Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 августа, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.08.2018

Комментарии ( )

Стипендии для талантливой молодёжи

Открыт приём заявок для участия в муниципальном отборе кандидатов на соискание ежегодных стипендий для поддержки талантливой молодёжи.

18.08.2018

Комментарии ( )

Признан виновным

В четверг Правобережный районный суд Магнитогорска огласил приговор Максиму Безгодову по делу о получении взятки.

18.08.2018

Комментарии ( )

Идём к юбилею

Аппаратное совещание в администрации города прошло под руководством заместителя главы Виктора Нижегородцева.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

02.08.2018

Комментарии ( )

см. 45 фото »

Давайте жить дружно!

В детском оздоровительно-образовательном центре "Уральские зори" в рамках тематической смены "Этномир" прошёл первый детский сабантуй.

24.07.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Путешествия с этюдником

Экспозиция картинной галереи приглашает в виртуальный кругосветный вояж.

05.07.2018

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Хрупкие ровесники Страны Советов

артинная галерея приглашает на экспозицию фарфора и фаянса (+6).

28.06.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Люгаринка": наброски к портрету

Библиотека на Грязнова, 15 стала одним из центров литературной Магнитки.

21.06.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Русские идут!

Гастрольные спектакли были созвучны зрительской душе, житейской философии и чувству юмора.

24.05.2018

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Шедевры из запасников

"Ночь музеев" стала международным праздником учреждений культуры и искусства.

19.05.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Грязной из рода Германов

Александр Краснов стал одной из самых ярких находок международного фестиваля "Вива опера-2018".

12.05.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Дверь в лето

Уральские барды пакуют рюкзаки - скоро открытие сезона.

Культура

24.07.2018

Текст: Ирина Коротких

Путешествия с этюдником

Экспозиция картинной галереи приглашает в виртуальный кругосветный вояж.

На выставке работ из собрания Магнитогорской картинной галереи "По странам и континентам" (0+) представлены произведения, созданные художниками во время путешествий. Часть полотен выставлена впервые - холсты не поднимали из запасников десятилетия.

Большая часть картин относится к советской эпохе, времени, когда выезд в дальнее зарубежье был особой привилегией, которая распространялась лишь на избранных - со званиями заслуженных да народных. Поездки же в братские республики - Прибалтику, Среднюю Азию, на Кавказ - считались обыденными, как сейчас путешествия в страны, находившиеся ранее за "железным" занавесом.

Города и люди, природные мотивы и артефакты иных земель повествуют о загадочном Востоке, солнечной Африке, экзотической Южной Америке, странах Старого Света - Италии и Франции.

Фантастически прекрасной, полной загадок и тайн увидел Одессу Алексей Лопатников. Полотно посвящено конкретному событию - юбилею Победы. Однако произведение, преодолевая пространство и время, вызывает несколько иные ассоциации: облик девушки напоминает Ассоль. Для куратора выставки старшего научного сотрудника картинной галереи Лилии Филатовой фигура юной одесситки напоминает Афродиту Боттичелли.

- Работа "Тигрис" во время шторма" принадлежит кисти художника-любителя, в прошлом военного летчика Алексея Соколова, - говорит Лилия Ивановна. - Он служил в Крыму, часто посещал музей Ивана Айвазовского в Феодосии, под впечатлением работ которого и был написан "Тигрис". На полотне запечатлён один из моментов морского путешествия Тура Хейердала.

Живописцам национальных республик в рамках соцреализма позволялась большая смелость, нежели их российским коллегам.

Одна из самых объёмных работ экспозиции - "Любимый город" известного азербайджанского художника Тогрула Нариманбекова. Любимый для Тогрула город - Баку. В очертаниях зданий угадываются Девичья башня, пики минаретов - так выглядел городской пейзаж из мастерской художника, таким его видит и стоящая на балконе девочка.

Зрители увидят работы именитого советского и российского живописца, академика, народного художника, лауреата Государственной премии СССР Петра Оссовского. Его называли представителем "сурового стиля" - направления, возникшего в советской живописи в 50-60-х годах. Он заслуженно принадлежал к когорте "выездных" знаменитостей, которым разрешалось путешествовать по странам и континентам. По словам куратора, художник очень честный, искренний, без оглядки на идеологические установки.

- Земля и люди на ней живущие, - так Пётр Оссовский определил направление своих поисков, - отмечает Лилия Ивановна. - Он стремился изображать жизнь без прикрас, фальшивого блеска и сентиментальности. Характерная особенность творческого метода художника - работа над большими сериями, циклами, в которых проявилось его стремление как можно шире и глубже "осмыслить" материал. Всё это можно отнести к работам, написанным во время посещения Мексики и Кубы в 1961 году.

