Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 апреля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.04.2019

Комментарии ( )

В четверг - эстафета!

Послезавтра состоится 71-я весенняя легкоатлетическая эстафета на Кубок газеты "Магнитогорский металл".

23.04.2019

Комментарии ( )

Апрельская повестка

Сегодня депутаты МГСД рассмотрят 15 вопросов.

23.04.2019

Комментарии ( )

Дорого внимание

Примерно 90 процентов россиян согласны на сверхурочную работу, если работодатель будет максимально о них заботиться.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

18.04.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Единственная в своём роде

Пуск новой турбины значительно повысит уровень надёжности и технологичности энергосистемы ММК.

18.04.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Теперь обращаются сами

Профсоюз металлургической Магнитки подвёл итоги конкурса на звание лучшего уполномоченного по охране труда-2018.

13.04.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Оцифрованный - значит управляемый

Руководители структурных подразделений ПАО "ММК" на выездном семинаре обсудили новый стандарт безопасности труда.

26.03.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

От ботинок до шевронов

Центральный пункт выдачи спецодежды и спецобуви ПАО "ММК" улучшает сервис по обеспечению работников предприятия средствами индивидуальной защиты.

23.03.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Штангенциркуль в помощь

Слесари-ремонтники Группы компаний ММК и ОСК соревновались в мастерстве на учебной площадке КЦПК "Персонал".

02.03.2019

Комментарии ( )

см. 47 фото »

Коммерция - это искусство

Старейшая служба ПАО "ММК" отмечает 90-летие.

22.02.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

"Всегда быть в маске - судьба моя"

В Магнитогорске прошли соревнования среди лучших сварщиков российских промышленных предприятий.

21.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Всегда на высоте

Даже управляя тяжёлой техникой, женщина должна оставаться женщиной, считает Елена Шульга.

Рабочий квартал

27.09.2018

Текст: Максим Юлин

Локомотиву нужен штурман

Железнодорожным составом управляет машинист, но направляет его помощник.

Традиционный конкурс профессионального мастерства на лучшего помощника машиниста локомотива провели управление логистики ПАО "ММК" и корпоративный центр подготовки кадров "Персонал". В сравнении с 2015 годом количество участников, которые попали в финал после отборочного тура в цехах УЛ, увеличилось в два раза.

Большинству помощников машинистов ПАО "ММК" не исполнилось тридцати лет. Рабочая молодёжь развивает трудовые навыки, чтобы максимально реализоваться в избранной профессии. Хорошая возможность для этого - участие в конкурсе мастерства. Победа же в таких соревнованиях стимулирует карьерный рост: по рекомендации начальства лучшие помощники проходят обучение и сами становятся машинистами.

Финал, до которого по результатам отборочного тура допустили 17 помощников машинистов Магнитогорского металлургического комбината, состоял из расширенной теоретической и непростой практической частей. Конкурировать с магнитогорцами приехали два работника Качканарского горно-обогатительного комбината Свердловской области.

- На предприятиях, где используют железнодорожные перевозки грузов, сигналы, которые помощник подаёт машинисту, одинаковые. Всё прописано в правилах эксплуатации железных дорог, - уточнил, почему участники имеют равные шансы на победу при разности географического расположения комбинатов, член конкурсной комиссии, исполняющий обязанности заместителя начальника локомотивного цеха ММК Алексей Белов. - К тому же практикуются участники на ТГМ-6 - тепловозах самой распространённой серии.

Теория включала тест на знание правил эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкции по движению поездов и сигнализации. А также экзамен по билетам с вопросами об устройстве и обслуживании локомотива, безопасности выполнения работ и технологических операциях.

Практическое задание повторяло повседневный труд помощника машиниста. Эта работа требует как физической подготовки, так и умения сосредоточиться на поставленных задачах, внимания к деталям, отличающим каждый метр железнодорожного пути.

Ошибка помощника может привести к человеческим жертвам, убыткам для предприятия.

- Если что-то пошло не так, вина помощника, - вздыхает участник Вадим Закиров. - Например, не проверил исправность тормозных башмаков, неправильно их закрепил, при автосцепке не проверил устройство на правильность сцепления… Я пришёл на ММК в 19 лет сразу после армии, работаю восьмой год, и всё это время оттачиваю профессиональные навыки - потому что нет предела совершенству.

Практический этап показал, высока ли точность, с которой участники соблюдают технологию прицепки локомотива к подвижному составу, убирают тормозные башмаки, помогают машинисту переставить вагон с одного пути на другой. А также соблюдают необходимое расстояние в шесть метров между вагонами, которые "паркуют" друг за другом.

- Бывает состав из 30-40 вагонов, и не знаешь, прицепился там машинист или нет, - Вадим Закиров объяснил необходимость шестиметрового прохода. - Уберут с той стороны башмаки, и человека, который между вагонами окажется, если проход узкий, при рывке автосцепок придавить может.

Конкурсная комиссия замеряла проход между вагонами до сантиметра. Когда завершился последний этап, судьи с учётом баллов за теоретическую часть назвали победителя. Им стал Денис Тарасов из локомотивного цеха. Второе место занял Вадим Закиров из цеха железнодорожного транспорта. На третьем месте оказался Сергей Бужан из цеха эксплуатации.

Железнодорожные перевозки на Магнитогорском металлургическом комбинате сравнивают с кровообращением живого организма. Трудовые соревнования, даже если участник не победил, повышают профессиональную грамотность. Хотя железная дорога в принципе не терпит непрофессионализма, и каждый сотрудник управления логистики ПАО "ММК" априори должен быть первоклассным специалистом.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.04.2019

( )

90 минут из жизни города

Центральная детская библиотека имени Н. Г. Кондратковской приняла участие во Всероссийской акции "Библиосумерки-2019".

23.04.2019

( )

Оттаяли душой

Недавно в Доме учителя в очередной раз выступил уникальный народный коллектив - хор русской народной песни "Мы - уральцы".

22.04.2019

( )

День открытых дверей в МГТУ

Традиционный "День открытых дверей" в МГТУ им. Г.И. Носова состоялся 18 апреля и собрал полный зал гостей университета – выпускников школ, колледжей, их родителей и учителей.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.