Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 мая, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.05.2019

Комментарии ( )

В особо крупном размере

В Магнитогорске в следственной части возбуждено уголовное дело по факту попытки сбыта наркотических средств.

21.05.2019

Комментарии ( )

"Безопасное колесо - 2019"

В Магнитогорске состоялись городские соревнования юных инспекторов движения.

21.05.2019

Комментарии ( )

Инвестиции в экологию

На ММК завершается строительство второй очереди современной аглофабрики.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

25.04.2019

Комментарии ( )

ГАИ "поделится" штрафами

В ближайшее время регионам из МВД будут переданы полномочия по администрированию довольно большого количества нарушений правил дорожного движения.

28.03.2019

Комментарии ( )

Никак не определятся

Приоритеты, предлагаемые автостраховщиками, не устраивают рядовых автовладельцев.

19.03.2019

Комментарии ( )

Безопасный переход

Госавтоинспекция Магнитогорска отмечает увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе - несовершеннолетних.

14.03.2019

Комментарии ( )

Угонять - так подешевле

Такой вывод можно сделать из статистики угонов за прошлый год. Количество угонов корейских машин выросло на три процента по сравнению с данными 2017 года, а количество угнанных российских автомобилей сократилось на 1,8 процента.

14.03.2019

Комментарии ( )

Нет дорог важных и не очень

Большое внимание уделяется приведению в порядок дорог в городских посёлках.

12.03.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Мечта на пороге возвеличивания

В первую ночь священного месяца раджаба мусульмане отмечают праздник рагаиб, который в этом году совпал с Международным женским днём.

28.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

От бумаги до онлайн

Регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции России отметило 45-летие.

19.02.2019

Комментарии ( )

Против "треног" на дороге

Государственно-частное партнёрство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не всегда эффективно.

Автомиг

16.10.2018

Текст: Михаил Скуридин

Неугомонная страховка

Министерство финансов России вновь предлагает изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО вряд ли подешевеет. Документы направлены в правительство страны.

По предложению министерства цена полиса автогражданки будет колебаться на 30 процентов ниже и выше базового тарифа, устанавливаемого Центробанком, в 2019 году и на 40 процентов - с сентября 2020 года. Но она не сможет превышать базовый тариф больше чем втрое. А вот процентные соотношения министерство часто меняет ещё на этапе предложений по изменению законодательства.

Сейчас базовый тариф колеблется в границах 3432-4118 рублей, но скоро будет изменён в пределах 2746-4942 рубля. По действующим правилам на стоимость полиса ОСАГО влияют несколько параметров: водительский стаж, регион регистрации транспорта, возраст водителя и мощность двигателя.

Министерство финансов предлагает постепенно отказаться от привязки стоимости страховки к мощности двигателя, поскольку статистика не показывает взаимосвязи этого параметра с аварийностью. Это же касается и регионального коэффициента: первый должен быть отменён с сентября будущего года, второй - с сентября 2020 года.

Понятно, что страховщики против: поэтому министерство и увеличивает разбег стоимости полиса. По информации из открытых источников, Центробанк поддерживает предлагаемые изменения, поскольку "качели" с ценой полиса синхронизированы с отменами двух коэффициентов. И именно такой вариант устраивает страховые компании, которые считают это либерализацией всей системы ОСАГО.

Смогут ли страховщики необоснованно завышать тарифы страхования? Вопрос неоднозначный. В Центробанке уверяют - нет: поправками предусмотрено, что главный банк страны будет пристально следить за финансовыми показателями страховщиков и наказывать в случае необоснованного завышения стоимости ОСАГО.

Взамен упраздняемых коэффициентов Министерство финансов предлагает новые, напрямую связанные со стилем вождения автовладельца. А именно: количество попадания в дорожно-транспортные происшествия, реальный водительский стаж, статистика нарушений правил дорожного движения. Теоретически на стоимость полиса могут повлиять и информация о липовом полисе ОСАГО, и отсутствие реального технического осмотра. Безусловно, работать такая система сможет только при действующей масштабной системе фото- и видеофиксации не только на дорогах, но и на станциях техосмотра. А с этим, кроме столицы и других мегаполисов, в России далеко не всё в порядке.

Минфин продолжает лоббировать различные виды полисов автогражданки, отличающихся лимитами страховых выплат. Предложено три варианта: действующий лимит максимально 400 тысяч рублей за ущерб автомобилю и 500 тысяч - за причинение вреда здоровью пострадавшим в ДТП. Второй и третий варианты - по одному и двум миллионам рублей. Такой полис можно будет оформить только с согласия страховой компании. Какие при этом условия выдвинет страховщик - неизвестно.

Также министерство предлагает оформлять полис не на год - это сейчас максимально действующих срок автогражданки, а на три. Причём обязать страховщиков не отказывать в этом автовладельцам.

Многочисленные варианты реформирования системы ОСАГО нервируют не только автовладельцев: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков обратился к президенту Владимиру Путину с предложением приостановить реформу ОСАГО и разобраться в её необходимости.

Изначальными предпосылками реформы депутат считает высокую убыточность автогражданки, которую декларируют автостраховщики. По его мнению, это лукавство, а страховые компании допускают правонарушения. Вячеслав Лысаков оперирует цифрами: недобросовестные страховщики могли вывести с рынка ОСАГО около двадцати четырёх миллиардов рублей, а Центробанк за эти нарушения никого не наказал.

Многочисленные варианты реформирования системы ОСАГО нервируют не только автовладельцев.

"Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО", - цитирует обращение депутата на имя главы государства ТАСС.

Народный избранник просит президента поручить правоохранителям провести проверку законности и обоснованности правовой позиции Российского союза автостраховщиков по поводу возможного укрывательства преступлений на рынке ОСАГО, которые позволяют выводить из него колоссальные деньги. Счётной палате РФ предлагается тщательно проверить обоснованность заявленной реформы и немалых бюджетных средств, направленных на финансовое оздоровление страховой компании "Росгосстрах".

Какие будут приняты решения по этой теме - пока неизвестно. Важно, что попытки реформировать систему ОСАГО таким образом, чтобы переложить финансовое бремя на автовладельцев, а также продолжительные заявления страховщиков об убыточности этого бизнеса весьма болезненно воспринимаются обществом. Особенно - на фоне повышения тарифов на всё и вся и регулярное повышение цен на автомобильное топливо.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

16.05.2019

( )

Не мелочи жизни

Я родился в Ленинграде и первые годы жизни прожил там.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.