Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 ноября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

13.11.2018

Комментарии ( )

Комбинат успешно осваивает новые рынки

Стратегией ПАО "ММК" на ближайшие годы являются дальнейшие инвестиции в модернизацию оборудования с целью повышения эффективности и снижения экологической нагрузки.

13.11.2018

Комментарии ( )

"Металл-Экспо-2018"

В Москве стартовал главный форум металлургов.

13.11.2018

Комментарии ( )

Аэропортам присвоят имена

Жители России при проведении опроса на тему присвоения аэропортам имён великих людей страны чаще всего предлагали называть воздушные гавани в честь маршала Советского Союза Георгия Жукова, авиаконструктора Андрея Туполева и химика Дмитрия Менделеева.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Публикации»

12.11.2018

Комментарии ( )

Ученые МГТУ разработают экзоскелеты для рабочих ПАО "ММК"

Специалисты МГТУ разработают экзоскелет для дверевого коксовых батарей с целью уменьшения нагрузки на спину, повышения безопасности работы и сохранения здоровья.

10.11.2018

Комментарии ( )

Спасибо депутату!

Хотим выразить огромную благодарность и признательность депутату по избирательному округу № 7 Вадиму Иванову.

02.11.2018

Комментарии ( )

Тактика, дым и спорт

Лучшие огнеборцы Южного Урала показали свое мастерство.

02.11.2018

Комментарии ( )

Книжные свидания

5 декабря исполнится 215 лет со дня рождения выдающегося русского поэта Федора Ивановича Тютчева.

01.11.2018

Комментарии ( )

Из детского сада - на промплощадку

Педагоги детского сада № 70 давно хотели посетить градообразующее предприятие.

31.10.2018

Комментарии ( )

Бывших комсомольцев не бывает

Торжественным комсомольским собранием встречали 100-летний юбилей ВЛКСМ в школе № 10.

29.10.2018

Комментарии ( )

О клубе 100

В 2007 году на страницах газеты "Магнитогорский металл" был создан символический клуб "100 магнитогорских бомбардиров".

26.10.2018

Комментарии ( )

Областной молодёжный казачий центр воспитывает новое поколение

С 19 по 21 октября кадеты Областного Молодежного Казачьего Центра "Южный" пребывали на военно-полевых сборах.

Публикации

12.07.2018

Текст: Михаил Петров, фронтовик

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

Хочу, чтобы их помнили - магнитогорцев, Героев Советского Союза, чей ратный и трудовой подвиг стал частью биографии нашего города.

Герой Советского Союза Михаил Грешилов - первостроитель из Курска. При производстве первого магнитогорского чугуна использовался кокс, произведённый в печи, которую обслуживал электромастер Михаил Грешилов. В войну он командовал подлодкой "Малютка" на Чёрном море. Семь фашистских "транспортов" легли на дно после её точных попаданий. Однажды "Малютка" под командованием Грешилова сбила баржу в артиллерийском бою: из-за высокой посадки торпеда могла проскочить под её днищем, и подводники открыли огонь из пулемётов. Не часто субмарины участвуют в сражении на воде, а не под поверхностью. В другой раз рискнули атаковать вражеский транспорт большого водоизмещения со стороны береговой линии, откуда обычно не ждут нападения.

Не раз морякам случалось смотреть в глаза смерти, как в часы, когда экипаж пережил бомбардировку глубинными бомбами. Командир предупредил: если лодку вытащат на поверхность - бросать гранату в артиллерийский погреб. "Не сдадимся!" - поддержали его моряки.

Их не нашли. Но большим испытанием стал и уход из опасных вод. Даже через значительное время после нападения передвигаться без предостережений было равно самоубийству: гидрофоны бы их засекли. Командир принял решение ждать под водой до тех пор, пока над ними не пройдёт вражеский корабль. Передвигались под шум винтов немецкого катера и благополучно достигли базы.

За годы войны подводные лодки под управлением Михаила Грешилова совершили двадцать четыре боевых похода, потопили двенадцать "транспортов" противника.

Николай Самусев, как и Михаил Грешилов, - из числа первостроителей. Приехав в Магнитку подростком, до войны получил специальность монтажника и отучился в аэроклубе, поступил в военное лётное училище. В войну стал лётчиком тяжёлой бомбардировочной авиации. Летом 42-го в грозу, когда враг не ждал нападения, в составе звена участвовал в уничтожении переправы неприятеля через Дон: самолёты появились внезапно, снизившись до предельной высоты, и сбросили бомбы на скопление гитлеровских частей у переправы.

Через несколько месяцев двадцатисемилетний Николай Самусев получил отпуск, который использовал, чтобы приехать в ставшую родной Магнитку. А уже в середине осени участвовал в уничтожении противника в Сталинграде. Один из боевых вылетов превратился в спасательный, когда самолёт товарища попал в "клещи" вражеских прожекторов, и бомбы удалось прицельно сбросить на вражеские зенитки и прожектора с минимальной высоты.

За годы войны Самусев сбросил на объекты противника 244 тонны бомб, доставил на фронт и в окружение 64 тонны боеприпасов и питания, выбросил в глубоком тылу противника семьдесят два парашютиста, переправил 340 бойцов на фронт и раненых - с фронта, 287 раз водил свой экипаж в ночные полёты. Последний боевой вылет, в канун Первомая 1945 года был на Берлин. Николай Никифорович участвовал в Параде Победы.

Иван Павлов учился в Магнитке литейному делу и мечтал об авиации. За год до войны поступил в Оренбургское военно-авиационное училище, которое позднее окончил Юрий Гагарин. Двадцатилетним юношей Иван вступил в свой первый бой, а к окончанию великого противостояния с фашизмом уже был офицером, командиром эскадрильи штурмовиков, участвовал в Ржевской операции, получил самолёт с именной надписью, собранный на средства трудящихся. На счету Ивана Фомича 250 штурмовок.

В его послужном списке был боевой эпизод, когда под Рудней на Смоленщине шестёрка "ильюшиных" под его командованием уничтожила вражеский бронепоезд, долгое время остававшийся недосягаемым для наших самолётов. Самолёты вынырнули из облаков над объектом так неожиданно, что враг не успел открыть огонь. Первая атака - на платформу, вторая - на состав бронепоезда и котёл локомотива.

Эскадрилья под командованием Павлова работала спаянно. Под Великими Луками братья Смирновы слёту задержали движение двух вражеских эшелонов, а группа штурмовиков под управлением их товарищей нанесла удар.

После войны гвардии майор Иван Павлов окончил военную академию имени М. В. Фрунзе. К несчастью, в 1950 году, выполняя служебное задание, Иван Фомич погиб. Он навечно зачислен в списки штурмового авиаполка.

  

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.