Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 августа, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

11.08.2020

Комментарии ( )

"Жизнь дороже сообщений"

Госавтоинспекция Челябинской области объявляет интернет-акцию.

11.08.2020

Комментарии ( )

Оперативная информация. Коронавирус на 11 августа

Подтверждены 12 891 случай заболевания COVID-19 (+ 88 новых подтверждений ко вчерашнему дню).

11.08.2020

Комментарии ( )

Беспечная уверенность

Знала о мошенниках, но думала, что с ней этого не произойдет.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

11.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Без посадки авто нет

Любители тюнингованных автомобилей считают, что одна из "фишек", украшающих машину, - заниженный клиренс, то есть низкий дорожный просвет.

04.08.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Номера не по закону

С июля в Челябинской области начали штрафовать водителей машин с иностранными номерами.

28.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Что мне дождь, что мне зной…

Этим летом небесная канцелярия подготовила для горожан массу сюрпризов: сначала жару поддала не хуже чем в Арабских Эмиратах, потом дождями затопила

23.07.2020

Комментарии ( )

Скорость, лето, самокат

Всё большее число магнитогорцев выбирают в качестве средства передвижения альтернативный транспорт

14.07.2020

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Летний транспорт

Летом на дороги города выезжают не только мотоциклисты.

07.07.2020

Комментарии ( )

см. 1 фото »

"Ласточки" и леди

В советское время в подготовку будущих автомобилистов входило обучение не только правилам дорожного движения и основам вождения.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Розетка для автомобиля

На парковке торгового центра "Континент" теперь можно совершенно бесплатно заправить электромобиль.

02.07.2020

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Дорогам - новое начало

В Магнитогорске приступили к ремонту десятого участка автотрассы из двенадцати, запланированных на 2020 год.

Автомиг

07.06.2018

Текст: Татьяна Бородина

В тесноте и обиде

Проблема с парковочными местами для машин не теряет актуальности.

Усугубляет ситуацию не очень высокий уровень водительской культуры, когда считается вполне нормальным бросить авто, перекрыв выезд другим владельцам железных коней. По всей стране конфликты из-за парковок перерастают в шумные ссоры, доходящие до драк. В том числе и в Магнитогорске.

Эвакуатор бы…

В социальных сетях уже давно стали привычными видео с владельцами машин, которые выясняют отношения из-за парковки. Регулярно выкладываются фото с автомобилями, брошенными на проезде, на детской площадке, недавно облагороженном газоне. И масса иллюстраций, посвящённых тем, кто ставит машины, перекрывая выезд с парковки. Под такими постами моментально появляется множество комментариев. Одни называют авторов, выложивших фото и видео, нытиками: "Подумаешь, проблема, - пишут. - Там есть небольшое пространство, где можно протиснуться при желании и умении". Другие предлагают жить мирно и просто подождать. Но большинство магнитогорцев настроено весьма агрессивно. Советуют проколоть шины, разбить стёкла, облить машину краской. Есть и более жёсткие варианты с применением насилия. Редакция "ММ" попыталась в очередной раз разобраться в вопросе парковок. И спросила водителей, отчего они так неудачно ставят машины. Оказалось, что люди они "неплохие". Основная причина: "Больше некуда было". И, конечно, многие из них "ненадолго". Хотя ещё более распространён вариант: "Да можно же проехать, если права не купил". О том, что они делают жизнь других водителей менее комфортной, многие просто не думают - пока сами не попадают в подобную ситуацию.

- За последние годы в Магнитогорске появилось довольно много новых парковочных мест и заездных карманов, - отметил временно исполняющий обязанности начальника отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску Юрий Крылов. - К сожалению, вопрос не решён полностью. Конфликтов из-за парковок не становится меньше. Обращаются по этому поводу и к нам. Если автомобиль действительно создаёт помехи в дорожном движении, то сотрудник ГИБДД может принять решение о вызове эвакуатора и привлечении водителя к административной ответственности. Однако сотрудники Госавтоинспекции могут пресечь не все нарушения. За парковку на газоне, детских площадках водителей привлекают к ответственности органы местного самоуправления - районные администрации.

"Это моё место!"

Довольно распространёнными стали записки, которые водители оставляют на лобовом стекле. Там можно прочитать всё что угодно. От "Не вставай здесь, это моё место!" до "Ещё раз так припаркуешься, останешься без машины".

