Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 октября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.10.2018

Комментарии ( )

Власть и бизнес: помощь и сотрудничество

Насколько способны региональные и муниципальные власти создать благоприятные условия ведения бизнеса, показывает национальный рейтинг состояния инвестиционного климата.

18.10.2018

Комментарии ( )

Побочные эффекты

У популярных лекарств против изжоги обнаружили новые опасные побочные эффекты.

18.10.2018

Комментарии ( )

Береги зрение смолоду

Ежегодно во второй четверг октября по решению Всемирной организации здравоохранения отмечают Всемирный день зрения.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Фотовзгляд»

20.09.2018

Комментарии ( )

см. 57 фото »

"Лёд и пламень не столь различны меж собой…"

Уникальный имиджевый проект взаимопроникновения металлургического и хоккейного мастерства воплотила креативная группа под руководством исполнительного директора ХК "Металлург" Максима Грицая совместно с ПАО "ММК".

13.09.2018

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Мощно, громко, ярко

На два дня Магнитка стала "столицей" квадроциклетного спорта.

06.09.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Земля кормит трудолюбивого

Один из ведущих фермеров Агаповского района Николай Москалёв делает ставку на животноводство и растениеводство.

30.08.2018

Комментарии ( )

см. 32 фото »

Праздник хоккея на старте сезона

Тысячи фанатов нашей ледовой дружины собрал "День болельщика" на площади за "Ареной-Металлург".

28.08.2018

Комментарии ( )

см. 22 фото »

Инстинкт охотников и охотниц

Финальные соревнования третьего турнира по пейнтболу на Кубок первичной профсоюзной организации Группы ПАО "ММК" ГМПР состоялись в ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск".

21.08.2018

Комментарии ( )

см. 35 фото »

И гонка, и туризм

В минувшие выходные состоялся четвёртый веломарафон "Горное ущелье"-Якты-Куль-2018".

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 38 фото »

Летние парки Магнитки

Инициированный главой города культурный проект обрёл популярность.

31.07.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Почти как в Турции

Июльская жара собирает на центральном городском пляже за монументом "Тыл-Фронту" сотни магнитогорцев.

Фотовзгляд

19.07.2018

Текст: Рита Давлетшина

Щедрый разлив "Половодья"

Фестиваль моды, прошедший во Дворце спорта имени Ивана Ромазана, стал по-столичному лаконичным, при этом зрелищным, а главное, очень выгодным для молодых дизайнеров одежды.

Зал Дворца тёмен - лишь яркими софитами щедро освещён подиум, который в этом году стал трёхпалым. Это даже не привычный подиум - когда "язык" тянется высоко над зрительным залом. Последнее время в Европе модным становится выводить моделей на одном уровне с публикой - они идут мимо зрителя на расстоянии вытянутой руки: есть возможность и рассмотреть представленные коллекции буквально до каждого шовчика.

В этом году на "Половодье" пошли ещё дальше: зрительные кресла расставлены вдоль сразу трёх "языков". Это сложная постановочно-хореографическая работа, которую блестяще проделала хореограф проекта Елизавета Мельничук, сама когда-то начинавшая карьеру в "Половодье" моделью. Итак, сложная схема дефиле: модель, пройдя по одному подиуму, сделав петлю, возвращается в закулисье и сразу совершает обход второго подиума и третьего. Организатор фестиваля Елена Каленникова (специалисты знают её больше по девичьей фамилии Хаматханова) улыбается: "С волонтёрами лично перетаскали четыреста пятьдесят кресел".

Традиционно непонятно, где красоты и стиля больше: на подиуме или в зале, в котором собрались все сплошь разбирающиеся в трендах зрители. Ультрамодные голубые, розовые или зелёные волосы, блестящие брючки и остроактуальные наряды - сразу понимаешь: почти все профессионалы. Пожалуй, только Елена Каленникова в джинсах и с небрежным пучком на голове - сегодняшняя красота - её повседневная работа. С "Половодьем" Лена связана уже десять лет: сначала шесть лет была хореографом шоу при правительнице городской моды - "маме" "Половодья" Лии Кинибаевой, которая затем передала фестиваль полностью в её руки, а сама со спокойной душой отбыла в Нидерланды - её новое место жительства.

