Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 августа, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.08.2018

Комментарии ( )

Стипендии для талантливой молодёжи

Открыт приём заявок для участия в муниципальном отборе кандидатов на соискание ежегодных стипендий для поддержки талантливой молодёжи.

18.08.2018

Комментарии ( )

Признан виновным

В четверг Правобережный районный суд Магнитогорска огласил приговор Максиму Безгодову по делу о получении взятки.

18.08.2018

Комментарии ( )

Идём к юбилею

Аппаратное совещание в администрации города прошло под руководством заместителя главы Виктора Нижегородцева.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Действующие лица»

18.08.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Песни под гитару и на Гитаре

Варвара Луговская покорила бардовский Олимп, став грушинским лауреатом.

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Восхождение в полнолуние

Флаги с символикой ММК снова поднялись на самую высокую гору Старого Света.

11.08.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Жизнь в рабочем ритме

Магнитогорск богат людьми, для которых работа превыше всего.

11.08.2018

Комментарии ( )

Носитель горняцкой славы

В его трудовой и личной биографии отразились история страны и жизнь поколения.

07.08.2018

Комментарии ( )

Мастера дуги и электрода

В Механоремонтном комплексе ПАО "ММК" состоялся конкурс профессионального мастерства "Лучший рабочий по профессии электрогазосварщик".

26.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Молодой ветеран коксохима

Александр Николаевич с гордостью говорит об экологической политике комбината.

24.07.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Победители трудовой вахты: 40 лет спустя

Смена политических режимов не изменила главного принципа передовиков производства - честного отношения к труду.

21.07.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Яркий представитель "тихой профессии"

В июле исполнилось 95 лет Тамаре Аркадьевне Смирновой, более 20 лет возглавлявшей библиотеку профкома ММК.

Действующие лица

05.06.2018

Текст: Михаил Скуридин

На защите прав потребителей

Двадцать пять лет назад в Магнитогорске появилась, пожалуй, одна из самых востребованных общественных организаций.

В 1992 году был принят закон "О защите прав потребителей": это стало началом проведения государственной политики в этой сфере. Об истории и текущей деятельности Магнитогорского объединения защиты прав потребителей рассказал руководитель организации Владимир Зяблицев.

- Владимир Иванович, ОЗПП отмечает двадцатипятилетие. Действительно ли на протяжении всех этих лет такая общественная организация востребована и полезна магнитогорцам?

- В 1995 году правительство утвердило постановление о поддержке общественных движений по защите прав потребителей. Была выстроена чёткая государственная идеология. Но с 2000 года политика поменялась: во главе стал лозунг "Не кошмарить бизнес". И востребованность организаций, подобных нашей, стала ещё больше. Потому что бизнес в новой идеологии разделился на две категории: добросовестную и недобросовестную, максимально полно используя пробелы законодательства. Плюс к этому - больная тема постоянно реформируемой жилищно-коммунальной сферы. Торговля и ЖКХ - главные проблемы, с которыми к нам обращаются люди. Так что своей востребованности ОЗПП не теряет, а напротив, она повышается.

- То есть государство, хотя бы идеологически, перестало поддерживать организации по защите прав потребителей?

- Поддержка заметно сократилась. Поэтому стараемся лоббировать интересы потребителей через Союз потребителей Российской Федерации, Международную конфедерацию обществ защиты прав потребителей. Главная цель - вернуться к государственной политике, стоящей на защите прав потребителей. Ведь потребители - всё население страны. В апреле прошлого года на Госсовете, посвящённом именно государственной стратегии по защите потребительских прав, президент Владимир Путин дал поручение руководителям регионов разработать долгосрочные программы в этом направлении. Значит, пришло понимание того, что предприниматели доминируют над потребителями, а это неправильно.

- Что вы имеете в виду?

