Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

21 марта, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.03.2019

Комментарии ( )

Владимир Путин отреагировал на отставку Назарбаева

Президент России Владимир Путин поблагодарил объявившего об отставке бывшего главу Казахстана Нурсултана Назарбаева за совместную работу.

21.03.2019

Комментарии ( )

Упростить визовый режим

Национальное конгресс-бюро обратилось в Министерство экономического развития России с предложением ввести специальный визовый режим для иностранных участников деловых мероприятий.

21.03.2019

Комментарии ( )

Под созвездием Стали

При поддержке депутатов Законодательного собрания Челябинской области Павла Шиляева и Анатолия Брагина в филиале № 2 объединения городских библиотек" состоялась встреча учащейся молодёжи с представителями профессий прокатного производства.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

19.03.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Куда поставить родителей?

В семейных отношениях необходимо соблюдать правильную иерархию.

12.03.2019

Комментарии ( )

Игры детей поколения Z

Для современных подростков быть ВКонтакте - всё равно что дышать.

12.03.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Руками - трогать!

Мастер-класс по изготовлению тактильных книг прошёл в детской библиотеке № 6.

05.03.2019

Комментарии ( )

Война миров

Взаимоотношения учителей и родителей нередко доходят до боевых действий.

26.02.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Спортивная карьера

Мечты о рекордах и мировой известности могут оказаться миражом.

19.02.2019

Комментарии ( )

Пугачёв или Шекспир?

Школьники заканчивают работу над научными проектами.

12.02.2019

Комментарии ( )

см. 18 фото »

Карта возможностей

Новая акция Общественной палаты России поможет родителям особенных детей.

05.02.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Магнит для талантов

В МГТУ подвели итоги 2018 года.

Педсовет

13.12.2018

Текст: Татьяна Бородина

В школу можно не ходить?

Заветная мечта многих детей вполне может оказаться реальностью.

Что из этого может получиться, рассказала кандидат психологических наук, директор автономной некоммерческой организации содействия благополучию семьи "Открытый институт проектирования", руководитель проекта "Родительская инициатива" Ирина Бузунова.

Это не для всех

Для начала поясню, что полное название проекта, который в этом году выиграл грант президентского фонда, - "Родительская инициатива: мобилизация ресурсов и повышение компетентности родителей". В его рамках работает своеобразная школа, где обсуждают самые актуальные темы. Редакция "ММ" облегчит задачу мам, пап и бабушек, которые не могут посещать уроки. Специалисты, работающие в проекте, согласились поделиться своими знаниями на страницах газеты. 

Первой темой решено было взять семейное образование, потому что дети с нетерпением ждут каникул и завидуют тем, кто не ходит в школу. Обучаются в семье немногие, хотя это одна из трёх разрешённых законом форм получения образования. Видимо, сказывается слишком большая нагрузка, которую должны взять на себя взрослые. Да и не всем понятно, что и как делать.

- Семейное обучение - это точно не для всех, - предупреждает Ирина Бузунова.  - Хотя для моего сына вариант оказался оптимальным. Его жизнь уже во втором классе стала похожа на непрекращающуюся учёбу, а ещё были другие занятия. Вдобавок учиться ему стало скучно, процесс казался бесконечным повторением пройденного материала. Появилось желание более эффективно использовать время, чтобы оставалась возможность гулять, играть, посещать кружки, отдыхать, вовремя питаться. В какой-то момент показалось абсурдным тратить почти весь день на школу. Потом захотелось больше внимания уделить развитию отдельных навыков и умений.

Семейное обучение часто путают с домашним, когда дети не имеют возможности посещать школу по состоянию здоровья. Они учатся по программе и с педагогами из школы, к которой прикреплены. А для перехода на семейное обучение достаточно желания родителей. Для этого надо лишь написать заявление в школе или в управлении образования. Запретить такой переход никто не может.

- Не стоит выбирать семейное образование, если вы мечтаете об офисной карьере ребёнка или думаете о его труде на промышленном предприятии с необходимостью подчинения жёстким правилам, - отмечает Ирина Владимировна. - Всё-таки усидчивость и дисциплина - не самые большие друзья семейников.

В крупных городах, например в Москве, количество семейников доходит до десятков тысяч. Среди них множество специалистов сферы образования, кандидатов наук, предпринимателей. В Челябинской области таких пока немного.

