Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 декабря, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.12.2018

Комментарии ( )

Пожарный извещатель спас семью

Сотрудники МЧС совместно с представителями органов местного самоуправления проводят рейдовые осмотры мест проживания многодетных семей на территории Магнитогорского городского округа и Верхнеуральского муниципального района Челябинской области.

12.12.2018

Комментарии ( )

Водители, будьте осторожны!

Обращение Госавтоинспекции к участникам дорожного движения в связи с неблагоприятными метеоусловиями.

12.12.2018

Комментарии ( )

Моя Магнитка

В Магнитогорской картинной галерее открывается персональная выставка живописи Владимира Климанова "Моя Магнитка" (0+).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

08.12.2018

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Бессмертная комедия Шекспира

Спектакль "Двенадцатая ночь" оригинален, авангарден и эксцентричен.

04.12.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

"Белой акации" звуки волшебные

Во втором спектакле в рамках фестиваля "Оперетта, браво-2018" (12+), проходящего в эти дни в Магнитогорске, приняли участие сразу четыре приглашённых солиста.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Тысячи ликов стихии

Магнитогорск в очередной раз подтвердил звание города высокой культуры.

22.11.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Педагог. Художник. Личность

В картинной галерее проходит выставка памяти заслуженного художника России Рашита Сафиулина.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Ларинская осень в "Буратино"

Режиссёр, чувствующий душу театра, - настоящий волшебник.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Джаз на трёх языках

В Центре музыкального образования "Камертон" состоялись творческая встреча и концерт джазовой музыки Мишеля Вебера и швейцарско-российского трио Бернарда Швентера.

15.11.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Элегантно, экспрессивно, эксцентрично

Хороший, интересный и разный театр - главное впечатление, оставленное челябинцами.

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 23 фото »

"Послушаем с тобою тишину…"

Картинная галерея приглашает на выставку акварелей магнитогорской художницы Елены Шабановой.

Культура

19.04.2018

Текст: Рита Давлетшина

Царский состав "Царской невесты"

Истинно русской оперой Николая Римского-Корсакова в Магнитогорске открылся XII международный фестиваль "Вива опера-2018".

"Опера на выносливость" - так называют "Царскую невесту" её исполнители. По-русски протяжная - экзамен на физическую выносливость, по-русски эмоциональная - экзамен на актёрское мастерство и полноценную его вокальную поддержку.

Добавляет масла в огонь и то, что почти для каждого из основных участников фестиваля это дебют: исполнитель роли Лыкова Антон Кузенок, солист Самарского театра оперы и выпускник двухгодичной давности консерватории, хоть и спел в своём театре почти весь русский теноровый репертуар, участвует в фестивалях впервые. Второй раз в роли Марфы выходит на сцену и Ольга Богоявленских - она стала солисткой Магнитогорского театра оперы и балета всего год назад, и её участие в фестивале - тоже дебют. Маститое меццо-сопрано - солистку прославленного на весь мир благодаря главному дирижёру Теодору Курентзису Пермского оперного театра Наталью Буклага Магнитка знает и любит давно, но в роль Любаши она "вошла" всего три года назад, более того, по голосовым данным она не для голоса Буклага. Меццо-сопрано Натальи прозрачно и легко - подходит больше для ролей европейского репертуара, а "Царская невеста" требует голоса более "тёмного", фактурного и, если можно так сказать, грузного, но именно преодолением себя для Натальи эта роль интересна и любима. Наконец, "хозяин" "Вива оперы!" - главный дирижёр Магнитогорского театра оперы и балета Эдуард Нам, слушающий волнения солистов, смотрит на всех взглядом мудрого Каа: для него фестиваль, уже двенадцатый по счёту, разумеется, яркое, но уже повседневное событие. Но только не "Царская невеста": в рамках "Вива оперы!" Эдуард Вилорьевич дирижирует ею впервые.

Зато словно рыба в воде Александр Краснов - исполнитель роли Грязного. Анонсируя оперу, директор Магнитогорского театра оперы и балета Илья Кожевников сказал сразу: "Грязной будет аутентичным". И это сразу видно: фактурный, брутальный, с мощным бас-баритоном, интересной биографией - подстать безудержному Грязному. О солисте Екатеринбургского театра оперы и балета, приглашённом солисте Большого, Мариинки, а также европейских, американских и чилийских театров расскажу в отдельном материале, сейчас лишь один пример. Четверокурсником Уральской государственной консерватории Краснов был приглашён в Михайловский театр Санкт-Петербурга, в котором… чуть ли не в первый же день подрался с главным дирижёром.

- Он был иностранцем, более того, жутким русофобом, а я, как гражданин этой страны, не понимаю и возмущаюсь, что человек, приехавший зарабатывать деньги в Россию, может хаять саму страну, её искусство и артистов, - рассказывает Александр. - Не стерпел. Может, сейчас, когда есть определённая известность в узких кругах, наработанный статус, сто раз подумал бы - хотя не факт, что поступил бы по-другому, а тогда вообще терять было нечего.

Наталью Буклага почитатели фестиваля "Вива опера!" помнят: в дуэте с другой Натальей - Кирилловой, тоже солисткой Пермского театра оперы и балета, они произвели в городе настоящий фурор. Но если Кириллову "в роли" на "Вива опере!" нам оценить удалось - она исполняла партию Розины в "Севильском цирюльнике", то Буклага блистала лишь в гала-концерте и впервые представила Любашу магнитогорской публике. Собственно, и в родной Перми она играет "Царскую невесту" всего три года. Между тем, три года назад перед магнитогорцами Любашу блистательно исполняла челябинка Анастасия Лепешинская, выдвигавшаяся с этой ролью на "Золотую маску".

