Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 февраля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 февраля в Магнитогорске зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

22.02.2019

Комментарии ( )

Социальная эффективность

В 2018 году в Группе ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" расходы на благотворительность и реализацию социальных программ выросли на 11 процентов по отношению к предыдущему году и достигли почти 2,5 млрд. рублей.

22.02.2019

Комментарии ( )

Эстафета отваги и доблести

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Вехи»

21.02.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Что в имени тебе моём?

Изучение фамилий - занятие ценное для науки и интересное для любителей.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Испытание пленом

В историко-краеведческом музее идёт подготовка выставки (12+), посвящённой Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Летописец эпохи

Первая персональная выставка работ известного советского художника Николая Аввакумова состоялась на Магнитострое.

14.02.2019

Комментарии ( )

Американец в городе стали

Магнитогорские мемуары сделали Джона Скотта популярным на весь мир.

14.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"В этом здании жил и работал…"

Проект "Магнитогорского металла", посвящённый людям и событиям, в память о которых установлены мемориальные доски.

09.02.2019

Комментарии ( )

Операция "Трест"

Магнитку нередко называют городом строителей, и это утверждение правомерно.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Что в имени тебе моём?

Изучение фамилий - занятие ценное для науки и интересное для любителей.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Журналист № 1

Летом 1930 года в составе выездной редакции газеты "Комсомольская правда" на Магнитострой прибыл журналист, фельетонист, драматург Семён Нариньяни.

Вехи

09.08.2018

Текст: Елена Брызгалина

Прощальный гудок

В августе 1973 года на ММК был выведен из эксплуатации и установлен в качестве памятника последний паровоз.

Ровно 45 лет назад с железнодорожных магистралей Магнитогорского металлургического комбината был снят последний паровоз. Локомотивы полностью перешли на электричество и дизельное топливо. Необходимость в переменах назрела давно. В 1947 году вошли в эксплуатацию сульфидная и вторая агломерационная фабрики, пуск которых позволил вовлечь в производство ранее неиспользуемые сернистые руды. В связи с возросшим объёмом производства металла значительно увеличился и поток грузоперевозок.

Внутризаводской транспорт, работавший исключительно на паровой тяге, со своими задачами уже не справлялся. В конце сороковых по заводским путям прошёл первый электровоз. К началу 70-х годов тепловозы полностью вытеснили паровозную тягу. Последний паровоз решено было установить в качестве памятника на площади возле локомотивного цеха. На встречу собрались работники комбината, ветераны-железнодорожники, представители радио и телевидения. Вспоминали, как доблестно проявили себя паровозы-трудяги в годы первых пятилеток, в войну и в послевоенное время, когда необходимо было в кратчайшие сроки поднимать разрушенное хозяйство. Очевидцы вспоминали, что прежде чем въехать на постамент, паровоз № 7 дал прощальный гудок, который для многих прозвучал будто сигнал из далёкого тридцатого года. Паровоз медленно въехал на площадь, словно вздохнув, выпустил из золотников последние клубы пара и затих навсегда. Из кабины вышли машинист Л. Г. Комаров и его помощник В. Н. Меркулов.

- Товарищ заместитель директора, - обратились они к принимающему рапорт заместителю директора комбината М. А. Марфину. - Последний паровоз, работавший на Магнитогорском металлургическом комбинате заменён тепловозом и снят с эксплуатации.

Под гимн Советского Союза старейшие машинисты, проработавшие на паровозах много лет, со слезами на глазах провожали на "пенсию" своё детище, свою молодость.

- Дорогие товарищи! - обратился к собравшимся ветеран-железнодорожник Т. С. Сеногноев. - Мы провожаем в последний путь наш паровоз. Это поистине историческое значение в жизни комбината. Когда-то начинали с малых двухосных паровозиков. Постепенно на смену им пришли тепловозы и электровозы, но ещё много лет паровозы продолжали работать. И вот уходит на вечную стоянку последний из них. Хорошо потрудились паровозы, на их счету миллионы тонн перевезённых грузов.

Так 45 лет назад гудок последнего паровоза возвестил о начале новой эры на ММК - эры тепловозов и электровозов.

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.02.2019

( )

Боль утраты в наших сердцах

Магнитогорское городское отделение Всероссийского добровольного пожарного общества выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате обрушения дома № 164 по проспекту Карла Маркса.

05.02.2019

( )

Так держать!

Председатель ветеранской организации листопрокатного цеха № 10 Алевтина Тюленева отметила семидесятилетие. Многие годы она возглавляла цехком.

29.01.2019

( )

Помогли с лечением

Выражаю глубокую признательность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.