Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 апреля, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.04.2019

Комментарии ( )

Концерт "Письма с фронта"

Что помогло людям выстоять в страшные годы войны?

22.04.2019

Комментарии ( )

Первомайская демонстрация

Праздник весны и труда горожане традиционно отметят массовым шествием.

22.04.2019

Комментарии ( )

Задержан подозреваемый в совершении грабежа

Причиненный ущерб составил 70500 рублей.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Экономика и финансы»

20.04.2019

Комментарии ( )

Частники заинтересовались трамваем

Пока - в Челябинске, но, может, и магнитогорские предприниматели попробуют свои силы в перевозках электротранспортом.

11.04.2019

Комментарии ( )

Цены на бензин под контролем

Правительство договорилось с нефтяниками.

09.04.2019

Комментарии ( )

Копитесь деньги большие и маленькие

Как формировать сбережения на любой кошелёк.

04.04.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

"Я сам обманываться рад…"

Многие заёмщики страдают из-за собственной неосторожности.

21.03.2019

Комментарии ( )

Перепишут всех

Новая система учёта граждан, получающих любые меры социальной поддержки, заработает в ближайшее время.

26.02.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Когда кончились деньги

Квартирный вопрос остаётся одним из важнейших.

16.02.2019

Комментарии ( )

Арендовать - выгоднее

В Магнитогорске сейчас выгодно снимать и не выгодно сдавать квартиру.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Оцифрованный город

Доля ПАО "ММК" в общем объёме произведённой в городе продукции и выполненных услуг составляет больше 76 процентов.

Экономика и финансы

29.11.2018

Текст: Владимир Баршев

Кому ОСАГО дороже

Молодые, а также неопытные водители в шесть раз чаще попадают в аварии.

Стоимость полиса ОСАГО сейчас для водителей легковых автомобилей почти соответствует действительности. Но мотоциклисты и владельцы тракторов явно переплачивают. А владельцы автобусов, грузовиков и такси, наоборот, сильно не доплачивают. В том смысле, что их аварии оплачиваются за счёт владельцев легковушек, мотоциклов и тракторов.

Такой вывод можно сделать на основе глобального исследования рынка ОСАГО, которое провёл Финансовый университет при Правительстве РФ. Как сообщает "Российская газета", эксперты не только проанализировали сегодняшнюю ситуацию, но и предложили варианты для установления справедливых тарифов на ОСАГО. По данным этого исследования, действующие цены на полис ОСАГО для владельцев легковушек недооценены всего на полтора процента. При этом такие страхователи составляют 86 процентов рынка. А вот владельцы такси недоплачивают за риски почти в два раза. Примерно на том же уровне автобусы до 16 мест. Причём не маршрутки, а работающие по заказу. Больше всего переплачивают за страховку владельцы мотоциклов и мотороллеров: почти 45 процентов. Около 40 процентов стоимости переплачивают владельцы корпоративного транспорта. Их машины попадают в аварии так же редко, как и мотоциклисты. Трактористы переплачивают примерно восемь процентов.

Предложенное Центробанком расширение тарифного коридора полностью обеспечит интересы владельцев легковушек, а также трактористов. Для мотоциклистов также полис значительно подешевеет. Но для перевозчиков грузов или пассажиров он по-прежнему останется недооценённым, не соответствующим реальным убыткам от их аварий. Напомним, второй шаг в либерализации ОСАГО - отмена коэффициентов по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя. При нынешнем коридоре тарифов 60 процентов регионов приносят убытки страховщикам, потому что для некоторых регионов предоставляют льготы, не подтверждённые актуарными расчётами. За них платят другие. Например, Москва, Московская область и Санкт-Петербург к убыточным регионам не относятся. То есть они спонсоры тех регионов, в которых автомобилисты за страховку платят меньше. Территориальный коэффициент всё это урегулировал по мере своих возможностей. Но если его отменить, то при расширении тарифа на 20 процентов в ту и другую сторону справедливость почти наступит. Цену 88-ми процентов полисов можно будет назначать в пределах этого коридора без использования дополнительного коэффициента. А в оставшихся 12-ти регионах решать нетарифными методами. Например, каким образом вернуть в рамки закона Карачаево-Черкесию, если уже сейчас там можно устанавливать тариф 19 тысяч в связи с частотой и стоимостью аварий?

Предложение об отказе от коэффициента по мощности двигателя вызывает много споров. По данным исследования получается, что это исключительно социальный коэффициент. Однако, как показывает исследование, риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с. Отказ от этого коэффициента может повлечь за собой довольно серьёзные последствия в виде увеличения стоимости страховки для владельцев малолитражек. Ещё сложнее история с применением коэффициента "возраст-стаж". Чаще всего попадает в ДТП молодёжь в возрасте до 23 лет. И только после 40 лет, как показывает практика, наступает некая стабильность. Снижение аварийности наблюдается после 50 лет. Что касается стажа, то в первые три года уровень аварийности довольно высок. Далее он стабилизируется, но на третий год стажа происходит всплеск страховых случаев.

Примечательно, что водители в возрасте до 25 лет показывают более высокий уровень аварийности независимо от стажа. А, например, 65-летние водители только в первый год показывают высокий уровень аварийности - на уровне 30-летних водителей. Далее их аварийность снижается до минимума.

Центробанк предложил разнообразить расчёт коэффициента "возраст-стаж", применив вместо пяти его значений пятьдесят.

Однако, как показывает исследование, это закроет лишь часть проблем.

Разбег значений коэффициента по возрасту, согласно предложению ЦБ, составит 13 процентов, а по стажу - 41 процент. Однако по факту разница в коэффициенте между теми, кому 18 лет, и теми, кто старше 49, должна быть 200 процентов, а по стажу между новичком и водителем со стажем более 14 лет -  должна быть 250 процентов.

Если судить по этим расчётам, то автор этой статьи мог бы получить скидку на страховку по возрасту и стажу помимо той, что предоставляется по коэффициенту "бонус-малус", ещё почти 50 процентов. Нынешнее предложение ЦБ даст ему дополнительную скидку только четыре процента. Именно по этой причине предложение Центробанка - это некий компромиссный вариант, который пока не достигает окончательной цели - справедливого тарифа, однако стремится к нему, чтобы не возникло шока на рынке, такие глобальные изменения надо вводить поэтапно. Примечательно, что, как показывает исследование, в ситуации, когда уберут коэффициент по территориальности и мощности, для установления справедливого тарифа потребуется расширить тарифный коридор до 80 процентов. А это уже вовсе не регулируемая государством схема. Это полностью свободный тариф. Так что лучше страховщикам потерпеть поэтапное усовершенствование системы страхования по ОСАГО, возможно, понеся убытки, чем ожидать всплеска массового отказа от страховки из-за стоимости, которая попросту для многих окажется неподъёмной. Если предложения Центробанка будут приняты, то стоимость страховки для 80 процентов автовладельцев не изменится. Для многих даже снизится. Картину снижения стоимости можно наблюдать сегодня в регионах, где нет проблем с мошенниками. Страховщики сами снижают тариф в рамках, установленных законом.

 

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.04.2019

( )

Давайте дружить литературами

В Центральной детской библиотеке имени Н. Г. Кондратковской состоялась встреча "Книги-подарки" в рамках международного проекта "Давайте дружить литературами", который проходит между библиотеками двух стран - Белоруссии и России.

15.04.2019

( )

Юбилей в городе музыки и металла

Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки творчески ярко отметила свой 25-летний юбилей.

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.