Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

13 ноября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

13.11.2018

Комментарии ( )

Комбинат успешно осваивает новые рынки

Стратегией ПАО "ММК" на ближайшие годы являются дальнейшие инвестиции в модернизацию оборудования с целью повышения эффективности и снижения экологической нагрузки.

13.11.2018

Комментарии ( )

"Металл-Экспо-2018"

В Москве стартовал главный форум металлургов.

13.11.2018

Комментарии ( )

Аэропортам присвоят имена

Жители России при проведении опроса на тему присвоения аэропортам имён великих людей страны чаще всего предлагали называть воздушные гавани в честь маршала Советского Союза Георгия Жукова, авиаконструктора Андрея Туполева и химика Дмитрия Менделеева.

Опрос

Последние статьи рубрики

«О ком говорят»

10.11.2018

Комментарии ( )

Молодые годы мои

Сегодня юбилей отмечает человек, который уже вписал свою биографию в историю Магнитки.

03.11.2018

Комментарии ( )

Обратная связь

В центре занятости населения прошла горячая линия, посвящённая теме содействия в трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями здоровья.

25.10.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Единственный выход - работа

В рамках программы "Забота" благотворительного фонда "Металлург" стартовал традиционный заезд экс-топ-менеджеров ПАО "ММК" на санаторный курс.

25.10.2018

Комментарии ( )

Главное - не давать себе отдыха!

В октябре отметил восьмидесятилетие Анатолий Цыкунов - горный инженер, комсомольский, партийный, профсоюзный руководитель и хозяйственник, сын легендарного коммунальщика Магнитки Николая Цыкунова.

23.10.2018

Комментарии ( )

Удачный перевод

В начале октября в Магнитогорске побывала знаковая фигура среди фанатов творчества Стивена Кинга.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Работай как надо!

Стройотряды Магнитогорска активно провели лето.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Бренд Челябинской области

Благотворительный фонд "Металлург" отпраздновал тридцатилетие.

11.10.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Всегда оставался доменщиком…

Коллеги и ученики почтили память бывшего директора ММК Владимира Зудина.

О ком говорят

27.02.2006

Текст: Рита Давлетшина. Фото Андрея Серебрякова

Красивый «Фантазер»

Отсутствие телерекламы никак не сказалось на популярности Ярослава Евдокимова

   «К нам приезжает Ярослав Евдокимов» – с этими словами захожу в кабинет к коллегам примерно того же возраста, что я сама. «Господи, а у него что – на целый концерт репертуар набрался?» – эти слова да еще изумленный взгляд были мне ответом. Стали вместе вспоминать, какие песни мы слышали в исполнении этого когда-то популярного певца. Настолько популярного, что нас, тогда совсем еще юных, подергивало от нетерпения, когда мы вынуждены были прослушивать его рулады в ожидании более современных исполнителей (группы «Мираж», например) во время телеконцертов. Вспомнили только пресловутый «Колодец» да «Гвоздодер» – это так молодежь называла «Фантазера», в буквальном смысле слова заполонившего в то время все телеканалы. Я еще припомнила лихую «За Дунаем», под которую так же лихо отплясывали мои родители во время застолий – вот, собственно, и все.

   А потом он вообще пропал – нам, молодым, на радость. Правда, позже на эстраде появилось столько безголосых однодневок – разного роста, масштаба и возраста, что по совдеповской стабильности даже немного взгрустнулось. А из тех времен на сцене регулярно мелькали только Лещенко да вечный Кобзон. А Евдокимова видно не было.

