Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 февраля, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.02.2019

Комментарии ( )

ММК увеличил отгрузку проката для ТМК

В Магнитогорске состоялось заседание координационного совета ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ПАО "Трубная металлургическая компания".

21.02.2019

Комментарии ( )

Реабилитация для льготников

В Челябинской области на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2018 году было направлено более 750 миллионов рублей.

21.02.2019

Комментарии ( )

Досрочный налог

Налог на самозанятых во всех регионах России может быть введён уже с 2020 года вместо запланированного 2029-го.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кино на ТВЦ/ТВ-ИН»

05.02.2019

Комментарии ( )

Мы просто звери, господа!

Люди им завидовали: четвероногих артистов было невозможно переиграть, а их появление в кадре гарантировало успех любому фильму.

05.02.2019

Комментарии ( )

Сергей Астахов: "Я чувствую себя дико нереализованным"

Когда-то он приехал в Москву, чтобы "посмотреть на людей", да так и остался в столице.

05.02.2019

Комментарии ( )

Павел Майков: "Не могу назвать ни одной своей нормальной работы"

В его фильмографии более сорока картин, роли в театре и мюзикле, но зрителям он известен в первую очередь как Пчела из культового сериала "Бригада".

28.12.2018

Комментарии ( )

Здравствуй, шоппинг, Новый год!

Этот выпуск программы "Приют комедиантов" получился особо праздничным.

28.12.2018

Комментарии ( )

Новый год на "ТВ Центре": песни и танцы в прямом эфире

Согласитесь, хорошие традиции надо поддерживать.

28.12.2018

Комментарии ( )

Семен Фарада. Непутевый кумир

31 декабря 1933 года на свет появился Семен Фарада - человек, обладавший чаплиновским даром видеть смешное в трагическом и трагическое в смешном.

28.12.2018

Комментарии ( )

"Загадай желание": верь мечте и жди чуда!

Когда же еще случаться чудесам, как не в Новый год?

28.12.2018

Комментарии ( )

Другой Николай Цискаридзе

Николай Цискаридзе - блистательный танцовщик, умелый управленец, талантливый педагог, вокруг него всегда интриги и зависть.

Кино на ТВЦ/ТВ-ИН

26.11.2018

Текст: Дмитрий Толкачев

Пропавшие с радаров. Тайны авиакатастроф

25 декабря 2016 года самолет Министерства обороны, который направлялся в сирийскую провинцию Латакия, потерпел крушение в районе Сочи.

 Погибли 93 человека. Авторы документального фильма "Пропавшие с радаров. Тайны авиакатастроф", который выйдет на канале "ТВ Центр" в четверг, 29 ноября, в 23:05, попытались разобраться в причинах трагедии.

Первой возникла версия теракта. Родственники погибших до сих пор считают причиной катастрофы некий взрыв на борту, ведь самолет летел в горячую точку. Однако в случае катастрофы Ту-154 эксперты отмели эту версию практически сразу. Самолет сел в Сочи незапланированно, а значит, взрывчатка попасть на борт не могла… К тому же, если бы катастрофе предшествовал взрыв, это стало бы очевидно даже при исследовании обломков самолета. А следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Вся надежда оставалась на так называемые "черные ящики" - именно они должны были рассказать, что же произошло в ту ночь.

Последние слова и, главное, действия экипажа, зафиксированные бортовыми самописцами, помогают реконструировать полную картину авиакатастрофы. Впрочем, так было не всегда. История создания "черных ящиков" в авиации написана кровью.

В 1953 году реактивный лайнер "Хэвилленд" разбился в районе Калькутты. Впоследствии Дэвид Уоррен, австралийский ученый, работавший в команде специалистов, занимавшихся расследованием, предложил использовать в самолетах устройства, которые фиксировали бы все переговоры в кабине, а также показания приборов. Но самое главное - конструкция бортового самописца должна выдерживать любые перегрузки. Чтобы все 90 параметров сохранились без искажений после любой катастрофы.

Несмотря на название "черный ящик", чаще всего бортовые самописцы имеют форму шара - она оптимальна с точки зрения прочности и герметичности. Эти шары красят в самые яркие цвета, чтобы было легко найти. При этом приборы должны быть устойчивы к любому внешнему воздействию.

 В 2006 году в Иркутске авиалайнер Airbus А310 после приземления в пункте назначения не сумел остановиться на взлётно-посадочной полосе аэропорта, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. Пока не расшифровали самописцы, причиной называли что угодно. Но потом стало очевидно - пилоты вовремя не затормозили самолет и двигатель перешел в режим взлета. Помогли "черные ящики" и в расследовании катастрофы Як-42 под Ярославлем. Во время разбега он выкатился за пределы взлетной полосы и взлетев, столкнулся с радиомаяком. На борту находился команда хоккейного клуба "Локомотив".

27 декабря, через два дня после авиакатастрофы Ту-154 в Сочи, подводный робот "Фалькон" нашел первый черный ящик. Именно его записи могли ответить на вопрос, что же происходило в кабине пилота за несколько секунд до трагедии? Казалось, причина гибели самолета найдена - это либо перегруз и нарушение центровки, либо на взлете вместо того, чтобы убрать шасси, убрали закрылки. Такой просчет специалисты называют "ошибкой блондинки". Мог ли опытный военный летчик перепутать шасси с закрылками? Или это было столкновение лайнера с птицей? А может - всему виной стал некачественное топливо?

Рассматривался и пресловутый "человеческий фактор". Выдвигалась даже версия, что причиной катастрофы стало то, что в кабине экипажа находился посторонний человек, и именно он мог отдать летчикам приказ, ставший для самолета и всех его пассажиров смертельным. Домыслы закончились, когда 31 мая 2017 года министерство обороны России сообщило об официальных результатах расследования. Они гласили: причиной катастрофы стала ошибка командира воздушного судна. Но как опытнейший Роман Волков мог потерять пространственную ориентацию и направить самолет прямо в море? В то, что в катастрофе виноват именно он, не верят и родственники погибших. Да и записи бортовых самописцев, которые могли бы пролить свет на ситуацию с грузом на борту, не афишируют. Следствие по этому уголовному делу продолжается. Но военные следователи не выступают с официальными комментариями…

На годовщину авиакатастрофы Ту-154 в Храме Вознесения Господня собрались родственники погибших артистов хора Александрова. Настоятель храма отец Константин - в прошлом тоже летчик. Теперь он освящает военные самолеты. Спасает ли обряд освящения самолета от катастроф - на этот счет статистики нет. Впрочем, риторические вопросы в авиации неуместны. По крайне мере, до тех пор, пока не получен внятный и однозначный ответ на главный вопрос: что же все-таки случилось ранним утром 25 декабря 2016 года в небе над Черным морем?

Смотрите новый документальный фильм Пропавшие с радаров. Тайны авиакатастроф" в четверг, 29 ноября, в 23:05, на канале "ТВ Центр".

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.02.2019

( )

Боль утраты в наших сердцах

Магнитогорское городское отделение Всероссийского добровольного пожарного общества выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате обрушения дома № 164 по проспекту Карла Маркса.

05.02.2019

( )

Так держать!

Председатель ветеранской организации листопрокатного цеха № 10 Алевтина Тюленева отметила семидесятилетие. Многие годы она возглавляла цехком.

29.01.2019

( )

Помогли с лечением

Выражаю глубокую признательность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.