Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 ноября, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.11.2018

Комментарии ( )

Дети на дороге

С начала 2018 года в Магнитогорске зарегистрировано 44 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних.

21.11.2018

Комментарии ( )

Вредная привычка чуть не стоила жизни

19 ноября на улице Логовая, 1-а из-за неосторожного обращения с огнем при курении пострадала 61-летняя женщина.

21.11.2018

Комментарии ( )

Новая экспозиция

В Магнитогорской картинной галерее открывается новая групповая художественная выставка "Точку ставить рано".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 26 фото »

Ларинская осень в "Буратино"

Режиссёр, чувствующий душу театра, - настоящий волшебник.

20.11.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Джаз на трёх языках

В Центре музыкального образования "Камертон" состоялись творческая встреча и концерт джазовой музыки Мишеля Вебера и швейцарско-российского трио Бернарда Швентера.

15.11.2018

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Элегантно, экспрессивно, эксцентрично

Хороший, интересный и разный театр - главное впечатление, оставленное челябинцами.

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 23 фото »

"Послушаем с тобою тишину…"

Картинная галерея приглашает на выставку акварелей магнитогорской художницы Елены Шабановой.

01.11.2018

Комментарии ( )

см. 65 фото »

Магнитогорская Ассоль

В профсоюзном конкурсе "Женщина года-2018" победила Елена Грин.

23.10.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Кристально чистое звучанье "Камертона"

Дети, развивающиеся духовно и эстетически, вырастают достойными людьми.

20.10.2018

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Впервые по России

В рамках юбилейного турне Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под управлением Павла Когана дал единственный концерт в Магнитогорске.

13.10.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Большие достижения, большие планы

Магнитогорский театр оперы и балета встречает новый сезон ремонтными работами и подготовкой сразу к нескольким знаковым для региона событиям.

Культура

20.10.2018

Текст: Рита Давлетшина

Впервые по России

В рамках юбилейного турне Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) под управлением Павла Когана дал единственный концерт в Магнитогорске.

Событие уникальное: один из самых именитых оркестров мира, руководимый великим наследником великой династии Коганов-Гилельсов, впервые отправился в провинцию больше чем на месяц. Поезда, автобусы, гостиницы - до 5 ноября оркестр даст более 20 концертов от Москвы до Владивостока, в котором и закончится тур, посвящённый 75-летию МГАСО.

В списке пунктов выступлений - сплошь столицы субъектов Федерации, и лишь два города областного подчинения: Набережные Челны и Магнитогорск, в котором музыканты дали девятый концерт своего тура. По словам директора МГАСО Всеволода Положенцева, приезд в Магнитогорск был обусловлен просьбой областной филармонии и лично губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. По дороге в Магнитогорск, рассказывают представители Магнитогорского концертного объединения, музыканты умилялись фактурности башкирских деревушек.

- Этот тур для нас очень важный и необычный, за 75 лет существования оркестр, посетивший больше 60 стран мира, никогда не предпринимал столь масштабного турне по своей стране, - рассказал журналистам на пресс-конференции народный артист России, лауреат Государственной премии Павел Коган. - Радостно, что нас с нетерпением ждут, тепло принимают, а в некоторых городах даже устраивают видеотрансляции - Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург: нажал кнопку компьютера - и слушаешь онлайн-трансляцию концерта.

Разумеется, журналисты не могли не спросить маэстро, как получилось, что, выступая по всему миру, с Россией оркестр, по сути, знакомится впервые.

- Многодневные турне, подобные сегодняшнему, у оркестра были разве что в Европе, Америке и Японии, - подтверждает Павел Леонидович. - Как правило, они идут на коммерческой основе, и организацией таких поездок занимались профессиональные агентства, коих в России пока нет, и даже этот тур мы организовали самостоятельно. Возить по стране и расселять более сотни человек, инструменты, костюмы - дело весьма затратное, и только финансовая поддержка Министерства культуры позволила нам решиться на юбилейный тур по стране. Но в этом плане хочу сказать, что Россия очень изменилась с семидесятых годов, когда я только начал давать гастроли. Конечно, страна была другой - не обустроенной с точки зрения логистики, бытовых условий и даже питания.

