Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

15 августа, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.08.2018

Комментарии ( )

Элита российского и южноуральского спорта

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поздравил выдающихся спортсменов региона со 100-летием физкультурного движения.

14.08.2018

Комментарии ( )

Коротко

Глава Минстроя РФ Владимир Якушев соберёт уральских губернаторов на совещание в Тюмени.

14.08.2018

Комментарии ( )

Если мерить в литрах

Эксперты перевели зарплаты жителей Челябинской области в литры бензина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Смех как лекарство

Летом 1970 года в Магнитогорске с успехом прошли гастроли Московского театра сатиры.

14.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Жизнь и судьба Фридриха Краузе

"ММ" продолжает публикацию воспоминаний одного из организаторов детского здравоохранения Магнитогорска.

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Жизнь и судьба Фридриха Краузе

"ММ" начинает публикацию воспоминаний одного из организаторов детского здравоохранения Магнитогорска.

09.08.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Прощальный гудок

В августе 1973 года на ММК был выведен из эксплуатации и установлен в качестве памятника последний паровоз.

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Криворожский завод в Магнитке

Эвакуация производств в глубь страны стала одним из факторов, обеспечивших победу в Великой Отечественной войне.

07.08.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Дата" в августе

В эфир телекомпании "ТВ-ИН" еженедельно выходит авторская программа краеведа Ирины Андреевой.

31.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Первый коллектив Людмилы Коноваловой

Очередной документальный рассказ самодеятельного автора воскресит в памяти её современников послевоенные годы.

24.07.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"В этом здании жил и работал…"

Проект "Магнитогорского металла" посвящён людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

Вехи

09.08.2018

Текст: Елена Брызгалина

Прощальный гудок

В августе 1973 года на ММК был выведен из эксплуатации и установлен в качестве памятника последний паровоз.

Ровно 45 лет назад с железнодорожных магистралей Магнитогорского металлургического комбината был снят последний паровоз. Локомотивы полностью перешли на электричество и дизельное топливо. Необходимость в переменах назрела давно. В 1947 году вошли в эксплуатацию сульфидная и вторая агломерационная фабрики, пуск которых позволил вовлечь в производство ранее неиспользуемые сернистые руды. В связи с возросшим объёмом производства металла значительно увеличился и поток грузоперевозок.

Внутризаводской транспорт, работавший исключительно на паровой тяге, со своими задачами уже не справлялся. В конце сороковых по заводским путям прошёл первый электровоз. К началу 70-х годов тепловозы полностью вытеснили паровозную тягу. Последний паровоз решено было установить в качестве памятника на площади возле локомотивного цеха. На встречу собрались работники комбината, ветераны-железнодорожники, представители радио и телевидения. Вспоминали, как доблестно проявили себя паровозы-трудяги в годы первых пятилеток, в войну и в послевоенное время, когда необходимо было в кратчайшие сроки поднимать разрушенное хозяйство. Очевидцы вспоминали, что прежде чем въехать на постамент, паровоз № 7 дал прощальный гудок, который для многих прозвучал будто сигнал из далёкого тридцатого года. Паровоз медленно въехал на площадь, словно вздохнув, выпустил из золотников последние клубы пара и затих навсегда. Из кабины вышли машинист Л. Г. Комаров и его помощник В. Н. Меркулов.

- Товарищ заместитель директора, - обратились они к принимающему рапорт заместителю директора комбината М. А. Марфину. - Последний паровоз, работавший на Магнитогорском металлургическом комбинате заменён тепловозом и снят с эксплуатации.

Под гимн Советского Союза старейшие машинисты, проработавшие на паровозах много лет, со слезами на глазах провожали на "пенсию" своё детище, свою молодость.

- Дорогие товарищи! - обратился к собравшимся ветеран-железнодорожник Т. С. Сеногноев. - Мы провожаем в последний путь наш паровоз. Это поистине историческое значение в жизни комбината. Когда-то начинали с малых двухосных паровозиков. Постепенно на смену им пришли тепловозы и электровозы, но ещё много лет паровозы продолжали работать. И вот уходит на вечную стоянку последний из них. Хорошо потрудились паровозы, на их счету миллионы тонн перевезённых грузов.

Так 45 лет назад гудок последнего паровоза возвестил о начале новой эры на ММК - эры тепловозов и электровозов.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.08.2018

( )

Символ мужества, надёжности и силы

Второго августа Россия отметила 88-ю годовщину со дня создания Воздушно-десантных войск, родоначальником которых в мире стал Советский Союз.

12.07.2018

( )

Экипаж машины боевой

Чем больше отдаляется от нас Великая Отечественная, тем реже звучат имена подлинных героев.

07.07.2018

( )

Спасибо отзывчивой молодёжи!

Выражаю искреннюю благодарность работникам ПАО "ММК, членам союза молодых металлургов.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.