Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 августа, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.08.2018

Комментарии ( )

Социально значимая программа

В рамках программы "Движение без боли" центр медико-социальной защиты благотворительного фонда "Металлург" принял четвёртый заезд участников - пенсионеров города Магнитогорска.

21.08.2018

Комментарии ( )

Персональная ответственность

Борис Дубровский возложил её на глав муниципалитетов за подготовку к отопительному сезону.

21.08.2018

Комментарии ( )

Для развития конкуренции

В Челябинске состоялось заседание совета по содействию развитию конкуренции в регионе.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О ком говорят»

18.08.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Высшая экономика журналистики

Выпускница многопрофильного лицея Магнитки стала московской студенткой.

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Вся энергия - любимому делу!

Главный принцип, которому он оставался верен до конца жизни: работать с полной отдачей.

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Юрий Бакуров: жизнь в объективе

Большую часть жизни он посвятил телевидению, но первой его любовью была фотография.

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Ни дня без строчки: разговор с писателем

Взлёт Елены Бодровой в российской литературе получился стремительным.

04.08.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Для удобства водителей

На площади имени Григория Носова начата замена трамвайных путей силами МБУ "Дорожное специализированное учреждение".

28.07.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Не было нерешаемых вопросов

Друзья, родственники, коллеги Ивана Ромазана поделились воспоминаниями о народном директоре Магнитки.

19.07.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Искусство, связующее поколения

Меньше полугода назад Аркадий Шатиров сменил комбинезон артиста на костюм директора Магнитогорского цирка.

17.07.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Женщина, творящая благо

Работа в фонде "Металлург" требует самоотдачи, но согревает душу.

О ком говорят

26.04.2018

Текст: Ирина Коротких

Учитель будущего

Студент университета Алексей Маклаков стал серебряным призёром национальной олимпиады "Я профессионал".

За право стать лучшими в национальной многопрофильной студенческой олимпиаде  состязались 16 тысяч человек. В региональный тур конкурса вышли около 300, во всероссийский - 30 студентов российских вузов.

Будущий учитель русского языка и литературы, студент института гуманитарного образования Алексей Маклаков завоевал второе место по стране в направлении "Педагогическое образование". О конкурсе, олимпиадных заданиях, перспективе профессии учителя - в интервью с Алексеем Маклаковым.

- Какие задания придумали организаторы для будущих педагогов, чтобы определить самых талантливых?

- На региональном этапе конкурса надо было провести открытый урок. Тема занятия - типы речи в русском языке - повторение для восьмиклассников. Вместо школьников за партами были студенты педагогического университета. Урок оценивало жюри из десяти человек - представители высшей школы педагогики и работодатели: директора школ, методисты. Учитывали широкий спектр педагогических компетенций: информационная наполненность урока, актуальность, формы, приёмы, методы работы, а также способность увлечь, пробудить творческий энтузиазм, познавательную активность учеников.

На всероссийском этапе олимпиады задание было сложнее: необходимо было разрешить конфликтную ситуацию. Мне отвели роль классного руководителя, который должен  переубедить родителей, яростно винивших школу и учителей во всех неудачах ребёнка. В роли родителей выступали актёры. Разговаривая с "родителями", предложил им поработать над проблемой вместе:  провести мастер-класс, собрание, а также осуществить проект, работа над которым сплотила бы ребят, - создать интерактивную стенгазету "Моя профессия - моё будущее". Выполнение задания оценивалось по 20-ти критериям - от личностных до профессиональных, например, от умения сопереживать до уровня владения устной речью. Сложность была в том, что на письменное оформление кейса дали час времени плюс пять минут на разговор с "родителями". Кроме того, требовалось решить множество конфликтных зон, требующих знаний детской психологии, конфликтологии, педагогики сотрудничества.

- Хотелось бы узнать подробности проекта "Я профессионал" и бонусы победителям.

- Олимпиада входит в число 14 проектов, которые курирует президент Владимир Путин. Конкурс - практическое воплощение президентского указа о прозрачности социальных лифтов. Что касается награждений, то в масштабной церемонии чествовали победителей в 14 проектах. Мероприятие состоялось в рамках форума "Россия - страна возможностей", проходившего на ВДНХ. Серебряную медаль, вернее кубок, мне вручил Алексей Шаповалов, вице-президент по стратегическому маркетингу издательства "Просвещение". Программа включала встречи с министрами, деятелями науки, культуры и спорта. Как победитель вошёл в базу "Молодые профессионалы", с которой работают ведущие рекрутинговые компании страны. Кроме того, участвовал в работе зимней школы "Педагогическое созвездие" в Нижегородской области, педагогов которой относят к выдающимся деятелям российского образования. Это Шалва Александрович Амонашвили, Ефим Лазаревич Рачевский, ректор Московского педагогического университета  Игорь Михайлович Реморенко.

