Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 августа, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.08.2018

Комментарии ( )

Южноуральцы входят во вкус электронной регистрации недвижимости

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области отмечают рост количества обращений за госрегистрацией недвижимости в электронном виде.

16.08.2018

Комментарии ( )

Перед сделкой с недвижимостью проверьте, не под арестом ли объект

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обсудили вопросы, связанные с внесением в ЕГРН записей о наложении арестов (запретов) на объекты недвижимого имущества.

16.08.2018

Комментарии ( )

Куранты в лесах

Завершён первый этап реконструкции главных часов города.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Смех как лекарство

Летом 1970 года в Магнитогорске с успехом прошли гастроли Московского театра сатиры.

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Жизнь и судьба Фридриха Краузе

"ММ" продолжает публикацию воспоминаний одного из организаторов детского здравоохранения Магнитогорска.

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Жизнь и судьба Фридриха Краузе

"ММ" начинает публикацию воспоминаний одного из организаторов детского здравоохранения Магнитогорска.

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Прощальный гудок

В августе 1973 года на ММК был выведен из эксплуатации и установлен в качестве памятника последний паровоз.

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Криворожский завод в Магнитке

Эвакуация производств в глубь страны стала одним из факторов, обеспечивших победу в Великой Отечественной войне.

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Дата" в августе

В эфир телекомпании "ТВ-ИН" еженедельно выходит авторская программа краеведа Ирины Андреевой.

31.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Первый коллектив Людмилы Коноваловой

Очередной документальный рассказ самодеятельного автора воскресит в памяти её современников послевоенные годы.

24.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"В этом здании жил и работал…"

Проект "Магнитогорского металла" посвящён людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

Вехи

29.05.2018

Текст: Елена Брызгалина

По рельсам истории

Первый магнитогорский трамвай вышел на линию 83 года назад.

Трамвайное движение в Магнитогорске появилось не сразу, поскольку строительство завода-гиганта и рабочего посёлка при нём началось без генплана. Точнее, генпланов было несколько, но ни один из них не был утверждён, так что стройка велась хаотично.

В сентябре 1933 года на очередном заседании Совета труда и обороны СССР обсуждался план развития Магнитки на 1934 год. Помимо прочего в него внесли важное дополнение - организацию трамвайного движения. В управление комбината поступила соответствующая директива, и дело завертелось. Была создана новая организация - "Трамвайстрой". В помощь ей подключили "Водоканалстрой", "Трансстрой", "Сантехстрой" и ещё несколько "строев", без которых столь важная работа была невозможна. Первоначальная задача была такова - проложить трамвайные пути, построить тяговую подстанцию и депо. Первые вагоны планировали запустить уже 7 ноября 1934 года, в канун 17-й годовщины Октябрьской революции. Начальником "Трамвайстроя" назначили Петра Ефимовича Букварёва.

В это же время из Москвы прибыла специальная проектная группа для того, чтобы выбрать трамвайные маршруты. Обсуждали долго и бурно. Остановились на двух вариантах. Первый - проложить пути от Щитовых до завода, мимо Соцгорода, городского сада и цирка, то есть по сегодняшнему проспекту Пушкина. Второй предусматривал обходной путь, через 13-й участок. Он был длиннее и требовал сноса некоторых зданий, но позволял соединить разбросанные участки и посёлки. В итоге его и утвердили.

В мае 1934 года почти 17 тысяч жителей Магнитки провели субботник на строительстве трамвайной линии. Позже по инициативе местных СМИ была организована общественная комиссия по приёмке трамвая, которая выявила немало недочётов и недоделок. Что, в общем-то, было объяснимо, ведь первые работы по земельному полотну начались без проекта. Субботники вскоре стали нормой, да и комбинат помогал, посылая на строительство трамвая свободные от работы комсомольские отряды. Но к седьмому ноября сдать объект все же не удалось. Дату пуска перенесли сначала на 15 декабря, затем на первое января уже 1935 года. Комбинату предписывалось обеспечить "Трамвайстрой" ремонтной базой и вагонами. Пуска первого трамвая магнитогорцы ждали с нетерпением. Общественного транспорта в городе почти не было. Как, впрочем, и нормальных дорог. Самые "популярные" средства передвижения - грузовики и гужевые повозки.

И вот, наконец, 18 января всё было закончено. Ровно в 12 часов дня два нарядных, блистающих новенькой краской вагона двинулись вдоль центрального шоссе в Соцгород. Первый маршрут "Щитовые - Заводоуправление" составлял 11 километров. Управляла трамваем Клавдия Ивановна Колова. Годом раньше она окончила курсы вагоновожатых в Свердловске. В первые часы пассажиров катали бесплатно, и лишь ближе к вечеру кондукторы стали продавать билеты. Полная стоимость проезда тогда составляла 30 копеек. Всего за первый день по городу было перевезено 15 тысяч пассажиров. И продано восемь тысяч билетов. Одно время в трамваях крепили таблички с именами и фамилиями вагоновожатых, но довольно быстро от этой затеи отказались. Как от нецелесообразной, поскольку народ "своих" "вагоноуважаемых вагоноуважатых" знал в лицо. И не просто знал, а ценил и уважал, понимая всю сложность этой профессии.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.