- Восемьдесят процентов судебных исков по линии Роспотребнадзора решаются в пользу потребителей. Но исполняемость судебных решений - на уровне 15-25 процентов. Причины - нет чёткого исполнительного производства и отсутствие денег у бизнеса. Нередко судебное решение не исполняется, потому что фирма уже закрылась, но на её месте появилась аналогичная. Судебные приставы в силе лишь взыскать денежные средства с нарушителя. А если их официально нет, имущества как бы нет? Словом, есть много подводных камней, которые не позволяют исполнить судебное решение. Второй момент, которым часто пользуются сетевые торговые компании: навязывание в договоре купли-продажи невыгодных для потребителя условий. К примеру, при покупке сотового телефона в договоре закрепляется пункт, согласно которому покупатель имеет право только на гарантийный ремонт, а не на возврат товара в случае, если он некачественный. Примерно семь из десяти потребителей идут на такие условия. Аппарат выходит из строя, трое оставшихся потребителей обратятся в ОЗПП, но в лучшем случае лишь один из них дойдёт до суда. А там состоится заключение мирового соглашения, где обе стороны процесса пойдут друг другу на уступки. Справедливо ли в такой ситуации говорить о полной реализации прав потребителя? Считаю - нет.

- Значит, надо активнее работать в просветительском плане, чтобы граждане знали свои права и эффективнее боролись за них?

- Активно этим занимаемся, начиная со школьников и заканчивая пенсионерами. Но - не в рамках государственного стандарта образования, который на этот счёт отсутствует. А ведь основы потребительских знаний обязательно должны присутствовать в школьной учебной программе. К примеру, не первый год по собственной инициативе проводим конкурс "Основы потребительских знаний" в рамках соглашения с управлением образования городской администрации. И получили большую поддержку от депутатского корпуса Магнитогорска: конкурс стал общегородским. Это важно: дети и подростки получают знания, которые обеспечивают им определённую степень защиты. Ведь потребительский рынок развивается, модернизируется. Поэтому так важны конкурсы, факультативы, другие массовые мероприятия со школьниками.

- Но ведь участвуют далеко не все школьники… 

- Именно, прекрасно понимаем, что обучающиеся не получают даже минимального объёма знаний в сфере защиты потребительских прав. Потому и идёт речь о корректировке государственной политики, которую обозначил Владимир Путин. Мин-экономразвития региона сформировало программу, которая будет действовать в Челябинской области. Детали пока неизвестны, надеюсь, в ближайшем будущем она начнёт действовать. Есть движение в этом направлении в других регионах России. И если оно не прекратится, то мы получим базовые принципы государственной политики в сфере защиты потребительских прав. Рынок должен быть сбалансированным: предприниматель и потребитель обязаны находится в равных условиях.

- ОЗПП ведёт и ряд других проектов, к примеру - "Управдом", просветительские семинары в сфере ЖКХ.

- Элементы самозащиты потребителей не сработают, если граждане не будут обладать необходимыми знаниями. Но в штате организации всего шесть специалистов - мы не в силах решить все проблемы магнитогорцев. Важнее вооружить их базовым инструментарием, который они смогут эффективно использовать для защиты своих прав. Проект "Управдом" действует, но трансформируется. Изначально, в 2011 году, когда его запустили, формат был такой: наши специалисты, приглашая представителей управляющих компаний, сотрудников городской администрации, выезжали в избирательные округа депутатов МГСД, где на общих собраниях отвечали на самые актуальные вопросы, разбирали спорные ситуации в сфере ЖКХ, консультировали. Но в часовом формате люди старшего возраста не в силах освоить большой объём информации. Потому пошли другим путём: разработали курс лекций для актива ветеранов, председателей советов КТОСов, помощников городских депутатов, актива молодёжного движения. Таким образом получаем подготовленных ретрансляторов, которые способны грамотно работать с гражданами. Они получили сертификаты от партии "Единая Россия", под эгидой которой и реализуется проект, подтверждающие уровень знаний. Отрадно, что в этой сфере Магнитогорск лидирует: с 2006 года реализуем проект "Мы защитим ваши права", призванный встать на защиту граждан старшего возраста.

- Можно подробнее? 

- По инициативе ОЗПП при поддержке местного отделения партии "Единая Россия" открыли общественные приёмные для пожилых людей. За помощью обратились десятки тысяч граждан - и не только магнитогорцев. В ноябре 2006 года такая общественная приёмная открылась в здании администрации Ленинского района.