   А он в это самое время, оказывается, жил в своей Белоруссии, пел свои песни на тамошних концертах, потом начал слишком громко критиковать батьку Лукашенко, который не преминул обидеться на артиста. В общем, окончательно поссорившись с тамошним режимом, Евдокимов переехал в Москву…

   Но обо всем по порядку. Несмотря на внешность городского пижона, родом Ярослав Евдокимов из обычной украинской деревеньки – вот так вот. В детстве и коров приходилось пасти, и в поле пахать. С началом карьеры перебрался в Киев, где и обзавелся женой- белоруской. Она-то и переманила будущего заслуженного артиста России к себе на родину. На пороге веков Евдокимов оставляет и Белоруссию, и семью – говорит, наступил момент, когда жене надоело мотаться из Москвы в Минск и обратно, живя, таким образом, даже не на два города, а на две страны. Его дочка осталась, как водится, с мамой, она не захотела пойти по стопам отца и работает в парикмахерской. Впрочем, пока она еще молода, и все может измениться: ее отец, к примеру, тоже окончательно определился с профессией только к 28 годам. И запел. Да так громко и часто, что стал символом всего того, что отрицало молодое поколение тех времен – и те песни, и ту его улыбку, от которой таяли все более солидные женщины, и его внешнюю аккуратность и даже прилизанность.

   Про него уже давно все забыли – так мне казалось. Он не наберет зал, и концерт организаторам придется отменить – так мне казалось. В полной уверенности в своей правоте каждую неделю звонила в кассы Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе, где был заявлен концерт Ярослава Евдокимова, и ехидненько так интересовалась: ну и как идет продажа? И каждый раз вполне уверенно мне отвечали: «Билеты покупают охотно, концерта никто не отменил». Результат продажи в день концерта меня ошарашил: до аншлага не хватает что-то около сотни мест – остальные билеты проданы на ура. Вот это да!

   По словам директора певца Сергея Мазаева, он тоже удивлен магнитогорской статистике. Но удивлен, что называется, в другую сторону: обычно на концертах Евдокимова полные аншлаги. Вот, к примеру, этот тур – он включал в себя десять концертов в крупных городах Урала и Сибири. Из десяти выступлений – восемь аншлагов. Подкачали только Новосибирск, в котором Евдокимов отпел два концерта, а потому второй из них полного зала не собрал, да вот еще наш Магнитогорск – заключительный город тура, после которого – домой, в Первопрестольную.

   Публика на концерте вполне предсказуема: здесь и пенсионеры, и те, кому далеко за 30 и чуть-чуть за 40, в основном женщины, мужчин заметила только в паре со второй половиной. На сцене – синтезатор и четыре микрофона. С грустью сажусь на свое место и честно готовлюсь убить два часа ради дела. Концерт начинается.

   И знаете – мне понравилось. Во-первых, мы действительно соскучились по качественной работе артистов, какая была в прошлые годы. Когда даже в страшных снах невозможно было представить себе, чтобы кто-то пел под фонограмму. И постоянные обращения к звукорежиссеру «Женя, сделай меня потише» или «Женя, убавь немного фон!» не раздражали – напротив, приводили в умиление. И было очень жалко, что не взяла с собой на концерт маму – она бы точно была рада.

   Далекие 80-е – начало 90-х грели всем: и словами, в которых любовь описывается немного старомодно (никаких там «я хочу тебя» или «ты мне изменила» – чувства обрамлялись красивыми «я между двух огней», «сердце чаще бьется»…), и наивные «умца-умца», исполняемые на маленьком синтезаторе таким же наивным полноватым клавишником… И сам артист – под стать: в белоснежной сорочке, смокинге с бабочкой и с той самой прической, сводившей с ума от непонимания тогда и сводящей с ума от ностальгии сейчас. Единственное, что не «монтировалось» с эпохой юности моей, – современные и чуть-чуть откровенные наряды бэк-вокалистки с внешностью модели, к которой певец то и дело обращался ласково: «Ну, Оксана, давай – старайся». Это самое «старайся» – его любимая прибаутка, не раз заставившая улыбнуться зал.

