Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 октября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.10.2018

Комментарии ( )

Труд, заслуживающий благодарности

Уважаемые магнитогорцы - работники и ветераны дорожной отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Километры комфорта

Уважаемые работники дорожного хозяйства! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Вкусная профессия

Сегодня, 20 октября, кулинары всего мира отмечают свой профессиональный праздник - День повара.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

20.10.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Чтобы всё было гладко!

Завтра в России отметят День работников дорожного хозяйства.

20.10.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Время, вперёд!

Ремонт курантов должен закончиться к концу октября.

18.10.2018

Комментарии ( )

см. 23 фото »

На ММК пришли туристы!

Магнитогорский металлургический комбинат в рамках развития промышленного туризма официально открыл программу экскурсий на промплощадку.

18.10.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

От инициатив - к воплощению

У Магнитогорска хороший потенциал стать городом, в котором хочется жить и работать.

16.10.2018

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Не место красит человека

В администрации Магнитогорска чествовали лауреатов конкурса "Чистый город".

16.10.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

До обеда - осень

Покров день - праздник, объединяющий народный и православный календарь.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Незаурядный человек с сильным характером

Магнитогорский металлургический комбинат давно и однозначно ассоциируется с именем Виктора Рашникова.

11.10.2018

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Шаг в будущее - уже сегодня

Полномочный представитель президента России в УрФО оценил работу учреждений профессионального образования в Магнитогорске.

События и комментарии

19.04.2018

Текст: Михаил Скуридин

Аэропорт Магнитогорска: реалии и перспективы

Актуальное интервью с директором нашей воздушной гавани.

Магнитогорский аэропорт - одно из ключевых звеньев транспортной логистики не только города Магнитогорска с населением свыше 420 тысяч человек,  но и образованного вокруг Магнитки конгломерата поселений, относящихся к Челябинской области и Башкортостану. Ближайшие к нам аэропорты находятся за сотни километров - в Челябинске и Уфе.

Магнитогорск - второй по численности населения и деловой активности город в регионе. Кроме того, горнолыжные курорты Банного и Абзакова популярны далеко за пределами нашей области.

Накануне сезона летних отпусков на вопросы корреспондента "Магнитогорского металла" ответил  генеральный директор Магнитогорского международного аэропорта Евгений Кирсанов.

- Евгений Васильевич, напомните нашим читателям, когда была проведена реконструкция аэропорта, после которой он получил статус международного?

- В 1998 году реконструировали аэродром: взлётно-посадочную полосу, частично - системы энергообеспечения, оборудованы места стоянок, установлено светосигнальное оборудование. В 2000 году открыли отремонтированный аэровокзал, и аэропорт приобрёл статус международного.

- Минуло 18 лет - для объектов подобного рода это весомый срок…

- Безусловно, времени прошло немало. Тем более, предполагалось, что это был лишь первый этап реконструкции. По проекту на новом перроне могли размещаться самолёты отечественного производства - ТУ-154, ИЛ-86. Но за прошедшие годы характеристики современных самолётов значительно изменились, как и требования к аэродромам. В частности - по несущим способностям. Многие отечественные аэропорты в последние годы не удовлетворяют новым требованиям, не прошли реконструкцию. И потому имеют ограничения по приёму воздушных судов. В 2007 году мы вошли в федеральную целевую программу по реконструкции объектов аэропорта. Нас поддержало руководство ПАО "ММК", областные и городские власти, депутаты всех уровней. Эта программа несколько раз переносилась, корректировалась, но в начале этого года была досрочно прекращена, а вместо нее инициирована новая.

- Что дальше?

- Новая пилотная программа утверждена постановлением правительства России. Наш аэропорт в нее также вошёл. Но не попал в тот её раздел, где определены сроки и суммы, выделяемые государством на реконструкцию аэропортов. Это означает, что на первоначальном этапе из федерального бюджета могут быть выделены лишь средства на проектные работы. Ни о сроках, ни о предполагаемых суммах речи в документе нет. Вновь пришлось обращаться за помощью к государственным чиновникам разных рангов, но пока публично озвученная министерством транспорта ситуация такова: "Средств в федеральном бюджете на это нет".

- Тем временем, воздушная гавань Магнитогорска не молодеет…

- Дело в том, что на фоне нехватки средств на реконструкцию сильно ужесточились требования к аэродромам. Каждые пять лет мы обязаны проводить инспекционную проверку - в текущем году она практически завершена. И в результате в активе имеем лишь две стоянки для обслуживания магистральных судов. А их нам требуется минимум шесть.

