Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 февраля, пятница

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

22.02.2019

Комментарии ( )

Сводка ГИБДД

За сутки 21 февраля в Магнитогорске зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, два из них с пострадавшими людьми.

22.02.2019

Комментарии ( )

Социальная эффективность

В 2018 году в Группе ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" расходы на благотворительность и реализацию социальных программ выросли на 11 процентов по отношению к предыдущему году и достигли почти 2,5 млрд. рублей.

22.02.2019

Комментарии ( )

Эстафета отваги и доблести

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём защитника Отечества!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Действующие лица»

22.02.2019

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Сытый друг

Группа горожан уже два года кормит бедных и бездомных людей.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Лёгкое слово, сложная тема

Мэтр "Магнитогорского металла" Миндихан Котлухужин отмечает 75-летие за работой над своим историческим проектом.

16.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Линейный отдел полиции: история и современность

Почти на треть увеличилось количество преступлений на транспорте, но выросла и раскрываемость.

14.02.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

А вместо сердца - пламенный мотор

Сомнений по поводу выбора профессии у Алексея Рижака не было.

07.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Рабочий - это звучит гордо

Без малого 40 лет трудится в вагонном цехе ООО "Ремпуть" Сергей Иванов.

05.02.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Лаборатория инноваций

Шестьдесят лет исполняется в этом году школе № 56.

29.01.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Залог здоровья нации

Анна Богалий: "Хочу, чтобы пошла новая волна равнения на российских спортсменов".

26.01.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Металлургические гены

Комбинат он считает семейным предприятием и семейной историей.

Действующие лица

14.02.2019

Текст: Ольга Балабанова

А вместо сердца - пламенный мотор

Сомнений по поводу выбора профессии у Алексея Рижака не было.

Когда слышишь, что стаж работы человека больше четырёх с половиной десятков лет, рассчитываешь увидеть перед собой довольно пожилого мужчину. Алексей Рижак этот стереотип полностью разрушает: моложавый, подтянутый, с юношеским задором в глазах, разве что седая голова предательски выдаёт возраст.

На стене мастерской по ремонту топливной аппаратуры цеха сервисного обслуживания локомотивов давняя запись, на которую моё внимание обращают коллеги Алексея Мирославовича: "27.03.1972". Это дата поступления на работу всеми уважаемого мастера своего дела.

-  Алексей Мирославович у нас самый древний, мы его "мумией" называем, - смеются мужики. - Профессионал высшей категории, на слух может неполадку в моторе определить.

Алексей Рижак не кокетничает, соглашается - так и есть, опыт-то никуда не денешь.

Не удерживаюсь и спрашиваю: "Откуда такое интересное отчество? Как-то не принято было в середине тридцатых годов мальчишек называть такими изысканными именами - больше Вани, Пети, Саши. А тут отца родители Мирославом величают". Оказывается, всё просто: имя дал батюшка при крещении, а парень родился в новогоднюю ночь. Вот и решили: "мир прославляющий, начало новой жизни".

У Алексея, который вырос в рабочей семье, где отец - коксохимик, а мать - ткачиха на метизном заводе, сомнений по поводу выбора профессии не было. С малолетства тянуло к технике: Лёше не было и десяти лет, когда он приладил первый мотор к велосипеду.

- Ни то что компьютеров, телевизоров не было - жили во дворе, прикладными вещами занимались, - рассказывает Алексей Мирославович. - И это здорово, потому что была возможность научиться что-то делать своими руками. Сломался мотор у мопеда, могли сами перебрать. Секции были бесплатные. Я и в авиамодельную ходил, и в судостроительную, картингом занимался. А после седьмого класса, уходя в училище № 77, выбрал специальность слесаря-паровозника, потому что престижно было. Тогда как раз набирали группу слесарей по ремонту подвижного состава. Была острая необходимость в молодых кадрах, поэтому даже срок обучения сократили с двух до полутора лет. На смену паровозам шли новые машины - тепловозы. Начинал с ремонта дизелей. Потом поставили бригадиром. В цеху своя специфика, несколько направлений. Есть бригада по ремонту электропередачи - и здесь поработал. Потом на съёмном пневматическом оборудовании. И масляными насосами занимался. В общем, все участки прошёл, кроме электричества - с ним я не дружу (улыбается).

