Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 декабря, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.12.2018

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки, 13 декабря на территории города Магнитогорска зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в одном пострадал пешеход.

14.12.2018

Комментарии ( )

Победители и лауреаты

Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Магнитогорска реализует индивидуальные программы комплексной реабилитации, что позволяет развивать воспитанников учреждения в разных направлениях.

14.12.2018

Комментарии ( )

Предприниматели проиграли

Бизнесмены в судебном порядке пытались признать недействительным Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Оперетта, браво!

Второй фестиваль оперетты и мюзиклов в Магнитогорске завершился двумя фееричными гала-концертами.

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Коралловые бусы одиночества

Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина снова обратился к творчеству Цветаевой.

08.12.2018

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Бессмертная комедия Шекспира

Спектакль "Двенадцатая ночь" оригинален, авангарден и эксцентричен.

04.12.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

"Белой акации" звуки волшебные

Во втором спектакле в рамках фестиваля "Оперетта, браво-2018" (12+), проходящего в эти дни в Магнитогорске, приняли участие сразу четыре приглашённых солиста.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Тысячи ликов стихии

Магнитогорск в очередной раз подтвердил звание города высокой культуры.

22.11.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Педагог. Художник. Личность

В картинной галерее проходит выставка памяти заслуженного художника России Рашита Сафиулина.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Ларинская осень в "Буратино"

Режиссёр, чувствующий душу театра, - настоящий волшебник.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Джаз на трёх языках

В Центре музыкального образования "Камертон" состоялись творческая встреча и концерт джазовой музыки Мишеля Вебера и швейцарско-российского трио Бернарда Швентера.

Культура

19.05.2018

Текст: Рита Давлетшина

Грязной из рода Германов

Александр Краснов стал одной из самых ярких находок международного фестиваля "Вива опера-2018".

Директор Магнитогорского театра оперы и балета Илья Кожевников заранее готовил прессу: "Грязной в опере Римского-Корсакова "Царская невеста" будет аутентичным". Но то, что это будет настолько тонкое попадание, не ожидал никто.

Красивейший мощный драматический, а порой и бас-баритон, чисто русская стать, великолепный артистизм и щедро подаренная природой харизма - от Александра Краснова, солиста Екатеринбургского театра оперы и балета, глаз было не отвести. Немудрено, что именно для участия в "Царской невесте" он был приглашён в главную оперную цитадель страны - Большой театр. Впрочем, весьма успешно Александр Краснов сотрудничает и с всемирно-легендарным Мариинским театром, но с улыбкой признаётся: больше поёт "…по Европам, Америкам и Чили", где совсем уж нарасхват.

А ведь начало "выездной" карьеры не сулило ничего хорошего: четверокурсника консерватории  Екатеринбурга Краснова пригласили петь в спектакле Михайловского оперного театра в Санкт-Петербурге. Названия той оперы теперь никто уж и не вспомнит - но о том, что чуть ли не в первый же день репетиций неудержимый Краснов подрался с главным дирижёром, по сей день ходят легенды. Александр не скрывает - было дело.

- Он был иностранцем, жутким русофобом, при всяком случае подчёркивал: и искусство у нас не то, и певцы у нас не те, и вообще культуры нет. Как патриот страны, возмутился: как человек, приехавший в Россию заработать весьма неплохие деньги, смеет её хаять - ну и не сдержался. Может, сейчас, когда есть какое-никакое имя, статус, поступил бы по-иному - хотя не факт, а тогда терять было нечего.

Конечно, из Михайловского он был изгнан с позором. Потом из-за сложного, неуживчивого характера Александра Краснова увольняли ещё из нескольких театров. Но большая карьера-таки состоялась - более того, сегодня она на взлёте. Что ещё раз доказывает: настоящий талант и любовь к делу, которым занимаешься, всегда победят.