- Правда, сначала жёстко проэкзаменовала, - смеётся Елена. - Готовили фестиваль, а её всё нет: пришлось всё делать самой - писать письма в администрацию и прочие организации, привлекать спонсоров, готовить моделей, помещение, договариваться с дизайнерами… Сказать, что была сердита - слишком мягко. Только потом Лия объяснила - это был её стратегический шаг. И вот четвёртый год выступаю организатором.

С тех пор и фестиваль претерпел изменения - Хаматханова-Каленникова сразу приступила к делам со своим видением мероприятия:

- Во-первых, ушли с улицы "под крышу", - смеётся Елена. - Ну надоело каждый раз воздевать руки к небу с молитвой о солнечном дне. А если дождь - держать над ста пятьюдесятью моделями зонт, чтобы не намокла коллекция и не потёк мэйк-ап.

Кстати, о мэйк-апе: несколько лет подряд фестиваль моды в Магнитогорске проходил весь день и делился на две части: конкурс визажистов и парикмахеров и лишь после - само "Половодье".

В этом году мероприятие длилось ровно два часа и было монолитным - только показ одежды.

- Наша творительница причёсок и макияжа Вера Лихобаба и её дочь - полная тёзка мамы, конечно же, остались с нами, - объясняет Елена Каленникова. - Просто всё-таки решили соблюсти единый, целостный формат фестиваля. Да и Вера с ног валилась, когда под каждую коллекцию - а в иные годы их было по сорок пять - для каждой модели творила причёски и макияж. Теперь решили: стандартные модели, стандартный мэйк-ап, простые универсальные причёски, не отвлекающие внимания от представленных коллекций - желательно гладко собранный в хвост волос.

Модели - в этом году почти все из них представлены фэшн-групп "Вива мода" - отдельная история. Словно сошедшие с обложек европейского глянца, все они были воплощением мечты дизайнера: отрешённость во взгляде, невычурное достоинство в походке, а главное, умение моментально преобразиться в стиле следующей коллекции: вот она "несёт" на себе яркое платье безбашенно-авангардного дизайнера, а через минуту её лицо полностью соответствует строгому платью локально-чёрного цвета. При этом девчонки умело микшируют отрешённую универсальность с самобытностью - фишкой, которая сразу выделяет модель. Не обязательно красавица - Каленникова как раз не любит "стандартную русскую красоту":

- Мне нравятся нестандартные носы, скулы, причёски и даже торчащие уши, которые при умелой подаче можно "сделать" изюминкой, за которую потом заплатят все ведущие европейские агентства.

Одной из самых ярких звёзд "Половодья-2018" стала модель Полина Наконечная, о которой весьма позитивно отозвались самые именитые гости магнитогорского фестиваля - и есть за что: девушка сделала неплохую карьеру, войдя в списки международного модного агентства "Вельвет" - скажу просто: это очень круто.

Итак, став одной из визитных карточек Магнитогорска, "Половодье" традиционно проходит на следующий день после празднования Дня металлурга. Мероприятие, скажем прямо, не аншлаговое: несмотря на свободный вход, собирается ежегодно около шестисот зрителей. Впрочем, для промышленного Магнитогорска, прямо говоря, далёкого от фэшн-индустрии, это количество - тот самый оптимальный уровень, позволяющий удерживать высокое качество фестиваля при его весьма скромном бюджете. Между тем, награды победителям, предусмотренные в рамках этого бюджета, действительно поражают.

Главный приз - возможность молодому дизайнеру пройти полноценную стажировку за границей.