Забывая, что перед ним женщина, Алексей Рижак увлекается и начинает подробно рассказывать об особенностях различного оборудования: тепловозов с гидромеханической передачей, с электромеханической. Уходит в подробности:

- В ТГМ дизель крутит "гидру" - коробку скоростей, и она через кардан идёт на колёсную пару, происходит вращение. В ТЭМ принцип работы такой: дизель крутит генератор, который вырабатывает напряжение. На каждой колёсной паре стоит тяговый двигатель, который и вращает колёса.

Сразу уточняет, что независимо от вида ремонта - срочного или планового, совершенно неверно думать, будто здесь конвейер, рутина. Работа творческая, каждый раз, выискивая причину поломки или делая профилактику, сталкиваешься с чем-то новым.

Чем сложней задача, тем интересней найти пути её решения.

 Хотя принцип обслуживания моторов тепловозов тот же, что у автомобиля - в ходе каждого ремонта обследуется и заменяется определённый блок. Только объёмы, мощности не сравнимы с машинами: порой, чтобы снять деталь, приходится задействовать кран.

Вотчина Алексея Рижака - мастерская по ремонту топливной аппаратуры. Один из самых сложных участков, где порой требуется ювелирная работа по ремонту форсунок, топливных насосов высокого давления, регуляторов скорости, которые управляют рейками. Опыта мастера достаточно для того, чтобы помогать другим, руководить работой, но он по-прежнему предпочитает всё делать сам, своими руками. Признаётся, что это интересней. В своё время даже от бригадирства отказался из-за того, что у руководителя, пусть даже небольшого звена, не столько практики, сколько теории да бумажной работы. К тому же нужно и психологом, и воспитателем быть, чтобы направить, а то и заставить что-то сделать. При этом Алексей Мирославович может всегда отвлечься от своей работы и помочь коллеге.

Есть кроме любимой работы у Алексея Рижака ещё одна страсть - рыбалка. Пристрастился к ней тоже на работе: когда пацаном пришёл на комбинат, в бригаде были заядлые рыбаки. С ними и начал ездить на реки и озёра. Сейчас и в этом деле профессионал, готовый не только на ближайших водоёмах рыбачить, но и ехать за 200-300 километров за желанным трофеем.

А ещё Алексей Мирославович очень любит готовить. Приучила к домашней работе мама: не только макароны и картошку варить, но и сложные блюда - пельмени, голубцы, пирожки, печенье. А когда женился, оказалось, что молодая супруга не умеет на кухне делать даже элементарных вещей. Со временем, конечно, научилась, но всегда доминировал на кухне глава семьи.  Кулинарному искусству научил и дочку. О семье Алексей Рижак говорит с гордостью, особенно о внучке Ангелине и внуке Егоре, которые занимаются в танцевальном коллективе "Дети Магнитки", ездят на конкурсы, завоёвывают награды.

- Не должно быть праздного времяпрепровождения, нужно с пользой время расходовать, - заключает Алексей. - Тогда в жизни всё сложится как надо.

Сам Алексей Рижак тоже не готов сидеть сложа руки, хочет быть полезным, нужным. И, несмотря на то, что уже достиг пенсионного возраста, именно из этих соображений рад, что востребован на работе, где ценят его профессионализм и не могут обойтись без помощи и советов старейшего работника цеха. На покой он не собирается, потому что обладает не только смекалкой и золотыми руками, но и горячим сердцем, работающим в унисон с родным коллективом, открытым для познаний, экспериментов и новых впечатлений.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

09.02.2019

( )

Боль утраты в наших сердцах

Магнитогорское городское отделение Всероссийского добровольного пожарного общества выражает искренние соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате обрушения дома № 164 по проспекту Карла Маркса.

05.02.2019

( )

Так держать!

Председатель ветеранской организации листопрокатного цеха № 10 Алевтина Тюленева отметила семидесятилетие. Многие годы она возглавляла цехком.

29.01.2019

( )

Помогли с лечением

Выражаю глубокую признательность депутату Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 32 Сергею Ушакову.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.