В качестве награды было два предложения - годовая стажировка или кураторство учебной группы одаренных детей в профильной смене образовательного центра "Сириус". Выбрал второй вариант.

- Какие чувства испытали, узнав о победе?

- Эйфории не было: результат объявлен заранее. Честно говоря, ещё на первом конкурсе начал готовиться к испытаниям: смотрел открытые уроки, анализировал конкурсы "Учитель года", "Педагогический дебют", знакомился с инновационными методиками и технологиями преподавания русского языка: кейс-методом, технологией когнитивного развития. Так что утверждение "на ноль не умножают" абсолютно справедливо: тебе помогут, если ты докажешь свой потенциал.

- Победа - это пик вершины?

- Даже не подступ к ней. Серебряная медаль лишь очертила вектор дальнейшего личностного и профессионального роста. Самое главное ещё впереди: работа в школе. Только при личностном контакте с ребятами смогу оценить себя, раскрыть педагогический потенциал. Поскорее бы испытать этот опыт.

- В массовом сознании учитель русского языка и литературы прочно ассоциируется  с женским образом. Почему сильный и харизматичный юноша выбрал именно эту стезю?

- В семье учителей нет, но в 11 классе выбор сделал осознанно. А профиль словесника - естественный приоритет, ведь читать любил всегда. Богатство литературы, культуры родной речи ценю с детства и считаю это сферами знания, которые не только погружают в национальные культурные пласты, но ежедневной практикой определяют образ жизни, её качество. И ещё вдохновил пример учителя 66-й школы Ирины Витальевны Бахаревой.

Что касается стереотипов о мужском-женском труде, то сегодня такие клише изжили себя. На олимпиаде встретил много успешных, перспективных молодых людей, которые предпочли гуманитарный педагогический профиль.

- Почему для учёбы выбрали непрофильный для гуманитариев университет?

- Сумма моих баллов ЕГЭ 243 позволяла поступить на бюджет в мегаполисе. Но я остался в Магнитогорске. Мониторинг сайтов показал, что качество обучения  в родном городе не уступает другим вузам. В первом же семестре осознал высокую отдачу, с которой работают преподаватели института гуманитарного образования, в частности, моей профилирующей кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации. Горжусь, что основам филологии  учился у заведующей кафедрой, доктора филологических наук Любови Николаевны Чурилиной. Современный русский язык и практикум по русскому языку на курсе вели кандидаты филологических наук, доценты кафедры Елена Петровна Соколова и Елена Николаевна Деревскова.

Именно кафедра поддержала мою инициативу участия в олимпиаде. Поскольку конкурс ориентирован на студентов старших курсов, то пришлось осваивать дисциплину, которую второкурсники не изучают, - методику преподавания русского языка. Огромное спасибо кандидату педагогических наук Оксане Вячеславовне Дорфман, которая помогла сориентироваться с выбором темы, с планом урока, овладеть конструктором образовательных стандартов, сделать оптимальный отбор учеников. Моральная и финансовая поддержка, четкая организация сопровождения - заслуга Любови Николаевны Чурилиной и директора института гуманитарного образования профессора Ольги Владимировны Гневэк, а также ректората МГТУ имени Г. И. Носова.

- Пофантазируем, заглянув в отдаленное будущее: если Алексей Маклаков станет новым министром образования, то каким будет его первый указ?

- Одним указом дело не ограничится. Необходимо, во-первых, содействовать профориентации учеников. Ещё в школьные годы определить, в какой сфере ребёнок с полной отдачей сможет реализовать свои способности. Для чего в учебной программе должны быть экскурсии, лектории, встречи с экспертами, работодателями. Сегодня работодатели идут в школы, по сути, уже с шестого класса  формируется будущность талантливых учеников. Во-вторых, создать систему школьных оценок с учётом мнений учеников. Сегодня оценка эффективности работы образовательного учреждения опирается лишь на формальные показатели: число олимпиадников, отличников, хорошистов, результаты сдачи ЕГЭ. Но за частоколом победного фасада не разглядишь личности ребёнка. А это нивелирует интересы школьников, индивидуальные интересы, предпочтения. По моему мнению, такая диагностика будет отвечать запросам и гуманистической педагогики, и ориентированной модели обучения.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.