Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

14 декабря, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

14.12.2019

Комментарии ( )

Цифровые технологии

ПАО "ММК" совместно ООО "ИТЦ "Аусферр" стали победителями ежегодной премии ComNews Awards в номинации "лучшее решение в промышленности - лучший ИТ-проект в металлургии".

14.12.2019

Комментарии ( )

Новогодний бюджет

В среднем россияне в 2019 году собираются потратить на Новый год 19,3 тысячи рублей – на 14 процентов больше, чем в прошлом году, пишет РБК.

14.12.2019

Комментарии ( )

Чистота - залог комфорта

На работах по уборке города в среднем задействованы 154 человека и 138 единиц техники.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Не так страшен экзамен…

Городской родительский совет организовал семинар, посвящённый государственной аттестации школьников.

21.11.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Операция "Защита"

В больницы города поступили 166 детей с бытовыми травмами.

14.11.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Будьте примером

Родители должны учить детей правилам дорожного движения.

31.10.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Наказание - это не воспитание

Войны отцов и детей на самом деле не существует.

24.10.2019

Комментарии ( )

О любви не говори?

Романтичный период бывает сложным для подростков и родителей.

15.10.2019

Комментарии ( )

Главные учебные действия

Государственные экзамены - лишь один из показателей успешности.

10.10.2019

Комментарии ( )

Плохие привычки

Неправильное воспитание может привести к самым неожиданным последствиям.

03.10.2019

Комментарии ( )

Страшные мультфильмы

До трёх лет ребёнку лучше не смотреть телевизор.

Педсовет

19.02.2019

Текст: Татьяна Бородина

Пугачёв или Шекспир?

Школьники заканчивают работу над научными проектами.

Исследования и их оформление испортили настроение многим учащимся, которые в поисках помощи обращаются к Интернету, родителям, проводят много времени в библиотеках. Трудности начинаются порою с самого начала. Ведь нужно выбрать тему. "Особенности творчества Шекспира" или "Путь крестьянского "царя" Пугачёва"? История металлургического комбината или создание русской письменности?

Взрослые ошибки

- Не секрет, что почти каждый родитель школьника при слове "проект" вздрагивает и беспокоится, - говорит кандидат психологических наук, директор открытого института проектирования и руководитель проекта "Родительская инициатива" Ирина Бузунова. - Мягко говоря, проекты не любят! Почему? Ответ прост, с введением нового стандарта образования детям дают задание, справиться с которым можно только всей семьей. В школы приносят выполненные на выходных поделки, судьба которых не всегда очевидна. Причём нередко это результат труда родителей, которые не понимают смысла происходящего.

Ирина Владимировна отмечает, что не каждый творческий продукт можно назвать проектом. Слово переводится как бросок мысли вперёд, то есть, попытка  предвосхитить результат, создать нечто актуальное, решающее какие-либо вопросы.

- Проект рождается в ответ на практический запрос, как способ преодоления проблемы, и должен иметь практическое значение, - подчёркивает психолог. - Поделка и текст могут быть проектом при условии, что можно точно сказать, ради чего это делается, каков будет конкретный результат. Даже текст как форма исследовательского проекта должен достигать цели - например, приводить к получению нового знания. Материал, скачанный из Интернета, - это не проект.

Работа должна быть уникальной и, конечно, авторской. Если идею проекта придумал учитель, то это его проект, а ребёнок только исполнитель. И, конечно, следует стремиться к тому, чтобы школьник участвовал в формировании замысла, придумывал, что именно он  хочет создать. 

Ирина Бузунова предлагает сравнить два задания. Первое: "Склейте этот макет дома и украсьте его".  От учащегося ждут исполнительской работы и непонятно, какие вопросы она решает.