Для жителей многоквартирных домов уже стало привычным, что авто паркуют по обеим сторонам дороги. Проехать можно с трудом, но большинство водителей это не смущает. Хотя всё больше машин получают царапины и другие повреждения - видимо, от тех автовладельцев, для кого задача оказалась слишком сложной. От подобной проблемы, кажется, избавлены жители городских посёлков. Ведь у них свои гаражи и места для парковки. Для этого и переезжали, чтобы жить в более комфортных условиях. Однако оказалось, что не всё так просто и там. Например, в одном из посёлков появился автоцентр. По проекту, утверждённому в городской администрации, владельцы здания должны были обеспечить отдельные въезд и выезд жителям посёлка. Многие надеялись и на благоустройство окружающей территории. Это в последние годы стало распространённым явлением. Однако бонусов не случилось. Зато вокруг центра появились забор и ворота. Они, конечно же, регулярно закрываются, перекрывая въезд. Так что жителям посёлка нередко остаётся только одна дорога. Правда, и она зачастую переполнена машинами работников и клиентов автоцентра. В результате проезд по ней сужен так, что, к примеру, "скорая помощь" или другая более крупная машина может и не проехать. Договориться с руководством автоцентра не получается, поэтому жители посёлка собирают подписи, сочиняют обращение в ГИБДД и городскую администрацию.

Юрий Владимирович отметил, что все заявления, поступающие в ГИБДД, проверяются. Каждое сообщение рассматривается индивидуально.

- Если суть вопроса в компетенции Госавтоинспекции, то принимаются все необходимые меры для приведения улично-дорожной сети в соответствие с требованиями нормативных документов, - пояснил он. - Также по всем вопросам организации дорожного движения горожане могут обратиться в органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы по организации дорожного движения.

Слишком широко?

В программе развития Магнитки запланированы новые места для стоянок. Возможно, в будущем в городе появится больше подземных и многоуровневых парковок. Но пока магнитогорцы решают эту проблему как могут - в силу своего понимания и воспитания. Между тем, российские законодатели, кажется, придумали, как ещё более усложнить жизнь водителей. По крайней мере, уже обсуждается необходимость сужения дорог во дворах. При этом об увеличении мест для стоянок не говорится. А утверждается, что при сужении водители не смогут обгонять друг друга и таким образом не создадут аварийную ситуацию. Проект называется "Типовые схемы организации движения во дворах". Он уже вызвал массу споров и действительно кажется весьма сомнительным. Многие эксперты заявили, что в связи с сужением количество ДТП станет ещё больше. Вдобавок, это усложнит проезд во дворах для машин "скорой помощи" и пожарной службы. Магнитогорцы имеют большой опыт жизни в кварталах, где дороги узкие и проехать можно с трудом даже одному авто. Именно такие делали, строя хрущёвки и, видимо, не подозревая, что в стране грядущего коммунизма будет много машин. Между тем, новые схемы планируют разработать до конца нынешнего года и утвердить в следующем. Остаётся только надеяться, что здравый смысл всё-таки победит.

"Зебра" к песочнице

Обезопасить пешеходов во дворах решено также за счёт особых переходов, которые похожи на "лежачих полицейских". Их планируют сделать сантиметров на десять выше дороги и расположить, например, около игровых площадок. Эта идея выглядит более разумной. Ведь многие автовладельцы ездят во дворах с огромной скоростью, хотя по правилам должны двигаться не более 20 километров в час. Вдобавок, не все знают, что во дворах главные - пешеходы. Их нужно пропускать в любых ситуациях.

- Хочу всё же призвать участников дорожного движения к взаимному уважению и соблюдению правил дорожного движения, - подытожил Юрий Крылов.

Комментарии к статье


Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.07.2020

( )

Подарок для ребятни

В редакцию "ММ" пришла благодарность в адрес депутата Магнитогорского городского Собрания.

16.06.2020

( )

Спасибо за площадку

В редакцию "ММ" пришло письмо от жителей дома № 15/1 по улице Труда.

16.06.2020

( )

см. 5 фото »

Праздник-онлайн в детском саду

Вот пришло долгожданное лето, наполнившее ароматом трав и яркостью красок нашу жизнь, и подошло время прекрасных традиционных праздников.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2020).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.