Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

17 июля, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.07.2019

Комментарии ( )

Научно-образовательный центр мирового уровня на Урале

Госкорпорация "Росатом" выразила готовность поддержать создание НОЦ на базе УрФУ.

16.07.2019

Комментарии ( )

Ипотека под 6%

Южноуральские семьи с детьми могут оформить ипотеку под шесть процентов годовых.

16.07.2019

Комментарии ( )

Алексей Текслер продолжает формировать команду

В Челябинскую область вернулась Ирина Гехт.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Улицы города - не место для гонок"

За громкую музыку, резкие виражи и безумную скорость можно получить призы, но не на дороге.

11.07.2019

Комментарии ( )

Километр проблем

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Госсовета, посвящённое развитию сети автодорог и безопасному дорожному движению.

04.07.2019

Комментарии ( )

Опасная заправка

Растущие цены на бензин не защищают от низкого качества.

25.06.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Такая работа

За пять месяцев за нарушение правил парковки эвакуировано около 600 автомобилей.

14.06.2019

Комментарии ( )

В парках города появились дог-боксы

На территории города реализуется новый проект, который направлен на то, чтобы привить владельцам собак навык уважительного отношения к окружающим.

11.06.2019

Комментарии ( )

Дальнобойщики в опасности

Появилась новая схема отъёма денег у водителей большегрузов.

11.06.2019

Комментарии ( )

Защита для автовладельцев

С 1 июня водители могут жаловаться финансовому уполномоченному.

06.06.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Уезжать не рекомендуется

Без прав остался магнитогорский водитель, повредивший лапу собаке.

Автомиг

05.02.2019

Текст: Михаил Скуридин

Неугомонное ОСАГО

Реформирование системы обязательного страхования автогражданской ответственности не просто затянулось - оно совсем запутало автовладельцев.

Бесконечные поправки и корректировки создали полную неразбериху на рынке автострахования. Правительство, Центральный банк России, Российский союз автостраховщиков с завидной регулярностью предлагают различные нововведения - каждый лоббируя свои интересы. И до сих пор ясности и понимания того, когда же наконец появится окончательная версия, которая будет действовать не полгода-год, а продолжительное время, увы, нет.

На этом фоне в стране процветает повальная продажа дешёвых фальшивых полисов ОСАГО. И хотя наказание за их использование довольно суровое, многие водители предпочитают купить такой "полис", нежели переплачивать втридорога. Кстати, система автоматического распознавания страхования автомобилей с помощью средств видеофиксации, которая должна была заработать в прошлом году в столице, не заработала. И это в центре страны, с её колоссальными финансовыми и организационными возможностями. Поэтому о внедрении такой системы в регионах пока даже и речи не идёт. Как поясняют высокие чиновники - пока не "склеились" базы данных различных ведомств. Когда это произойдёт - неизвестно. И какова будет вероятность ошибки в случае конфликта данных разных баз, слитых в одно целое, можно только гадать.

Законопроект о реформе техосмотра, принятый Государственной Думой в первом чтении в конце прошлого года, вновь отправился на доработку и бесконечные согласования, необходимые ко второму чтению.

Напомним: реформа системы техосмотра, инициированная Министерством экономического развития РФ, предусматривает внесение поправок в закон "О техническом осмотре", в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты Государственной Думы в первом чтении одобрили поправки, среди которых штраф две тысячи рублей за езду на автомобиле без прохождения технического осмотра, введение фото-видео фиксации прохождения самой процедуры техосмотра, перевод диагностических карт в электронный вид и создание единой базы, ужесточение ответственности операторов техосмотра. Предполагалось, что всё это в комплексе искоренит порочную практику простой покупки диагностических карт и вместе с ними - полисов ОСАГО. Что получилось на деле - знает каждый водитель: техосмотр свободно продаётся даже без осмотра автомобиля, а купить страховой полис - нет проблем.

Поправки, подготовленные ко второму чтению в Государственной Думе, коснулись административных штрафов. Так, если в законопроекте об изменении КоАП, рассмотренном в первом чтении, за оформление диагностической карты для машины, которая на ТО не приезжала, предлагался штраф пять-десять тысяч рублей для должностного лица-руководителя оператора станции техосмотра, то теперь его предлагают поднять до 30-50 тысяч рублей. Под наказание попадают не только руководители, но и непосредственно технические эксперты. А штраф за незаконную аккредитацию операторов планируют увеличить со 100 до 300 тысяч рублей. Закон "О рекламе" планируют видоизменить, чтобы неаккредитованным операторам техосмотра запретить рекламировать свои услуги.

На бумаге всё это гладко. Но подводных камней - масса. Необходимо изменить закон "О техническом осмотре". Дело в том, что аккредитацией пунктов техосмотра сейчас занимаются страховые компании. Эксперты предлагают возложить эти функции на государство, например, на Росаккредитацию. Справедливо было бы внести тарифный коридор на стоимость диагностической карты, по аналогии с тарифами ОСАГО. Сейчас субъекты федерации устанавливают тарифы самостоятельно, и в ряде регионов они не менялись с 2012 года.

В законопроекте, принятом Государственной Думой в первом чтении, указано: владельцы такси должны проходить первое ТО только через полтора года с момента продажи нового автомобиля. Этот срок эксперты предлагают сократить до полугода. А операторам достаточно направлять в базу данных МВД только фото приезжающих на техосмотр машин. Видеозапись разумно хранить на собственном сервере, выдавая ролики по запросу контролирующим органам и полиции. Комментируя эти замечания, заместитель главы Минэкономразвития Савва Шипов допустил, что введение видеофиксации будет перенесено на более поздний срок, хотя ранее операторы ТО заверяли, что технически готовы вести фото-, видеонаблюдение. Но, по словам чиновников, теперь у них могут появиться другие аргументы, которые предстоит учесть.

Безусловно, контролирующие органы должны иметь оперативный доступ к видеозаписям процедуры техосмотра. Интересно и предложение сделать базовый тариф на ТО и повышать его в зависимости от возраста и марки автомобиля. Хотя Федеральная антимонопольная служба эту идею не поддерживает.

Как бы то ни было, законопроект должен будет пройти второе чтение в Государственной Думе уже в марте.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

05.07.2019

( )

100 лет в обед

В ходе рабочего визита в Кунашакский район глава региона Алексей Текслер встретился со старейшей жительницей Татарской Караболки Галией Нигматуллиной и поздравил ее со 100-летием.

04.07.2019

( )

Постарались все!

На площадке муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад № 122" прошёл праздник, посвящённый 90-летию Магнитогорска.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.