Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 апреля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.04.2019

Комментарии ( )

Концерт "Письма с фронта"

Что помогло людям выстоять в страшные годы войны?

22.04.2019

Комментарии ( )

Первомайская демонстрация

Праздник весны и труда горожане традиционно отметят массовым шествием.

22.04.2019

Комментарии ( )

Задержан подозреваемый в совершении грабежа

Причиненный ущерб составил 70500 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Социум»

20.04.2019

Комментарии ( )

Из учительского рода Долгушиных

На протяжении многих лет школа оставалась для Анны Марковой на первом месте.

18.04.2019

Комментарии ( )

Бахилы и полчаса на работу

Больше полутора месяцев аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний работают по новым правилам.

16.04.2019

Комментарии ( )

"Знать, что впереди"

"Жизнь - как большой театр", - считает Эмиль Митлин.

16.04.2019

Комментарии ( )

Мировой бренд на все времена

На протяжении нескольких десятков лет джинсы - одни из самых популярных видов одежды.

13.04.2019

Комментарии ( )

День работодателя

В рамках акции "Дни службы занятости" состоялась встреча работодателей с соискателями вакансий.

13.04.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Картошка и макароны

Общественники проверили питание в образовательных учреждениях города.

11.04.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Встреча на Дунае

На чужбине гордость за малую родину ощущается особенно остро.

09.04.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Не кочегары мы, не плотники

В ДКМ имени Серго Орджоникидзе наградили победителей конкурса "IT-отражение".

Социум

23.08.2018

Текст: Михаил Скуридин

Вернуть нельзя оставить

Разговоры о том, что техосмотр автомобилей вновь станет подконтрольным Госавтоинспекции, ведутся не первый год.

И вот теперь правительство внесло в Государственную Думу законопроект о реформе процедуры технического осмотра транспорта.

Ни для кого не секрет, что сейчас пройти техосмотр даже транспорту с техническими неисправностями не составляет никакого труда - только плати деньги. Иногда даже и сам транспорт автовладельцы оператору ТО не предоставляют.

Покупали техосмотр и ранее, когда его контролировала Госавтоинспекция, а на каждом пункте ТО работал её представитель. Чтобы исключить коррупцию и взяточничество, в 2012 году по решению тогдашнего президента страны Дмитрия Медведева талон ТО заменили диагностической картой, а контроль передали страховщикам.

Проблему это не решило: диагностические карты стали продавать вместе с полисами ОСАГО: по экспертным оценкам 80 процентов автовладельцев реальный техосмотр не проходят.

Чтобы изменить ситуацию, правительство предполагает внести изменения в ряд законов. Так, поправки в Кодекс административных правонарушений подразумевают увеличение штрафа для водителей, не прошедших техосмотр, до двух тысяч рублей. Причём это нарушение может быть зафиксировано как инспектором, так и системой фото-, видеофиксации. Но штрафовать нарушителя можно не чаще одного раза в сутки.

Предлагаемые поправки в закон о страховании автогражданской ответственности таковы: если в дорожно-транспортное происшествие попал водитель с просроченным техосмотром и будет установлено, что ДТП произошло по причине его неисправного транспорта, то страховщик вправе подать на него в суд и компенсировать затраты.

Главная задача реформы - исключить фиктивный техосмотр. Предполагается, что операторов ТО обяжут использовать электронную подпись, снимать сам процесс на видео и передавать информацию в МВД. Нарушение чревато для оператора уголовной ответственностью. А контролировать деятельность операторов ТО вновь будет Госавтоинспекция, как это и было шесть лет назад. Информация будет аккумулироваться в единую базу ЕАИС ТО, подконтрольную ГИБДД, и заверяться электронной подписью.

Если реформе будет дан старт, то бумажные диагностические карты уйдут в прошлое - их заменят электронные. Если автомобиль не приезжал на техосмотр, а его владелец обладает диагностической картой, оператору ТО, оформившему её, грозит штраф до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до полумиллиона рублей - для юридических лиц. Если оператор техосмотра не имеет аккредитации в Российском союзе автостраховщиков, то автоматически попадает под статью Уголовного кодекса за незаконное предпринимательство и может лишиться свободы на срок до пяти лет.

В РСА убеждены: если поправки в законы будут приняты, то фальшивый техосмотр получить будет почти нельзя. Но, поскольку не так давно в ГИБДД состоялось очередное сокращение, может возникнуть дефицит кадров в рядах дорожных полицейских.

Кроме других трудностей, среди которых отмечают ту, что нелогично, чтобы техосмотром занимался РСА, выдавая лицензии, есть и чисто технические.

К примеру, после того как бумажные диагностические карты уйдут в прошлое, на безлюдной дороге вдали от крупного города инспектор останавливает автомобиль с целью проверить наличие техосмотра. У дорожного полицейского должна быть не только устойчивая связь с Интернетом но и ноутбук, чтобы он мог войти в единую базу техосмотра и "пробить" конкретный автомобиль. Как это сделать, если у нас даже сотовая связь покрывает не всё пространство необъятной России?

К тому же, предполагается, что плановых проверок операторов ТО не будет. И если не будет жалоб от автомобилистов, их закономерно почти не будет, то и проверять операторов станут очень редко.

Законодательные изменения Государственная Дума должна рассмотреть в осеннюю сессию.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.04.2019

( )

Давайте дружить литературами

В Центральной детской библиотеке имени Н. Г. Кондратковской состоялась встреча "Книги-подарки" в рамках международного проекта "Давайте дружить литературами", который проходит между библиотеками двух стран - Белоруссии и России.

15.04.2019

( )

Юбилей в городе музыки и металла

Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки творчески ярко отметила свой 25-летний юбилей.

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.