Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

24 октября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.10.2019

Комментарии ( )

Работа над бюджетом

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области применили новый подход в работе над проектом бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов - предложения в главный финансовый документ региона сформировали на основе наказов избирателей.

24.10.2019

Комментарии ( )

Меридианы партнёрства

Магнитогорский металлургический комбинат и Группа ЧТПЗ провели XXV координационный совет по вопросам стратегического сотрудничества.

24.10.2019

Комментарии ( )

Открытые инновации

Магнитогорский металлургический комбинат участвует в инновационном форуме в Сколкове.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

17.10.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Северное сияние

Звучание "Волшебной флейты" покорило сердца магнитогорцев.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Мастер художественных аллегорий

Персональная выставка Юрия Шумова "Линия жизни" (6+) приурочена к 70-летию художника.

12.10.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Низкий поклон вам, учитель!

15 октября Юрию Георгиевичу Писаренко исполняется 90 лет.

10.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

"Живописный" хроникёр Магнитки

В картинной галерее впервые открыли персональную выставку (6+) одного из первых профессиональных художников города Семёна Каминского.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Время мастера

Картинная галерея представила юбилейную экспозицию члена Союза художников России Олега Базылева.

26.09.2019

Комментарии ( )

По бродвейской системе

Мюзикл "Дубровский" (6+), к премьере которого готовятся в Магнитогорском театре оперы и балета, получается зрелищным, эффектным, но главное, новаторским.

26.09.2019

Комментарии ( )

Театральные сюрпризы из Нефтеюганска

Северяне покажут магнитогорцам по-южному тёплые спектакли.

24.09.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Приобщаться к высокому всей семьёй

Хоровая капелла предлагает ценителям классики несколько интересных музыкальных проектов.

Культура

15.11.2018

Текст: Елена Лещинская

Элегантно, экспрессивно, эксцентрично

Хороший, интересный и разный театр - главное впечатление, оставленное челябинцами.

Эта осень для магнитогорских театралов стала поистине золотой - щедрой на запоминающиеся события. Пока труппа Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина была на гастролях в Ярославле, у нас гостил Челябинский государственный драматический камерный театр - один из самых известных и титулованных творческих коллективов Южного Урала.

Челябинский камерный театр, созданный в 1988 году группой актёров Челябинского ТЮЗа во главе с Евгением Фалевичем, был участником и дипломантом фестивалей "Сцена" в Челябинске, "Реальный театр" и "Коляда-plays" в Екатеринбурге, "Гостиный двор" в Оренбурге, "Золотой конёк" в Тюмени, "Царь-сказка" в Великом Новгороде и "Русская классика" в Лобне Московской области. Коллектив блистал и на нашем "Театре без границ". В 2002 году челябинцы гастролировали в Чехии.

От классики до авангарда

В репертуаре театра - спектакли весьма разноплановые, от русской и советской классики до зарубежного авангарда. Но все постановки объединяет нетривиальный подход к материалу, поиск нестандартных решений.

В 1991-м главным режиссёром Челябинского камерного стала Виктория Мещанинова - на этом посту она и по сей день. Верное служение театру, который она вывела на высочайший уровень, принесло Виктории Николаевне звание заслуженного деятеля искусств России. Три из четырёх спектаклей, представленных магнитогорской публике, поставлены ею, четвёртый - "Бах и соискатели" (16+) - создан творческим дуэтом москвичей, лауреатов Российской национальной театральной премии "Золотая маска", - режиссёром-постановщиком и хореографом Ларисой Александровой и художником-постановщиком заслуженным деятелем искусств России Сергеем Александровым. Радует, что, обладая мощным творческим потенциалом, театр не варится в собственном соку, а время от времени приглашает людей "со стороны" со свежим взглядом. К слову, Лариса и Сергей Александровы в качестве хореографа и художника-постановщика внесли свой вклад и в другие спектакли Челябинского камерного театра, с которым их связывает плодотворное сотрудничество.

Вкратце расскажу о каждой постановке, "побывавшей" в Магнитке, но раскрывать всех "фишек" не стану: в Челябинске многие из магнитогорцев бывают регулярно, и мне хотелось бы, чтобы земляки, упустившие возможность увидеть спектакли Челябинского камерного, при случае непременно сходили в этот замечательный театр.

Бобруйск, которого больше нет

"Мой внук Вениамин" (16+) по пьесе Людмилы Улицкой заявлен как "история о том, как мама женила сына". И действительно, все коллизии сюжета построены на том, что Эсфирь Львовна в стиле хрестоматийной еврейской матери стремится женить сына во что бы то ни стало - причём на той девице, которую сама же и выбрала. Во время Великой Отечественной войны немцы убили её первенца, родителей, родственников и друзей. В её родном Бобруйске не осталось почти никого и ничего из прежней жизни. Но, побывав в родных краях, она видит спасшуюся еврейскую девушку Сонечку - вот же она, будущая жена сына Лёвы!

Эсфирь Львовна, роль которой блистательно исполнила заслуженная артистка России Зульфия Акчурина-Дзюба, мечтает, что эта семья продолжит род и станет возродившимся островком того Бобруйска, который остался в её счастливом прошлом. И уже не видит грани между любовью, самопожертвованием - и деспотизмом.

Спектакль запомнился актёрским ансамблем, в который вошли Ирина Галаева, сыгравшая двоюродную сестру и во многом антагонистку главной героини Елизавету Яковлевну, и Виктория Бухарина - Сонечка, оригинальными декорациями, отсылающими к картинам Малевича и Шагала, и музыкальной группой, иллюстрирующей действие миксом из русских и еврейских мелодий - у которых, в сущности, немало общего, особенно если и те и другие сыграть в эксцентричной манере.