Сначала это была модная мастерская в Нидерландах - личные связи Лии Кинибаевой с голландской модой открыли эту дорогу для магнитогорских "половодьевцев". Затем география расширилась - в прошлом году победители посетили мастерскую по производству модной верхней одежды в Китае.

- Причём, что ценно, ребята не просто посмотрели и переняли опыт, как довести модную вещичку от её дизайна до готовой продукции, - говорит Елена Каленникова. - В мастерской они отшили собственные модели, сделали фото-сессию, теперь решается вопрос о её поступлении в продажу коллекций прет-а-порте.

Главный приз этого года - стажировка в столице моды Париже, и одно это стало огромным стимулом для дизайнеров проявить своё творчество. Однако Лена настроена не слишком оптимистично - достойных модельеров в городе, к сожалению, становится всё меньше: если раньше свои коллекции на фестиваль представляли до полусотни модельеров, в нынешнем году их было всего 18 - и далеко не все из Магнитогорска. Как говорит Каленникова, дело не только и не столько в провинциальности Магнитки - просто учить дизайнеров здесь больше негде, вот и едут молодые таланты в тот же Челябинск, в котором сразу несколько крепких учебных заведений готовят будущих модельеров. Между тем, творческий потенциал Магнитогорска давно вышел за границы города, области, страны и даже мира - взять знаменитую Дашу Гаузер или Максима Черницова - "папу" "Половодья", начинавшего когда-то фестиваль вместе с Лией Кинибаевой. Его имя известно всему миру: Макс создавал коллекции для всемирно известного брэнда Guess, а также выпускал линию одежды под собственной маркой. Правда, добившись собственного отдела в ЦУМе и хвалебных рецензий в самых авторитетных модных изданиях, на самом пике дизайнер устал от шума и суеты, начал писать стихи, ушёл в философию и религию. Надолго ли? - покажет время.

Но вернёмся к "Половодью". Итак, не желая отказываться от большого потенциала Магнитогорска в дизайне одежды, Елена Каленникова приняла вполне логичное решение: ввести в качестве призов максимально количество стажировок в профессиональных модных домах, будь то Париж - стажировку там давали за Гран-при, Москва или Челябинск.

Спросите, а нужна ли Магнитогорску авторская мода? Даже убеждать не буду - приведу лишь один пример. По правилам "Половодья", дизайнеры, заявившиеся на участие в шоу-руме, выставляют только что представленные на подиуме коллекции на продажу. С каждым годом, говорит Лена Каленникова, покупателей становилось всё больше. В этом году почти все коллекции обрели своих покупателей, а магнитогорская участница конкурсной программы фестиваля Лили Хасанова, представившая на суд яркую коллекцию Paradise - жёлтые сарафаны с верхним слоем из сетки, продала её почти всю. Как и челябинский модельер Ярослав Заикин. Став когда-то победителем "Половодья" и получив стажировку в столичном модном доме, молодой дизайнер создал в Челябинске суперуспешное ателье, в котором сегодня работают уже под сто специалистов. Одни только свадебные платья дизайнера буквально "разлетаются" по всему миру. О давшем классный старт магнитогорском "Половодье" Ярослав не забывает - каждый год становится членом жюри и приглашает понравившегося модельера к себе на стажировку. Магнитка платит добром: многие девушки идут на фестиваль специально "на Заикина" - прикупить его платьице. Лена Каленникова смеётся: для того чтобы удовлетворить потребности среднестатистической девушки, Ярослав шьёт платья на среднестатистический рост - для этого пришлось проводить специальный кастинг, свои-то модели все под "модельный стандарт" - рост за метр семьдесят пять. И это понятно: всё больше магнитогорцев предпочитают турецкой безликости дизайнерские платья дороже разве что на тысячу рублей.

Что касается нашей Лили Хасановой, она участвует в "Половодье" не первый раз. Но именно в этом году жюри единогласно отметило огромный рост - и творческий замысел, и качество его реализации.

