Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 февраля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 февраля в Магнитогорске зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

22.02.2019

Комментарии ( )

Социальная эффективность

В 2018 году в Группе ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" расходы на благотворительность и реализацию социальных программ выросли на 11 процентов по отношению к предыдущему году и достигли почти 2,5 млрд. рублей.

22.02.2019

Комментарии ( )

Эстафета отваги и доблести

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

19.02.2019

Комментарии ( )

Против "треног" на дороге

Государственно-частное партнёрство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не всегда эффективно.

19.02.2019

Комментарии ( )

Готовьте кошельки

Власти намерены ужесточить наказания за правонарушения на дорогах.

14.02.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Светлый город

Горэлектросеть продолжает устанавливать лампы на хоккейных коробках.

12.02.2019

Комментарии ( )

Где у него кнопка?

Горожане ещё не разобрались с новыми светофорами.

05.02.2019

Комментарии ( )

Неугомонное ОСАГО

Реформирование системы обязательного страхования автогражданской ответственности не просто затянулось - оно совсем запутало автовладельцев.

22.01.2019

Комментарии ( )

Каникулы закончились

Дорожные полицейские завершили традиционное профилактическое мероприятие "Зимние каникулы".

15.01.2019

Комментарии ( )

Проверка на дорогах

Сотрудники ГИБДД совместно с работниками образовательных учреждений и представители родительского патруля обследовали состояние школьных автобусов.

15.01.2019

Комментарии ( )

Не больше десяти

Минтранс России поддерживает снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час.

Автомиг

05.02.2019

Текст: Михаил Скуридин

Неугомонное ОСАГО

Реформирование системы обязательного страхования автогражданской ответственности не просто затянулось - оно совсем запутало автовладельцев.

Бесконечные поправки и корректировки создали полную неразбериху на рынке автострахования. Правительство, Центральный банк России, Российский союз автостраховщиков с завидной регулярностью предлагают различные нововведения - каждый лоббируя свои интересы. И до сих пор ясности и понимания того, когда же наконец появится окончательная версия, которая будет действовать не полгода-год, а продолжительное время, увы, нет.

На этом фоне в стране процветает повальная продажа дешёвых фальшивых полисов ОСАГО. И хотя наказание за их использование довольно суровое, многие водители предпочитают купить такой "полис", нежели переплачивать втридорога. Кстати, система автоматического распознавания страхования автомобилей с помощью средств видеофиксации, которая должна была заработать в прошлом году в столице, не заработала. И это в центре страны, с её колоссальными финансовыми и организационными возможностями. Поэтому о внедрении такой системы в регионах пока даже и речи не идёт. Как поясняют высокие чиновники - пока не "склеились" базы данных различных ведомств. Когда это произойдёт - неизвестно. И какова будет вероятность ошибки в случае конфликта данных разных баз, слитых в одно целое, можно только гадать.

Законопроект о реформе техосмотра, принятый Государственной Думой в первом чтении в конце прошлого года, вновь отправился на доработку и бесконечные согласования, необходимые ко второму чтению.

Напомним: реформа системы техосмотра, инициированная Министерством экономического развития РФ, предусматривает внесение поправок в закон "О техническом осмотре", в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты Государственной Думы в первом чтении одобрили поправки, среди которых штраф две тысячи рублей за езду на автомобиле без прохождения технического осмотра, введение фото-видео фиксации прохождения самой процедуры техосмотра, перевод диагностических карт в электронный вид и создание единой базы, ужесточение ответственности операторов техосмотра. Предполагалось, что всё это в комплексе искоренит порочную практику простой покупки диагностических карт и вместе с ними - полисов ОСАГО. Что получилось на деле - знает каждый водитель: техосмотр свободно продаётся даже без осмотра автомобиля, а купить страховой полис - нет проблем.

Поправки, подготовленные ко второму чтению в Государственной Думе, коснулись административных штрафов. Так, если в законопроекте об изменении КоАП, рассмотренном в первом чтении, за оформление диагностической карты для машины, которая на ТО не приезжала, предлагался штраф пять-десять тысяч рублей для должностного лица-руководителя оператора станции техосмотра, то теперь его предлагают поднять до 30-50 тысяч рублей. Под наказание попадают не только руководители, но и непосредственно технические эксперты. А штраф за незаконную аккредитацию операторов планируют увеличить со 100 до 300 тысяч рублей. Закон "О рекламе" планируют видоизменить, чтобы неаккредитованным операторам техосмотра запретить рекламировать свои услуги.

На бумаге всё это гладко. Но подводных камней - масса. Необходимо изменить закон "О техническом осмотре". Дело в том, что аккредитацией пунктов техосмотра сейчас занимаются страховые компании. Эксперты предлагают возложить эти функции на государство, например, на Росаккредитацию. Справедливо было бы внести тарифный коридор на стоимость диагностической карты, по аналогии с тарифами ОСАГО. Сейчас субъекты федерации устанавливают тарифы самостоятельно, и в ряде регионов они не менялись с 2012 года.

В законопроекте, принятом Государственной Думой в первом чтении, указано: владельцы такси должны проходить первое ТО только через полтора года с момента продажи нового автомобиля. Этот срок эксперты предлагают сократить до полугода. А операторам достаточно направлять в базу данных МВД только фото приезжающих на техосмотр машин. Видеозапись разумно хранить на собственном сервере, выдавая ролики по запросу контролирующим органам и полиции. Комментируя эти замечания, заместитель главы Минэкономразвития Савва Шипов допустил, что введение видеофиксации будет перенесено на более поздний срок, хотя ранее операторы ТО заверяли, что технически готовы вести фото-, видеонаблюдение. Но, по словам чиновников, теперь у них могут появиться другие аргументы, которые предстоит учесть.

Безусловно, контролирующие органы должны иметь оперативный доступ к видеозаписям процедуры техосмотра. Интересно и предложение сделать базовый тариф на ТО и повышать его в зависимости от возраста и марки автомобиля. Хотя Федеральная антимонопольная служба эту идею не поддерживает.

Как бы то ни было, законопроект должен будет пройти второе чтение в Государственной Думе уже в марте.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.02.2019

( )

Боль утраты в наших сердцах

Магнитогорское городское отделение Всероссийского добровольного пожарного общества выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате обрушения дома № 164 по проспекту Карла Маркса.

05.02.2019

( )

Так держать!

Председатель ветеранской организации листопрокатного цеха № 10 Алевтина Тюленева отметила семидесятилетие. Многие годы она возглавляла цехком.

29.01.2019

( )

Помогли с лечением

Выражаю глубокую признательность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.