Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 августа, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.08.2019

Комментарии ( )

По законам добрососедства

Челябинская область и Башкортостан связаны неразрывно.

17.08.2019

Комментарии ( )

Совершенству нет предела

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, чего чаще всего не хватает на текущем месте работы жителям Челябинской области.

17.08.2019

Комментарии ( )

"Вместе мы сможем больше"

Сегодня исполняется 31 год Всероссийскому обществу инвалидов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

15.08.2019

Комментарии ( )

Дорогая школа

Приближающийся День знаний вызвал дополнительные расходы у многих родителей.

08.08.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Пора выбирать профессию

Многие родители делают это за ребёнка.

01.08.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Уровень тревожности

Внутреннее напряжение зачастую вызывает у детей симптомы различных заболеваний.

23.07.2019

Комментарии ( )

Эмоциональный интеллект

Умение общаться и выражать чувства порою важнее знаний и ума.

16.07.2019

Комментарии ( )

Капризные дети

Родителям следует придерживаться золотой середины при воспитании.

04.07.2019

Комментарии ( )

Модели поведения

Мудрые отцы воспитывают мужественных мальчиков и женственных девочек.

02.07.2019

Комментарии ( )

Ваш любимый подросток

Сложный возраст становления личности одновременно и самый интересный.

25.06.2019

Комментарии ( )

Не худейте, девочки

В городе участились случаи анорексии.

Педсовет

29.01.2019

Текст: Татьяна Бородина

Чему учит Гарри Поттер

Финальные испытания конкурса "Педагог года" оказались необычными.

Участники обсуждали Алису в Стране чудес и методы преподавания помощницы министра магии Долорес Амбридж. Искали 40 оттенков синего и делали газету на английском языке. 

Стандарты обучения волшебству

Конкурсы педагогического мастерства проводятся в Магнитогорске ежегодно. Правда, названия их меняются. Например, лучшего учителя определяли с 1997 года по 2015-й. А потом решили разделить этот конкурс. Так и появились "Педагог года" и "Воспитатель года".  В 2018-2019 учебном году в них оказался 71 участник. До финала добрались 25 человек в пяти номинациях.

С 21 по 25 января учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социологи и психологи представляли свои профессиональные кейсы, проводили мастер-классы и дискутировали. Это последний, финальный этап конкурса. Многие отмечали необходимость перемен, воспитания нового человека. Говорили о том, что следует повернуться лицом к ученику. Обсуждали стандарты, которые должны быть более гибкими. Сетовали на консервативность системы. Одни отстаивали преимущества игры в шахматы, другие убеждали в пользе уроков, которые помогут в жизни. Например, почему бы не заняться выращиванием лука, понаблюдать, как он себя проявит в земле, воде и даже в хвойных опилках.

Финалисты номинации "Учитель года" дружно смотрели фильм о Гарри Поттере. Укоряли киношного педагога за то, что сожгла бумажную птицу, ведь это символ детских фантазий, полёта мечты. Дружно заверяли, что авторитарный стиль преподавания и общения со школьниками не очень-то хорош. Признали, что стандарты обучения волшебству Хогвартса чем-то похожи на ЕГЭ. Да и программа министерства волшебства, которая не предусматривала практики, тоже. Впрочем, обсудив все нюансы, участники конкурса пришли к выводу, что российская система образования всё-таки имеет больше плюсов. Главное - изменить отношение к учителю. Уроки не должны быть услугой. Профессии педагога необходимо вернуть сакральность.

Гимназические новости

На этом сказка не закончилась. Речь пошла о живой и мёртвой воде. Участники очень ловко жонглировали понятиями и терминами,  рассказывали, что может оживить образовательный процесс или убить. Учитель английского языка школы № 56 Елена Вагнер отметила, что  образовательные учреждения предлагают после учёбы внеурочную деятельность. Загруженность детей получается чрезмерной. Причём теории очень много, а практики почти нет. И этот перекос можно устранить. Например, больше сотрудничать с колледжами. 

Елена Сергеевна уверена, что все предметы должны быть взаимосвязаны. Тогда уроки станут интереснее и понятнее. И, конечно, нужно использовать цифровые технологии. Кстати, о них шла речь на её уроке в гимназии № 53, ещё на первом этапе. Елена Вагнер сделала вместе с семиклассниками газету. Началось всё с обсуждения современных СМИ и самых древних типов масс-медиа.

- Обсуждали, как можно оживить газеты, -  рассказала Елена Вагнер. - Они есть во многих школах. Издания могут быть цифровыми и напечатанными. И почему бы прямо на уроке не сделать ещё одну - Gymnasium news, то есть гимназические новости?

Урок получился интересным. Девчонки и мальчишки составили план номера, подготовили материалы, набрали свежие новости. Всё это, конечно, на английском языке.

40 оттенков синего

Учитель изобразительного искусства школы № 32 Татьяна Педус развивала у детей и взрослых не только чувство прекрасного, но и креативность.

- В 53-й гимназии замечательные, хорошие дети, - отметила она. -  Было приятно работать. Темой урока выбрала "Волшебную гжель". Школьники узнали о том, что в ней есть 30-40 оттенков. У них была проблема - только одна краска. Пришлось подумать, как изменить цвет.

Догадались, конечно, все - надо просто добавить воды. Каждая новая пропорция даёт другой цвет. А в итоге дети научились технике мазка и разрисовали шаблоны посуды. Оказалось, что на настоящей нельзя. Для этого понадобились бы специальные печи, кобальтовая краска.  Так что задачу упростили. Детям выдали баночку гуаши синего цвета.

Учитель информатики школы № 39 Борис Томин волновался, выступая перед коллегами. Оказалось, что с подростками проще. Впрочем, свой проект он представил довольно красочно и понятно.

- Понравилось общаться с коллегами, - сказал педагог. - Почерпнул много интересного. И поработал над собой. С детьми же занимались программированием.

Девятиклассники отлично справились с задачей "последовательной обработки массивов". Для меня и общие черты, и нюансы этого процесса так и остались загадкой. Между прочим, именно этот любитель цифровых ячеек и программ доказывал необходимость разрушения границ на примере "Алисы в Стране чудес". Пояснил, что именно выход за пределы обыденности, стандартов вызвал самые необычные решения и даже, быть может, гениальные прозрения.

Семья или карьера?

Учитель истории и обществознания десятой школы Дарья Губина говорила с коллегами о финансовой грамотности. Оказалось, что это один из предметов, который она преподаёт в образовательном учреждении. Речь шла об инвестициях.

- Каждому необходимо научиться инвестировать хотя бы часть своих средств, - заверила Дарья Андреевна. - Это очень важно для того, чтобы достичь финансовой состоятельности.

Темой её урока в гимназии № 53 стало взаимодействие тыла и фронта во время Великой Отечественной войны. А больше всего Дарью Губину впечатлил классный час. Дети могли сами выбрать актуальную тему для обсуждения. Им это понравилось. Говорили о виртуальном и реальном мирах. Размышляли, что важнее, семья или карьера.

Финальные конкурсные испытания проходили в многопрофильном лицее на Карла Маркса, 106. Члены жюри долго определяли, кто же лучший из лучших. Результатами пока не поделились. Имена победителей и призёров торжественно объявят на праздничной церемонии, которая состоится весной.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.