Он не любит говорить о том, каковы родовые корни его  столь сильного и красивого голоса. А ведь они есть - да ещё какие! Александр Краснов - внучатый племянник самой Анны Герман, родной сестры его бабушки по маминой линии. В детстве жил в деревне, с четвёртого класса учился игре на фортепиано - притом, что музыкальной школы, разумеется, не было. Сдавать экзамены ездили в райцентр - и директор тамошней музыкальной школы, объявляя оценки, подчёркивала: "Уникальный мальчик, но - "три": пальцы корявые, да и играть не особо умеет". Потом, когда учился в музыкальном колледже на джазового пианиста, педагог вздыхал: "Ты будешь музыкантом, но совершенно точно - не пианистом". Может, потому поступил и в физкультурную академию - всю жизнь болел баскетболом. Смеётся: в музыкальном колледже выступал за спортивную сборную, а в физакадемии участвовал в творческих конкурсах. Однажды, когда бежал по лестнице в колледже, буквально столкнулся с солидным мужчиной, машинально буркнул: "Здрасьте". "Ну-ка, ещё раз!" - придержал за локоть подростка тот. - Богатый голос. Приходи-ка завтра ко мне!" Так Краснов стал учеником преподавателя по вокалу Краснова - судьба, не иначе.

А что баскетбол? С ним, как ни печально, ничего не получилось: роста для профессии не хватило, хотя любит его всей душой до сих пор. Зато начались учёба и "влюбление" в академический вокал и саму оперу - что, кстати, чуть было не стало жизненной трагедией: то, что рано утром из душевой общежития музыкального коллежа доносились рулады Краснова, соседи терпеть не могли - в том числе его будущая жена. Однако ж они поженились. И началась подработка главы семейства ради хлеба насущного - и в храме, и в кабаке.

"Утром пел "Господи, помилуй", вечером - "Владимирский централ", - смеётся Александр Краснов.

Он стал оперным певцом - хотя, помнят друзья юности, не раз говорил: пение - не мужское занятие. Александр смеётся: и сегодня считает так же.

- До сих пор прошу дочку: не говори, кем я работаю. Все её друзья думают, что я - её охранник. Если серьёзно, в последнее время всё меняется, льстит, что опера - это модно, в неё приходят красивые состоявшиеся люди. Да и само общество, во всяком случае образованное, стремится полюбить оперу, как любит её весь мир.

- И всё же: обычно подростки, не поддержанные деньгами родителей, выбирая для учёбы спорт или культуру, параллельно стараются получить "настоящую профессию" - слесаря, парикмахера, повара… Ведь ни музыка, ни спорт работы и прибыли не гарантируют. Вы же одновременно учились на обе опасных в этом плане специальности - музыканта и спортсмена. Настолько верили в собственные силы?

- Наверное, юношеский максимализм. Сейчас, вы правы, не рискнул бы так глобально. Но я ребёнок лихих девяностых, да ещё деревенский, а деревня пережила эти годы очень тяжело. Так что, выбравшись, понял: страшнее уже ничего не может быть - и с головой окунулся в то, что любил. Спасибо родителям, что поддержали. А деньги - они приятны, конечно, но далеко не самое главное.

- Значит, потому восходящая мировая звезда Александр Краснов согласился на участие в "Вива опера!", гонорары которого, мягко говоря, скромны?

- (Смеётся). Более чем мягко говоря. Но вот настолько люблю Грязного, как всё по-настоящему русское. Кстати, приглашённым солистам и Большой платит немного. А Магнитогорск - это ещё и чисто человеческое отношение, теплота и радушие, которые, несомненно, привлекают.

- Участники "Вива опера!" жалуются на то, что времени на репетиции очень мало: два раза по два часа - и выступление. Я же дружу с музыкантами Большого, Мариинки - им, напротив, нравятся столь динамичные гастроли. 

- Это выгодно: уехав из театра, в штате которого они находятся, всего на день, они мало теряют там в зарплате - при этом получают гонорар на гастролях. Но в душе лукавят - деньги диктуют привычки, к сожалению. Уверен, дай им возможность, с удовольствием бы прожили здесь неделю, а то и месяц: вжились в ритм города, познакомились, поняли зрителя - и с совсем другим настроем вышли на сцену. Особенно если речь идёт о Магнитогорске - городе  легендарном на уровне всего мира и в прошлом, и в настоящем. 

- Приезжая в города, ходите в театры?

- Не ставлю такой цели - точно. Даже в Питере за полтора месяца посетил всего пару спектаклей. Понимаете, для меня музыка - не фон, как для работников офисов радио, а работа. А круглосуточно заниматься работой - будь то опера или столярничество - невозможно. Моя трудовая книжка принадлежит Екатеринбургскому театру оперы и балеты - как и моё сердце. Остальное - гастроли, как и Магнитогорск, в который, впрочем, с удовольствием приеду снова.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.