Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

27 мая, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.05.2018

Комментарии ( )

Международное признание

ПАО "ММК" удостоилось престижной международной награды за "Выдающиеся достижения в сфере энергетического менеджмента 2018" от Межминистерской конференции по чистой энергии (Clean Energy Ministerial, или CEM).

26.05.2018

Комментарии ( )

Юбилейная вахта

На аппаратном совещании в администрации города презентовали документальный фильм о "Маршруте памяти".

26.05.2018

Комментарии ( )

За вклад в развитие городского хозяйства

На аппаратном совещании Александру Черневу вручили почётный знак "За заслуги перед городом Магнитогорском".

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

26.05.2018

Комментарии ( )

см. 28 фото »

Когда уйдём со школьного двора…

На главной площади города прошёл парад выпускников.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 13 фото »

В новую жизнь - с новой аллеей

Учащиеся выпускных классов посадили деревья в парке у Вечного огня.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Всегда готовы

На ММК проведены командно-штабные учения по гражданской обороне.

22.05.2018

Комментарии ( )

"Одарённые дети Магнитки"

В прошлом году затраты на реализацию этого проекта составили 2,12 млн. рублей.

22.05.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Рациональный подход

Сотрудники ММК успешно совершенствуют производство.

17.05.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Воздушный "коктейль"

В кислородном цехе ПАО "ММК" реализуют стратегическую инициативу "Персонализация управления ресурсами".

15.05.2018

Комментарии ( )

ММК укрепляет позиции

Новый сервисный металлоцентр для автопрома открыт в Татарстане.

15.05.2018

Комментарии ( )

Грязнули, имейте совесть!

За первый квартал 2018 года административные районные комиссии рассмотрели 191 дело по нарушениям гражданами правил благоустройства.

События и комментарии

19.04.2018

Текст: Михаил Скуридин

Аэропорт Магнитогорска: реалии и перспективы

Актуальное интервью с директором нашей воздушной гавани.

Магнитогорский аэропорт - одно из ключевых звеньев транспортной логистики не только города Магнитогорска с населением свыше 420 тысяч человек,  но и образованного вокруг Магнитки конгломерата поселений, относящихся к Челябинской области и Башкортостану. Ближайшие к нам аэропорты находятся за сотни километров - в Челябинске и Уфе.

Магнитогорск - второй по численности населения и деловой активности город в регионе. Кроме того, горнолыжные курорты Банного и Абзакова популярны далеко за пределами нашей области.

Накануне сезона летних отпусков на вопросы корреспондента "Магнитогорского металла" ответил  генеральный директор Магнитогорского международного аэропорта Евгений Кирсанов.

- Евгений Васильевич, напомните нашим читателям, когда была проведена реконструкция аэропорта, после которой он получил статус международного?

- В 1998 году реконструировали аэродром: взлётно-посадочную полосу, частично - системы энергообеспечения, оборудованы места стоянок, установлено светосигнальное оборудование. В 2000 году открыли отремонтированный аэровокзал, и аэропорт приобрёл статус международного.

- Минуло 18 лет - для объектов подобного рода это весомый срок…

- Безусловно, времени прошло немало. Тем более, предполагалось, что это был лишь первый этап реконструкции. По проекту на новом перроне могли размещаться самолёты отечественного производства - ТУ-154, ИЛ-86. Но за прошедшие годы характеристики современных самолётов значительно изменились, как и требования к аэродромам. В частности - по несущим способностям. Многие отечественные аэропорты в последние годы не удовлетворяют новым требованиям, не прошли реконструкцию. И потому имеют ограничения по приёму воздушных судов. В 2007 году мы вошли в федеральную целевую программу по реконструкции объектов аэропорта. Нас поддержало руководство ПАО "ММК", областные и городские власти, депутаты всех уровней. Эта программа несколько раз переносилась, корректировалась, но в начале этого года была досрочно прекращена, а вместо нее инициирована новая.

- Что дальше?

- Новая пилотная программа утверждена постановлением правительства России. Наш аэропорт в нее также вошёл. Но не попал в тот её раздел, где определены сроки и суммы, выделяемые государством на реконструкцию аэропортов. Это означает, что на первоначальном этапе из федерального бюджета могут быть выделены лишь средства на проектные работы. Ни о сроках, ни о предполагаемых суммах речи в документе нет. Вновь пришлось обращаться за помощью к государственным чиновникам разных рангов, но пока публично озвученная министерством транспорта ситуация такова: "Средств в федеральном бюджете на это нет".

- Тем временем, воздушная гавань Магнитогорска не молодеет…

- Дело в том, что на фоне нехватки средств на реконструкцию сильно ужесточились требования к аэродромам. Каждые пять лет мы обязаны проводить инспекционную проверку - в текущем году она практически завершена. И в результате в активе имеем лишь две стоянки для обслуживания магистральных судов. А их нам требуется минимум шесть.