Первое время принимали минимум по тридцать человек в день. Давали консультации по самым разным вопросам: жилищно-коммунальным, семейным, наследственным, по взысканию алиментов, сделкам с недвижимостью. Объясняли нюансы законодательства, к примеру, какая сделка выгодна всем членам семьи, а какая - в интересах пенсионера. По вопросам, которые не требуют профессионального представительства интересов истца в суде, в общественной приёмной составляют исковые заявления в судебные инстанции. В сложных случаях, к примеру, спорах о границах земельных участков, исковые заявления не готовим, потому что такие дела требуют представительства в суде, тщательной подготовки к состязательному процессу. В 2013 году был принят закон о ежемесячных денежных выплатах детям-инвалидам военнослужащих, погибших или пропавших без вести в Великой Отечественной войне. Таких в городе немного, но почти все они обратились за помощью в общественную приёмную для пожилых. Нередко возникает путаница в документах: не совпадает написание фамилии в свидетельстве о рождении претендующего на льготы инвалида и в извещении о смерти на фронте его отца. Возникало множество разночтений, и такие вопросы приходилось решать в суде, где заявитель подтверждал родственные отношения с погибшим отцом. Поскольку потребность общественной приёмной изначально была очень высока, то в 2007 году открыли ещё одну в администрации Орджоникидзевского района: улица Маяковского, 19/3, кабинет 203. Несколько лет подряд ведём регулярные выездные приёмы граждан в реабилитационном центре для инвалидов и в избирательном округе депутата Магнитогорского городского Собрания Сергея Короля.

- Значит, одна из приоритетных задач ОЗПП все эти годы - просвещение граждан?

- Безусловно: информирован -  значит вооружён. Поэтому стараемся активно работать со СМИ, регулярно проводим тематические семинары, готовим памятки, брошюры. Люди часто не задумываются над тем, что в спорных ситуациях закон на их стороне. Продали некачественную вещь - махнул рукой: "А чего там - связываться себе дороже". Работаем, чтобы такая позиция не доминировала. И потому большой акцент делаем на молодое поколение.

 

 

Через тернии - к справедливости!

Александр Морозов - основатель общества защиты прав потребителей и второй его руководитель, занимавший этот пост с 1995 по 2005 год.

- Александр Олегович, вспомним перестроечные годы - неразбериха во всём, а вы стали инициатором создания организации, которая на протяжении двадцати пяти лет стоит на страже потребителей, при этом не являясь коммерческой структурой. Как всё начиналось?

- Непросто, как и любое начинание. Но нельзя не сказать о том, что авторитет ОЗПП изначально был высок. К примеру, к нам в те годы письменно обратилась женщина - абсолютно вменяемая - с требованием восстановить Советский Союз. Я серьёзно это говорю - приличная адекватная женщина, которая была крайне возмущена перестройкой и посчитала, что мы в силах остановить распад страны. Таков был авторитет организации.

- Вспоминая те годы, нельзя упустить разгул криминала. Это коснулось ОЗПП?

- Безусловно. Приезжали "братки", у которых из-под наколок кожи не видно. Пытались диктовать свои условия. Мы никогда не прогибались, и в итоге оставались правыми. Жёстко и нервно, правда, было, но ничего, выстояли.

- Так совпало, что ваше становление происходило одновременно с налоговой инспекцией.

- Именно. Но эту структуру создавало государство, выделяя все ресурсы: помещения, оборудование, транспорт, штатные позиции, зарплаты и прочее. У нас же не было ничего. Хорошо поддержал возглавлявший тогда администрацию Ленинского района Владимир Прищепа: выделил помещение в цокольном этаже администрации, где все эти годы ОЗПП и работает. Чуть позже вступили в конфедерацию обществ потребителей, Российский союз потребителей. Ездили на семинары, конференции, обменивались практиками - сильно помогало. Так, потихоньку, и встали на ноги.

- Сейчас вы - председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов. Сохранились связи с ОЗПП?

- Безусловно! У нас много совместных проектов. ОЗПП активно помогает депутатам в их избирательных округах, ведём партийные проекты. К тому же ОЗПП - мощная кузница кадров: здесь выросли юристы, некоторые из них занимаются частной практикой теперь уже в других городах, другие трудятся в крупных компаниях. А начинали - в нашем обществе, за очень скромную зарплату. Всем, кто работал и продолжает трудится в ОЗПП, желаю в первую очередь ничего не бояться, не прогибаться под грузом ситуации. И всё получится. С юбилеем!

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.