Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 декабря, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.12.2018

Комментарии ( )

#прививкаотмошенников

Сотрудники полиции и Общественного совета стали инициаторами акции #прививкаотмошенников.

18.12.2018

Комментарии ( )

Экологическая ответственность

ПАО "ММК" отмечено в числе лучших предприятий России в рейтинге Всемирного фонда природы (WWF).

18.12.2018

Комментарии ( )

Не шутите с "шутихами"

В главном управлении МЧС по Челябинской области назвали главные требования к продавцам пиротехники.

Опрос

Последние статьи рубрики

«События и комментарии»

18.12.2018

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Не Хогвартс, а "Кванториум"!

В городах России одновременно запустили 30 инновационных образовательных площадок - в том числе в Челябинске и Магнитогорске.

15.12.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Как стать счастливым человеком

Владимир Путин объяснил это российским школьникам на примере ММК.

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Каждой иголочкой радует нас…

Через несколько лет Магнитка станет зелёным оазисом в степной зоне Южного Урала.

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Горнолыжный рубеж

ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск" отпраздновал пятнадцатилетие.

13.12.2018

Комментарии ( )

"Картина маслом"

О главных тенденциях на рынке труда депутатам Магнитогорского городского Собрания доложила исполняющая обязанности директора центра занятости Алла Арзамаскина.

11.12.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

На "Комете" в гору за шесть минут

В горнолыжном центре "Абзаково" открыли новую пассажирскую подвесную канатную дорогу.

11.12.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

В спорте надо жить ярко!

Лучшие спортсмены спортивного клуба "Металлург-Магнитогорск" встретились с руководителями ПАО "ММК".

08.12.2018

Комментарии ( )

А у нас во дворе…

На аппаратном совещании в администрации города подведены итоги работы по программе "Формирование комфортной городской среды", реализуемой при поддержке губернатора Бориса Дубровского.

События и комментарии

04.08.2018

Текст: Ольга Балабанова

Стальные артерии комбината

Завтра работники железнодорожного транспорта ММК отмечают профессиональный праздник.

История железнодорожного транспорта неотделима от истории комбината: практически все грузы предприятия, ввозимые и вывозимые, транспортируются по железнодорожным путям.

Неспроста одним из символов города считается паровоз, увековеченный на Привокзальной площади. Работники отрасли обеспечивают бесперебойную работу всех переделов металлургического гиганта, качественную и своевременную доставку сырья и грузов, а также вывоз готовой продукции с территории комбината.

Руководство ПАО "ММК" уделяет большое внимание развитию собственного железнодорожного транспорта. Обновляется парк вагонов, что позволяет обеспечить сохранность продукции при транспортировке, осваивается перевозка металлопродукции в контейнерах, как универсальных, так и специализированных. Это необходимо в связи с повышением требований к качеству доставки, сокращает транспортные расходы и обеспечивает сохранность груза от вредного воздействия окружающей среды и хищений.

В сутки на предприятие поступает около 1200 вагонов с сырьём и оборудованием, сдаётся 500 вагонов с готовой металлопродукцией и 150 - с наливными и насыпными материалами.

Железнодорожным транспортом ММК перевозят 99 процентов грузов, это 130 миллионов тонн в год.

- Для сравнения, чтобы можно было представить масштабы: в Эстонии, по всей стране, объём перевозок за год составляет намного меньше, около

45 миллионов тонн, - с гордостью говорит ведущий инженер-технолог управления логистики Евгений Полежаев. - На комбинате самая большая среди металлургических предприятий протяжённость железных дорог - более восьмисот километров. Такие же сверхпоказатели и по локомотивному составу: в парке 218 локомотивов.

Управление железнодорожного транспорта ММК - неотъемлемая часть технологической цепочки всех основных производств, оно включает десять районов.  Не так давно хозяйство "приросло" железнодорожным транспортом метизного и калибровочного завода.

Железнодорожный транспорт предприятия развивается одновременно с модернизацией производства. Ни один объект комбината не обходится без железной дороги. Идёт строительство нового агрегата - сразу продумывается, как будут доставлять туда и вывозить грузы и оборудование. Один из последних примеров - строительство пятой аглофабрики, которую будет обслуживать новая железнодорожная станция, новый диспетчерский пункт, свои локомотивы. Чтобы включить это подразделение в технологический процесс, потребуется и реконструкция близлежащих станций.

Слаженность любого участка производства обеспечивают люди - каждый на своём рабочем месте. Всегда интересно общаться с теми, чей трудовой путь насчитывает десятки лет: почему их выбор пал именно на ту или иную специальность, что "зацепило" и не дало свернуть с выбранного пути, как превратить обязанность ходить на работу в искреннюю любовь к своей профессии?

Юрий Семитко в Магнитогорск приехал из Сибири, из Железногорск-Илимского Иркутской области, где окончил училище по специальности "помощник машиниста тепловоза". В маленьком городе с населением чуть больше 23 тысяч человек для молодёжи особого выбора места работы, кроме как горно-обогатительный комбинат, не было. А железнодорожный транспорт - одно из престижных подразделений.