   Да и сам он – сплошное обаяние, приправленное острым и в то же время добрым чувством юмора. Под это обаяние подпала и я – правда, справедливости ради, отмечу, что песни его мне все-таки не нравятся. Точнее, нравятся далеко не все… Потому что я только на концерте поняла, что репертуар Ярослава Евдокимова мне очень даже знаком, правда, в исполнении других певцов. Самый известный пример – «Напиши мне письмо», перепетое Иосифом Кобзоном. И это далеко не единственная песня, позаимствованная великим Иосифом Давыдовичем у его более скромного коллеги. Но на Кобзона Евдокимов не в обиде: тот хотя бы просит разрешения на включение «чужих» песен в свой репертуар. А вот некоторые…

   Всю свою жизнь считала, что «Роза красная моя» – исполнительское достояние Филиппа Киркорова. Помните, на эту песню еще такой красивый клип был снят: такая любовь светлая, такая девочка чудная! Ан нет: «Роза» всю жизнь была частью репертуара Ярослава Евдокимова, более того, написали ее специально для него, как, впрочем, практически все его песни. Просто так получилось, что авторов у артиста немного, и почти все они – его друзья. В Интернете о Евдокимове не так много информации, и почти все немногочисленные интервью, встреченные мною, так или иначе упоминали этот… хм… не совсем красивый, скажем мягко, поступок лучезарного Филиппа Бедросовича – в общем, крепко обиделся на него Ярослав Евдокимов.

   Но – вернемся к концерту. Мое самое общее впечатление: было тепло и очень искренне. И цветов было много, причем это были не букеты от организаторов. Обычно как бывает: видят, что не дарят зрители цветов, так сами во время концерта покупают пару букетов, которые потом артистам вручают, к примеру, работники Дворца или жена тур-менеджера. Такие букеты выдают себя яркой роскошью. А здесь – три розочки, пять гвоздичек да веточка хризантемы. Зато букетов было много, и дарили их от всей души.

   Ну и, пожалуй, самое главное – весомая часть концерта была отдана общению с публикой. В начале вечера артист обратился к залу с предложением задавать ему вопросы в записочках. Их набралось столько, что через несколько минут от Евдокимова поступило другое предложение: «Вы знаете, я думаю, вопросов достаточно». В разговорном перерыве две причины: во-первых, концерт проходил без антракта, значит, артисту надо было отдохнуть. Во-вторых, и это, пожалуй, главное: о Евдокимове в последнее время действительно мало слышно, и первый вопрос, точнее, просьба, так и звучал:

   – Хотелось бы почаще видеть вас на экранах телевизоров.

   – (Да-а-а-а!!! – жалобно прокатилось по залу – прим. авт.). Знаете, мне очень часто говорят это – почти на каждом концерте. И, честно говоря, я не знаю, что ответить. Меня часто приглашают на концерты, которые записывает телевидение, но в телеварианте всегда почему-то вырезают: напряженные у меня отношения со столичным телевидением, правда, не знаю, почему. Наблюдая за тем, что творится там в последнее время, я пришел к выводу: сейчас приличные артисты на телеэкранах просто не появляются (громкие овации зала – прим. авт.). Для меня самое главное – это то, что вы ходите на мои концерты.

   – Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

   – Этот вопрос меня всегда ставит в тупик. Что рассказывать-то: женат– не женат, что ли? Я разведен, у меня дочка.

   – Вы счастливый человек?

   – Это очень серьезный и даже философский вопрос. Понимаете, у каждого человека свое счастье. По большому счету, я не знаю, счастлив я или нет. Но вот сейчас я чувствую себя очень счастливым, потому что вы – мое счастье и вы ко мне пришли и тепло меня принимаете.

   – Как вам живется в мире современной эстрады?

   – Да я как-то сам по себе – отдельно от нее и к современному шоу-бизнесу никакого отношения не имею, чем очень горжусь. Я считаю, что у меня правильный путь, потому что, в конечном итоге, он приводит меня к вам – моим зрителям, и это самое главное.

   – Спасибо вам за ваше творчество. Я вас очень люблю.

   – И правильно делаете.

   – Скажите, почему нигде нет ваших дисков?

   – Почему же нет? Говорят, пираты ими вовсю торгуют. Потерпите немного, скоро, где-то к лету, мы выпустим пластинку.

