Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 декабря, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.12.2018

Комментарии ( )

Укрепляя сотрудничество

На этой неделе в Магнитогорске с рабочим визитом побывала официальная делегация города Хуайань провинции Цзянсу Китайской Народной Республики.

15.12.2018

Комментарии ( )

Задай вопрос президенту!

В четверг, 20 декабря, состоится традиционная пресс-конференция главы государства, попасть на которую есть возможность не только у журналистов кремлёвского пула, но и у представителей региональных средств массовой информации.

15.12.2018

Комментарии ( )

Уточнить детали

Об изменениях в законе о занятости населения любой желающий может узнать у специалистов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

15.12.2018

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Операция "Трест"

Магнитку нередко называют городом строителей, и это утверждение правомерно.

08.12.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Операция "Трест"

Магнитку нередко называют городом строителей, и это утверждение правомерно.

04.12.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"В этом здании жил и работал..."

Проект "Магнитогорского металла", посвящённый людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Три грации Магнитки

Эти три женщины оставили глубокий след в хореографии Магнитки. Их имена навсегда вписаны в историю культуры города.

24.11.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Операция "Трест"

Магнитку нередко называют городом строителей, и это утверждение правомерно.

22.11.2018

Комментарии ( )

Вожатая сталеваров

Нине Александровне путёвку в большую жизнь дал комсомол.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Моя мать - Ольга Агеносова

Переехав в Москву, она ещё несколько лет по привычке говорила: "У нас в Магнитке".

17.11.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Операция "Трест"

Проект "ММ" приурочен к 90-летию треста "Магнитострой". В субботних выпусках читайте о самых интересных и малоизвестных моментах истории старейшей строительной организации Южного Урала.

Вехи

09.08.2018

Текст: Елена Брызгалина

Прощальный гудок

В августе 1973 года на ММК был выведен из эксплуатации и установлен в качестве памятника последний паровоз.

Ровно 45 лет назад с железнодорожных магистралей Магнитогорского металлургического комбината был снят последний паровоз. Локомотивы полностью перешли на электричество и дизельное топливо. Необходимость в переменах назрела давно. В 1947 году вошли в эксплуатацию сульфидная и вторая агломерационная фабрики, пуск которых позволил вовлечь в производство ранее неиспользуемые сернистые руды. В связи с возросшим объёмом производства металла значительно увеличился и поток грузоперевозок.

Внутризаводской транспорт, работавший исключительно на паровой тяге, со своими задачами уже не справлялся. В конце сороковых по заводским путям прошёл первый электровоз. К началу 70-х годов тепловозы полностью вытеснили паровозную тягу. Последний паровоз решено было установить в качестве памятника на площади возле локомотивного цеха. На встречу собрались работники комбината, ветераны-железнодорожники, представители радио и телевидения. Вспоминали, как доблестно проявили себя паровозы-трудяги в годы первых пятилеток, в войну и в послевоенное время, когда необходимо было в кратчайшие сроки поднимать разрушенное хозяйство. Очевидцы вспоминали, что прежде чем въехать на постамент, паровоз № 7 дал прощальный гудок, который для многих прозвучал будто сигнал из далёкого тридцатого года. Паровоз медленно въехал на площадь, словно вздохнув, выпустил из золотников последние клубы пара и затих навсегда. Из кабины вышли машинист Л. Г. Комаров и его помощник В. Н. Меркулов.

- Товарищ заместитель директора, - обратились они к принимающему рапорт заместителю директора комбината М. А. Марфину. - Последний паровоз, работавший на Магнитогорском металлургическом комбинате заменён тепловозом и снят с эксплуатации.

Под гимн Советского Союза старейшие машинисты, проработавшие на паровозах много лет, со слезами на глазах провожали на "пенсию" своё детище, свою молодость.

- Дорогие товарищи! - обратился к собравшимся ветеран-железнодорожник Т. С. Сеногноев. - Мы провожаем в последний путь наш паровоз. Это поистине историческое значение в жизни комбината. Когда-то начинали с малых двухосных паровозиков. Постепенно на смену им пришли тепловозы и электровозы, но ещё много лет паровозы продолжали работать. И вот уходит на вечную стоянку последний из них. Хорошо потрудились паровозы, на их счету миллионы тонн перевезённых грузов.

Так 45 лет назад гудок последнего паровоза возвестил о начале новой эры на ММК - эры тепловозов и электровозов.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.