- Задача не проектная, но это не безнадёжно, её можно сделать интереснее, - считает Ирина Владимировна. -  Стоит только спросить, какими бывают дома, как в разное время жили люди и подумать о квартире будущего. Предложить разобраться с устройством зданий и показать другим, создать собственный макет. Вот в этом случае появляются исследовательская задача - понять различные виды строений, образовательная - познакомить с ними других, а также творческая - преобразить мир вокруг. 

Есть другой вариант задания: "Дома очень похожи один на другой. Как сделать так, чтобы город стал красивым и удобным для жизни?" И это больше похоже на проектную задачу. Она открытая, практическая, ориентирована на конкретный результат. И, вполне возможно, появится оригинальное решение. Ребёнок может проявить себя, пофантазировать. Если, конечно, взрослый не окажет медвежью услугу и не сделает за него всё идеально. Это ключевая ошибка в детском проектировании.

Замысел и рефлексия

Многие дети и родители считают, что проекты - это дополнительная и совершенно лишняя нагрузка, не имеющая никакой пользы. Ирина Бузунова менее категорична.

- Работа над проектами помогает развивать активную жизненную позицию,  умение действовать в новой ситуации, в условиях неопределенности, - говорит она. -  Это даёт детям уверенность в себе. Правильное проектирование развивает и надпрофессиональные компетенции - универсальные навыки будущего, которые помогут  быть успешным в любой профессии. Например, умение работать в команде, мыслить креативно и находить разные пути преодоления проблем, управлять проектом. Навыки проектирования важны как в бизнесе, так и в некоммерческом секторе и даже в бюджетных учреждениях.

Психолог выделяет несколько типов проектов. Цель исследовательских - изучение нового вопроса, научной или практической проблемы, получение нового знания. Творческие должны привести к созданию нового продукта: поделки, журнала, книги, макета. При этом важно понять цель -  воспитание творца или исполнителя. В зависимости от этого и следует ставить задачи. Проекты-мероприятия призваны к созданию выставки, спектакля, конкурса или игры. А учебные могут быть любыми из перечисленных. У них меньше требований к уникальности решения.

Главное в исследовательской работе всё-таки сам процесс. В нём, как правило, три стадии: замысел, реализация, рефлексия. Важно не просто получить результат в виде продукта. Замысел проекта, его смысл и идею взрослым хорошо бы обсудить с детьми.  Ещё лучше, если школьники сами предложат варианты решения задачи. На этапе реализации следует помочь определить цель и задачи, построить план работы, найти нужные ресурсы, средства и материалы, определить необходимые действия и планируемый результат. Не менее важна рефлексия,  то есть понимание и обсуждение задуманного и получившегося. Что ребёнок понял при реализации? Какие планы на будущее определил? Как может улучшить работу?

Родительский форум

Есть несколько пунктов, на которые Ирина Бузунова рекомендует обратить самое пристальное внимание. Если планируете развить самостоятельность ребёнка, то не делайте всё за него. При этом помогать и поддерживать всё-таки нужно. Ведь для школьника научная работа - довольно сложный процесс.

- Много - не значит лучше, - добавляет Ирина Владимировна. - Обычно это ведёт лишь к чрезмерной нагрузке на учащегося. И, конечно, педагог должен иметь свои проекты, опыт и навыки проектирования. Только в этом случае он сможет быть адекватным наставником и образцом для ребёнка. Самое главное для родителей и учителей ставить творческие задачи, общаться с детьми по ходу работы, давать им достаточную самостоятельность, но при этом не бросать на произвол судьбы. 

Получить более подробную информацию о воспитании и образовании детей можно на встречах, которые проводит некоммерческая организация "Открытый институт проектирования". Совершенно бесплатно. Напомню, институт выиграл грант президентского фонда на реализацию проекта "Родительская инициатива: мобилизация ресурсов и повышение компетентности родителей". Кстати, поучиться можно и вместе с детьми. В рамках проекта в марте состоится второй общенациональный родительский форум. Он охватит ещё больший спектр вопросов.  "Родительскую инициативу" можно найти и социальной сети "ВКонтакте" https://vk.com/familysch.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.