Юноша на фоне развалин на полотне "Осталось от прошлого" символизирует надежду на светлое будущее. Остовы здания - колониальное прошлое, и, наверное, молодой человек - тот самый созидатель, строитель новой Кубы. Со времени написания картины минуло полвека, радужные планы так и остались мечтами. Страна остаётся одной из беднейших, развалин всё больше, но народ счастлив, продолжая восхвалять теперь уже покойного команданте Фиделя Кастро.

Красочный, яркий пейзаж "Гуанахуато. Полдень" пронизан воздухом, светом и солнцем и кажется оптимистичным, если не знать о трагедии, случившейся в этом шахтёрском городке Латинской Америки. В городе, где добывалась селитра, обнаружили захоронение рабочих, останки которых мумифицировались от запредельного содержания в организме этого вещества. Эпизоды о трагедии в Гуанахуато в 30-е годы запечатлел Сергей Эйзенштейн. Режиссёр задумал киноэпопею о прошлом и настоящем Мексики. Прибыл в страну, отснял тысячи метров пленки, но киноматериал изъяли, и лишь к 100-летию великого режиссёра была смонтирована авторская версия документального фильма "Да здравствует Мексика!".

- Юрий Пименов - моя любовь! - восклицает Лилия Ивановна. - Восхищаюсь импрессионистическим направлением: нежным, воздушным, импульсивным, личностным. Ни один учебник по истории советского искусства не обходится без репродукции его картины "Новая Москва" - девушка за рулем автомобиля. Юрий Пименов много работал в области сценографии, оформлял спектакли и кинофильмы. Лёгкий, артистичный образ-впечатление создан в небольшом полотне "Лесопилка" - место действия в романе французского писателя Стендаля "Красное и черное": лесопилка папаши и братьев Сорель.

Интерьер комнаты в замке Кло-Люсе близ Амбуаза погружает в обстановку средневекового замка. Французский король дал приют Леонардо да Винчи, и работа Николая Осеева воспроизводит интерьер комнаты - последнего пристанища гения эпохи Возрождения. В 1960-е Николай Осеев много путешествовал по миру и воссоздал серию работ, в которых отобразил архитектуру и ландшафт европейских стран. Он известен как мастер архитектурно-видовых мотивов.

Самый знаменитый из советских художников Василий Ефанов. Любимый живописец Политбюро имел множество званий и наград, он - пятикратный лауреат Сталинских премий. В экспозиции выставки имеется его этюд с натуры "Рим. Колоннада Бернини". Произведение воспевает эпоху Ренессанса, когда в числе почитателей античных древностей были архитекторы и художники: коллекционировали артефакты, возрождали традиции Древней Греции, например, возведение в Ватикане по проекту архитектора Лоренцо Бернини колоннады - архитектурного шедевра XVII века.

Летняя тема звучит в объёмном полотне Юрия Межирова "Праздник лета в Сентендре". Ярмарочный праздник в венгерском городе, который изобразил живописец, искусствоведы причисляют к карнавальному стилю, возникшему в 70-х годах прошлого века. Стиль олицетворяет состояние полнейшего счастья, свободы, которое подчёркнуто парящими в воздухе фигурками людей. Лишь едва заметные ниточки-канаты карусели возвращают фантазию в реальность бытия. В этом же карнавальном стиле воссоздана картина национального праздника в работе Владимира Канделаки "Тбилиси. Праздничное шествие". Работа не раз экспонировалась в залах галереи, но при внимательном рассмотрении грандиозное действо распадается на ранее не замеченные сюжеты, сценки. Художник скептически отобразил помпезность массовых шествий во время праздника урожая. Одно из застолий венчает баранья лопатка, самая вкусная часть, которую за труды с почётом вручают тамаде. Лопатка уже обглодана и словно монумент возвышается над столом. Колонны демонстрантов не помеха для хозяйских хлопот: человечек сосредоточен на работе самогонного аппарата - гонит чачу, а рядом мальчишки играют в пристенок. Правда, монеты гипертрофированы до фантастических размеров.

Нарушение масштабов и есть идея художника: грандиозность празднеств ничтожна в сопоставлении с обыденными заботами маленьких людей.

Полотна Василия Ефанова, Микаила Абдуллаева, Евгения Корнеева повествуют о городах Европы в ретроспекции ушедших лет, эпох, режимов.

Для уроженца Киргизии Семёна Чуйкова интересен Восток, в его работах множество незаурядных образов жителей Индии и родного края. Цзян Шилунь из семьи потомственных китайских художников и каллиграфов. Он давно живёт и работает в Санкт-Петербурге, но сохраняет национальные живописные традиции, использует традиционные техники и материалы: тушь и шёлк. Его изысканная академическая живопись поражает нюансами светотени, ювелирностью исполнения.

Экспозиция удачно дополнена произведениями декоративно-прикладного искусства: колье, шкатулками, брошами, изготовленными профессионалами в технике, присущей народным мастерам. Созерцание ювелирно исполненных предметов доставит гостям галереи эстетическое наслаждение, как и вся экспозиция, рассказывающая о людях, странах, обычаях.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.