Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 июня, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.06.2019

Комментарии ( )

Более миллиона вопросов

Сегодня ровно в полдень по московскому времени стартует ежегодная телевизионная программа "Прямая линия с Владимиром Путиным".

20.06.2019

Комментарии ( )

С учётом мнения горожан

Алексей Текслер доложил заместителю председателя Правительства РФ Виталию Мутко о ходе исполнения поручения президента РФ по расселению дома в Магнитогорске.

20.06.2019

Комментарии ( )

Факел побывал даже в космосе

В воскресенье в Челябинске стартовала факельная эстафета "Бег мира" (Уральская ветка).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

20.06.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Инженер - это творец

Его имя навсегда вошло в историю сталеплавильного производства ММК и в историю создания танковой брони в годы Великой Отечественной войны.

18.06.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Магнитогорская сталь Кристапа Нейланда

Его имя навсегда вошло в историю сталеплавильного производства ММК и в историю создания танковой брони в годы Великой Отечественной войны.

14.06.2019

Комментарии ( )

Надежда

Со дня рождения Надежды Крупской исполнилось 150 лет.

14.06.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

"В этом здании жил и работал…"

Проект "Магнитогорского металла", посвящённый людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

11.06.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Первый магнитогорец

Магнитка сыграла переломную роль в его судьбе, но он остался верен ей до конца.

06.06.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Первый магнитогорец

Магнитка сыграла переломную роль в его судьбе, но он остался верен ей до конца.

04.06.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Портрет профессора Гуна

Гений дружбы - говорят о нём друзья и коллеги.

04.06.2019

Комментарии ( )

Символ дружбы

Летом 1960 года в сквере на углу улицы Чапаева и проспекта Металлургов был установлен памятник "сыну болгарского народа" Георгию Димитрову.

Вехи

09.08.2018

Текст: Елена Брызгалина

Прощальный гудок

В августе 1973 года на ММК был выведен из эксплуатации и установлен в качестве памятника последний паровоз.

Ровно 45 лет назад с железнодорожных магистралей Магнитогорского металлургического комбината был снят последний паровоз. Локомотивы полностью перешли на электричество и дизельное топливо. Необходимость в переменах назрела давно. В 1947 году вошли в эксплуатацию сульфидная и вторая агломерационная фабрики, пуск которых позволил вовлечь в производство ранее неиспользуемые сернистые руды. В связи с возросшим объёмом производства металла значительно увеличился и поток грузоперевозок.

Внутризаводской транспорт, работавший исключительно на паровой тяге, со своими задачами уже не справлялся. В конце сороковых по заводским путям прошёл первый электровоз. К началу 70-х годов тепловозы полностью вытеснили паровозную тягу. Последний паровоз решено было установить в качестве памятника на площади возле локомотивного цеха. На встречу собрались работники комбината, ветераны-железнодорожники, представители радио и телевидения. Вспоминали, как доблестно проявили себя паровозы-трудяги в годы первых пятилеток, в войну и в послевоенное время, когда необходимо было в кратчайшие сроки поднимать разрушенное хозяйство. Очевидцы вспоминали, что прежде чем въехать на постамент, паровоз № 7 дал прощальный гудок, который для многих прозвучал будто сигнал из далёкого тридцатого года. Паровоз медленно въехал на площадь, словно вздохнув, выпустил из золотников последние клубы пара и затих навсегда. Из кабины вышли машинист Л. Г. Комаров и его помощник В. Н. Меркулов.

- Товарищ заместитель директора, - обратились они к принимающему рапорт заместителю директора комбината М. А. Марфину. - Последний паровоз, работавший на Магнитогорском металлургическом комбинате заменён тепловозом и снят с эксплуатации.

Под гимн Советского Союза старейшие машинисты, проработавшие на паровозах много лет, со слезами на глазах провожали на "пенсию" своё детище, свою молодость.

- Дорогие товарищи! - обратился к собравшимся ветеран-железнодорожник Т. С. Сеногноев. - Мы провожаем в последний путь наш паровоз. Это поистине историческое значение в жизни комбината. Когда-то начинали с малых двухосных паровозиков. Постепенно на смену им пришли тепловозы и электровозы, но ещё много лет паровозы продолжали работать. И вот уходит на вечную стоянку последний из них. Хорошо потрудились паровозы, на их счету миллионы тонн перевезённых грузов.

Так 45 лет назад гудок последнего паровоза возвестил о начале новой эры на ММК - эры тепловозов и электровозов.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.