Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.07.2019

Комментарии ( )

Уважаемые друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём металлурга!

Горно-металлургический комплекс всегда играл ключевую роль в развитии нашей страны, в укреплении оборонной промышленности, транспортной инфраструктуры и многих других отраслей.

20.07.2019

Комментарии ( )

Трудовые традиции

Уважаемые друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём металлурга!

20.07.2019

Комментарии ( )

Символ трудового подвига

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём металлурга!

Опрос

Последние статьи рубрики

«О ком говорят»

20.07.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Фото на память

В преддверии Дня металлурга праздничные сменно-встречные собрания прошли во всех подразделениях Магнитогорского металлургического комбината.

18.07.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Уральский заход

Магнитогорский путешественник Кирилл Фронюк прошёл половину пути от Оренбурга до Ледовитого океана.

11.07.2019

Комментарии ( )

Выиграла три гранта

Жительница Магнитогорска Валерия Назарова стала победительницей грантового конкурса форума "Восток".

11.07.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Альма-матер правоохранителей

Служба в магнитогорском гарнизоне стала стартовой площадкой профессионального роста для Михаила Серюкова.

04.07.2019

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Когда уйдём со школьного двора

В городе завершились выпускные вечера для одиннадцатых классов.

02.07.2019

Комментарии ( )

Светлые и добрые песни

В сквере имени М. Ю. Лермонтова состоялся концерт произведений магнитогорского композитора, музыканта, поэта, педагога Александра Гардашникова.

02.07.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Общественное признание

Около 16 лет Владимир Паламарчук возглавлял совет ветеранов УМВД Магнитогорска.

29.06.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Человек большой души

Её трудовой стаж составляет без малого 30 лет, а умение трудиться вдохновляет молодёжь.

О ком говорят

07.08.2018

Текст: Карина Левина

Ни дня без строчки: разговор с писателем

Взлёт Елены Бодровой в российской литературе получился стремительным.

Первая книга "Корабль на крыше" попала в лонг-лист сразу трёх престижных литературных премий - имени Сергея Михалкова, имени Владислава Крапивина и всероссийского литературного фестиваля "Русские рифмы". Четвёртый опыт участия в литературных конкурсах оказался ещё успешнее ? шорт-лист "Новой детской книги" издательства "Росмэн". Именно благодаря участию Елены в этом конкурсе и выходу в финал магнитогорцы и узнали о таланте своей землячки. Во время встречи с корреспондентом "Магнитогорского металла" выяснились и другие подробности её многогранного творчества.

Кладовая талантов

Елена Бодрова - музыкант и композитор. В 2018 году с красным дипломом окончила Магнитогорскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки, где училась на отделении композиции. И первые литературные пробы создавала как раз ради музыкального эксперимента. Точнее не первые: ведь она ещё в детстве писала рассказы и снимала фильмы. Но уже во взрослом возрасте её первой повестью стала история "Корабль на крыше", которая была задумана как сказка-мюзикл. И хотя работа над мюзиклом не завершена, после "Корабля" - всего за один год - Елена написала ещё пять книг для детей и подростков: "Белая", "Перья", "Продавец счастья", "Сердце в клетку" и "Улыбка Пионы". "Белая" как раз и "выстрелила" на конкурсе "Новой детской книги".

- Хотела создать литературную основу для мюзикла, так появился "Корабль на крыше". Мне понравилось, стала писать. Я очень быстро работаю, просто сажусь и пишу, - смущённо признаётся Елена, уточняя, что многие почему-то уверены, что от высокой скорости непременно должно пострадать качество литературного материала. - Могу до двух ночи писать. Одну книгу написала за 22 дня, другую - за 28.

"Белую" Елена писала около полутора месяцев, одновременно работая над сказкой "Перья". Все свои книги она издала через издательский сервис Ridero крохотным тиражом. С собственными иллюстрациями.

Елена Бодрова ещё и прекрасный художник. В её альбомах целый мир: рисунки карандашами, фломастерами, даже пластилином. Для каждой книги - свой стиль. В книгах не только авторские рисунки, но и стихи. А ещё вместе с братом она снимает любительские фильмы. И, конечно, пишет музыку.