В семье все были железнодорожниками: отец -  машинист, мать - экипировщик локомотивов, старшая сестра - оператор поста централизации, средняя - в службе СЦБ. В Железногорск по распределению после института приехала и будущая жена Юрия Анатольевича. Она-то и позвала мужа в более перспективный Магнитогорск. Хотя в родном городе работал уже помощником машиниста, здесь пришлось начинать "с низов" - составителем вагонов. Но поскольку человек он настойчивый, старался не просто всё делать хорошо, а  быть на передовых позициях, довольно быстро в профессиональном плане пошёл в рост.

- По сути, почти за тридцать пять лет прошёл все ступени: от составителя вагонов до помощника машиниста тепловоза, от диспетчера до старшего диспетчера, от заместителя начальника района до начальника, - объяснил исполняющий обязанности заместителя начальника цеха, начальник третьего железнодорожного района Юрий Семитко. - С каждым шагом повышается уровень ответственности и интерес. Даже составитель вагонов - специальность творческая: надо умело маневрировать, соображать, чтобы быстрее сделать - это вовсе не механическое исполнение обязанностей. Хотя и не рвался в первые ряды, но и последним быть не хотелось. Физически труднее всего, наверное, было в помощниках машиниста: это не в тёплой кабине сидеть. Едешь на вагоне: ветер в лицо, дождь, снег - состав сопровождаешь, нужно и стрелку перевести, и маневровую работу делать. В руках оператора - звенья большой технологической цепи, значит, и ответственность. Железная дорога не прощает халатности.

Сейчас под руководством Юрия Семитко - третий железнодорожный район цеха эксплуатации, который обслуживает такие гиганты, как доменный цех, СПЦ, ККЦ, и обеспечивает технологические первозки жидкого чугуна, необходимых грузов и материалов для работы доменного и сталеплавильного производств.

Выбрал для профессиональной карьеры работу на комбинате и сын Андрей. Он работает в центральной электротехнической лаборатории. Подаёт большие надежды, поскольку имеет хорошее образование. Вообще о семье, жене, детях и внуках Юрий Анатольевич говорит с гордостью и любовью, признаётся, что это его оплот. А когда надёжный тыл, и работа в радость.

Чтобы познакомиться с другим героем публикации - начальником седьмого района управления логистики Виктором Тупицыным - пришлось проехать не один километр. Его "епархия" располагается неподалёку от копрового цеха, в сторону 14-го участка. К нему подступаюсь с тем же зачином - начальниками не рождаются, ими становятся…

Уроженец Магнитогорска, где и школу окончил, и институт, другого пути для себя, кроме комбината, не видел - тогда попасть на градообразующее предприятие, да ещё с престижной специальностью "инженер промышленного транспорта", было всё равно что выигрышный билет получить. Сначала по распределению потрудился на Орско-Халиловском металлургическом комбинате. Но в Магнитке - родители, тоже работники ММК: мама - машинист крана на мартене, отец - бригадир слесарей в сортопрокатном цехе. Почему выбор пал на транспорт, Виктор Борисович объясняет просто:

- Так это же весь комбинат охватываешь, узнаёшь. Пусть не до самых тонкостей, но за столько лет имею представление, что здесь производят и что мы возим. Начинал помощником машиниста на втором районе, потом - диспетчером. Второй район - это станции Угольная, Кольцевая, Коксовая № 1, 2 и 3, обеспечивает железнодорожными перевозками часть доменного цеха, коксохимическое и огнеупорное производства. А двенадцать лет назад партия сказала "Надо!", и меня отправили руководить седьмым районом. В него входит четыре станции: Гранитная, Скрапная, Весовая и Новая. Обслуживаем серьёзные подразделения: северный блок цехов - листопрокатный цех № 8, производство металлов с покрытием, ККЦ. Работаем с копровым цехом, с ООО "Шлаксервис". Клиентов много, стараемся выстроить работу так, чтобы все могли успешно реализовать свои планы.

Виктор Тупицын не скрывает, что пришлось "перетряхнуть" коллектив, распрощаться со случайными людьми, которые безответственно относились к делу, допускали нарушение трудовой дисциплины. За последние годы коллектив заметно омолодился, и большинство новобранцев понимают, что от них требуется, не боятся проявлять инициативу. Виктор Борисович своим примером прививает им уважение к предприятию, на котором они трудятся, и без пафоса говорит:

- Горжусь, что работаю на ММК! Потому что вижу, что я здесь нужен и полезен. Создал нормальный работоспособный коллектив, с которым готов двигаться дальше, выполняя все поставленные перед нами задачи.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

19.12.2018

( )

Старшеклассников Магнитогорска пригласили вступить в ряды пожарных

Сотрудники Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона встретились с учащимися старших классов "Гимназии №53". Встреча проходила в рамках месячника безопасности детей и профориентации школьников.

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.