Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 января, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.01.2019

Комментарии ( )

Итоги мероприятия "Зимние каникулы"

Сотрудники полиции продолжат профилактическую работу в образовательных организациях.

15.01.2019

Комментарии ( )

ГИБДД сообщает

Возбуждено уголовное дело в отношении водителя, совершившего наезд на двух пешеходов.

15.01.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 14 января в Магнитогорске зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, одно из них с пострадавшим.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

15.01.2019

Комментарии ( )

Проверка на дорогах

Сотрудники ГИБДД совместно с работниками образовательных учреждений и представители родительского патруля обследовали состояние школьных автобусов.

15.01.2019

Комментарии ( )

Не больше десяти

Минтранс России поддерживает снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час.

20.12.2018

Комментарии ( )

Дети на дорогах

В период зимних каникул водителям нужно быть особенно внимательными.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ключевой фактор

В ноябре текущего года ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом заметно осложнилась.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Цветы памяти

В день столетнего юбилея героя войны Григория Логинова почтили минутой молчания.

22.11.2018

Комментарии ( )

И взмыли в небо белые шары

Во многих странах прошли акции, приуроченные к Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

30.10.2018

Комментарии ( )

Дети под колёсами

За девять месяцев 2018 года зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий с участием детей - 38 несовершеннолетних ранены.

30.10.2018

Комментарии ( )

Полный бак

Цены на автомобильное топливо в 2019 году на российском рынке будут расти в пределах инфляции.

Автомиг

16.10.2018

Текст: Михаил Скуридин

Неугомонная страховка

Министерство финансов России вновь предлагает изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО вряд ли подешевеет. Документы направлены в правительство страны.

По предложению министерства цена полиса автогражданки будет колебаться на 30 процентов ниже и выше базового тарифа, устанавливаемого Центробанком, в 2019 году и на 40 процентов - с сентября 2020 года. Но она не сможет превышать базовый тариф больше чем втрое. А вот процентные соотношения министерство часто меняет ещё на этапе предложений по изменению законодательства.

Сейчас базовый тариф колеблется в границах 3432-4118 рублей, но скоро будет изменён в пределах 2746-4942 рубля. По действующим правилам на стоимость полиса ОСАГО влияют несколько параметров: водительский стаж, регион регистрации транспорта, возраст водителя и мощность двигателя.

Министерство финансов предлагает постепенно отказаться от привязки стоимости страховки к мощности двигателя, поскольку статистика не показывает взаимосвязи этого параметра с аварийностью. Это же касается и регионального коэффициента: первый должен быть отменён с сентября будущего года, второй - с сентября 2020 года.

Понятно, что страховщики против: поэтому министерство и увеличивает разбег стоимости полиса. По информации из открытых источников, Центробанк поддерживает предлагаемые изменения, поскольку "качели" с ценой полиса синхронизированы с отменами двух коэффициентов. И именно такой вариант устраивает страховые компании, которые считают это либерализацией всей системы ОСАГО.

Смогут ли страховщики необоснованно завышать тарифы страхования? Вопрос неоднозначный. В Центробанке уверяют - нет: поправками предусмотрено, что главный банк страны будет пристально следить за финансовыми показателями страховщиков и наказывать в случае необоснованного завышения стоимости ОСАГО.

Взамен упраздняемых коэффициентов Министерство финансов предлагает новые, напрямую связанные со стилем вождения автовладельца. А именно: количество попадания в дорожно-транспортные происшествия, реальный водительский стаж, статистика нарушений правил дорожного движения. Теоретически на стоимость полиса могут повлиять и информация о липовом полисе ОСАГО, и отсутствие реального технического осмотра. Безусловно, работать такая система сможет только при действующей масштабной системе фото- и видеофиксации не только на дорогах, но и на станциях техосмотра. А с этим, кроме столицы и других мегаполисов, в России далеко не всё в порядке.

Минфин продолжает лоббировать различные виды полисов автогражданки, отличающихся лимитами страховых выплат. Предложено три варианта: действующий лимит максимально 400 тысяч рублей за ущерб автомобилю и 500 тысяч - за причинение вреда здоровью пострадавшим в ДТП. Второй и третий варианты - по одному и двум миллионам рублей. Такой полис можно будет оформить только с согласия страховой компании. Какие при этом условия выдвинет страховщик - неизвестно.

Также министерство предлагает оформлять полис не на год - это сейчас максимально действующих срок автогражданки, а на три. Причём обязать страховщиков не отказывать в этом автовладельцам.

Многочисленные варианты реформирования системы ОСАГО нервируют не только автовладельцев: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков обратился к президенту Владимиру Путину с предложением приостановить реформу ОСАГО и разобраться в её необходимости.

Изначальными предпосылками реформы депутат считает высокую убыточность автогражданки, которую декларируют автостраховщики. По его мнению, это лукавство, а страховые компании допускают правонарушения. Вячеслав Лысаков оперирует цифрами: недобросовестные страховщики могли вывести с рынка ОСАГО около двадцати четырёх миллиардов рублей, а Центробанк за эти нарушения никого не наказал.

Многочисленные варианты реформирования системы ОСАГО нервируют не только автовладельцев.

"Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО", - цитирует обращение депутата на имя главы государства ТАСС.

Народный избранник просит президента поручить правоохранителям провести проверку законности и обоснованности правовой позиции Российского союза автостраховщиков по поводу возможного укрывательства преступлений на рынке ОСАГО, которые позволяют выводить из него колоссальные деньги. Счётной палате РФ предлагается тщательно проверить обоснованность заявленной реформы и немалых бюджетных средств, направленных на финансовое оздоровление страховой компании "Росгосстрах".

Какие будут приняты решения по этой теме - пока неизвестно. Важно, что попытки реформировать систему ОСАГО таким образом, чтобы переложить финансовое бремя на автовладельцев, а также продолжительные заявления страховщиков об убыточности этого бизнеса весьма болезненно воспринимаются обществом. Особенно - на фоне повышения тарифов на всё и вся и регулярное повышение цен на автомобильное топливо.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

29.12.2018

( )

С праздником, дорогие шефы!

Администрация и педагогический коллектив средней общеобразовательной школы № 32 поздравляет шефов - коллектив листопрокатного цеха № 4 Магнитогорского металлургического комбината - с Новым 2019 годом!

27.12.2018

( )

Для здоровья дошколят

Благодарим депутатов Законодательного собрания Челябинской области Павла Шиляева и Анатолия Брагина за финансовую поддержку в устройстве соляной комнаты в детском саду № 100.

20.12.2018

( )

"Команда крепче стали"

На базе горнолыжного центра "Абзаково" в окрестностях Магнитогорска состоялся Всероссийский образовательный проект - "Команда крепче стали".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.