Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 мая, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

18.05.2019

Комментарии ( )

Выходной на диспансеризациию

Дополнительный оплачиваемый день отпуска для прохождения диспансеризации может стать ежегодным.

18.05.2019

Комментарии ( )

Персональная ответственность

Муниципальные образования Челябинской области сохраняют высокий уровень задолженности за топливно-энергетические ресурсы.

18.05.2019

Комментарии ( )

Европейские партнёры

Магнитогорский металлургический комбинат представил свою продукцию на выставке в Италии.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Кумиры»

12.03.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Честь и достоинство

Сегодня страна простилась с Владимиром Этушем.

19.02.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Сакральный смысл волшебной сказки

Приключение в интерпретации Павла Овсянникова - путь становления личности героя.

12.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Красота и величие духа

Вчера в последний путь страна проводила Сергея Юрьевича Юрского.

20.12.2018

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Золотой юбилей начинающего дирижёра

Эдуард Нам: "Я - посредник между оркестром и музыкальным произведением".

07.11.2018

Комментарии ( )

см. 30 фото »

Король альта и его свита

Когда маэстро берёт в руки смычок, замирает сердце...

30.10.2018

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Мы тебя никогда не забудем

Россия простилась с любимым актёром: не дожив дня до своего 74-летия, умер Николай Караченцов.

02.10.2018

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Провинция, суровая к гламуру

Феномен Ольги Бузовой одни с готовностью признают, другие называют "всё это" мыльным пузырём.

06.09.2018

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Любовь к лицедейству

Коллеги называют Дмитрия Викторовича человеком-легендой.

Кумиры

19.02.2019

Текст: Елена Лещинская

Сакральный смысл волшебной сказки

Приключение в интерпретации Павла Овсянникова - путь становления личности героя.

В первый день весны Магнитогорский театр куклы и актёра "Буратино" порадует дошколят, младших школьников и их родителей сказкой "Иван-царевич и Серый Волк" (0+), вошедшей в золотой фонд русского фольклора. Что привело в Магнитку питерского режиссёра Павла Овсянникова, славящегося блестящими постановками отечественной классики, и чего ждать от предстоящей премьеры?

- Павел Владимирович, как вы пришли в режиссуру?

- Екатеринбургский муниципальный театр кукол, где я служил актёром около двух десятилетий, на некоторое время остался без главного режиссёра. Нам с коллегой доверили сделать постановку, ну и потихонечку стал делать спектакли. В последние годы, особенно после окончания театральной академии в Санкт-Петербурге, сосредоточился на режиссуре.

- Менее "зависимая" профессия, чем актёрская?

- В каждой своя прелесть. Мне нравится работать с литературой, фантазировать, придумывать миры. Нравится ездить, встречаться с разными актёрами, труппами. Актёру приходится работать в заданных обстоятельствах, но и режиссёру тоже. Театр - творчество коллективное, очень много компромиссов…

Режиссёру в театрах кукол приходится учитывать особенность труппы. Кстати, давно мечтал поставить спектакль "Иван-царевич и Серый Волк" (0+) - но в немногих театрах кукол достаточно мужчин, а мужских ролей в этой сказке много: главные герои, а ещё царь, два его старших сына, цари, к которым едет Иван. А в роли рассказчиц будут актрисы.

- "Буратино" в 70-е годы прославился как синтетический театр - театр куклы и актёра. Насколько это вам близко?

- Давайте копнём в глубь веков (смеется). То, что сейчас называют синтетическим театром кукол, существовало давно. Изначально театр кукол - взрослый, глубокий, сакральный, театр мистерии, театр фантазии, он вырос из обрядов. Это в советское время его приравняли к детскому театру кукол и этим несколько снизили художественную ценность. Виктор Львович Шрайман и другие режиссёры-кукольники просто сломали устоявшиеся каноны советского театра. Образовалась уральская зона - это было такое особое культурное пространство: Магнитогорск. Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Томск, Пермь… Молодые режиссёры изменили репертуар кукольного театра - актёр вышел из-за ширмы, вернулся синтетический театр кукол.

- Новое как хорошо забытое старое?

- Конечно! В Екатеринбурге тоже существуют спектакли для взрослых. Мы давно дружим театрами, пересекались на фестивалях, мне знакомы многие постановки. Актёры "Буратино" - восхищаюсь ими! Общался с работавшими в "Буратино" режиссёрами - Виктором Шрайманом, Игорем Лариным, Сергеем Ягодкиным. Для меня волнительно и почётно здесь поработать - не лукавлю нисколько! "Иван-царевич и Серый Волк" - постановка, в которой совпали мои интересы и интересы труппы.

- В театральном мире вы известны как автор постановок на основе русского фольклора, и всё же: чем вас привлекла именно эта сказка?

- Путь, приключение, движение… Что в театре кукол ценно - динамичная сказка, в которой меняются места действия. И она интересна по высказанным в ней мыслям. Сказки - они вообще интересны, в них заложена информация на уровне символов, которые мы разучились считывать. Это знают и театралы, и филологи. Что такое дорога, окно, порог, колодец? Уж не говоря о языческих персонажах вроде Бабы Яги, символики леса как границы миров. Мы это понимание растеряли. Не говорю, что беру на себя смелость его вернуть, просто мне интересно работать с таким материалом, соединить какие-то вещи, пофантазировать. Сказка как литературный жанр не очень заботится о психологии героев, каждый её персонаж - типаж, который не меняется в ходе действия. А в театре важно найти путь становления героя - как изменится Иван-дурак, когда станет царём? Нужен перевод со сказочного языка символов на театральный.

