Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 июля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.07.2018

Комментарии ( )

Качественное образование

Челябинская область входит в пятёрку лучших регионов России по количеству призёров и победителей олимпиад.

21.07.2018

Комментарии ( )

Трудовые отношения

Работодатели могут получить новое основание для увольнения своих сотрудников - в связи с утратой доверия. Соответствующую норму сейчас прорабатывает Минтруд, пишут "Известия".

21.07.2018

Комментарии ( )

Плановая проверка

С 28 мая по 25 июня в ПАО "ММК" Государственная инспекциия труда по Челябинской области провела плановую проверку исполнения требований трудового законодательства.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

19.07.2018

Комментарии ( )

Без знаков лучше?

Перекрёсток улиц Имени газеты "Правда" и Мичурина станет равнозначным.

12.07.2018

Комментарии ( )

Реконструкция идёт полным ходом

Глава города Сергей Бердников проинспектировал строительные работы в парке у Вечного огня.

12.07.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Получили домашнее задание

Четверть участников тендера на поставку новогодних подарков для детей работников Группы ММК вышли во второй тур.

10.07.2018

Комментарии ( )

Минус десять рублей

В Магнитогорске снижены тарифы на вывоз мусора.

07.07.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Символ единения бизнеса

Скульптурную композицию установили к 20-летию Магнитогорской торгово-промышленной палаты.

05.07.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

"Ручеёк" останется!

Детскую дачу не закроют и не продадут.

03.07.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Новые грани краеведения

История Магнитогорска таит в себе немало удивительных открытий.

03.07.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Сезон ремонтов

Лето - горячая пора для дорожников. На одних участках латают ямы, на других приходится полностью менять асфальт.

Городской проспект

26.06.2018

Текст: Максим Юлин

"Трамвайное Евровидение"

В Маггортрансе провели конкурс профессионального мастерства среди начинающих вагоновожатых.

Городская железная дорога - зона повышенной опасности. Водители трамвая всё время на чеку: подрезают автомобили, пешеходы перебегают в неположенных местах. Двадцатитонный вагон даже при экстренном торможении уйдёт в юз. Будничный труд - уже отличная "тренировка" для водителей, но в Маггортрансе всё-таки подстраховываются.

Конкурсы профессионального мастерства проводят на предприятии полвека. Ведь водитель трамвая отвечает и за пассажиров, и за других участников движения. Легковой автомобиль, бывает, мгновенно превращается в бесформенный кусок железа и пластика после столкновения с трамваем. А на вагонах - ни царапины, особенно на старых, 605-й серии.

В правобережном депо, где в этом году проходил конкурс, используют вагоны 605, 608, 619 и 623 серий. Есть и два вагона, которые модернизировали при помощи Екатеринбургского научно-производственного объединения автоматики имени академика Н. А. Семихатова. Плюс вспомогательные рельсошлифовальные и снегоуборочные вагоны.

У вагона каждой серии своя система управления и правила эксплуатации. Водитель Маггортранса - это специалист, который как минимум трижды сдавал на права, чтобы освоить новое транспортное средство. Так, если в вагонах 605-й серии в водительской кабине - лампочки, рычаги и кнопки, в модернизированных и 623-х вагонах - сенсорные дисплеи.

Управляя такой техникой, водители Маггортранса из смены в смену будто путешествуют во времени.

Восемь начинающих водителей претендовали на победу. Правобережное депо выбрали площадкой для практического задания, потому что в прошлом году лучшей стала водитель-"правобережник" Дина Салманова. Конкурс мастерства в шутку называют "трамвайным Евровидением".

Претенденты управляют вагонами не больше трёх лет. Они не нарушали ПДД и у руководства на хорошем счету.

- В наших конкурсах участвуют работники, которым важно поднимать профессиональный уровень, а мне в силу полномочий важно знать таких людей, - рассказал начальник правобережного депо Константин Петров. - Площадка, на которой участники демонстрируют практические навыки, отличается от левобережной большей протяжённостью маршрута. В своё время здесь даже областные соревнования проводили - есть где развернуться.

Накануне претенденты "хвастались" перед конкурсной комиссией знанием теоретической базы - устройство и приёмка вагона, правила дорожного движения, культура обслуживания.

- Для приёмки на предприятии нет специальной службы? - поинтересовались журналисты.

- Службы работают ночью, мастер подписывается, что вагон готов, но водитель обязан проверить все системы безопасности перед выходом на маршрут, - объяснил начальник депо.

- А культура обслуживания - разве не для кондукторов?

- Водитель обязан объявлять остановки, предупреждать о закрытии дверей, быть вежливым. Представляете: десять часов - за рукоятками, тысячи пассажиров за смену… Я бы водителем трамвая не смог работать, у меня бы терпения не хватило бы.

Практическое задание заключалось в прохождении отрезков маршрута за определённое время, проверке умения правильно переводить стрелки, эксплуатировать вагон в целом. Практику проходили на стареньком 605-м вагоне. Таких вагонов в Маггортрансе - полпарка, хотя их должны были списать десять лет назад. То, что 605-е до сих пор на ходу - заслуга ремонтников предприятия. Впрочем, парк обновляют. По городу колесят современные 623-е вагоны из Усть-Катава, в этом году ждут ещё два модернизированных вагона из Екатеринбурга.

- На старых моделях нет спидомет-ров, а на маршрутах встречаются участки с ограничением по скорости, - рассказал об основной части практики главный судья соревнований, главный ревизор по обеспечению безопасности движения Маггортранса Андрей Волков. - В зависимости от состояния пути тоже надо придерживаться определённых скоростей. По заданию допускаем плюс-минус десять километров в час, в ином случае будет строгий разговор с водителем.

Водитель третьего класса Владимир Ковганов прошёл отмеченный отрезок секунда в секунду. Хорошо показал себя в теоретическом испытании. Судьи признали его победителем. Он получит премию - четыре тысячи рублей, ему повысят класс.

- Работаю полтора года. Увидел объявление, попробовал, пока не жалею, - поделился Владимир. - Конкурсная трасса не показалась мне сложной, даже хотелось, чтобы маршрут был длиннее - предложу это судьям на будущие соревнования. Такие конкурсы нужны - улучшают теоретические знания. Ведь вожу разные вагоны, к каждому нужно приспособиться. Хотя, если честно, для меня разницы нет - справлюсь и с 605-м, и с 623-м.

Областные соревнования среди водителей трамваев проводят раз в два года. Владимир на область не попадёт. На следующий год ему снова надо победить в конкурсе. Судя по тому, как отзывались о нём другие участники и члены жюри, будущих конкурсантов ждёт непростая борьба.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

05.07.2018

( )

С заботой о детворе

Руководители дошкольных образовательных учреждений № 3, 66, 70, 73, 77 выражают глубокую благодарность депутату Магнитогорского городского Собрания по округу № 32 Сергею Ушакову за оказанную помощь и поддержку.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.