Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 мая, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.05.2019

Комментарии ( )

ММК совершенствует систему снабжения

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и дочерняя структура немецкого концерна Siemens AG - ООО "Сименс" - заключили договор на поставку электротехнического оборудования сроком на три года.

23.05.2019

Комментарии ( )

Навстречу выборам

В Челябинской области выборы губернатора будут официально назначены 30 мая.

23.05.2019

Комментарии ( )

Тарифы с соцподдержкой

С первого июля в Челябинской области вырастут тарифы на коммунальные услуги, в частности, отопление подорожает на 18 процентов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

23.05.2019

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Слаще только прокатный валок

В левобережном Дворце культуры металлургов прошёл фестиваль сладкоежек.

23.05.2019

Комментарии ( )

Семейный праздник

В пятницу, 24 мая, магнитогорцев и гостей города ждёт сказочный парк "Лукоморье".

21.05.2019

Комментарии ( )

Чей сын?

Венгерский фильм "Сын Саула" (18+) Ласло Немеша завоевал Гран-при Каннского кинофестиваля и американский Оскар как лучший зарубежный фильм.

16.05.2019

Комментарии ( )

Когда звучат гитары у костров…

Фестиваль "Голоса" - знаковое событие в культурной жизни региона.

14.05.2019

Комментарии ( )

Без иллюзий

Франко-германо-израильский фильм Надава Лапида "Синонимы" (18+) в этом году получил главный приз Берлинского кинофестиваля - "Золотого медведя".

25.04.2019

Комментарии ( )

Неспокойной библионочи

Библиотека семейного чтения № 5 по улице Ворошилова, 37 провела сумерки в формате "Театр + книга", посвятив их Году театра в России.

23.04.2019

Комментарии ( )

Контуры на белой стене

Через диалог кино и живописи показан портрет человека, способного на резкие контрасты.

16.04.2019

Комментарии ( )

Плавать нельзя тонуть

"Бассейн" Жака Дере 1969 года (16+) стал классикой не только французского, но и мирового кинематографа.

Свободное время

31.07.2018

Текст: Алла Каньшина

Светлое детище Бергмана

В гости к богу не бывает опозданий.

Киноклуб P. S. отметит столетие великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана ретроспективным просмотром и обсуждением в кинотеатре с джазовой душой его чёрно-белого шедевра - тревожной экзистенциальной драмы "Земляничная поляна" (16+) 1957 года о кризисе личности.

Тридцатидевятилетний Бергман поставил картину с автобиографическим подтекстом как внутренний монолог очень немолодого профессора, осмысливающего и подвергающего переоценке пройденный путь. Случайная остановка в дороге навевает воспоминания, и герой переживает внутреннюю борьбу, признаёт ошибки, сожалеет о своём эгоизме и ищет путь к духовному перерождению. В "Земляничной поляне" представлены три поколения - все несчастливы и неспособны нести радость другим.

Здесь переплетаются сны, воспоминания и фантазии, вся ткань повествования пронизана метафорами и намёками: часы без стрелок, прохожий без лица, пустая колыбель, библейские имена персонажей

Название овеянной славой и отмеченной множеством престижных кинонаград "Земляничной поляны" можно перевести как "воспоминание о землянике", но чаще оно используется в значении "место, где было хорошо", а на жаргоне этим выражением называют сиротский приют или психбольницу. Выбор столь символичного названия не случаен. Сын пастора, Бергман признавался, что всегда страдал от деспотизма родителей и ревновал к брату и сестре: ему казалось, что его в семье любят меньше них. Темы покаяния, обращения к богу, одиночества, возвращения к прошлому стали ведущими в его творчестве, а образы жестоких родителей и нежеланных детей, лживой буржуазной семьи не раз появляются в его фильмах. Главным же мотивом становится христианский во всех его проявлениях - прежде всего как протестантская концепция прямого контакта человека с богом. При этом даже под влиянием цензуры режиссёр никогда не отказывался от натуралистических сцен. Его стиль оказал влияние на творчество нескольких поколений кинематографистов. Так, эстетика "Зеркала" (12 +) Андрея Тарковского созвучна эстетике Бергмана, а для съёмок "Жертвоприношения" (12 +) он пригласил бергмановскую съёмочную группу.

Бергман - создатель шестидесяти фильмов и ста семидесяти театральных постановок, среди которых многие поставлены по Шекспиру, Чехову, Ибсену. "Земляничная поляна" в этом ряду - одно из самых светлых детищ режиссёра. 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

16.05.2019

( )

Не мелочи жизни

Я родился в Ленинграде и первые годы жизни прожил там.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.