Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 февраля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 февраля в Магнитогорске зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

22.02.2019

Комментарии ( )

Социальная эффективность

В 2018 году в Группе ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" расходы на благотворительность и реализацию социальных программ выросли на 11 процентов по отношению к предыдущему году и достигли почти 2,5 млрд. рублей.

22.02.2019

Комментарии ( )

Эстафета отваги и доблести

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

21.02.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Благоустройство по выбору

"ММ" публикует дизайн-проекты общественных территорий, которые жители чаще других упоминали во время сбора идей по реконструкции.

19.02.2019

Комментарии ( )

Пассажирские перевозки

Больше 60 процентов пассажиров трамваев - студенты, школьники и пенсионеры.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Слушали стоя

К тридцатилетию вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана профсоюзная организация ММК пригласила на торжественный вечер работников компании, служивших в горячих точках, и матерей ребят, погибших при исполнении воинского долга.

16.02.2019

Комментарии ( )

Сквер, парковка, тренажёры

Память останется в сердцах, монументы не нужны, считают жители.

14.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Магнит для талантов

День МГТУ прошёл в школе № 12.

12.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Второй старт парка Трёх поколений

Очередная выемка предложений по благоустройству увеличила шансы этой площадки на участие в рейтинговом голосовании.

09.02.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

В цене качество и комфорт

Рынок недвижимости - своего рода лакмусовая бумажка экономического положения города.

05.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Не хлебом единым

Магнитка может гордиться насыщенной и полноценной культурной жизнью.

Городской проспект

17.11.2018

Текст: Максим Юлин

Вагоны катятся к безналу

Как Маггортранс приучает пассажиров не пользоваться в трамвае "живыми деньгами".

С начала 2017 года трамвайному хозяйству удалось увеличить долю безналичной оплаты с 15 до 65 процентов от общего количества операций ("ММ", № 19, 2017). Два года назад безналичным расчётом пользовался пассажирский костяк - льготники. Сегодня даже разовый билет за 20 рублей предпочитают приобретать по банковской карте. Одна из причин: расчёт наличными - риск, что у кондуктора не окажется сдачи.

Заместитель директора МП "Маггортранс" по экономике Олег Харанухин дал пресс-конференцию в городской администрации. Поводом стал проект "Пакет проездов". Новая услуга позволяет пассажиру уйти от "привязки" к конкретному проездному билету или банковской карте. Она доступна с 12 ноября.

Услуга заключается в том, что по карте и проездному, номиналом 280 и 520 рублей, можно за один рейс оплатить проезд сразу пяти пассажирам. По карте - с выбором тарифа, когда со счёта за взрослых спишут по 20 рублей, а за пенсионеров и детей - по десять рублей. И теперь при использовании карты кондуктор обязан выдать пассажиру такой же чек, как и при оплате наличными деньгами. Даже если пассажир рассчитывается только за себя.

До начала реализации проекта "Пакет проездов" чеки не выдавали. Например, пассажир травмировался в ДТП. Отсутствие чека, подтверждающего, что он действительно ехал в вагоне, который попал в аварию, могло затруднить получение компенсации в страховой компании ("ММ", № 129, 2016).

Для расчёта в трамвае принимают карты банков с платёжными системами Visa и "Мир". По словам Олега Харанухина, расплатиться пластиком не только конкретного банка, но и всех игроков рынка можно было и до внедрения проекта. Просто кондукторы не принимают некоторые карты, потому что получают куда больший зарплатный процент с наличных денег.

- Иногда проверяю работу кондукторов, еду в вагоне как обычный пассажир, - рассказал заместитель директора. - Подходит кондуктор, интересуюсь, как ему удобнее: если расплачусь карточкой или деньгами. Конечно же, кондуктор выбирает деньги.

Харанухина спросили: сильно ли потеряют кондукторы в заработке, если Маггортранс полностью перейдёт на безнал? Предприятие вынашивает план не первый год ("ММ", № 137, 2014). В случае отказа от наличных денег за проезд, перевозчик сэкономит на их сборе, пересчёте, хранении, инкассации. А пассажиру уже не придётся считать монеты и выходить из вагона, если у кондуктора не найдётся сдачи - хотя такое поведение работника Маггортранса нарушает "Закон о правах потребителей" и требование Министерства финансов ("ММ", № 37, 2016). Заместитель директора ответил, что на предприятии разработают программу для финансовой мотивации сотрудников.  

По проездному тариф фиксированный: впятером воспользоваться услугой смогут лишь взрослые. Если же проездной рассчитан на школьника и студента, номинал 120 рублей, - лимит пассажиров составит три человека. А проездные с неограниченным количеством поездок, номиналом 300 рублей для учащихся и 800 рублей для взрослых, в проекте не участвуют.

- Фактически четыре пассажира станут ездить в трамвае бесплатно, - объяснил Олег Харанухин. - Этого предприятие себе позволить не может.

Однако теперь, когда кондуктор списывает до пяти поездок за рейс, ему придётся лучше запоминать пассажиров, которые оплатили проезд. Раньше для подтверждения права на проезд кондуктор вторично считывал проездной валидатором - прибор просто блокировал списание поездки.

Впрочем, Маггортранс по-прежнему не утратил надежду и вовсе исключить из оборота проездные билеты и заменить их транспортными картами. Об этом заместитель директора сообщил корреспонденту "ММ" после пресс-конференции.

По функционалу транспортная карта - это нечто среднее между проездным билетом и банковской дебетовой картой. Пассажир приобретает её у кондуктора или в стационарных местах реализации и зачисляет деньги. В городах, где транспортные карты в обороте, стоимость поездки при их использовании ниже, чем по разовому билету. Выгода пассажира заключается и в том, что карту не надо покупать ежемесячно, как проездной. К тому же в Магнитогорске у кондукторов, случается, не оказывается в наличии проездных нужного номинала. Опять же, нередки проблемы со сдачей.

Внедрив транспортные карты, Маггортранс, по предварительным подсчётам, станет получать два миллиона рублей в год, которые сейчас уходят на выпуск проездных. Сэкономленные средства пойдут на развитие предприятия.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.02.2019

( )

Боль утраты в наших сердцах

Магнитогорское городское отделение Всероссийского добровольного пожарного общества выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате обрушения дома № 164 по проспекту Карла Маркса.

05.02.2019

( )

Так держать!

Председатель ветеранской организации листопрокатного цеха № 10 Алевтина Тюленева отметила семидесятилетие. Многие годы она возглавляла цехком.

29.01.2019

( )

Помогли с лечением

Выражаю глубокую признательность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.