- У народной сказки много интерпретаций. В чём особенности вашей трактовки?

- Пьесу написал сам, как и тексты песен. Автор музыкального оформления - Вадим Говорский. В стилистике спектакля исхожу из психологии детей. Спектакль не предполагает возрастных ограничений, и всё же он рекомендован детям от четырёх лет. В этом возрасте, когда ребёнок только постигает азбуку театра, непонятны экспериментальные авангардные постановки. Мы играем в классический театр. "Иван-царевич и Серый Волк" - кукольный спектакль, в котором "в живом плане" предстанут только рассказчицы. Ребята увидят весёлых кукол-петрушек. В наше время это редкость: когда-то революцией был выход актёра из-за ширмы, сегодня - наоборот.

- Традиционные для многих поколений ширма, петрушки… Получится ли удержать внимание современных детей, которых никакими спецэффектами уже не удивить?

- Живую энергию театра никто не отменял. Мне кажется, ребенок почувствует, что это живое и настоящее, то, что происходит здесь и сейчас, а не компьютерная игра, которую можно в любой момент включить и выключить. Куклы-петрушки динамичные, смешные, поэтому, надеюсь, детям будет интересно. В то же время спектакль будет не только весёлым, но и серьёзным. Хочется соединить юмор сказки и её глубину, философию, атмосферу… Рад работать здесь. В культурном пространстве Магнитка уважаема, театр "Буратино" знают по всей России и за её пределами.

- Как возникала договорённость с "Буратино"?

- Когда был начинающим режиссёром - а это было относительно недавно, делал рассылку по теат-рам, у некоторых репертуар был уже распланирован надолго вперёд, а некоторые откликнулись. В том числе и Магнитогорский театр куклы и актёра "Буратино".

- Наверное, и дальше - планов громадьё?

- Отсюда вернусь в Санкт-Петербург, потом поеду в Ново-уральск, Оренбург, Брянск, Барнаул… 2019-й и начало 2020 года уже расписаны.

- Устаёте от жизни на чемоданах?

- Во всём свои плюсы и минусы. У меня всегда есть новые впечатления, знакомства, новые радости и сложности. А родным городом стал Санкт-Петербург - там у меня дом, жена.

- Кстати, жена - из театрального мира?

- Настя - актриса театра кукол. Она родом из Рыбинска Ярославской области, познакомились в театральной академии.

- Считается, что, пока один в поисках вдохновения, другой жарит котлеты. А если оба? Трудно вместе двум творческим людям?

- Да вы что, нет конечно (смеется). Мы меняемся ролями.

 

Досье "ММ"

Павел Овсянников родился 14 ноября 1973 года в Омске, долгое время жил в Екатеринбурге. Ныне живёт и работает в Санкт-Петербурге, сотрудничает со многими театрами России. В Магнитогорске ставит сказку "Иван-царевич и Серый Волк" (0+).

Образование

В 1995 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности "актёр театра кукол", в 2013 году - Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по специальности "режиссёр театра кукол".

Премии и награды в сфере режиссуры

2009 - лауреат XXX Свердловского областного конкурса театральных работ и фестиваля "Браво" в номинации "Лучший спектакль в театре кукол" - спектакль "Сказки Небесной коровы" (0+).

2012 - лауреат XXXII Свердловского областного конкурса театральных работ и фестиваля "Браво" в номинации "Лучший спектакль для детей" - спектакль "Времена года" (0+).

2016 - VII Окружной театральный фестиваль "Белое пространство", Ханты-Мансийск - специальный диплом "За верность традициям К. С. Станиславского"; лауреат III Международного фестиваля театров кукол "Вятка - город детства" в номинации "Лучшая работа режиссёра" - спектакль Волгоградского областного театра кукол "Сказка о рыбаке и рыбке" (0+); спектакль Новоуральского театра кукол "Чёрная курица, или Подземные жители" (6+) вошёл в лонг-лист премии "Золотая маска".

2017 - Гран-при фестиваля "Что за прелесть эти сказки", Саров - спектакль Новоуральского театра кукол "Чёрная курица, или Подземные жители"; лауреат XIII Областного конкурса Свердловской области "Камертон" в номинации "Спектакли" - спектакль Новоуральского театра кукол "Алёнушкины сказки" (0+).

2018 - лауреат V Международного фестиваля театров кукол "Ассалаумамагалейкум", Казахстан, Актюбинск, в номинации "Лучшая работа режиссёра" - спектакль Волгоградского областного театра кукол "Сказка о рыбаке и рыбке" (0+); спектакль Ставропольского краевого театра кукол "Аленький цветочек" (6+) - лауреат премии Правительства Российской Федерации "За лучшую театральную постановку по произведениям русской классики".

 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

16.05.2019

( )

Не мелочи жизни

Я родился в Ленинграде и первые годы жизни прожил там.

14.05.2019

( )

О городе - в новом формате

Газета для старшеклассников и родителей "Классный репортер" расскажет вам о "новом" Магнитогорске.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.