Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 марта, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.03.2019

Комментарии ( )

ММК на пути цифровизации бизнеса

Компания UiPath, которая является создателем ведущей платформы RPA (Robotic Process Automation), отметила достижения Группы ПАО "ММК" в области программной роботизации.

26.03.2019

Комментарии ( )

Мартовская повестка

Сегодня на пленарном заседании депутаты Магнитогорского городского Собрания рассмотрят пятнадцать вопросов.

26.03.2019

Комментарии ( )

Результативная профилактика

В городе прошла очередная операция "Ночь".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

26.03.2019

Комментарии ( )

На крючке

Фильм "В объятиях лжи" (18+) иллюстрирует, как отношения "дочки-матери" могут перерасти в "соглядатаи и поднадзорные".

23.03.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

До самых до окраин

Открылась очередная фотовыставка (6+) Александра Маструева - на этот раз в Доме дружбы народов.

21.03.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

До самых до окраин

Открылась очередная фотовыставка (6+) Александра Маструева - на этот раз в Доме дружбы народов.

21.03.2019

Комментарии ( )

см. 24 фото »

Сын за отца в ответе

Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина перенёс зрителей в центр провинциальной истории, которая началась с обмана и ссоры, а закончилась прощением и воссоединением семьи.

19.03.2019

Комментарии ( )

На лицо-то - добрые, ужасные внутри

Завтра после сеанса "Ангела" (18+) в кинотеатре с джазовой душой киноклуб P. S. с пристрастием обсудит эту нашумевшую работу аргентинского режиссёра Луиса Ортеги.

16.03.2019

Комментарии ( )

Красны девицы, добры молодцы

Юбилейный тур легендарного ансамбля "Берёзка" (6+) пройдёт через Магнитку.

14.03.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Не поженимся, так развлечёмся

В праздничной программе рейтинговой передачи "Давай поженимся" (16+) приняли участие невеста и женихи из Магнитогорска.

12.03.2019

Комментарии ( )

Отцы - как дети, и наоборот

Посмотрев несколько знаменитых киноверсий биографии Ван Гога, клуб P. S. обращается к образам российских тёзок великого постимпрессиониста.

Свободное время

03.11.2018

Текст: Елена Лещинская

Морская душа

Музыка Дунаевского трогает сердца зрителей разных поколений.

В Магнитогорском театре оперы и балета состоялась премьера оперетты Исаака Дунаевского "Белая акация" (12+). Постановка Геннадия Бахтерева порадовала непринуждённостью актёрской игры солистов театра, за которой стоит большая серьёзная работа, яркими танцевальными номерами и красивыми декорациями, передающими атмосферу Одессы 50-х.

Лёгкая музыкальная лирическая комедия, созданная Дунаевским, дышит жизнью, любовью. От знакомых нескольким поколениям россиян мелодий веет вольным морским ветром, они искрятся солнечными бликами и сиянием влюблённых глаз. Невозможно поверить, что "Белая акация" написана Исааком Осиповичем незадолго до смерти. Классика советской эпохи не стало летом 1955-го, его последнее творение завершил Кирилл Молчанов.

Советский Союз остался в истории, менталитет россиян изменился, но почему же публика так живо откликается на творчество Дунаевского, которое откровенно "родом из СССР"? Может быть, потому, что сегодня не хватает прямодушия и открытости, искренности чувств. А может быть, и потому, что тема любви востребована во все времена. Эгоистичная кокетка Лариса и простодушная Тося, которая из подростка-сорванца незаметно превращается в очаровательную девушку, - типажи, которые на каждом шагу встречаются и в наши дни. Любовный треугольник, вершина которого - Костя - поначалу не видит своего счастья. Не об этом ли большинство современных сериалов, на десятки серий растягивающих историю, вместившуюся в динамичную, пролетающую на одном дыхании оперетту Исаака Дунаевского, в основу которой легла пьеса Владимира Масса и Михаила Червинского.

Лейтмотив "Белой акации": превыше всего - морская душа, что значит честность, отвага, прямота и умение любить по-настоящему.

Когда "на подходе" явление зрителю новой постановки, предпочитаю попасть на сдачу спектакля, не на премьеру. Ещё могут быть шероховатости, не отшлифованные эпизоды и не отрепетированные до автоматизма танцевальные па - репетиции, как правило, продолжатся и после премьеры. Но для друзей театра, - как правило, на сдачу приходят именно они - важнее ощутить, как на их глазах рождается спектакль. Если постановщикам и актёрам удастся пробудить интерес первой своей публики, то она ещё не раз окажется в зале, сравнивая и радуясь новым граням. Вот и я отправилась на сдачу "Белой акации", о чём нимало не пожалела.

Хочется сказать самые тёплые слова режиссёру и балетмейстеру-постановщику Геннадию Бахтереву, дирижёру-постановщику Сергею Воробьёву, хормейстеру-постановщику Татьяне Пожидаевой, художнику-сценографу Ринату Каримову, художнику по костюмам Оксане Рындиной и всем причастным к сотворению живого чуда, которым предстала "Белая акация" на сцене Магнитогорского театра оперы и балета. Местные эстеты после премьер в магнитогорских театрах частенько роняют фразу: "Хорошо… для Магнитогорска", - многозначительно приподнимая бровь и тем самым намекая на неизбежный налёт провинциальности, не в лучшем смысле этого слова. Но "Белая акация" - это просто "хорошо". Для Магнитогорска, Москвы, Парижа - неважно. Происходящее на сцене настолько органично, естественно и прекрасно, что словно растворяешься в музыке Дунаевского.

Напомню, оперетта "Белая акация" идёт в нескольких составах: одни партии исполняют по очереди двое солистов, другие - трое и даже четверо! И теперь, насладившись игрой Марии Менщиковой, хочу увидеть Тосю в исполнении Екатерины Чебыкиной. Мария, актриса театра куклы и актёра "Буратино", отлично справилась с вокальной частью роли. Те, кто был на премьере, утверждают, что Екатерина, солистка театра оперы и балета, впечатлила не только вокалом, но и драматическим мастерством. Верю и обязательно приду убедиться в этом!

Антагонистка Тони Лариса была удивительно хороша в интерпретации Ольги Богоявленских - тем любопытнее увидеть трактовку Натальи Булдышевой. А бравый капитан Костя Валерия Муртазина наверняка не уступит Косте Никиты Федотова. Но эта роль не может не быть сыграна иначе - а значит, по-своему интересно.

На мой взгляд, восторженные похвалы заслужили все вместе - оркестр, хор, балет - и каждый в отдельности, от исполнителей главных ролей до персонажей второго плана. Но мой личный приз зрительских симпатий отдан Яшке Буксиру в исполнении Игоря Склярова. Вроде бы отрицательный герой - а сколько в нём трогательного и забавного.

Словом, идите и смотрите! "Белая акация" - прекрасный подарок и взыскательным меломанам, и любителям остроумных комедий. А ещё на великолепную оперетту Дунаевского можно прийти всей семьёй, привести на эту замечательную постановку иногородних гостей. Поздравляю Магнитогорский театр оперы и балета с очередной творческой удачей - новой жемчужиной репертуара.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

28.02.2019

( )

Лицейские традиции

В воскресенье 17 февраля коллектив Магнитогорского многопрофильного лицея № 1 собрался, чтобы почтить память коллеги Татьяны Юрьевны Яковлевой, год назад ушедшей из жизни.

26.02.2019

( )

В печали и радости

Последний предновогодний день в Магнитке стал днём большой трагедии, на которую отозвалась вся Россия.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.