Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

15 декабря, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.12.2018

Комментарии ( )

Укрепляя сотрудничество

На этой неделе в Магнитогорске с рабочим визитом побывала официальная делегация города Хуайань провинции Цзянсу Китайской Народной Республики.

15.12.2018

Комментарии ( )

Задай вопрос президенту!

В четверг, 20 декабря, состоится традиционная пресс-конференция главы государства, попасть на которую есть возможность не только у журналистов кремлёвского пула, но и у представителей региональных средств массовой информации.

15.12.2018

Комментарии ( )

Уточнить детали

Об изменениях в законе о занятости населения любой желающий может узнать у специалистов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

13.12.2018

Комментарии ( )

В школу можно не ходить?

Заветная мечта многих детей вполне может оказаться реальностью.

13.12.2018

Комментарии ( )

Мечта и месть

Более 14-ти тысяч учащихся 11-х классов Челябинской области приняли участие в написании итогового сочинения или изложения для допуска к государственной итоговой аттестации.

04.12.2018

Комментарии ( )

Детство без агрессии

Психологическое и физическое насилие может привести к патологиям развития.

04.12.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Состязания логистов

В школе села Абзаково прошёл открытый городской чемпионат по решению логистических кейсов.

27.11.2018

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Инстаграм или ребёнок?

В детском саду № 70 обсудили современные тенденции воспитания.

20.11.2018

Комментарии ( )

Хорошие родители

"Мать, которая действительно мать, никогда не свободна", - сказал Оноре де Бальзак.

15.11.2018

Комментарии ( )

Больше не хочу

Отчего дети теряют интерес к заветной мечте?

13.11.2018

Комментарии ( )

Внеурочная проблема

Дополнительные занятия в школах - всестороннее развитие или лишние нагрузки?

Педсовет

04.12.2018

Текст: Татьяна Бородина

Детство без агрессии

Психологическое и физическое насилие может привести к патологиям развития.

В городской администрации состоялась встреча, на которой педагоги, психологи, чиновники, а также сотрудники полиции и прокуратуры обсудили профилактику жестокого обращения с несовершеннолетними.

Унижение достоинства

Инспектор отдела охраны общественного порядка УМВД России по Магнитогорску Елена Слепенко рассказала, что за десять месяцев 2018 года в органы внутренних дел доставлено 65 детей, которым требовалась помощь. Зарегистрировано более 120 самовольных уходов несовершеннолетних из дома. Выявлено и поставлено на профилактический учёт более 200 родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию детей. К административной ответственности привлечён 391 законный представитель. Выявлено 7 фактов жестокого обращения с детьми, по которым родители привлечены к уголовной ответственности.

О недопустимости насилия говорили представители отдела по делам несовершеннолетних городской администрации и прокуратуры. А кандидат психологических наук, сотрудник центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ульяна Зинова рассказала об особенностях проявления агрессии.

- Психологическое или эмоциональное насилие - это воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера, - подчеркнула она.  - Оно включает действия, направленные на унижение достоинства, игнорирование, отторжение, контролирование или социальную изоляцию человека.

Психологическое насилие может проявляться в насмешках, обзывании, высмеивании, отказе от общения, запрете на участие в делах какой-либо группы, игре. Оно может иметь и более грубые формы - когда ребёнка оскорбляют, унижают. Всё это подрывает самооценку и самоуважение человека, убеждает его в "никчемности", отверженности со стороны сообщества, обесценивает его личность.

Многие родители не догадываются, но постоянная критика ребёнка - это тоже психологическое насилие. Если вы не поддерживаете его, а лишь ругаете, то наносите травму, которая будет мешать ему всю жизнь.

- Очень точно описал психологический тип насилия Павел Санаев в повести "Похороните меня за плинтусом", - отметила Ульяна Александровна. - Книга о том, как бабушка изощрённо издевается над любимым внуком. На восприятие психологического насилия в межличностных отношениях влияют представления о нём. Для одних людей это прямое оскорбление, для других - игнорирование.

Структура насилия

Систематическое насилие принято называть буллингом. Это явление, к сожалению, часто встречается в образовательных учреждениях. Преследователи и их жертвы как бы дополняют друг друга, между ними складываются специфические отношения.

- Принято думать, что организаторами и исполнителями психологического насилия становятся физически сильные, но интеллектуально неразвитые дети из "неблагополучных" семей, - рассказала психолог. - Считается, что таким образом они пытаются компенсировать свою ущербность. На самом деле в этой группе способны оказаться умненькие детки вполне приличных родителей. И жертвой может стать практически любой. Группа может затравить даже физически и интеллектуально сильного ребёнка.

