Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 февраля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 февраля в Магнитогорске зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

22.02.2019

Комментарии ( )

Социальная эффективность

В 2018 году в Группе ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" расходы на благотворительность и реализацию социальных программ выросли на 11 процентов по отношению к предыдущему году и достигли почти 2,5 млрд. рублей.

22.02.2019

Комментарии ( )

Эстафета отваги и доблести

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

21.02.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Что в имени тебе моём?

Изучение фамилий - занятие ценное для науки и интересное для любителей.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Испытание пленом

В историко-краеведческом музее идёт подготовка выставки (12+), посвящённой Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Летописец эпохи

Первая персональная выставка работ известного советского художника Николая Аввакумова состоялась на Магнитострое.

14.02.2019

Комментарии ( )

Американец в городе стали

Магнитогорские мемуары сделали Джона Скотта популярным на весь мир.

14.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"В этом здании жил и работал…"

Проект "Магнитогорского металла", посвящённый людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

09.02.2019

Комментарии ( )

Операция "Трест"

Магнитку нередко называют городом строителей, и это утверждение правомерно.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Что в имени тебе моём?

Изучение фамилий - занятие ценное для науки и интересное для любителей.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Журналист № 1

Летом 1930 года в составе выездной редакции газеты "Комсомольская правда" на Магнитострой прибыл журналист, фельетонист, драматург Семён Нариньяни.

Вехи

29.05.2018

Текст: Елена Брызгалина

По рельсам истории

Первый магнитогорский трамвай вышел на линию 83 года назад.

Трамвайное движение в Магнитогорске появилось не сразу, поскольку строительство завода-гиганта и рабочего посёлка при нём началось без генплана. Точнее, генпланов было несколько, но ни один из них не был утверждён, так что стройка велась хаотично.

В сентябре 1933 года на очередном заседании Совета труда и обороны СССР обсуждался план развития Магнитки на 1934 год. Помимо прочего в него внесли важное дополнение - организацию трамвайного движения. В управление комбината поступила соответствующая директива, и дело завертелось. Была создана новая организация - "Трамвайстрой". В помощь ей подключили "Водоканалстрой", "Трансстрой", "Сантехстрой" и ещё несколько "строев", без которых столь важная работа была невозможна. Первоначальная задача была такова - проложить трамвайные пути, построить тяговую подстанцию и депо. Первые вагоны планировали запустить уже 7 ноября 1934 года, в канун 17-й годовщины Октябрьской революции. Начальником "Трамвайстроя" назначили Петра Ефимовича Букварёва.

В это же время из Москвы прибыла специальная проектная группа для того, чтобы выбрать трамвайные маршруты. Обсуждали долго и бурно. Остановились на двух вариантах. Первый - проложить пути от Щитовых до завода, мимо Соцгорода, городского сада и цирка, то есть по сегодняшнему проспекту Пушкина. Второй предусматривал обходной путь, через 13-й участок. Он был длиннее и требовал сноса некоторых зданий, но позволял соединить разбросанные участки и посёлки. В итоге его и утвердили.

В мае 1934 года почти 17 тысяч жителей Магнитки провели субботник на строительстве трамвайной линии. Позже по инициативе местных СМИ была организована общественная комиссия по приёмке трамвая, которая выявила немало недочётов и недоделок. Что, в общем-то, было объяснимо, ведь первые работы по земельному полотну начались без проекта. Субботники вскоре стали нормой, да и комбинат помогал, посылая на строительство трамвая свободные от работы комсомольские отряды. Но к седьмому ноября сдать объект все же не удалось. Дату пуска перенесли сначала на 15 декабря, затем на первое января уже 1935 года. Комбинату предписывалось обеспечить "Трамвайстрой" ремонтной базой и вагонами. Пуска первого трамвая магнитогорцы ждали с нетерпением. Общественного транспорта в городе почти не было. Как, впрочем, и нормальных дорог. Самые "популярные" средства передвижения - грузовики и гужевые повозки.

И вот, наконец, 18 января всё было закончено. Ровно в 12 часов дня два нарядных, блистающих новенькой краской вагона двинулись вдоль центрального шоссе в Соцгород. Первый маршрут "Щитовые - Заводоуправление" составлял 11 километров. Управляла трамваем Клавдия Ивановна Колова. Годом раньше она окончила курсы вагоновожатых в Свердловске. В первые часы пассажиров катали бесплатно, и лишь ближе к вечеру кондукторы стали продавать билеты. Полная стоимость проезда тогда составляла 30 копеек. Всего за первый день по городу было перевезено 15 тысяч пассажиров. И продано восемь тысяч билетов. Одно время в трамваях крепили таблички с именами и фамилиями вагоновожатых, но довольно быстро от этой затеи отказались. Как от нецелесообразной, поскольку народ "своих" "вагоноуважаемых вагоноуважатых" знал в лицо. И не просто знал, а ценил и уважал, понимая всю сложность этой профессии.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.02.2019

( )

Боль утраты в наших сердцах

Магнитогорское городское отделение Всероссийского добровольного пожарного общества выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате обрушения дома № 164 по проспекту Карла Маркса.

05.02.2019

( )

Так держать!

Председатель ветеранской организации листопрокатного цеха № 10 Алевтина Тюленева отметила семидесятилетие. Многие годы она возглавляла цехком.

29.01.2019

( )

Помогли с лечением

Выражаю глубокую признательность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.