- Чем чревата нехватка стоянок?

- Можно предложить авиаперевозчику "развести" рейсы по времени, но авиакомпании ведь ориентируются на спрос - это конкурентный рынок. Безусловно, равномерная загрузка аэропорта нам, как администрации, удобна. Но, как правило, предпочтения пассажиров совершенно иные. Сейчас ежедневно обслуживаются два утренних рейса и один вечерний на московское направление. У чартерных перевозчиков было намерение выполнять свою программу также в утренние часы - к примеру, в Турцию. Но в нынешних условиях для нас это физически невозможно. Не хотелось, чтобы в следующем сезоне у хоккейной команды "Металлург" и у её соперников, которые должны будут прилетать в Магнитогорск, возникли проблемы в связи с отсутствием стоянок воздушных судов.

Если говорить о бетонных покрытиях аэродрома, то у них срок службы - 30 лет. Наши отработали уже 20: по нормам в середине срока эксплуатации должен производиться капремонт: проверка Росавиации подтвердила, что наши объекты в хорошем состоянии благодаря грамотной эксплуатации и малой интенсивности полетов. Прилагаем все усилия, чтобы за лето провести их текущий ремонт и обеспечить годность к эксплуатации.

- Какие перспективы?

- Они очевидны: в 2017 году в сравнении с предыдущим получили рост пассажиропотока на 50 процентов, в первом квартале текущего года - в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Словом, есть рост рынка, а с другой стороны - состояние аэродрома сдерживает нарастающий пассажиропоток. Все ресурсы инвестируем в развитие. Прошлым летом аэропорт изменил статус государственного унитарного предприятия на акционерное общество, при этом сто процентов акций принадлежит Российской Федерации. Имущество, не вошедшее в уставный капитал общества, передано в казну государства.

- Но оно пока молчит…

- Ситуация схожая во всех региональных аэропортах. Подавляющее большинство из них морально и физически устарели. Но мы используем все возможности, чтобы привести в порядок инфраструктуру, оборудование и технику. Обновляем аэровокзал: отремонтировали кровлю, второй этаж, зал ожидания, приступили к обновлению общего зала. И это не просто косметический ремонт. Устанавливаем систему кондиционирования, которой раньше не было. В прошлом году начали, сейчас продолжим замену теплотрассы. Проведём конкурс на разработку дизайн-проекта фасада аэровокзала и сделаем это публично, чтобы магнитогорцы высказали своё мнение. В прошлом году приобрели современную аэродромную машину, топливозаправщик, в ближайшее время ожидаем поставку перронного  автобуса - больная тема для нас и для пассажиров. Их нужно как минимум два. Но цена вопроса -  миллионы рублей по каждой позиции. На днях объявим конкурс на поставку автомобильного заправочного комплекса.  Разработали и внедрили собственную информационную систему, позволяющую контролировать технологический процесс в режиме реального времени. Понимание того, в каком направлении двигаться акционерному обществу, - полное. Но отсутствие финансирования объектов, являющихся федеральной собственностью, влияет на нашу работу весьма негативно. 

- Президент Путин поставил задачу развивать региональные авиаперевозки. Насколько она выполнима в нынешних условиях?

- Потребность в региональных перевозках высока. К примеру, при адекватной цене билета очень востребованы полёты из Магнитогорска в Екатеринбург - исследования на эту тему проводили ещё несколько лет назад. Но необходимо софинансирование со стороны регионов - Челябинской и Свердловской областей. К решению вопроса подключились губернатор Борис Дубровский, региональное отделение Союза промышленников и предпринимателей, сенатор Олег Цепкин, депутат Госдумы Виталий Бахметьев и наш градоначальник Сергей Бердников. Важно понимать, что Магнитогорск является крупным промышленным центром мирового уровня, здесь осуществляется  очень много деловых связей не только внутренних, российских, но и международных. Кстати сказать, сейчас, в преддверии саммита ШОС и БРИКС в Челябинске, намеченного на 2020 год, наш аэропорт вполне можно рассматривать в качестве  резервного. Так что, как видите, мы просто обязаны быть готовы к обеспечению бесперебойного и комфортного воздушного сообщения для самых разных категорий пассажиров - туристов, спортсменов, бизнесменов, политиков... В этом направлении и будем продолжать работу.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.05.2018

( )

Скорая психологическая помощь

В жизни каждого человека бывают сложные периоды, когда поддержка просто необходима.

15.05.2018

( )

Отказаться от кустарника?

Узнал из "ММ" о том, что высажены деревья и кустарники у мемориала "Тыл-Фронту". Это и порадовало - "лёгкие города" должны работать, и огорчило - и вот почему.

11.05.2018

( )

Дети войны и дети XXI века

В преддверии Дня Победы воспитанники центра помощи детям "Надежда", возглавляемого Надеждой Митрофановой, пригласили к себе ветеранов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2017).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.