Впрочем, чаще жертву всё-таки выбирают из детей-изгоев и "не таких", как все: слишком глупый или умный, наглый или тихоня. Вариантов, по которым ребёнок может отличаться, масса: рост, манера поведения, речь, цвет волос, национальность, одежда.  Специалисты выделяют в этой ситуации ребёнка-агрессора и детей, которые к нему присоединяются. Вожака всегда поддерживает группа последователей, которые не могут или боятся противостоять влиянию лидера, опасаются оказаться на месте жертвы. Так они пытаются стать частью большинства. Среди соучастников бывают и те, кто привык к насилию дома, и просто развлекающиеся таким образом.

Практически всегда есть свидетели, подкрепляющие травлю. Это дети, которые занимают сторону нападающих. Они смеются, подбадривают агрессоров, собираются вокруг и смотрят на происходящее. Ещё одна группа - свидетели-аутсайдеры - дети, которые избегают травли, но при этом не занимают ничью сторону. Не поддерживают жертву и не выступают против нападающих.

Встречаются и дети-защитники, которые выражают своё неодобрение травли или активно противодействуют агрессорам. Они стараются предпринять какие-либо действия для прекращения издевательств, поддерживают жертву, успокаивают.

- Устойчивость роли ученика зависит от системы взаимоотношений, сложившейся в классе, - пояснила Ульяна Зинова. -  Чем она жёстче, тем сложнее школьнику избавиться от своей роли. Позиции, закрепившиеся в младших классах, часто сохраняются до окончания школы. Иногда среди сверстников или более старших учеников находятся достаточно авторитетные или сильные защитники, которые способны пресечь действия обидчика и его приспешников, но такое бывает очень  редко. Вокруг пострадавшего образуется целая группа участников насилия и выстраивается система взаимоотношений, которая, как правило, не позволяет прекратить агрессию без вмешательства взрослых.

Жертвы не виноваты

Ульяна Александровна подчеркнула, что в школах необходимо сформировать безопасную и доброжелательную обстановку. Программа по предотвращению насилия должна включать как превентивные меры, так и вмешательство в конфликты. В образовательном учреждении должна быть служба примирения. Нужно информировать учителей, детей и родителей о проблеме буллинга. Обучать педагогов психологии, заниматься с учащимися. Помогать жертвам насилия и взаимодействовать с родителями.

В выступлении содержались и рекомендации для тех мам и пап, которые узнали, что их ребёнок стал жертвой психологического насилия.

- Первым делом нужно усвоить, что дочь или сын могут быть какими угодно нестандартными, но при этом они не несут ответственности за насилие над ними, - подчеркнула Ульяна Зинова. - Второй шаг - объясните ребёнку, что проблема, вероятно, есть, а его вины - нет.

Следующий шаг лучше делать педагогу, социальному работнику или психологу - поговорить с обидчиками. Зачастую дети, особенно младшего возраста, не ведают, что творят. Взрослый должен сказать им, что это не дразнилки, не игра. То, чем они занимаются - это насилие, гадкое, недопустимое поведение. Давить на жалость при этом ни в коем случае нельзя. Вопрос должен ставиться не в форме "Представляете, как ему плохо?", а только: "Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?" И в любом случае, как отмечает Ульяна Александровна, нельзя молчать и игнорировать насилие, нельзя быть равнодушным, ведь чуткость и эмпатия - главные качества педагога, а принципиальная позиция в этом вопросе поможет избежать страшных последствий.

- Ученики могли бы прекратить конфликт и примирить стороны гораздо эффективнее, чем взрослые, - сказала психолог. - Но для этого им нужны помощь и поддержка со стороны педагогов и администрации образовательного учреждения, а также специальные навыки и знания технологии примирения. Этому вопросу стоит уделить особое внимание во время подготовки волонтёров из образовательных учреждений.

Подводя итоги встречи, специалисты отметили, что для преодоления проблемы агрессии по отношению к детям необходим комплексный подход и взаимодействие всех структур.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

13.12.2018

( )

Голубенькая и чёрненькая

Обращаюсь к добрым людям с просьбой взять очаровательных котят, которых я подобрала в мороз и выходила.

05.12.2018

( )

Любимому городу посвящается

В последние дни осени в Центре народного творчества Орджоникидзевского рай-она прошел Городской фестиваль ремесел "Мастера стального города", посвященный 90-летию Магнитогорска.

05.12.2018

( )

Музыкальная перезагрузка в Магнитогорске

Первые зимние дни порадовали жителей Магнитогорска не только хорошей погодой, но и яркими выступлениями самого необычного в России камерного оркестра "Imperialis Orchestra".

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.