Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 марта, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.03.2019

Комментарии ( )

Турнир по настольному теннису

Ветераны Управления МВД России по городу Магнитогорску приняли участие в традиционном турнире по настольному теннису.

21.03.2019

Комментарии ( )

"ЮНАРМИЯ-2019"

23 марта на базе ОМОН Управления Росгвардии по Челябинской области состоятся III открытые соревнования города Магнитогорска среди обучающихся по спортивному туризму на пешеходных дистанциях "ЮНАРМИЯ-2019".

21.03.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 20 марта в Магнитогорске зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, одно из них с пострадавшим.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Политика. Власть. Общество»

19.03.2019

Комментарии ( )

Повышение эффективности

В 2018 году управление муниципального заказа администрации города провело 3851 закупку товаров, работ и услуг.

16.03.2019

Комментарии ( )

Основу изменили

Устав Магнитогорска подвергается корректировке в связи с изменением федеральных законов.

14.03.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Время молодых

В общественно-политическом центре состоялась встреча представителей территориальной избирательной комиссии Ленинского района с лидерами молодёжных и студенческих организаций, а так же полпредами политических партий.

14.03.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

За помощью к сенатору

Коммунальные проблемы стали лейтмотивом приёма граждан, который провёл Олег Цепкин.

07.03.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Картинка "с земли"

Вопросы развития малого и среднего бизнеса Виталий Бахметьев обсудил на производственной площадке индустриального парка ПАО "ММК".

05.03.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Системная работа

Депутатский отчёт Сергея Короля - это всегда живая беседа, подкреплённая конкретной информацией.

02.03.2019

Комментарии ( )

По новым стандартам

Весна приходит вместе с новыми законодательными инициативами, которые касаются разных сфер жизни россиян.

02.03.2019

Комментарии ( )

От властей - финансирование, от граждан - участие

В соответствии с "майскими указами" президента РФ перед регионами поставлены задачи обеспечить эффективное обращение с отходами.

Политика. Власть. Общество

23.10.2018

Текст: Беседовали Екатерина Щукина, Александр Чирков

Импульс для развития

Борис Дубровский: идти на выборы - значит подготовить область к саммитам ШОС и БРИКС.

Челябинск готовится принять одно из главных политических событий 2020 года - саммиты стран - участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и БРИКС. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский, в прошлом генеральный директор Магнитогорского металлургического комбината, в интервью ТАСС рассказал об этапах подготовки и заявил о своей готовности идти на выборы в 2019 году.

- Борис Александрович, регион показывает неплохие результаты, вы лично курируете подготовку Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС. На фоне ротации губернаторского корпуса не собираетесь ли вы уйти в отставку?

- Почему я должен это сделать? Скажу сразу, я подавать в отставку не планирую. Мало того, я хотел бы избираться на новый срок в 2019 году.

За прошедшие четыре года я не изменил своего отношения к работе. Когда мне предложили возглавить Челябинскую область, я был уже состоявшимся человеком - руководил одним из крупнейших в мире сталелитейных предприятий. Но я понимал, что судьба мне даёт шанс качественно измениться и, что главнее, изменить к лучшему ситуацию вокруг, сделать что-то по-настоящему большое для жителей области. И это желание сохранилось до сих пор.

Я очень долго вместе с командой боролся за право Челябинска принять саммиты ШОС и БРИКС. Подготовка к ним - это очень большая ответственность и большой труд, которые я не хочу ни на кого свешивать. В этом смысле проведение саммитов служит дополнительной мотивацией претендовать на следующий срок. Но последнее слово за людьми. Важно, как они оценят то, что сделано нашей командой, доверят ли руководство регионом вновь.

- Кстати, о тех людях, которые работают в регионе… Бывший замминистра экономического развития Челябинской области Антон Бахаев, который курировал подготовку к саммитам ШОС и БРИКС, стал фигурантом уголовного дела. Вы проводили какие-либо проверки? Ждать ли новых увольнений чиновников?

- Были проверки. Мы глубоко проанализировали эту историю, ещё раз каждый через себя её пропустил и сделал выводы. Теперь, если у кого-то даже и возникала мысль "погреться" вокруг подготовки к саммитам, то, я думаю, такие желания у всех отпали. А мои личные решения (по поводу увольнений - прим. ТАСС) будут зависеть от эффективности того или иного чиновника.

Вот сегодня мы с вами общаемся совсем по другому поводу - планируем обсудить, как готовится город к саммитам, а эту историю вспоминаем. Любой коррупционный скандал - это имиджевая потеря для региона.

Пока рано делать какие-то выводы, в суде либо докажут его вину, либо не докажут. Если докажут, то получается, он нас подвёл. Это очень неприятно, потому что саммиты ШОС и БРИКС в Челябинске - наша мечта, это результат командной работы. История с уголовным делом - это прививка. Мы её сделали, переболели и остались живы.

