Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 сентября, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.09.2018

Комментарии ( )

Дополнительный "отпуск"

Утверждён график переноса праздников в 2019 году.

22.09.2018

Комментарии ( )

Льгота для пенсионеров

Пенсионеры Челябинской области, владеющие мощными автомобилями, теперь тоже получат льготы по транспортному налогу.

22.09.2018

Комментарии ( )

Ничего святого

Неизвестные осквернили памятник "Палатка первых строителей Магнитогорска".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

22.09.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Добро пожаловать на ярмарки

Пик реализации овощей из фермерских хозяйств приходится на период с 20 сентября по 31 октября.

20.09.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Висит на заборе, колышется ветром

Несмотря на установленные по всему городу тумбы для частных объявлений, некоторые рекламодатели продолжают клеить их где попало.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

"Партизанский" маркетинг

Закон запрещает размещать объявления и афиши на заборах.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Быть умнее родителей

Председатель МГСД Александр Морозов встретился со школьниками и студентами.

15.09.2018

Комментарии ( )

Прививка - лучшая профилактика

Вакцинация проводится в соответствии с национальным календарём прививок.

11.09.2018

Комментарии ( )

Дерево любви

У молодожёнов Магнитки появилась возможность посадить на территории города символ семьи и верности.

08.09.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Теперь - среди равных

Генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев вручил паспорта магнитогорским школьникам.

06.09.2018

Комментарии ( )

От наказов к реальными делам

Поддержка со стороны депутата может стать весомой помощью в непростой ситуации.

Городской проспект

26.06.2018

Текст: Максим Юлин

"Трамвайное Евровидение"

В Маггортрансе провели конкурс профессионального мастерства среди начинающих вагоновожатых.

Городская железная дорога - зона повышенной опасности. Водители трамвая всё время на чеку: подрезают автомобили, пешеходы перебегают в неположенных местах. Двадцатитонный вагон даже при экстренном торможении уйдёт в юз. Будничный труд - уже отличная "тренировка" для водителей, но в Маггортрансе всё-таки подстраховываются.

Конкурсы профессионального мастерства проводят на предприятии полвека. Ведь водитель трамвая отвечает и за пассажиров, и за других участников движения. Легковой автомобиль, бывает, мгновенно превращается в бесформенный кусок железа и пластика после столкновения с трамваем. А на вагонах - ни царапины, особенно на старых, 605-й серии.

В правобережном депо, где в этом году проходил конкурс, используют вагоны 605, 608, 619 и 623 серий. Есть и два вагона, которые модернизировали при помощи Екатеринбургского научно-производственного объединения автоматики имени академика Н. А. Семихатова. Плюс вспомогательные рельсошлифовальные и снегоуборочные вагоны.

У вагона каждой серии своя система управления и правила эксплуатации. Водитель Маггортранса - это специалист, который как минимум трижды сдавал на права, чтобы освоить новое транспортное средство. Так, если в вагонах 605-й серии в водительской кабине - лампочки, рычаги и кнопки, в модернизированных и 623-х вагонах - сенсорные дисплеи.

Управляя такой техникой, водители Маггортранса из смены в смену будто путешествуют во времени.

Восемь начинающих водителей претендовали на победу. Правобережное депо выбрали площадкой для практического задания, потому что в прошлом году лучшей стала водитель-"правобережник" Дина Салманова. Конкурс мастерства в шутку называют "трамвайным Евровидением".

Претенденты управляют вагонами не больше трёх лет. Они не нарушали ПДД и у руководства на хорошем счету.

- В наших конкурсах участвуют работники, которым важно поднимать профессиональный уровень, а мне в силу полномочий важно знать таких людей, - рассказал начальник правобережного депо Константин Петров. - Площадка, на которой участники демонстрируют практические навыки, отличается от левобережной большей протяжённостью маршрута. В своё время здесь даже областные соревнования проводили - есть где развернуться.

Накануне претенденты "хвастались" перед конкурсной комиссией знанием теоретической базы - устройство и приёмка вагона, правила дорожного движения, культура обслуживания.

- Для приёмки на предприятии нет специальной службы? - поинтересовались журналисты.

- Службы работают ночью, мастер подписывается, что вагон готов, но водитель обязан проверить все системы безопасности перед выходом на маршрут, - объяснил начальник депо.

- А культура обслуживания - разве не для кондукторов?

- Водитель обязан объявлять остановки, предупреждать о закрытии дверей, быть вежливым. Представляете: десять часов - за рукоятками, тысячи пассажиров за смену… Я бы водителем трамвая не смог работать, у меня бы терпения не хватило бы.

Практическое задание заключалось в прохождении отрезков маршрута за определённое время, проверке умения правильно переводить стрелки, эксплуатировать вагон в целом. Практику проходили на стареньком 605-м вагоне. Таких вагонов в Маггортрансе - полпарка, хотя их должны были списать десять лет назад. То, что 605-е до сих пор на ходу - заслуга ремонтников предприятия. Впрочем, парк обновляют. По городу колесят современные 623-е вагоны из Усть-Катава, в этом году ждут ещё два модернизированных вагона из Екатеринбурга.

- На старых моделях нет спидомет-ров, а на маршрутах встречаются участки с ограничением по скорости, - рассказал об основной части практики главный судья соревнований, главный ревизор по обеспечению безопасности движения Маггортранса Андрей Волков. - В зависимости от состояния пути тоже надо придерживаться определённых скоростей. По заданию допускаем плюс-минус десять километров в час, в ином случае будет строгий разговор с водителем.

Водитель третьего класса Владимир Ковганов прошёл отмеченный отрезок секунда в секунду. Хорошо показал себя в теоретическом испытании. Судьи признали его победителем. Он получит премию - четыре тысячи рублей, ему повысят класс.

- Работаю полтора года. Увидел объявление, попробовал, пока не жалею, - поделился Владимир. - Конкурсная трасса не показалась мне сложной, даже хотелось, чтобы маршрут был длиннее - предложу это судьям на будущие соревнования. Такие конкурсы нужны - улучшают теоретические знания. Ведь вожу разные вагоны, к каждому нужно приспособиться. Хотя, если честно, для меня разницы нет - справлюсь и с 605-м, и с 623-м.

Областные соревнования среди водителей трамваев проводят раз в два года. Владимир на область не попадёт. На следующий год ему снова надо победить в конкурсе. Судя по тому, как отзывались о нём другие участники и члены жюри, будущих конкурсантов ждёт непростая борьба.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

22.09.2018

( )

Забор в наш двор

В доме № 26 по улице Первомайской пять подъездов, 85 квартир. Многие из их обитателей страдали от того, что автовладельцы ставили во дворе машины прямо под окнами.

20.09.2018

( )

Как стать программистом?

В школе № 7 имени Д. П. Галкина в рамках совместного проекта объединения городских библиотек и ПАО "ММК" по профориентации "Славим человека труда" состоялась встреча учащихся с представителями ООО "ММК-Информсервис".

11.09.2018

( )

Многолетняя проблема решена

Жители 141-го микрорайона благодарят депутата избирательного округа № 28.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.