- Анастасия - прекрасная певица, у неё как раз русское меццо-сопрано, для которого и написана эта партия, - признаётся Наталья. - Моя же "природа" более прозрачная, так что Любаша для меня - роль на преодоление, как и Кончаковна из "Князя Игоря", и Лель из "Снегурочки". Но я люблю преодоление: перелопатила все эти партии под себя, и сегодня Любаша - любимая роль.

Не "по нутру" досталась роль и Ольге Богоявленских: образ Марфы светел, наивен и даже, если можно так выразиться, бесцветен с точки зрения характера. Тогда как сама Ольга гораздо более яркая - ей ближе "травиатовская" Виолетта. Ольгу, как солистку театра оперы и балета, Магнитка знает уже год - до этого она работала солисткой хора в Екатеринбургском театре оперы и балета вместе с Александром Красновым. За год у нас Ольга спела и Татьяну, и любимую "Травиату", и даже однажды Марфу.

Что же кается Антона Кузенка, то и его лирический тенор, и характер Лыкова ему соответствуют. В Самарском театре оперы и балета Антон перепел практически весь русский репертуар - и очень  рад продемонстрировать своё мастерство публике за пределами Самары.

- О вашем фестивале слышал довольно много лестных слов, особенно меня поразило то, что право участвовать в фестивале нужно было заслужить победой на специальном международном конкурсе-прослушивании, - признаётся Антон Кузенок.

Речь о конкурсе в Италии, действительно второй год проводимом организаторами фестиваля "Вива опера!". Устроители предложили конкурс и на "Царскую невесту" - но русская опера слишком специфична для иностранцев, особенно "Царская невеста", требующая особой глубины проникновения в образ, к тому же, текстово наполненной, что не всегда по плечу иностранцам. Словом, Илья Кожевников, входящий в состав жюри, решил не рисковать - пригласил на "Царскую невесту" российских певцов. И не прогадал.

- В трактовке Самарского театра мой герой - лирический, а у вас характер не совсем, если можно так выразиться, классический, может, даже не соответствующий моим представлениям об Иване Лыкове, - продолжает Антон. - Постараюсь на сцене выразить самого себя, но в рамках режиссёрской концепции.

Не совсем согласен с режиссёрской концепцией в видении своего героя и Александр Краснов. Примеряя магнитогорский костюм, отметил, что в том же Большом, где, кстати, у Краснова состоялась двойная премьера, - он впервые исполнил роль Грязного в премьерном спектакле "Царская невеста" главного столичного театра, одеяния его героя более богатые: яркий красный кафтан с кушаком, высокий ворот, вышивка золотом, множество натуральных камней. Образ сразу наполнялся кастовой уверенностью в себе, становился более брутальным и многое себе позволяющим: захотел - посадил силком девку в свою тройку, и поминай, как звали. Костюмы магнитогорской "Царской невесты" не "дорогие-богатые". Натуральные материалы - некрашеная фактурная рогожа, лён, хлопок, грубые швы, простые лаконичные лекала, предполагающие такой же аскетизм во внешнем поведении героев, и при этом - почти первобытные внутренние страсти.

- Надел ваш костюм - и начинаю думать, как сыграть Грязного, прежде всего пластически, потому что этот наряд предполагает актёрское дополнение, - рассуждает Александр. - Не совсем согласен с тем, что видел на демо-диске, где Грязной предстаёт статичным персонажем. По-моему, это слишком безэмоционально, а Грязной - настоящий русский разудалый мужик, которому статика уж точно не свойственна.

Это было не просто попадание - зрители стали свидетелями реинкарнации Грязного, настолько этот образ подходит Краснову. Мощь, темперамент, постановочные штришки, казалось бы, мелкие, но точно дополняющие роль. Вот Грязной, влюбившийся в Марфу, пытается забыться в пьяной вечеринке, притягивает к себе в пылу хмельную девицу - и тут же отталкивает брезгливо. Хороша была и Любаша. Нет, Наталья Буклага не "переплюнула" Лепешинскую - у неё была совсем другая героиня. Не гордая и неукротимая в своей преступной решимости, а трепетная, чувственная, но не простившая унижения.

Меньше повезло Лыкову и Марфе - их образы не так интересны с точки зрения характера и его развития. Тем сложнее задача для голоса: исполнить партию так, чтобы публика не заскучала. И певцам это, безусловно, блестяще удалось. Интересный момент: вернувшись из Немецкой слободы, Иван Лыков рассказывает собравшимся на вечеринке у Грязного о Европе: "Во всём у них порядок образцовый".

По залу пробежался шёпот: "Века прошли - а всё по-прежнему".

Фестиваль "Вива опера!"-2018 открыл заместитель главы города Александр Хохлов, поздравивший любителей высокого искусства с очередным ярким событием в культурной жизни города.

- Вновь город стал центром притяжения мастеров оперного искусство со всего мира, и это очень важно для нашего любимого развивающегося Магнитогорска, - отметил Александр Викторович.

- Впервые ещё до начала фестиваля проданы все билеты. Чтобы вместить всех желающих, открываем приставные места, - говорит директор Магнитогорского театра оперы и балета Илья Кожевников. - Это значит, что мы с большим нетерпением и волнением снова ждём неделю большого творчества.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

01.12.2018

( )

Беседка для самых маленьких

В детском саду должно быть красиво, комфортно и безопасно.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.