Мы понимаем, что потеряли одного из людей, но он не был ключевой фигурой, если речь идёт о подготовке к столь серьёзным мероприятиям. Ключевая фигура - это глава региона. И это не потому, что я такой гордый, а потому, что по-другому не получается достигать командного результата. Именно вовлечённость первого лица формирует полную мотивацию у всех остальных.

- Эта история как-то отразилась на вашем стиле отношений с подчинёнными?

- У меня есть такая особенность: я не могу поставить задачу человеку, не понимая сам, как её выполнить, и спокойно возложить на него всю ответственность. Поэтому стараюсь ставить не только выполнимые, но и мотивирующие задачи. Иногда для их выполнения нужно искать нестандартные решения, но они всегда есть. И я ищу их вместе с командой. Это остаётся неизменным.

- На фоне подготовки к саммитам болезненно выглядит ситуация с вывозом мусора в Челябинске, когда перевозчики просто отказались вывозить бытовые отходы из города. Пришлось даже вводить режим ЧС. Что произошло?

- 11 сентября мы закрыли челябинскую свалку. Она существует с 1940 годов, занимает 77 га в городской черте, на ней накоплено 18 млн. тонн отходов. Её хотели закрыть последние 30 лет. Она постоянно давала выбросы вредных веществ в атмосферу и в реку Миасс. Рекультивация свалки запланирована на 2020 год. К началу саммитов мы накроем мусор специальным материалом, проложим трубопроводы, через которые будем утилизировать выделяющиеся из отходов вредные газы. Рекультивация челябинской свалки - это сложная инженерно-техническая задача, так как объём вредных выбросов от неё, по некоторым оценкам, сопоставим с объёмами, которые даёт металлургический завод.

Что случилось в Челябинске? Это были саботаж, манипуляции и шантаж. Перевозчики мусора пытались возобновить эксплуатацию городской свалки. Они ссылаются на то, что тариф на вывоз мусора на другой полигон для них стал якобы невыгодным после её закрытия. Но это не так. Всё просчитывалось. Увеличение транспортного плеча мы компенсировали тем, что загородный полигон принимает мусор бесплатно.

Полигон, который сейчас принимает отходы вместо челябинской свалки, не основной, но его мощности хватит на несколько лет, пока идёт строительство нового полигона для Челябинска. Концессионер для этого уже выбран. Он занимается проектированием, его задача - сдать объект в 2020 году. Будут также построены мусоросортировочные комплексы, которые позволят нам максимально выбирать из мусора всё вторсырье: стекло, пластик, бумагу, металл.

- Уголовные дела после саботажа с вывозом мусора в Челябинске будут?

- Сейчас прокуратура этот вопрос изучает и решит, есть ли основания для уголовного дела. На мой взгляд - есть. У перевозчиков были договоры с муниципалитетом, они в одностороннем порядке от этих договоров отказались. Мы вынуждены были ввести режим ЧС, выделить деньги на привлечение новых перевозчиков, эти деньги город будет спрашивать с недобросовестных подрядчиков.

- Но мусор - не единственная проблема для экологии региона.

- Да. Челябинск и Магнитогорск попали в новый майский указ президента. Поэтому наша цель - стать первым регионом России, который перейдёт на систему квотирования вредных выбросов. И это наша инициатива. Сегодня предприятия получают разрешения на выбросы исходя из своих производственных мощностей и независимо от других источников загрязнения атмосферы. В этой ситуации многие из них имеют схожие выбросы. Непонятно, кто из них и как должен изменить производство, чтобы общая концентрация того или иного вещества в воздухе понизилась. Система квотирования позволит точно знать вклад в загрязнение атмосферы каждого источника выбросов и на этом основании определять квоты.

На окружающую среду воздействует и городской транспорт. Поэтому мы с Новатэком подписали программу перевода общественного транспорта на газомоторное топливо. По ней мы закупим автобусы, которые работают не на дизельном топливе, а на сжиженном газе и являются более экологичными. Также за Новатэком закреплено создание заправочной инфраструктуры. В ближайшее время мы выйдем с инициативой снижать транспортный налог для граждан, которые будут переводить свои личные автомобили на сжиженный газ. Есть и другие шаги, которые мы предпринимаем для улучшения экологии, но эти я бы назвал системообразующими.

- Вернёмся к саммитам. Вы лично курируете подготовку Челябинска к этому мероприятию. Как сейчас идёт процесс и что делается в Челябинске?

- Одна из важнейших задач для нас в рамках подготовки к саммитам - реконструкция аэропорта и аэродрома к 2020 году. При этом аэропортом занимается частный инвестор, который на текущий момент строит новый терминал. К концу 2019 года его закончат и начнут реконструкцию существующего терминала под приём зарубежных авиарейсов. Что касается реконструкции аэродромного комплекса, то это задача Росавиации.

