Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

15 декабря, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.12.2018

Комментарии ( )

Укрепляя сотрудничество

На этой неделе в Магнитогорске с рабочим визитом побывала официальная делегация города Хуайань провинции Цзянсу Китайской Народной Республики.

15.12.2018

Комментарии ( )

Задай вопрос президенту!

В четверг, 20 декабря, состоится традиционная пресс-конференция главы государства, попасть на которую есть возможность не только у журналистов кремлёвского пула, но и у представителей региональных средств массовой информации.

15.12.2018

Комментарии ( )

Уточнить детали

Об изменениях в законе о занятости населения любой желающий может узнать у специалистов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кумиры»

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 30 фото »

Король альта и его свита

Когда маэстро берёт в руки смычок, замирает сердце...

30.10.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Мы тебя никогда не забудем

Россия простилась с любимым актёром: не дожив дня до своего 74-летия, умер Николай Караченцов.

02.10.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Провинция, суровая к гламуру

Феномен Ольги Бузовой одни с готовностью признают, другие называют "всё это" мыльным пузырём.

06.09.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Любовь к лицедейству

Коллеги называют Дмитрия Викторовича человеком-легендой.

25.08.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Повелители кисок

За неделю до окончания гастролей шапито Демидовых я, наконец, познакомилась с хищниками Ростислава Гаврылива.

18.08.2018

Комментарии ( )

Любимая роль - король пляжа

Василий Лановой снялся в восьми десятках фильмов.

11.08.2018

Комментарии ( )

Вера. С надеждой и любовью…

В нашей памяти она осталась в словах своей героини: "Не надо бояться, надо лететь…"

19.06.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ещё одной эпохой меньше

Россия простилась с режиссёром, сценаристом, актёром, политиком и просто замечательным человеком Станиславом Говорухиным.

Кумиры

15.05.2018

Текст: Рита Давлетшина

Усы седые, а глаза молодые

ВИА "Ариэль" свои полвека отметил с родным Южным Уралом.

Для тех, кому за сорок, участники группы не просто любимцы - это эпоха. Когда парни с промышленного Южного Урала "взяли" огромную страну, которая боготворила их буквально как группу "Битлз", кажется, этой славой наслаждался каждый житель Челябинска и Магнитогорска, Миасса и Златоуста, Нижнего Тагила и Екатеринбурга. Да что там! - на концертах в "краю магнолий" - курортных городках страны - с криками "Земляки!" к ним подбегали и тюменцы, и даже новосибирцы.

Откуда я это знаю? Видела сама, когда пятилетней девчонкой родители повели меня на концерт "Ариэль" в Гагре. Зачем идти на концерт земляков на курорте в отпуске? На редкие концерты в Магнитогорске билетов было не достать.

Итак, Дворец Орджоникидзе заполняется. Даже почти без рекламы "Ариэль" собрал две трети зала - для групп, не звучащих на всероссийских ретро-дискотеках, это почти рекорд Гиннесса. Тем более, если учесть, что среди зрителей, львиная доля которых, разумеется, лица пенсионного возраста - как, собственно, и сами артисты, наблюдались их дети и даже внуки. Старшее поколение заметно взволновано: шутка ли, юбилейный концерт! Многие заговорщицки шепчут: даже Ярушин приехал! Но кто-то "знающий" рядом огорчает: не приехал, у него в Москве "свой" "Ариэль". И это так: уйдя из "Ариэля", Валерий Ярушин сначала основал группу "Иваныч" - по собственному отчеству, а потом, перебравшись в Москву, и "Новый "Ариэль".

Кстати, сегодня мало кто помнит, что ни лицо, точнее, усы коллектива Борис Каплун, ни Ростислав Гепп, ни даже сам Валерий Ярушин к полувековому юбилею "Ариэля" не имеют никакого отношения - ибо пришли в группу они гораздо позднее. Дело было так: в челябинском музучилище Лев Фидельман создал группу, которая играла на танцах. Первый же концерт - новогодний праздник в училище - обернулся скандалом. Впрочем, группу не только не расформировали, а через пару лет "усилили" музыкантами из "Аллегро" - как раз Ярушиным и Каплуном. Об этом и другом, пока зал наполняется слушателями, говорим с музыкантами.

- Репертуар группы резко разделяется на стилизованный фольклор и эстраду 70-80-х. Что вам самим ближе?

Ростислав Гепп: - Да всё ближе, всегда пробовали то, что нравится, потому что, только пропустив песню через себя, можно донести её до слушателя.

- То есть "Заповедные места", "Тише, дети спят" и "В краю магнолий" - не попытка завоевать более широкую аудиторию, которой не интересен фольклор?

Борис Каплун: - Нет, конечно. У нас много дисков, они разноплановые - есть шлягеры, фольклор, есть концептуальные полотна - "Емельян Пугачёв", к примеру, которого сразу дали больше 200 спектаклей. Потом появилась "Баба Яга", другие находки - и это классное разноплановое сочетание "застолбилось" на концертах. Даже дети подходят: "А спойте Бабу Ягу". Спрашиваю: ты откуда её знаешь? Дедушка, говорит, на ночь пел. Обычно слушатели, приходя на концерты любимцев молодости, хотят слышать старые песни в современном звучании. Наша же публика росла вместе с нами - и даже звука хотят "того самого".

- Не люблю многих старых артистов за то, что на современном этапе их песни приобретают некую манерность, "цыганщину" в исполнении, а оттого шансонность в звучании. У вас же весьма академически правильный подход к исполнению песен.

Каплун: - Вы правы, мы лучше придадим песне академизм, чем испортим её шансоном. И не допускаем "холодного носа" на концерте. Вот бывает на концерте ретро-звезды: поёт песни, а в глазах пустота. Как так? Ведь он их писал, записывал в студии, собирал стадионы - и вдруг пустой взгляд…

- В ретро-фестивалях потому не участвуете?

