Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 июня, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.06.2019

Комментарии ( )

Июньская повестка

Президиум Магнитогорского городского Собрания сформировал повестку очередного заседания депутатского корпуса, которое состоится сегодня, 25 июня.

25.06.2019

Комментарии ( )

Система контроля

В двух листопрокатных цехах ПАО "ММК" запущена в промышленную эксплуатацию цифровая система контроля за наличием вагонов.

25.06.2019

Комментарии ( )

Кадровая перезагрузка

Депутаты Челябинской городской думы отправили в отставку мэра областной столицы Владимира Елистратова.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

25.06.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Мой дом, моя крепость

Знаю, в детстве все деревья большие.

22.06.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Рассказ артиллериста Зорина

По статистике только три процента выпускников 1941 года вернулись с Великой Отечественной войны.

22.06.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Всё изменилось в полдень…

Семьдесят восемь лет назад началась Великая Отечественная война.

20.06.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Инженер - это творец

Его имя навсегда вошло в историю сталеплавильного производства ММК и в историю создания танковой брони в годы Великой Отечественной войны.

18.06.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Магнитогорская сталь Кристапа Нейланда

Его имя навсегда вошло в историю сталеплавильного производства ММК и в историю создания танковой брони в годы Великой Отечественной войны.

14.06.2019

Комментарии ( )

Надежда

Со дня рождения Надежды Крупской исполнилось 150 лет.

14.06.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

"В этом здании жил и работал…"

Проект "Магнитогорского металла", посвящённый людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

11.06.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Первый магнитогорец

Магнитка сыграла переломную роль в его судьбе, но он остался верен ей до конца.

Вехи

29.05.2018

Текст: Елена Брызгалина

По рельсам истории

Первый магнитогорский трамвай вышел на линию 83 года назад.

Трамвайное движение в Магнитогорске появилось не сразу, поскольку строительство завода-гиганта и рабочего посёлка при нём началось без генплана. Точнее, генпланов было несколько, но ни один из них не был утверждён, так что стройка велась хаотично.

В сентябре 1933 года на очередном заседании Совета труда и обороны СССР обсуждался план развития Магнитки на 1934 год. Помимо прочего в него внесли важное дополнение - организацию трамвайного движения. В управление комбината поступила соответствующая директива, и дело завертелось. Была создана новая организация - "Трамвайстрой". В помощь ей подключили "Водоканалстрой", "Трансстрой", "Сантехстрой" и ещё несколько "строев", без которых столь важная работа была невозможна. Первоначальная задача была такова - проложить трамвайные пути, построить тяговую подстанцию и депо. Первые вагоны планировали запустить уже 7 ноября 1934 года, в канун 17-й годовщины Октябрьской революции. Начальником "Трамвайстроя" назначили Петра Ефимовича Букварёва.

В это же время из Москвы прибыла специальная проектная группа для того, чтобы выбрать трамвайные маршруты. Обсуждали долго и бурно. Остановились на двух вариантах. Первый - проложить пути от Щитовых до завода, мимо Соцгорода, городского сада и цирка, то есть по сегодняшнему проспекту Пушкина. Второй предусматривал обходной путь, через 13-й участок. Он был длиннее и требовал сноса некоторых зданий, но позволял соединить разбросанные участки и посёлки. В итоге его и утвердили.

В мае 1934 года почти 17 тысяч жителей Магнитки провели субботник на строительстве трамвайной линии. Позже по инициативе местных СМИ была организована общественная комиссия по приёмке трамвая, которая выявила немало недочётов и недоделок. Что, в общем-то, было объяснимо, ведь первые работы по земельному полотну начались без проекта. Субботники вскоре стали нормой, да и комбинат помогал, посылая на строительство трамвая свободные от работы комсомольские отряды. Но к седьмому ноября сдать объект все же не удалось. Дату пуска перенесли сначала на 15 декабря, затем на первое января уже 1935 года. Комбинату предписывалось обеспечить "Трамвайстрой" ремонтной базой и вагонами. Пуска первого трамвая магнитогорцы ждали с нетерпением. Общественного транспорта в городе почти не было. Как, впрочем, и нормальных дорог. Самые "популярные" средства передвижения - грузовики и гужевые повозки.

И вот, наконец, 18 января всё было закончено. Ровно в 12 часов дня два нарядных, блистающих новенькой краской вагона двинулись вдоль центрального шоссе в Соцгород. Первый маршрут "Щитовые - Заводоуправление" составлял 11 километров. Управляла трамваем Клавдия Ивановна Колова. Годом раньше она окончила курсы вагоновожатых в Свердловске. В первые часы пассажиров катали бесплатно, и лишь ближе к вечеру кондукторы стали продавать билеты. Полная стоимость проезда тогда составляла 30 копеек. Всего за первый день по городу было перевезено 15 тысяч пассажиров. И продано восемь тысяч билетов. Одно время в трамваях крепили таблички с именами и фамилиями вагоновожатых, но довольно быстро от этой затеи отказались. Как от нецелесообразной, поскольку народ "своих" "вагоноуважаемых вагоноуважатых" знал в лицо. И не просто знал, а ценил и уважал, понимая всю сложность этой профессии.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.