Сейчас выбирают исполнителя работ. Надеемся, в начале ноября он будет выбран и сможет приступить к работе. Ему, в том числе, нужно будет построить стоянки широкофюзеляжных самолетов, а также рулёжные дорожки. Кроме того, будет закуплено и установлено новое электронное оборудование, которое позволит самолётам совершать посадку в автоматическом режиме. Такое оборудование сегодня есть только в Домодедове и Пулкове.

После реконструкции воздушные ворота Челябинска смогут принимать до 2,5 млн. пассажиров в год. Это серьёзный импульс для развития. Для сравнения: в прошлом году пассажиропоток составил 1,5 млн. человек, в этом году будет 1,7 млн. Динамика хорошая и по внутренним, и по международным линиям. После реконструкции челябинский аэропорт станет интересен для авиакомпаний в качестве аэропорта базирования.

- На саммиты ШОС и БРИКС приедут 26 президентов и 30 делегаций из разных стран. Какие объекты строите непосредственно для проведения мероприятия?

- Прежде всего, это два конгресс-центра. Один из них - "Таганай" - уже строит частный инвестор, в начале 2020 года он будет сдан. Второй конгресс-холл, у которого пока нет названия, высотный. Он представляет собой здание-мост через реку Миасс в центральной части города. Его высота по проекту составит 170 метров. Его создаём мы сами. На левом берегу реки построят башню, которую назвали "башней ШОС", на правом берегу - "башню БРИКС".

Часть здания между этими двумя башнями, которая, собственно, и образует мост над рекой Миасс, мы собираемся предложить для проведения неформальных встреч, торжественных мероприятий, концертных программ во время саммитов. Сейчас идёт подготовка к строительству здания-моста. Уверен, в сроки мы уложимся. Все фундаменты близки к завершению, а это 30 тысяч тонн бетона. Сумма вложений в проект составит девять млрд. рублей, которые разделят бюджет области и частный инвестор.

Также мы активно занимаемся обустройством набережной реки Миасс в районе будущего здания-моста. Там по договору концессии с частным инвестором будут созданы прогулочные и пешеходные зоны. Эта набережная соединится с челябинской пешеходной улицей Кировкой, любимой горожанами. В итоге появится современное и притягательное общественное пространство.

- Сумма вложений для концессионера - один млрд. рублей - не изменится?

- Сумма точно не увеличится, а может быть, даже уменьшится. Главное, чтобы горожане получили новое место притяжения, где будет интересно и комфортно находиться, где концерты, музыка летом, а зимой другие интересные истории. Там же рядом красивая река, которую мы почистим. Пешеходная улица Кировка в Челябинске точно так же и сделана: есть кофейни, магазины.

- Как планируете использовать объекты после саммита?

- Частные инвесторы строят в Челябинске три коттеджных посёлка для размещения делегаций. После саммитов эти посёлки будут проданы. Строящееся здание, где разместят журналистов, станет современным студенческим общежитием. Что касается конгресс-центра "Таганай", то частный инвестор, который его сейчас строит, после саммитов объединит его со своим торгово-выставочным центром.

Если говорить про здание-мост, то правая башня станет сетевой гостиницей, а левая башня - бизнес-центром и апартаментами. Кроме того, будет расширена и улучшена транспортная инфраструктура города. Появятся новые дороги и развязки. В частности, реконструируем и улучшим дорогу в аэропорт.

- Помимо аэропорта, чудо-башен и набережной на какой эффект рассчитываете после проведения саммитов?

- Мы в своей работе руководствуемся так называемой логикой наследия. Во всех городах, где проходили подобные мероприятия, живут этим наследием. Челябинск кардинально преобразится: город получит новые дороги, развязки, фасады и благоустройство. Все инфраструктурные решения будут работать на будущее территории.

Мы понимали, что объекты саммитов в городе точно не будут избыточными, они будут востребованы в последующем, и сейчас в жизни Челябинска их не хватает. Всё это сделает город более комфортным и удобным для жителей и гостей города, а область в целом получит мощный импульс для развития. Это основная мотивация нашей команды. Мы долго боролись за право Челябинска принять саммиты ШОС и БРИКС, и главными выгодоприобретателями от их проведения должны быть и, я уверен, будут жители региона.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

28.02.2019

( )

Лицейские традиции

В воскресенье 17 февраля коллектив Магнитогорского многопрофильного лицея № 1 собрался, чтобы почтить память коллеги Татьяны Юрьевны Яковлевой, год назад ушедшей из жизни.

26.02.2019

( )

В печали и радости

Последний предновогодний день в Магнитке стал днём большой трагедии, на которую отозвалась вся Россия.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.