Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 октября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.10.2018

Комментарии ( )

Труд, заслуживающий благодарности

Уважаемые магнитогорцы - работники и ветераны дорожной отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Километры комфорта

Уважаемые работники дорожного хозяйства! Поздравляю вас с профессиональным праздником!

20.10.2018

Комментарии ( )

Вкусная профессия

Сегодня, 20 октября, кулинары всего мира отмечают свой профессиональный праздник - День повара.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

16.10.2018

Комментарии ( )

Неугомонная страховка

Министерство финансов России вновь предлагает изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

02.10.2018

Комментарии ( )

Либерализация ОСАГО

Для кого может подорожать полис обязательного страхования автогражданской ответственности?

25.09.2018

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Зебра по новым правилам

Пока не все пешеходные переходы в Магнитогорске соответствуют национальному стандарту.

18.09.2018

Комментарии ( )

"Сюрприз" в автосалоне

Техническое обслуживание автомобиля у официального дилера - дело не только ответственное, но иногда и рискованное.

18.09.2018

Комментарии ( )

Непопулярная страховка

По итогам первой половины 2018 года число заключённых договоров обязательного страхования автогражданской ответственности упало на 5,1 процента.

11.09.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Помощники в погонах

Степнинский детский дом не обделён заботой и вниманием: Госавтоинспекция Магнитогорска шефствует над ним не первый год.

04.09.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Очереди - в прошлом

Государственные услуги в электронном виде экономят время, деньги и нервы.

04.09.2018

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Для самых юных

Движение на улицах города сегодня отличают скорость, насыщенность транспортного потока, где-то даже агрессивность его участников.

Автомиг

02.10.2018

Либерализация ОСАГО

Для кого может подорожать полис обязательного страхования автогражданской ответственности?

Тема реформирования системы ОСАГО остаётся одной из самых обсуждаемых среди автовладельцев. Недавно в Совете Федерации России состоялись парламентские слушания "Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Эти вопросы ранее уже обсуждали депутаты Государственной Думы: абсолютное большинство поддержало идею либерализации ОСАГО. При этом  инициативы регуляторов рынка - Министерства финансов и Центрального Банка - в части установления системы справедливого тарифа полностью совпадают, сообщает пресс-служба информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза".

Члены верхней палаты парламента единогласно высказались за установление справедливой и индивидуальной цены ОСАГО. Можно говорить о том, что дискуссия из плоскости "А нужна ли либерализация ОСАГО?" перешла в плоскость "А какие именно изменения для этого нужны?". Одним из ключевых показателей в определении индивидуального тарифа участники слушаний в Совете Федерации назвали статистику аварийности водителя по его вине. Таким образом, наказание рублём станет не только справедливым по отношению к цене страхового полиса, но и послужит своего рода профилактической мерой по снижению аварийности на дорогах.

Как отметил заместитель председателя Совета Федерации Евгений Бушмин, при проведении реформ по изменению системы тарифообразования ОСАГО необходимо, прежде всего, защитить аккуратных, добропорядочных водителей. Во-первых, для них цены на полис не должны увеличиться. Во-вторых, необходимо законодательно защитить водителей от тех безответственных участников дорожного движения, которые ездят без полиса и провоцируют ДТП. Сейчас при столкновении с таким водителем на дороге получить возмещение ущерба крайне затруднительно, так как ответственность не лежит ни на страховой, ни на ГИБДД.

Вероятность резкого роста цен на ОСАГО, который может наступить с расширением тарифного коридора, опроверг президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

- С того момента как Росгосстрах сократил свою долю на рынке с 40 до девяти процентов, мы наблюдаем, как цена полиса ОСАГО опустилась на десять процентов, - отметил он. - Этому способствует реальная конкуренция между компаниями.

Логично предположить, что законы конкурентного рынка после реформы, когда у страховых появится больше простора для манёвра, будут действовать ещё эффективнее.

На парламентских слушаниях активно обсуждалась необходимость пересмотра системы расчёта коэффициента "бонус-малус". Это одна из главных инициатив Центробанка, который предлагает провести реформу по расчёту этого коэффициента в ближайшее время. По мнению регулятора, КБМ необходимо закрепить за водителем, а не за автомобилем. Данную инициативу полностью поддерживает и страховое сообщество.

Реформу регулятора по увеличению сегментов возраст-стаж (КВС) также признали своевременной.

По предварительным расчётам РСА, увеличение количества значений КВС снизит стоимость полиса ОСАГО для 80 процентов водителей. Либерализация ОСАГО, направленная на установление справедливого тарифа, позволит исключить ситуацию, когда одни сегменты дотируют другие. Рассматриваются варианты отказа от некоторых коэффициентов. Так, по мнению части участников отрасли, на тариф не должен влиять коэффициент мощности, так как не установлено никакой связи между мощностью и риском попадания в ДТП.

- Необходимо переходить от страхования автомобиля к страхованию водителя. В этом случае мощность автомобиля не играет никакой роли, - говорит заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.

Что касается инициатив по отмене территориального коэффициента, то мнения участников слушаний по данному вопросу разделились. Например, директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает эту меру преждевременной, потому что территориальный коэффициент - это не только состояние дорог и количество пробок, но и уровень жизни людей: уровень доходов и цен в разных регионах разный.

- 85 процентов автовладельцев - добропорядочные аккуратные водители, оставшиеся 15 процентов - лихачи-нарушители, которые, по статистике страховых компаний, являются участниками почти половины ДТП, - отмечает координатор движения "Общество синих ведёрок" Пётр Шкуматов. - При этом систему необходимо продумать таким образом, чтобы, какой бы высокий тариф не устанавливался для категории нарушителей, это не приводило к тому, что они станут ездить без ОСАГО вообще. В формулу расчёта ОСАГО также должны быть включены штрафы за нарушения правил дорожного движения. В этом помогут данные и статистика ГИБДД.

Все предложения, озвученные на слушаниях в Совете Федерации и Государственной Думе, будут внимательно изучены. Далее обобщённая резолюция будет передана в федеральные органы законодательной власти.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

17.10.2018

( )

Я выбираю свободу…

19 октября Александру Галичу, русскому поэту, актеру, сценаристу, драматургу, автору и исполнителю собственных песен, исполнилось сто лет.

09.10.2018

( )

В Челябинской области определили лучший актив

В Доме Отдыха "Абзаково" прошел конкурс "Лучший актив Челябинской области".

08.10.2018

( )

"Магнитогорск и Бранденбург, города-побратимы"

Перекрестный год между Россией и Германией 2017-2018 гг. посвящен регионально муниципальным партнерствам.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.