Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

15 декабря, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.12.2018

Комментарии ( )

Укрепляя сотрудничество

На этой неделе в Магнитогорске с рабочим визитом побывала официальная делегация города Хуайань провинции Цзянсу Китайской Народной Республики.

15.12.2018

Комментарии ( )

Задай вопрос президенту!

В четверг, 20 декабря, состоится традиционная пресс-конференция главы государства, попасть на которую есть возможность не только у журналистов кремлёвского пула, но и у представителей региональных средств массовой информации.

15.12.2018

Комментарии ( )

Уточнить детали

Об изменениях в законе о занятости населения любой желающий может узнать у специалистов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Городской проспект»

15.12.2018

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Ай да лёд!

Фигурно-хоккейный сезон в городе стартовал с торжественного открытия Центрального катка.

13.12.2018

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Всё к лучшему

Глава города провёл очередную традиционную встречу с жителями Магнитогорска.

11.12.2018

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Новый созыв, новые планы

Молодые парламентарии провели первое заседание общественной молодёжной палаты VII созыва при МГСД.

11.12.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"У нас плечи широкие"

Во Дворце культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе прошёл концерт, посвящённый Международному дню инвалида.

04.12.2018

Комментарии ( )

Степень доверия

Горожане могут оценить эффективность работы органов власти.

04.12.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Купи горшок Трезору

В скверах города устанавливают таблички, призывающие соблюдать культуру выгула собак.

01.12.2018

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Пути-дороги

Новые посёлки нуждаются в транспортных артериях, и лишь погода вносит коррективы в планы дорожников.

29.11.2018

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Чем кормят Сашу и Наташу

Жёсткий контроль за питанием детей осуществляется на каждом этапе - от приёмки продуктов до соблюдения технологии приготовления и санитарных норм.

Городской проспект

17.11.2018

Текст: Максим Юлин

Вагоны катятся к безналу

Как Маггортранс приучает пассажиров не пользоваться в трамвае "живыми деньгами".

С начала 2017 года трамвайному хозяйству удалось увеличить долю безналичной оплаты с 15 до 65 процентов от общего количества операций ("ММ", № 19, 2017). Два года назад безналичным расчётом пользовался пассажирский костяк - льготники. Сегодня даже разовый билет за 20 рублей предпочитают приобретать по банковской карте. Одна из причин: расчёт наличными - риск, что у кондуктора не окажется сдачи.

Заместитель директора МП "Маггортранс" по экономике Олег Харанухин дал пресс-конференцию в городской администрации. Поводом стал проект "Пакет проездов". Новая услуга позволяет пассажиру уйти от "привязки" к конкретному проездному билету или банковской карте. Она доступна с 12 ноября.

Услуга заключается в том, что по карте и проездному, номиналом 280 и 520 рублей, можно за один рейс оплатить проезд сразу пяти пассажирам. По карте - с выбором тарифа, когда со счёта за взрослых спишут по 20 рублей, а за пенсионеров и детей - по десять рублей. И теперь при использовании карты кондуктор обязан выдать пассажиру такой же чек, как и при оплате наличными деньгами. Даже если пассажир рассчитывается только за себя.

До начала реализации проекта "Пакет проездов" чеки не выдавали. Например, пассажир травмировался в ДТП. Отсутствие чека, подтверждающего, что он действительно ехал в вагоне, который попал в аварию, могло затруднить получение компенсации в страховой компании ("ММ", № 129, 2016).

Для расчёта в трамвае принимают карты банков с платёжными системами Visa и "Мир". По словам Олега Харанухина, расплатиться пластиком не только конкретного банка, но и всех игроков рынка можно было и до внедрения проекта. Просто кондукторы не принимают некоторые карты, потому что получают куда больший зарплатный процент с наличных денег.

- Иногда проверяю работу кондукторов, еду в вагоне как обычный пассажир, - рассказал заместитель директора. - Подходит кондуктор, интересуюсь, как ему удобнее: если расплачусь карточкой или деньгами. Конечно же, кондуктор выбирает деньги.

Харанухина спросили: сильно ли потеряют кондукторы в заработке, если Маггортранс полностью перейдёт на безнал? Предприятие вынашивает план не первый год ("ММ", № 137, 2014). В случае отказа от наличных денег за проезд, перевозчик сэкономит на их сборе, пересчёте, хранении, инкассации. А пассажиру уже не придётся считать монеты и выходить из вагона, если у кондуктора не найдётся сдачи - хотя такое поведение работника Маггортранса нарушает "Закон о правах потребителей" и требование Министерства финансов ("ММ", № 37, 2016). Заместитель директора ответил, что на предприятии разработают программу для финансовой мотивации сотрудников.  

По проездному тариф фиксированный: впятером воспользоваться услугой смогут лишь взрослые. Если же проездной рассчитан на школьника и студента, номинал 120 рублей, - лимит пассажиров составит три человека. А проездные с неограниченным количеством поездок, номиналом 300 рублей для учащихся и 800 рублей для взрослых, в проекте не участвуют.

- Фактически четыре пассажира станут ездить в трамвае бесплатно, - объяснил Олег Харанухин. - Этого предприятие себе позволить не может.

Однако теперь, когда кондуктор списывает до пяти поездок за рейс, ему придётся лучше запоминать пассажиров, которые оплатили проезд. Раньше для подтверждения права на проезд кондуктор вторично считывал проездной валидатором - прибор просто блокировал списание поездки.

Впрочем, Маггортранс по-прежнему не утратил надежду и вовсе исключить из оборота проездные билеты и заменить их транспортными картами. Об этом заместитель директора сообщил корреспонденту "ММ" после пресс-конференции.

По функционалу транспортная карта - это нечто среднее между проездным билетом и банковской дебетовой картой. Пассажир приобретает её у кондуктора или в стационарных местах реализации и зачисляет деньги. В городах, где транспортные карты в обороте, стоимость поездки при их использовании ниже, чем по разовому билету. Выгода пассажира заключается и в том, что карту не надо покупать ежемесячно, как проездной. К тому же в Магнитогорске у кондукторов, случается, не оказывается в наличии проездных нужного номинала. Опять же, нередки проблемы со сдачей.

Внедрив транспортные карты, Маггортранс, по предварительным подсчётам, станет получать два миллиона рублей в год, которые сейчас уходят на выпуск проездных. Сэкономленные средства пойдут на развитие предприятия.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.