Будучи на гастролях в России сегодня, чувствуем себя практически в Европе, восхищаемся преображениями, которые очень помогают в длительных поездках чувствовать себя вполне комфортно

Свою работу Павел Коган называет миссией - способствовать популяризации традиций великой классической музыки, являющейся одной из основ духовности. Важность же духовности, по мнению музыканта, сравнима лишь с национальной безопасностью. Понимают ли это слушатели?

- Конечно, наше искусство элитарно, и в этом нет ничего постыдного, - говорит Павел Леонидович. - Наша аудитория - не миллионы слушателей, она гораздо скромнее, но очень важна: человек, соприкасающийся с великим искусством, в корне отличается от индивидуума, который плывёт по течению и ничего не может предложить поколениям. Мне важно, чтобы молодёжь тянулась к классической музыке, и, слава богу, на концертах видим огромное количество молодых людей: общество начало понимать важность того, что даёт высокое искусство.

Пресс-конференция стремительна - дирижёр спешит на репетицию, которую нам разрешили поснимать. Репетиция - это словно дверь в Нарнию: по ней всё становится ясно о самом оркестре. Помню, на репетиции Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра произведения, готовившиеся для концерта, не играли - по словам Валерия Абисаловича, музыканты у него собраны лучшие в стране, а то и мире, так что и без репетиций прекрасно играют то, что уже выучено. Поэтому, напротив, разучивали новое произведение - а дирижёр медленно бродил по залу, то и дело останавливаясь и прислушиваясь, а потом стремительно взлетал на сцену, останавливал игру и пересаживал музыкантов. Благодаря абсолютному слуху Гергиева, рассаживающего оркестрантов не по признанному порядку, а ради звучания в каждом конкретном зале, концерт в акустически сложном зале Дворца имени С. Орджоникидзе с точки зрения звука был великолепен. 

Репетиция оркестра Когана оставила другие впечатления: с акустикой зала дирижёр познакомился ещё днём, попросив организаторов "передвинуть" оркестр поближе к зрителю - чтобы большая часть звука не уходила наверх, а шла в зал. Выйдя после пресс-конференции к музыкантам, Павел Леонидович буквально десять минут поработал, затем покинул сцену. Музыканты продолжили разыгрываться без маэстро, затем стали расходиться.

- Оркестр играет эту программу даже не сотый раз, так что Павел Леонидович старается не напрягать нас перед выступлением, - улыбается на вопрос исполняющая обязанности концертмейстеров вторых скрипок Юлия Плисковская. - В оркестре небольшая текучка кадров - Павел Леонидович заинтересован в стабильности и гармонии в коллективе.

Когда-то солистом оркестра был и Дмитрий Коган - великолепный скрипач, сын Павла Когана, он приезжал в Магнитогорск с сольным проектом "Пять великих скрипок". К сожалению, Дмитрий Павлович стал жертвой онкологии, и, по признанию Павла Когана, только работа помогла пережить ему утрату. По словам Юлии Плисковской, работы этой у коллектива очень много:

- Окончив тур 4 ноября, только день отдыхаем - и снова каждые пять дней концерты в Москве, плюс записи в студии, выездные концерты, работа с приглашёнными дирижёрами,  участие в камерных ансамблях и множестве других проектов. Репертуар оркестра огромен - недавно пыталась сосчитать, сколько симфоний, концертов и каких композиторов я играю. Получился практически весь мировой репертуар - а я в оркестре только четырнадцать лет.