Кризис перехода

Магнитогорский открытый институт проектирования провёл в 2017-2018 годах исследование среди жителей региона, которые выбрали семейное образование. Большая часть, 75 процентов, рассказали, что причиной перехода стала возможность развивать самостоятельность и творческое начало у ребёнка. Пятьдесят три процента не согласны с тем, как учат в школе. Избежать перегрузок и сохранить здоровье ребёнка решили более 46 процентов. Многие родители уверены, что построят процесс обучения более эффективно. 43 процента считают, что только при семейном образовании можно уделить больше внимания углублённой подготовке по отдельным предметам и развитию определённых сторон личности. 29 процентов опрошенных делают акцент на применении полученных знаний на практике. И 21 процент родителей ответили, что образ жизни семьи трудно совместим с системой школьного обучения: частые выезды, особое питание, ценности.

Не факт, что с переходом на семейное образование учиться станет интереснее. Скорее может появиться вопрос, как заставить ребёнка заниматься. И потрудиться придётся всем. Мотивация очень сильно зависит от системы отношений. Необходимо перестроить их так, чтобы появилось место доверию и уважению, ответственности, общению и обсуждению важных вопросов.

В семье должны быть общие интересные дела, которые приятны и привлекательны для детей и взрослых. Надо понимать, что возможен кризис перехода, когда старая система стимулирования перестаёт работать. Например, играли роль авторитет или страх перед учителем, чувство стыда за двойки. Теперь этого нет, а новые отношения ещё не появились. Причём винить больше некого. Это не "Мария Ивановна неправильно всё делает", а мы так учимся. Эту грустную правду придётся признать.

Ежегодные экзамены

Многим кажется, что без школы ребёнок вырастет социопатом, не способным общаться с людьми в будущем.

- Именно о будущем волнуются чаще всего, - говорит Ирина Владимировна. - Там обязательно должно что-то не случиться, если ты выбираешь непривычный для большинства путь. Вообще, думать о будущем больше, чем о настоящем, - традиция нашего общества. С младенчества начинаем бесконечно готовить детей к какой-то будущей жизни, а в школе однозначно всё подчиняется подготовке к чему-то очень и очень важному. Часто - в ущерб настоящему. Между тем, дети на семейном образовании не сидят дома. Они посещают много социально активных мест.

Только 28 процентов родителей Челябинской области полностью самостоятельно обучают ребёнка по предметам школьной программы. 23 процента делают это дома лишь частично. С активным участием родителей, но в группе учатся 22 процента семейников. Столько же передают организацию процесса профессиональным педагогам. 18 процентов семей выбрали онлайн-школы. Практически все дети на семейном образовании занимаются в различных кружках и секциях. Аттестацию проходят в школах своего города или в центрах подготовки и образовательных организациях за его пределами.

- Можно сдавать экзамены очно и дистационно, - пояснила психолог. - Рекомендуемая периодичность - раз в год по каждому предмету. Чаще не имеет смысла, так как вся жизнь тогда превратится в прохождение экзаменов. По своему опыту могу сказать, что прохождение аттестации полезно. Появляется умение обобщать большой объём материала, опыт общения с различными взрослыми, иногда настроенными негативно к семейному образованию. Вырабатывается и уверенность в отстаивании своей позиции. Часто задают вопрос, что будет, если не сдать аттестацию по какому-то предмету. Смысл этого вопроса почему-то заложен в системе образования, где делается акцент на том, что ты можешь не справиться, у тебя не получится. Считаю это неправильным, но, конечно, отвечу. По закону есть возможность пересдачи. Правда, она практически не используется. Сдают, причём весьма успешно, все, кто занимается. Даже в незнакомых школах.

Если есть интерес к подобному образованию, можно принять участие в проекте "Родительская инициатива: мобилизация ресурсов и повышение компетентности родителей". Ещё раз напомню: организатор проекта - автономная некоммерческая организация содействия благополучию семьи "Открытый институт проектирования" Магнитогорска. Проект реализуется при поддержке фонда президентских грантов.  Страничка ВКонтакте: vk.com/familysch

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

04.03.2019

( )

Тимуровцы современности

В последние дни февраля состоялся первый выезд Отряда Уральского Десанта "Пламя" в рамках Всероссийского проекта "Снежный Десант".

28.02.2019

( )

Лицейские традиции

В воскресенье 17 февраля коллектив Магнитогорского многопрофильного лицея № 1 собрался, чтобы почтить память коллеги Татьяны Юрьевны Яковлевой, год назад ушедшей из жизни.

26.02.2019

( )

В печали и радости

Последний предновогодний день в Магнитке стал днём большой трагедии, на которую отозвалась вся Россия.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.