Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 июня, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.06.2019

Комментарии ( )

Президент ответит

В Челябинске рассказали, какие вопросы задают южноуральцы к прямой линии с Владимиром Путиным.

15.06.2019

Комментарии ( )

Лидер в импортозамещении

В рамках прошедшего в Москве ежегодного форума "День поставщика" состоялась торжественная церемония награждения победителей премии "Лидер конкурентных продаж-2019". В числе лауреатов премии - Торговый дом ММК.

15.06.2019

Комментарии ( )

Пример благородного труда

Уважаемые труженики сферы здравоохранения Магнитки! Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём медицинского работника!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

01.04.2019

Комментарии ( )

Евгения Крегжде: "В Щукинском училище чувствовала себя как ребенок Диснейленде"

Ее таланту и упорству можно позавидовать - она влюбилась в театр в школьные годы и, несмотря на неодобрение родителей, доказала всем, что это профессия для нее.

01.04.2019

Комментарии ( )

Михаил Борисов: "Своих студентов надо просто любить"

Большинство зрителей знает его как бессменного ведущего телевизионной лотереи "Русское лото".

01.04.2019

Комментарии ( )

Юлия Ауг: "И Тарантино спросил: "Ну, что, поцелуемся?"

Друзья и коллеги то ли в шутку, то ли всерьез говорят, что она слишком умна для актрисы.

01.04.2019

Комментарии ( )

Максим Матвеев: "Учусь вместе с сыном кататься на скейтборде"

Коллеги называют его "артистом с огромной отдачей", и с этим трудно не согласиться, ведь он полностью погружается в каждую роль - будь то лидер стиляг, командир разведотряда или граф Вронский.

05.02.2019

Комментарии ( )

Мы просто звери, господа!

Люди им завидовали: четвероногих артистов было невозможно переиграть, а их появление в кадре гарантировало успех любому фильму.

05.02.2019

Комментарии ( )

Сергей Астахов: "Я чувствую себя дико нереализованным"

Когда-то он приехал в Москву, чтобы "посмотреть на людей", да так и остался в столице.

05.02.2019

Комментарии ( )

Павел Майков: "Не могу назвать ни одной своей нормальной работы"

В его фильмографии более сорока картин, роли в театре и мюзикле, но зрителям он известен в первую очередь как Пчела из культового сериала "Бригада".

28.12.2018

Комментарии ( )

Здравствуй, шоппинг, Новый год!

Этот выпуск программы "Приют комедиантов" получился особо праздничным.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

26.11.2018

Текст: Дмитрий Толкачев

Пропавшие с радаров. Тайны авиакатастроф

25 декабря 2016 года самолет Министерства обороны, который направлялся в сирийскую провинцию Латакия, потерпел крушение в районе Сочи.

 Погибли 93 человека. Авторы документального фильма "Пропавшие с радаров. Тайны авиакатастроф", который выйдет на канале "ТВ Центр" в четверг, 29 ноября, в 23:05, попытались разобраться в причинах трагедии.

Первой возникла версия теракта. Родственники погибших до сих пор считают причиной катастрофы некий взрыв на борту, ведь самолет летел в горячую точку. Однако в случае катастрофы Ту-154 эксперты отмели эту версию практически сразу. Самолет сел в Сочи незапланированно, а значит, взрывчатка попасть на борт не могла… К тому же, если бы катастрофе предшествовал взрыв, это стало бы очевидно даже при исследовании обломков самолета. А следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Вся надежда оставалась на так называемые "черные ящики" - именно они должны были рассказать, что же произошло в ту ночь.

Последние слова и, главное, действия экипажа, зафиксированные бортовыми самописцами, помогают реконструировать полную картину авиакатастрофы. Впрочем, так было не всегда. История создания "черных ящиков" в авиации написана кровью.

В 1953 году реактивный лайнер "Хэвилленд" разбился в районе Калькутты. Впоследствии Дэвид Уоррен, австралийский ученый, работавший в команде специалистов, занимавшихся расследованием, предложил использовать в самолетах устройства, которые фиксировали бы все переговоры в кабине, а также показания приборов. Но самое главное - конструкция бортового самописца должна выдерживать любые перегрузки. Чтобы все 90 параметров сохранились без искажений после любой катастрофы.

Несмотря на название "черный ящик", чаще всего бортовые самописцы имеют форму шара - она оптимальна с точки зрения прочности и герметичности. Эти шары красят в самые яркие цвета, чтобы было легко найти. При этом приборы должны быть устойчивы к любому внешнему воздействию.

 В 2006 году в Иркутске авиалайнер Airbus А310 после приземления в пункте назначения не сумел остановиться на взлётно-посадочной полосе аэропорта, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. Пока не расшифровали самописцы, причиной называли что угодно. Но потом стало очевидно - пилоты вовремя не затормозили самолет и двигатель перешел в режим взлета. Помогли "черные ящики" и в расследовании катастрофы Як-42 под Ярославлем. Во время разбега он выкатился за пределы взлетной полосы и взлетев, столкнулся с радиомаяком. На борту находился команда хоккейного клуба "Локомотив".

27 декабря, через два дня после авиакатастрофы Ту-154 в Сочи, подводный робот "Фалькон" нашел первый черный ящик. Именно его записи могли ответить на вопрос, что же происходило в кабине пилота за несколько секунд до трагедии? Казалось, причина гибели самолета найдена - это либо перегруз и нарушение центровки, либо на взлете вместо того, чтобы убрать шасси, убрали закрылки. Такой просчет специалисты называют "ошибкой блондинки". Мог ли опытный военный летчик перепутать шасси с закрылками? Или это было столкновение лайнера с птицей? А может - всему виной стал некачественное топливо?

Рассматривался и пресловутый "человеческий фактор". Выдвигалась даже версия, что причиной катастрофы стало то, что в кабине экипажа находился посторонний человек, и именно он мог отдать летчикам приказ, ставший для самолета и всех его пассажиров смертельным. Домыслы закончились, когда 31 мая 2017 года министерство обороны России сообщило об официальных результатах расследования. Они гласили: причиной катастрофы стала ошибка командира воздушного судна. Но как опытнейший Роман Волков мог потерять пространственную ориентацию и направить самолет прямо в море? В то, что в катастрофе виноват именно он, не верят и родственники погибших. Да и записи бортовых самописцев, которые могли бы пролить свет на ситуацию с грузом на борту, не афишируют. Следствие по этому уголовному делу продолжается. Но военные следователи не выступают с официальными комментариями…

На годовщину авиакатастрофы Ту-154 в Храме Вознесения Господня собрались родственники погибших артистов хора Александрова. Настоятель храма отец Константин - в прошлом тоже летчик. Теперь он освящает военные самолеты. Спасает ли обряд освящения самолета от катастроф - на этот счет статистики нет. Впрочем, риторические вопросы в авиации неуместны. По крайне мере, до тех пор, пока не получен внятный и однозначный ответ на главный вопрос: что же все-таки случилось ранним утром 25 декабря 2016 года в небе над Черным морем?

Смотрите новый документальный фильм Пропавшие с радаров. Тайны авиакатастроф" в четверг, 29 ноября, в 23:05, на канале "ТВ Центр".

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.