Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 октября, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.10.2018

Комментарии ( )

Труд, заслуживающий благодарности

Уважаемые магнитогорцы - работники и ветераны дорожной отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Километры комфорта

Уважаемые работники дорожного хозяйства! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Вкусная профессия

Сегодня, 20 октября, кулинары всего мира отмечают свой профессиональный праздник - День повара.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

09.10.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Когда выигрывают все

На ММК впервые побывали эксперты общественного совета премии "Лидер конкурентных закупок-2018".

04.10.2018

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Промышленный тренинг

На ММК прошёл первый этап межзаводской школы по обмену производственным опытом.

02.10.2018

Комментарии ( )

Прославились молодыми кадрами

Россия заняла первое место в чемпионате рабочих профессий EuroSkills-2018.

02.10.2018

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Качественный подход

Рекорд по стойкости футеровки главного свода поставил двухванный сталеплавильный агрегат № 32 электросталеплавильного цеха ПАО "ММК".

27.09.2018

Комментарии ( )

см. 19 фото »

Локомотиву нужен штурман

Железнодорожным составом управляет машинист, но направляет его помощник.

18.09.2018

Комментарии ( )

Комбинат - это судьба

Восемнадцатого сентября - день рождения директоров ММК Ивана Ромазана и Анатолия Старикова.

18.09.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Стальная нить истории

Один из основных цехов ОАО "ММК-МЕТИЗ" - сталепроволочный - отметил 55-летие со дня образования.

13.09.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Один для всех

Восемьдесят пять лет ЭРЦ ООО "ОСК" остаётся уникальным ремонтным подразделением региона.

Рабочий квартал

27.09.2018

Текст: Максим Юлин

Локомотиву нужен штурман

Железнодорожным составом управляет машинист, но направляет его помощник.

Традиционный конкурс профессионального мастерства на лучшего помощника машиниста локомотива провели управление логистики ПАО "ММК" и корпоративный центр подготовки кадров "Персонал". В сравнении с 2015 годом количество участников, которые попали в финал после отборочного тура в цехах УЛ, увеличилось в два раза.

Большинству помощников машинистов ПАО "ММК" не исполнилось тридцати лет. Рабочая молодёжь развивает трудовые навыки, чтобы максимально реализоваться в избранной профессии. Хорошая возможность для этого - участие в конкурсе мастерства. Победа же в таких соревнованиях стимулирует карьерный рост: по рекомендации начальства лучшие помощники проходят обучение и сами становятся машинистами.

Финал, до которого по результатам отборочного тура допустили 17 помощников машинистов Магнитогорского металлургического комбината, состоял из расширенной теоретической и непростой практической частей. Конкурировать с магнитогорцами приехали два работника Качканарского горно-обогатительного комбината Свердловской области.

- На предприятиях, где используют железнодорожные перевозки грузов, сигналы, которые помощник подаёт машинисту, одинаковые. Всё прописано в правилах эксплуатации железных дорог, - уточнил, почему участники имеют равные шансы на победу при разности географического расположения комбинатов, член конкурсной комиссии, исполняющий обязанности заместителя начальника локомотивного цеха ММК Алексей Белов. - К тому же практикуются участники на ТГМ-6 - тепловозах самой распространённой серии.

Теория включала тест на знание правил эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкции по движению поездов и сигнализации. А также экзамен по билетам с вопросами об устройстве и обслуживании локомотива, безопасности выполнения работ и технологических операциях.

Практическое задание повторяло повседневный труд помощника машиниста. Эта работа требует как физической подготовки, так и умения сосредоточиться на поставленных задачах, внимания к деталям, отличающим каждый метр железнодорожного пути.

Ошибка помощника может привести к человеческим жертвам, убыткам для предприятия.

- Если что-то пошло не так, вина помощника, - вздыхает участник Вадим Закиров. - Например, не проверил исправность тормозных башмаков, неправильно их закрепил, при автосцепке не проверил устройство на правильность сцепления… Я пришёл на ММК в 19 лет сразу после армии, работаю восьмой год, и всё это время оттачиваю профессиональные навыки - потому что нет предела совершенству.

Практический этап показал, высока ли точность, с которой участники соблюдают технологию прицепки локомотива к подвижному составу, убирают тормозные башмаки, помогают машинисту переставить вагон с одного пути на другой. А также соблюдают необходимое расстояние в шесть метров между вагонами, которые "паркуют" друг за другом.

- Бывает состав из 30-40 вагонов, и не знаешь, прицепился там машинист или нет, - Вадим Закиров объяснил необходимость шестиметрового прохода. - Уберут с той стороны башмаки, и человека, который между вагонами окажется, если проход узкий, при рывке автосцепок придавить может.

Конкурсная комиссия замеряла проход между вагонами до сантиметра. Когда завершился последний этап, судьи с учётом баллов за теоретическую часть назвали победителя. Им стал Денис Тарасов из локомотивного цеха. Второе место занял Вадим Закиров из цеха железнодорожного транспорта. На третьем месте оказался Сергей Бужан из цеха эксплуатации.

Железнодорожные перевозки на Магнитогорском металлургическом комбинате сравнивают с кровообращением живого организма. Трудовые соревнования, даже если участник не победил, повышают профессиональную грамотность. Хотя железная дорога в принципе не терпит непрофессионализма, и каждый сотрудник управления логистики ПАО "ММК" априори должен быть первоклассным специалистом.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.