   – Как зовут вашу маму? Передайте ей большое спасибо за вас. И еще: расскажите историю песни «Фантазер».

   – Мою маму зовут Наталья Харитоновна. По поводу песни «Фантазер» – она уже старенькая, я даже не помню, когда ее написал Саша Морозов. А история ее создания такова: Саша Морозов женился на украинке, вместе с женой был в украинской деревне, и я приехал к ним в гости. И там у него родилась эта песня. Я все удивляюсь: как такая гениальная песня могла родиться в таких экстремальных условиях, если представить себе, что такое обыкновенная украинская деревенька со всеми вытекающими отсюда последствиями.

   – У вас красивый и сильный голос. Где вы учились петь? И сколько сырых яиц нужно выпивать ежедневно, чтобы заполучить такой голос?

   – Ну что я могу сказать: голос у меня действительно хороший. Правда, яйца не имеют к этому никакого отношения. Я вам так скажу: если голоса нет, так хоть ведро яиц каждый день выпивай – не поможет. Учился я во многих заведениях – и в консерватории, и в музыкальном училище. Но, в основном, моя «вокальная» школа пришла ко мне еще из моего деревенского детства: в моей семье очень хорошо пела, впрочем, почти все украинцы поют замечательно. Мой дед пел в духовном хоре, он и был моим первым учителем вокала. Когда я вырос, уехал учиться в Киев. Однажды приехал в гости в деревню и стал петь своей семье, что называется, по-консерваторски, этаким классическим оперным манером. И моя бабушка-хохлушка мне говорит: «Господи Боже ж мой! Сынок, будь ласкив, покажь мене того дурня, який тобе так спевати научил!» С того момента я понял, что у меня свой путь в искусстве пения – не консерваторский.

   – Разрешите сказать комплимент по поводу вашей внешности: вы очень красивый, к тому же, очень хорошо сохранились.

   – Ну, не такой уж я старый дядька на самом деле. Просто я очень рано начал петь, поэтому у вас и возникает такое чувство, будто мне уже лет сто. А насчет красоты – на мне же тонна грима! Подойдите ближе, и никакой красоты вы не увидите, я вас уверяю.

   – Как вам удается сохранить такую хорошую физическую форму?

   – Совет прост: я стараюсь поменьше есть.

   Потом он сказал: «Все, хватит записки читать – я же все-таки на работе!» И снова начал петь. Наверное, после общения со зрителями в зале стало еще теплее, поскольку вторая часть концерта прошла более свободно, что ли. Даже детишки на сцене побывали – это артист вызвал двух маленьких девочек, чтобы с ним спеть свою «За Дунаем!» Актерской задумки в этом я не углядела – девочки просто повторяли движения певца, который в танце тоже далеко не Барышников, но все равно было здорово. В первой части концерта Евдокимов то и дело обращался к галерке с просьбой поддержать его: «Там, я знаю, начальников не бывает, так что народ творит, что хочет – давай, галерка, гуляем!» А в финале он поднял весь зал, и «Фантазера» пели все вместе.

   На следующий день на работе мои друзья-коллеги жалостливо посмотрели на меня и спросили: «Ну как – умаялась вчера, бедная?» «Да нет, – отвечаю, – мне понравилось». По лицам прочитала: они меня не поняли. Ну что поделать – их ведь там не было.

   

   

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.11.2018

( )

Ученые МГТУ разработают экзоскелеты для рабочих ПАО "ММК"

Специалисты МГТУ разработают экзоскелет для дверевого коксовых батарей с целью уменьшения нагрузки на спину, повышения безопасности работы и сохранения здоровья.

10.11.2018

( )

Спасибо депутату!

Хотим выразить огромную благодарность и признательность депутату по избирательному округу № 7 Вадиму Иванову.

02.11.2018

( )

Тактика, дым и спорт

Лучшие огнеборцы Южного Урала показали свое мастерство.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.