Тем временем зал наполняется зрителями, почти все пришли с детьми - и не обязательно они учатся в музыкальной школе

- Мне нравится классическая музыка, мама её всегда вместо колыбельных ставила на ночь, - улыбается вихрастый подросток. - Сейчас занимаюсь хоккеем, когда едем на сборы, в наушниках слушаю либо любимый рок, либо классику. Не верите? Ну, вот смотрите плей-лист, - со смехом протягивает мне айфон, в папке которого действительно Чайковский, Рахманинов, Бах, Бетховен…

- В таком большом коллективе даже встать негде, - глава города еле нашёл свободный пятачок перед сотней оркестрантов. - Замечательный оркестр приехал к нам впервые, что непростительно, ибо Магнитка регулярно принимает великих музыкантов нашего времени (музыканты и зрители смеются. - Прим. авт.). Уверен, после сегодняшнего чрезвычайно тёплого приёма вы снова посетите наш город. Если серьёзно, имя вашего коллектива, конечно, внушает некий трепет магнитогорцам, которые, помимо того, что много работают, отличаются любовью к искусству. Особенно если гениальные произведения исполняются гениальным оркестром.

В программе концерта вальсы и полонезы русских композиторов, в первом отделении - симфония Бетховена № 7. Написанная в 1812-м году, впервые она была исполнена в Вене на благотворительном концерте для раненых солдат, потому полна призывных и победных интонаций. Симфония публике очень полюбилась, особенно вторая её часть, зажившая отдельной жизнью - её часто исполняли как отдельное произведение. Но сегодня к числу самых популярных и известных среди широкой публики симфония не относится - и об этом отдельный разговор.

И Валерий Гергиев, и многие другие выдающиеся деятели искусств не раз говорили, что своими концертами хотят пропагандировать высокое искусство, но не просто подарить публике великую музыку, а в некотором роде воспитать слушателя, знакомя с неизвестными образцами классики. И в этом, мне кажется, есть противоречие. Согласитесь, гораздо легче завлечь не знатока-профессионала, а обывателя на концерт известным произведением - от осознания того, что и ему знакома великая музыка, придёт интерес, и человек сам не заметит, как полюбит Моцарта и Бетховена, Сметану и Дворжака. Безусловно, приезжая в один и тот же город регулярно, глупо постоянно исполнять Первый концерт Чайковского - одно из самых известных творений классической музыки в мире. Но хотя бы для дебюта, считаю, можно выбрать ту же Пятую симфонию великого Людвига ван Бетховена. И с мнением моим были согласны зрители, с которыми общались в антракте. Все как один отмечали великолепную сыгранность оркестра, ювелирную синхронность звучания даже на стаккато и пиццикато - на то он и ведущий оркестр страны и мира. И вздыхали потом: если бы ещё произведение было знакомым.

- Мы должны не тянуться к публике, а, наоборот, тянуть публику к себе, что и стараемся делать, - отвечает на этот вопрос Павел Коган. - Идя на поводу слушателей, можно незаметно начать терять уровень. К тому же для нас важно знакомить публику с неизвестными, но не менее великими образцами мировой классической музыкальной культуры, и это требует от слушателя определённого понимания.

Мнение понятно и заслуживает уважения, но всё же не соглашусь с маэстро. Широкая публика тоже достойна быть среди поклонников классической музыки. Просто её нужно воспитать - и начать воспитание с не менее великих, но популярных образцов. В остальном впечатления от концерта потрясающие.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

16.11.2018

( )

Магнитогорский металлургический комбинат - островок социальной стабильности

В библиотеке семейного чтения № 5 состоялась очередная встреча в рамках совместных профориентационных мероприятий Магнитогорского металлургического комбината и Объединения городских библиотек.

14.11.2018

( )

Мы одно целое, одна семья

3 ноября в Сочи прошёл отборочный этап Телевизионного проекта по народному танцу "Folk of dance".

12.11.2018

( )

Ученые МГТУ разработают экзоскелеты для рабочих ПАО "ММК"

Специалисты МГТУ разработают экзоскелет для дверевого коксовых батарей с целью уменьшения нагрузки на спину, повышения безопасности работы и сохранения здоровья.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.