Гепп (смеётся): - Не зовут! Мы на Урале - нас везти далеко и дорого, - а москвичи сами приедут и сами уедут.

- Поэтому Валерий Иванович перебрался в Москву?

Гепп (сухо): - Не знаю.

- Усы Бориса Каплуна, кажется, стали большим брэндом, чем очки Ярушина?

Каплун (смеётся): - Думаю, да, хотя он теперь добавил к очкам шляпу, стал похож на Джона Леннона и хочет, видимо, "переленнонить" нас. А мне с усами кого позиционировать? Чапаева разве что (смеётся). Так что решил остаться собой.

- И всё-таки, если серьёзно: как получилось, что такая громкая слава прошла и даже на волне любви к ретро не возвращается?

Гепп: - Почему же, гастролируем, даём концерты. Конечно, не так, как раньше, но и хорошо - возраст не тот по пять концертов в день выдавать, мы ведь играем только "вживую". Наелись люди перестроечных "юбочек из плюша". А когда всё это хлынуло большим потоком, зрителя мы, конечно, потеряли сильно.

Каплун: - Но нам предложили поехать в Германию, где как раз стилизованный фольклор народ обожает. И мы пять лет успешно проработали там, причём на немецкую публику, которая с восторгом нас принимала. А теперь вернулись к своему зрителю.

- Самые верные поклонники, наверное, южноуральцы?

Гепп: - Наверное, да. Хотя концерты у нас, как в той песне: "От Во-о-о-олги до Енисе-е-ея" (смеётся). Западнее "берём" реже.

Каплун: - Да. Хотя по молодости именно там "пропадали" чаще всего: Рига, Таллин, Ленинград, Москва…

Гепп: - И потом, сейчас шоу-бизнес продюсерский: дали денег - раскрутились - поехали по гастролям. Они все в Москве, и мы далеки от них и территориально, и душой. Мы уральские мужики, у нас Урал - беспродюсерская страна.

- Раскройте, наконец, тайну, из-за чего разгорелся скандал на том самом первом концерте в музучилище в 68-м? И почему тогда же вас не "разогнали", а дали творить?

Гепп: - Да "битлов" ребята на танцах пели - вот и весь скандал, время-то было какое (смеётся). Потом в 70-м пришёл я.

Каплун: - А потом и я. Ростислав меня познакомил с Валерой Ярушиным, и я пел у него в "Аллегро" два месяца. Потом позвали в "Ариэль" - а как я мог оставить Валеру? Сказал, что приду только с Ярушиным вместе - так и получилось. С Ярушиным, его аранжировками и песнями группа добилась наибольшего успеха, но почему-то Валера решил, что до него группы как бы и не было. Это неправильно, и мы отмечаем полвека того самого "Ариэля", который начинался в музучилище Челябинска. Конечно, в 89-м, когда ушёл Валерий Ярушин - руководитель, композитор, было очень сложно. Решили попробовать. Думали: ну три года, ну пять - и вот уже тридцать скоро.

- Почему не открываете свой театр? Учили бы деток, делали для них постановки, сегодня это очень востребовано - возьмите ту же Пелагею. Гребли бы деньги лопатой...

Гепп: - Боря и занимается с детишками - в театре оперы и балета Челябинска есть детская школа-студия, которую возглавляет Борис Каплун. У него здорово получается: дети его обожают, вокруг него постоянно семьдесят маленьких голосистых бесенят.

- И что, поколение уже испорчено гаджетами и электронной музыкой?

Каплун: - К счастью, нет. Мы уже поставили спектакль, в нём участвовали солисты театра оперы и балета, всё по-честному, без фанеры, дети бегают по сцене с микрофонами. Только деньги лопатой не гребу (смеётся). Да и не надо этого, не в них счастье.

- Путь к славе "Ариэля" был постепенным или всё-таки: победа в 74-м на всесоюзном конкурсе - бум! - и вы знамениты?

Гепп: - По-моему, всё постепенно двигалось.

Каплун: - Не скажи, это был взрыв. В 70-м был телеконкурс "Алло, мы ищем таланты!", в 72-м поехали в Нижний Новгород - тогда Горький, где разделили первое место со "Скоморохами" Александра Градского, через год был "Янтарь Лиепаи" в Латвии, но венцом, конечно, стала победа во всесоюзном конкурсе. Тогда же стали солистами челябинской филармонии, стали приглашать, и эти бабины с записанными песнями распространялись просто феерически по всему Союзу. И во Владивостоке, и в Калининграде - мы звучали отовсюду.

Гепп: - Просто филармонией в те годы руководил очень умный еврей Пётр Семёнович Крам, решивший мудро: не запрещать надо, а взять под своё крыло, легализовать и дать работу. И делом заняты, и на виду, ещё и денег нам заработают (смеётся). Так всё и вышло…

Всё вышло и на концерте. Их ждали, им аплодировали, подпевали и подтанцовывали. Они щедро общались с публикой, которую не смутили ни видавшие виды бордовые бархатные костюмы клёш с нелепыми блёстками на лацканах, ни по-советски старое звучание песен. Более того, именно этого звука, оказывается, люди действительно ждут, по нему ностальгируют.

- Словно в молодость окунулись, - говорит Надежда, которую под руку держит муж Виталий. - Мы ведь поженились как раз под "Порушку-Параню", потом всю жизнь "Ариэль" обожали. А сегодня - прям до слёз. Будто и не было этих сорока с лишним лет. Да и на них посмотрите: пусть усы у Каплуна уже седые, а глаза - молодые.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.