- Чем чревата нехватка стоянок?

- Можно предложить авиаперевозчику "развести" рейсы по времени, но авиакомпании ведь ориентируются на спрос - это конкурентный рынок. Безусловно, равномерная загрузка аэропорта нам, как администрации, удобна. Но, как правило, предпочтения пассажиров совершенно иные. Сейчас ежедневно обслуживаются два утренних рейса и один вечерний на московское направление. У чартерных перевозчиков было намерение выполнять свою программу также в утренние часы - к примеру, в Турцию. Но в нынешних условиях для нас это физически невозможно. Не хотелось, чтобы в следующем сезоне у хоккейной команды "Металлург" и у её соперников, которые должны будут прилетать в Магнитогорск, возникли проблемы в связи с отсутствием стоянок воздушных судов.

Если говорить о бетонных покрытиях аэродрома, то у них срок службы - 30 лет. Наши отработали уже 20: по нормам в середине срока эксплуатации должен производиться капремонт: проверка Росавиации подтвердила, что наши объекты в хорошем состоянии благодаря грамотной эксплуатации и малой интенсивности полетов. Прилагаем все усилия, чтобы за лето провести их текущий ремонт и обеспечить годность к эксплуатации.

- Какие перспективы?

- Они очевидны: в 2017 году в сравнении с предыдущим получили рост пассажиропотока на 50 процентов, в первом квартале текущего года - в полтора раза в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Словом, есть рост рынка, а с другой стороны - состояние аэродрома сдерживает нарастающий пассажиропоток. Все ресурсы инвестируем в развитие. Прошлым летом аэропорт изменил статус государственного унитарного предприятия на акционерное общество, при этом сто процентов акций принадлежит Российской Федерации. Имущество, не вошедшее в уставный капитал общества, передано в казну государства.

- Но оно пока молчит…

- Ситуация схожая во всех региональных аэропортах. Подавляющее большинство из них морально и физически устарели. Но мы используем все возможности, чтобы привести в порядок инфраструктуру, оборудование и технику. Обновляем аэровокзал: отремонтировали кровлю, второй этаж, зал ожидания, приступили к обновлению общего зала. И это не просто косметический ремонт. Устанавливаем систему кондиционирования, которой раньше не было. В прошлом году начали, сейчас продолжим замену теплотрассы. Проведём конкурс на разработку дизайн-проекта фасада аэровокзала и сделаем это публично, чтобы магнитогорцы высказали своё мнение. В прошлом году приобрели современную аэродромную машину, топливозаправщик, в ближайшее время ожидаем поставку перронного  автобуса - больная тема для нас и для пассажиров. Их нужно как минимум два. Но цена вопроса -  миллионы рублей по каждой позиции. На днях объявим конкурс на поставку автомобильного заправочного комплекса.  Разработали и внедрили собственную информационную систему, позволяющую контролировать технологический процесс в режиме реального времени. Понимание того, в каком направлении двигаться акционерному обществу, - полное. Но отсутствие финансирования объектов, являющихся федеральной собственностью, влияет на нашу работу весьма негативно. 

- Президент Путин поставил задачу развивать региональные авиаперевозки. Насколько она выполнима в нынешних условиях?

- Потребность в региональных перевозках высока. К примеру, при адекватной цене билета очень востребованы полёты из Магнитогорска в Екатеринбург - исследования на эту тему проводили ещё несколько лет назад. Но необходимо софинансирование со стороны регионов - Челябинской и Свердловской областей. К решению вопроса подключились губернатор Борис Дубровский, региональное отделение Союза промышленников и предпринимателей, сенатор Олег Цепкин, депутат Госдумы Виталий Бахметьев и наш градоначальник Сергей Бердников. Важно понимать, что Магнитогорск является крупным промышленным центром мирового уровня, здесь осуществляется  очень много деловых связей не только внутренних, российских, но и международных. Кстати сказать, сейчас, в преддверии саммита ШОС и БРИКС в Челябинске, намеченного на 2020 год, наш аэропорт вполне можно рассматривать в качестве  резервного. Так что, как видите, мы просто обязаны быть готовы к обеспечению бесперебойного и комфортного воздушного сообщения для самых разных категорий пассажиров - туристов, спортсменов, бизнесменов, политиков... В этом направлении и будем продолжать работу.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.