Что же касается грандиозных планов Эсфири Львовны - разумеется, всё идёт наперекосяк. И всё же ей удаётся вернуть себе островок счастья, который на самом деле не в безвозвратно утраченном прошлом, а в сердце каждого, кто способен искренне любить.

Казнить нельзя помиловать

"Третья голова" (16+) по пьесе Марселя Эме - история судебной ошибки с музыкой и танцами. Постановка поистине элегантная, что в комедиях положений, даже французских, встречается нечасто. Франция середины прошлого века кажется пугающе похожей на современную Россию. Джазовый музыкант Валорэн обвинён в убийстве, которого не совершал, ему выносят смертный приговор - третий в карьере прокурора Майяра, чем тот весьма горд. Алиби Валорэна может подтвердить супруга другого прокурора, но это повредит её репутации…

В водоворот событий попадают два прокурора - Дмитрий Олейников и Игорь Миногин, две прокурорские жены - Мария Беляева и Марина Гез, а также злосчастный музыкант - Пётр Артемьев создал харизматичный образ героя и так исполнил песни заслуженного артиста Украины Сергея Бабкина, что они стали изюминкой спектакля. Судя по отзывам, многих зрителей песни так "зацепили", что возникло желание снова прийти на "Третью голову" - в первую очередь чтобы услышать их. Выйдут на сцену и наёмные убийцы - великолепный актёрский дуэт Дмитрия Блинкова и Антона Ребро сделал отрицательных и, в сущности, эпизодических героев Ламбурда и Горэна любимцами публики. И, конечно, на высоте музыкальная группа - её участие в постановках Челябинского камерного театра придаёт им особый, неповторимый колорит.

Какие стороны откроются в характерах блюстителей закона, когда на карту поставлена их карьера? Удастся ли исправить судебную ошибку и спасти Валорэна? Желаю читателям попасть на спектакль "Третья голова" и узнать об этом самим.

Иоганнов много - Бах один

"Бах и соискатели" (16+) - спектакль, жанр которого создатели определяют как псевдоисторический фарс, - первая в России постановка пьесы американского драматурга и сценариста Итамара Мозеса в переводе Татьяны Тульчинской.

Пьеса основана на реальных событиях. Действие происходит в Германии в 1722 году. Скончался органист собора Святого Фомы в Лейпциге. Кому достанется вакантная должность? Городской совет объявляет конкурс. Шесть малоизвестных, но талантливых музыкантов съезжаются из разных городов. На что можно пойти ради престижной должности? Как выясняется, на многое - обман, шантаж, предательство, подкуп... К чему приведут интриги?

Для режиссёра-постановщика Ларисы Александровой "историческое событие - лишь повод поговорить о насущных вещах. Складывается ощущение, что за несколько столетий человеческая природа нисколько не поменялась: в нас бушуют всё те же страсти, побуждающие стремиться к славе и успеху, расталкивая остальных. В итоге человек вроде бы добивается своих целей, но это совсем не то, что ему на самом деле нужно".

Контрастом к происходящему звучит гениальная музыка Иоганна Себастьяна Баха, которого играет Валентина Спирева. К слову, одна из фишек постановки - в том, что каждый из героев, за исключением Баха, предстаёт в двух ипостасях - мужской и женской. Чтобы понять, зачем это нужно, придётся посмотреть спектакль. А заодно узнаете, как создать фугу. Обычно ведь слушаем полифоническую органную музыку и не задумываемся, как она "устроена", не так ли? А если у вас есть музыкальное образование, постановка будет интересна вдвойне.

Заморозки после оттепели

Советская кабаре-история с антрактом "Гнездо глухаря" (16+) построена на реалиях, до боли знакомых - особенно старшему поколению. Знаменитая пьеса Виктора Розова, гремевшая в лучших театрах страны, в интерпретации Челябинского камерного театра обрела новое звучание. Действие разворачивается в квартире ответственного работника, большого начальника Судакова - заслуженный артист России Михаил Яковлев. В нём борются честь и достоинство ветерана войны и приспособленчество, сформированное строем жизни чиновника. На пятки Судакову наступает молодое поколение бюрократов, воспитанных эпохой брежневского застоя. А тем временем вокруг кипит жизнь - отношения по любви и по расчёту, драмы и трагедии…

Пересказывать сюжет знакового произведения советской литературы 1970-х бессмысленно. Напомню лишь, что Виктор Розов - один из духовных лидеров шестидесятников, с их верой в социализм без бюрократизма и фальши. Любимые юные герои Розова, "розовские мальчики", - максималисты, противостоящие мещанству, карьеризму. Но хрущёвская оттепель миновала, пришли совсем другие времена. "Гнездо глухаря" написано в 1978 году после пятилетнего молчания драматурга. От своих любимых тем и героев Розов не отказался, но стал печальнее и жёстче.

Казалось бы, зачем в наши дни поднимать тему советского бюрократизма? Пожалуй, ответ на это дают метаморфозы, происходящие в финале с портретом Леонида Ильича, навязчиво бросавшимся в глаза на протяжении всего спектакля. Но всё по Чехову: если ружьё висит на стене, оно должно выстрелить. Замечу: Челябинский государственный драматический камерный театр своим выстрелом попал в яблочко. И это можно сказать обо всех четырёх постановках, которые посчастливилось увидеть магнитогорцам.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.