- Как-то сложилось, что я уже в садике лучше всех рисовала. Иллюстрация, графика, пластилиновые рисунки - стараюсь разные стили использовать для разных книг. Просто не могу на чём-то одном сосредотачиваться. Без творчества хожу неприкаянная, потом начинаю книгу писать - и всё здорово.

История про одиночество

"Белая" оказалась в шорт-листе "Новой детской книги" в номинации "Для тех, кому за шесть". И вызвала в группе конкурса в соцсети бурное обсуждение, получив отзывы диаметрально противоположные. Одни обвинили автора в спекуляции на теме детской инвалидности. Другие с восторгом отзывались о важности затронутых в повести тем.

"Белая" - история двенадцатилетнего мальчика Антона. Переболел гриппом, вирус дал осложнение, вызвав частичный паралич ноги. Антон ходит, хромая, и вспоминает, как играл с друзьями в футбол. В больнице в соседней палате оказывается особенная девочка Бэла. Ей уже 16 лет, но после полиомиелита её умственное развитие осталось на уровне десятилетнего ребенка. Бэла хочет общаться с Антоном, мальчика же такие приставания из-за стены поначалу очень раздражают.

Елена рассказала, что внимательно изучила "матчасть" при написании книги, консультировалась с медработниками.

- Среди моих книг "Белая" стоит особняком. Это из личного опыта, не совсем про больницы. Когда пишу книги, обычно беру какой-то эмоционально насыщенный момент жизни, который хотела воплотить. Мне было девять лет, когда я лежала в больнице с гайморитом. В палату перевели пятнадцатилетнюю девушку. У неё были безжизненные глаза, она еле ходила, в основном лежала, отвернувшись к стене. Медсестра сказала, что эта девочка уже год мотается по больницам. Много лет я думала, что с ней стало, как сложилась её судьба. В "Белой" хотела рассказать историю о том, как встречаются два одиночества, два "чудика". И только завязывается у них общение, как один пропадает. Хотела передать ощущение пустоты и потери. Читая книгу, подросток может войти в эту ситуацию, испытать такие эмоции.

Ещё одна встреча из детства, нашедшая своё воплощение в книге, произошла, когда Елена с братом и бабушкой были в саду. На автобусной остановке встретили одного из пациентов психоневрологического интерната. Молодой парень подошёл и попросил у ребят наклейку от жевательной резинки - посмотреть.

- Бабушка говорит: "Подарите ему", но мы не отдали. Потом я жалела об этом. Мне запало в душу - у человека вообще ничего нет, простая наклейка ему так интересна. Было его очень жалко. Только у моей Бэлы вместо наклейки - карандаш, который она прячет от медсестёр и рисует под кроватью.

Многие рецензенты отмечали, что в "Белой" были затронуты слишком сложные темы для детей от шести до десяти лет. Сама же Елена с этим не согласна, хотя и отмечает, что ориентировалась на верхнюю возрастную границу номинации.

- Работая преподавателем, вижу разных детей, думаю, книга вполне доступна для восприятия десятилетнего ребёнка, - отметила она в интервью. - Получилось, что книга про несчастных людей, но это не было самоцелью. Хотела раскрыть тему одиночества.

От замысла до издательства

Как происходит создание книги? Возникает ли она в голове сразу от начала и до конца или постепенно отдельная сцена обрастает дальнейшим сюжетом? Елена говорит, что бывает и так, и так. Например, основу "Белой" заложили придуманная писательницей идея переговоров через розетку и финальная сцена книги. Потом появились Антон, Бэла, родители и остальные герои. А бывает, что весь сюжет приходит в голову целиком, как, например, в книге "Диодэльфа", над которой Елена работает сейчас.

В "Корабле на крыше" главный герой - шведский мальчик Ское, в руки которому попадает сказочная книга и он решает поставить по ней мюзикл. Такой сюжетный приём "сказка в сказке" у Елены Бодровой прячется и в других книгах. Например, в ироничной повести о любви пятидесятилетней уборщицы к семнадцатилетнему парню "Сердце в клетку" героиня читает детскую книгу Ульфа Старка "Дважды чемпион". Идея "Сердца в клетку" пришла Елене в кино - она смотрела фильм, в котором герой был значительно старше героини. Но писательница решила перевернуть историю и сделала наоборот.

