Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.08.2018

Комментарии ( )

Элита российского и южноуральского спорта

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поздравил выдающихся спортсменов региона со 100-летием физкультурного движения.

14.08.2018

Комментарии ( )

Коротко

Глава Минстроя РФ Владимир Якушев соберёт уральских губернаторов на совещание в Тюмени.

14.08.2018

Комментарии ( )

Если мерить в литрах

Эксперты перевели зарплаты жителей Челябинской области в литры бензина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Смех как лекарство

Летом 1970 года в Магнитогорске с успехом прошли гастроли Московского театра сатиры.

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Жизнь и судьба Фридриха Краузе

"ММ" продолжает публикацию воспоминаний одного из организаторов детского здравоохранения Магнитогорска.

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Жизнь и судьба Фридриха Краузе

"ММ" начинает публикацию воспоминаний одного из организаторов детского здравоохранения Магнитогорска.

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Прощальный гудок

В августе 1973 года на ММК был выведен из эксплуатации и установлен в качестве памятника последний паровоз.

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Криворожский завод в Магнитке

Эвакуация производств в глубь страны стала одним из факторов, обеспечивших победу в Великой Отечественной войне.

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Дата" в августе

В эфир телекомпании "ТВ-ИН" еженедельно выходит авторская программа краеведа Ирины Андреевой.

31.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Первый коллектив Людмилы Коноваловой

Очередной документальный рассказ самодеятельного автора воскресит в памяти её современников послевоенные годы.

24.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"В этом здании жил и работал…"

Проект "Магнитогорского металла" посвящён людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

Вехи

10.04.2018

Текст: Елена Брызгалина

Первый рекорд

В апреле 1931 года вступила в строй первая магнитогорская плотина - на тот момент самая длинная в мире.

Земляные работы на месте будущей плотины, которая должна была обеспечить водой строящийся завод, начались 26 июля 1930 года - практически сразу после закладки фундамента первой доменной печи. Разработкой проекта занимались американские специалисты, но выяснилось, что он пригоден лишь для скального грунта. Поэтому к делу подключились советские инженеры во главе с известным гидростроителем Г. О. Графтио. Так что первоначальный проект претерпел ряд существенных изменений. Изначально на со-оружение километровой плотины, состоящей из 101 арки и водосливной части, отводилось около года. Работы нужно было завершить до наступления весеннего паводка. Строительство велось одновременно с правого и левого берегов. Между бригадами, которые работали по нескольку смен подряд, чтобы вовремя выполнить намеченные объёмы, было организовано соревнование. Победитель получал переходящее Красное знамя. Порой люди проявляли настоящий трудовой героизм. Например, когда нужно было подготовить котлован для бетонирования плотины, бригада землекопов Нурзуллы Шайхутдинова работала без отдыха 34 часа. А автогенщик Василий Мартьянов трудился без перерыва 36 часов, выполняя срочный заказ, необходимый для строительства плотины. С Шайхутдиновым связана и ещё одна история, которую в своё время обсуждал весь Магнитострой. Во время работы он, уставший, случайно выронил в ледяную воду лом, но, зная, как не хватает на Магнитострое инструментов, не задумываясь, нырнул за ним в реку. Вытащили Нурзуллу из воды, как огромную ледяную сосульку, а в руках у него - лом.

Начальником строительства плотины был назначен инженер Михаил Степанов. Вопреки мнению американских инженеров, он принял смелое техническое решение - возводить плотину без тепляков. Благодаря этому строители без потери качества значительно выиграли во времени. Он же заменил бетонолитную мачту на эстакаду, что позволило провести бетонные работы быстрее и надёжнее.

Всё это позволило закончить работы значительно раньше намеченных сроков. Самая длинная в мире железобетонная многоарочная плотина протяжённостью 1100 метров и высотой десять метров была построена всего за 74 дня, а не за 120, как планировали американские инженеры. Первая её часть была пущена первого ноября 1930 года. Из остатков бетона, приготовленного для одной из последних арок, строитель соорудили постамент, на который водрузили бюст В. И. Ленина, выполненный скульптором Козловым. Полностью плотина вступила в строй пятого апреля 1931 года, после того как была построена водосливная часть.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.