Лили "взяла" Гран-при и вместе с челябинскими юными дизайнерами Галиной Булгаковой и Эльмирой Хамитовой едет в Париж. Ибо троица честно разделила победу - и каждая удостоилась главной награды.

Когда мужчина шьёт для женщины - это в модном мире норма. А вот чтобы женщина шила для мужчин… Молодая дебютантка "Половодья" Екатерина Балаева взяла на себя смелость - правда, представила смешанную коллекцию для женщин и мужчин в стиле авангарда "Что творится в голове". Мужчины в шотландских юбках-килтах, женщина - в брюках, и даже свадебный костюм с коротенькой смешнючей фатой голубого цвета и брючный.

- Мир смешался в образах и полах: женщины стали самостоятельными и забрали себе брюки, мужчинам осталось довольствоваться второстепенной ролью в шотландских килтах, - объясняет суть своей коллекции Екатерина. Правда, пока Катя находится в декрете - воспитывает маленького сына, так что, возможно, это всего лишь временный эмоциональный настрой - взрыв гормонов. Как бы то ни было, девушка была отмечена жюри и получила стажировку в Челябинске у Сергея Коротаева - он также был членом жюри.

Вообще этот год стал щедрым для дизайнеров: из 18 участников 15 получили возможность стажировки в модных мастерских. Остальные - мастер-класс и полезные советы от членов жюри.

- На следующий день после "Половодья" устраиваем "разбор полётов", где участники конкурсной программы могут задать вопрос жюри: почему не я? - говорит организатор "Половодья" Елена Каленникова. - Главное замечание молодым модельерам - стремление к вычурности, охватить всё сразу. Довольно сложно остановить этот порыв и направить в верное русло: если интересный крой - сделайте акцент на этом, остальное - цвет, фактуру, детали - подайте максимально строго, скромно, в этом и есть стиль. Но молодости порой присуще стремление к "дорого-богато". Удачным примером, когда яркость осталась в рамках стиля - коллекция "Советский конструктивизм" обладательницы Гран-при Эльвиры Хамитовой: яркие платья, кроссовки, высокие гольфы - и всего в меру, и всё в тему.

Но, справедливости ради, Елена признаётся: мода настолько непредсказуема и разнообразна, что даже профессионалы не смогут дать молодым дизайнерам чёткого урока, на что опираться и куда следовать. Пожалуй, только один: найдите собственный стиль, сделайте из него фишку - и станете узнаваемым, а потом, если наберётесь мастерства, и покупаемым.

Что же касается "Половодья", то фестиваль, конечно же, стал строгим профессиональным шоу, в котором даже мода - уже не баловство, а практическая леди, ставящая себе целью не просто создать коллекцию, а - продать её. Организаторам это нравится. Но - они скучают по перформансу, с которого начиналось "Половодье". Помните, когда в Магнитогорск с остроконцептуальными показами приезжали Петлюра и прочие представители столичного андеграунда?

- Авангардные коллекции были и в этот раз, был даже перформанс от салона "Леди", в котором мастер по причёскам устроил своё шоу прямо со зрительницами, делая им стрижки со стремянки, - говорит Елена Каленникова. - При этом хорошо то, что сегодня авангард - это не мешки и бумажные платья, как было на заре "Половодья". Сегодня авангард - это дорогие классные модели, взять хотя бы коллекцию Дины Рыскужиной, представившей вечерние платья с элементами рыцарских доспехов. В очередной раз красивым лирическим отступлением стало и дефиле в вечерних платьях участниц конкурса "Жемчужина", организованного нашим давним другом Мариной Сергеевой и возглавляемым ею фондом ПАО "ММК" "Я - женщина".

Словом, "Половодьем" в очередной раз взят новый уровень и, как говорят организаторы, это тоже не предел. Шоу отгремело, шоу-румы опустели, модельеры закрылись в мастерских - творить новую красоту. Подождём годик - и увидим результаты. Как всегда, на следующий день после Дня металлурга.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.