- Это полностью импровизированная книга, была только идея, что взрослая женщина влюбляется в подростка. Я стала писать и даже не знала, о чём там будет. Потом появился листок с сердцем, который постоянно возвращался к герою в почтовый ящик.

Говоря о своём творчестве, Елена отмечает, что процесс создания книг обладает целительной силой.

- Когда что-то написал, нарисовал, становится легче, проще жить. Читателю, если у него есть такие же проблемы, это тоже должно помочь. Я никогда не ассоциирую себя с героями, просто "влезаю" в их шкуру, начинаю вместе с ними падать с кровати, хромать. Просто всё это очень живо представляю. Наверное, чтобы писать для подростков, автор должен сам в душе оставаться ребенком.

Если книга уже написана, наступает сложный этап - найти для неё издателя. Елена решила, что лучше всего это делать через литературные конкурсы.

- Мне интересно участвовать в конкурсах. В 2017 году попала в три длинных списка. Меня это вдохновило. Конкурсы - самый простой путь и сложный одновременно. Ещё один путь к издателю -  публикации в журналах.

Чтобы совершенствовать литературное мастерство, существует также масса писательских форумов. За год Елена побывала на нескольких выездных площадках для мастеров слова: в творческой секции форума "Утро", на литературном форуме "Таврида", форумах "Русские рифмы", "Россия - страна возможностей".

Секреты писательского мастерства

Чтобы писать книги, одного вдохновения недостаточно - надо работать постоянно. У нашей героини уже выстроился чёткий распорядок: утром она редактирует, пишет во второй половине дня. В день в среднем создает 6-7 страниц.

- Всё делаю за два дня: и музыку пишу, и текст, - объясняет Елена. - Вечером текст пишется, потом проверяется и корректируется. С музыкой также: вечером накидываю мелодию и гармонии, а с утра уже делаю аранжировку.

Один из её советов начинающим авторам - отключить внутреннего критика и отделить написание текста от редактуры.

- Не люблю, когда говорят: "Писать - это трудно". Прочитай десять томов чего-нибудь, только потом садись и пиши. Практика должна идти одновременно с теорией. Нужно избавиться от внутреннего критика, поначалу он сильно мешает. Просто сидишь и пишешь. Потом можно завести ритуалы: определённую музыку, которая настраивает на творческую волну. Есть книга "Литературный марафон: как написать книгу за 30 дней", там об этом и говорится: нужно просто садиться, писать и не бояться. Творческий процесс делится на две фазы: сначала пишешь, а потом подключаешь "внутреннего критика" и редактируешь. Так что главный совет - не боятся и писать на темы, которые тебе интересны.

Разумеется, без "теории" тоже не обойтись. Невозможно писать книги, не читая. К счастью, в детской литературе в последнее десятилетие отмечается настоящий бум. Целый ряд конкурсов призван выявить из графоманского самотёка творческие бриллианты. И делает это с большим успехом: ежегодно читатели открывают несколько новых имён. Так что родители могут не "зацикливаться" на Драгунском, Линдгрен, Крапивине и других классиках детской литературы, а вместе с детьми знакомится с современными авторами.

Елена Бодрова в числе любимых писателей называет Марию Парр, Ларса Соби Кристенсена, из русских авторов - Анатолия Мариенгофа, Альберта Лиханова, Андрея Платонова, Анатолия Алексина, Анатолия Рыбакова, Сергея Абрамова, Георгия Садовникова. В то же время говорит, что в последнее время читает исключительно современных авторов:

- Читала Сэлинджера в 18 лет, а теперь читаю Марию Парр, которая пишет для детей. Луиса Сашара, Викторию Ледерман. Читаю стихи для оттачивания стиля, стихи - это концентрированная образность.

Сейчас, в ожидании итогов конкурса, Елена работает сразу над двумя книгами: продолжением книги-мюзикла "Корабль на крыше" о мальчике Ское и ещё над одной музыкальной сказкой "Диодэльфа". Победители конкурса "Новая детская книга" будут объявлены в сентябре.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

05.07.2019

( )

100 лет в обед

В ходе рабочего визита в Кунашакский район глава региона Алексей Текслер встретился со старейшей жительницей Татарской Караболки Галией Нигматуллиной и поздравил ее со 100-летием.

04.07.2019

( )

Постарались все!

На площадке муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад № 122" прошёл праздник, посвящённый 90-летию Магнитогорска.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.