Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

16 июня, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

15.06.2019

Комментарии ( )

Президент ответит

В Челябинске рассказали, какие вопросы задают южноуральцы к прямой линии с Владимиром Путиным.

15.06.2019

Комментарии ( )

Лидер в импортозамещении

В рамках прошедшего в Москве ежегодного форума "День поставщика" состоялась торжественная церемония награждения победителей премии "Лидер конкурентных продаж-2019". В числе лауреатов премии - Торговый дом ММК.

15.06.2019

Комментарии ( )

Пример благородного труда

Уважаемые труженики сферы здравоохранения Магнитки! Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём медицинского работника!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

11.06.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рабочее настроение

Детей следует приучать наводить порядок.

04.06.2019

Комментарии ( )

Первоклассник - ещё ребёнок

Некоторые родители уверены, что, записав детей в школу, нужно сделать всё для их быстрого и резкого взросления.

28.05.2019

Комментарии ( )

Когда дети вырастают

Каждый этап жизни приносит новые кризисы.

23.05.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Разлом образования

Диктатуру рынка, ЕГЭ, Интернет и нацеленность на прошлое обсудили в МГТУ.

21.05.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Родительский форум

Проект открытого института проектирования Магнитки завершился встречей в МГТУ.

14.05.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Кризис трёх лет

Детские истерики и тяга к самостоятельности пугают и злят многих родителей.

07.05.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Как готовиться к ЕГЭ

Специалисты обсудили психологическую помощь выпускникам школ.

23.04.2019

Комментарии ( )

Свобода выбора

Уверенность в себе делает детей более успешными.

Педсовет

05.03.2019

Текст: Татьяна Бородина

Война миров

Взаимоотношения учителей и родителей нередко доходят до боевых действий.

Большинство мам и пап считают, что их ребёнок самый лучший, а учителя уверены в правильности своих поступков и методов обучения. Одни могут обвинить педагога в профнепригодности, если их ребёнок не понимает объяснений. Другие способны намекнуть на низкий уровень развития и учащегося, и родителей.

Правила вежливости

Если никто не хочет идти на компромисс, то война может длиться годами. Больше всего в результате страдает ребёнок. В Магнитке совсем уж вопиющих случаев, кажется, нет, хотя некоторые элементы конфликтных отношений проявляются. То разгневанная мама напишет в социальных сетях, что в школе обижают её маленькую дочку, не пустили на урок. То какой-нибудь школьник назовёт педагогов нехорошими людьми - потому что ставят плохие оценки, да ещё и не хотят переводить в десятый класс с тройками. Жалуются на детей, которые в одиночку умудряются терроризировать класс и доводят до инфарктного состояния учителей. И на группы учащихся, которые устраивают травлю. Причём выяснять отношения теперь принято через Интернет и анонимно. Авторы постов объясняют это тем, что обращение к руководству образовательных учреждений ни к чему не приводит.

- Отношения в школе отображают усилившееся напряжение в обществе, - констатирует сотрудник центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Белоногова. - В последние годы стало больше агрессии и взаимного неуважения. При определённом настрое всегда можно найти причины для конфликта и не очень значительный факт превратить в глобальную проблему. 

Обычно неправы бывают обе стороны. Например, педагоги могут оказаться слишком авторитарными и жёсткими. Они не воспринимают веяния времени, новые установки, грубовато обращаются с детьми, высмеивая их и награждая обидными прозвищами. Не хотят работать с родителями, заранее настраиваясь негативно по отношению к ним. Обсуждают не работу ученика, а его личность. Делают это и на собраниях, где нужно говорить об общих проблемах и актуальных вопросах. Причём педагогам давно рекомендовано не разбирать слабые стороны какого-либо ребёнка прилюдно. Это нужно делать в индивидуальной беседе, тактично, отмечая при этом и положительные качества. Учитель вместе с родителями должен наметить пути преодоления проблемы, а не предъявлять обвинения. На деле так получается не всегда. С другой стороны, родители зачастую должным образом не воспитывают детей, бывают слишком субъективны, переоценивают свои возможности, не понимают важности сотрудничества и вдобавок не соблюдают самых простых правил вежливости.

Уровни взаимодействия

Специалисты выделяют несколько уровней взаимодействия учителей и родителей. Оптимальный или благоприятный характеризуется целесообразностью и содержательностью, взаимопониманием и демократическим стилем общения. Учитель положительно относится к ребёнку и его семье, профессионально компетентен, охотно делится своим педагогическим опытом, а родители активно участвуют в делах школы. При благоприятно-неустойчивом уровне сохраняется доброжелательность и открытость, стремление создать все условия для развития детей. Однако по ряду вопросов между учителем и родителями иногда нет полного взаимопонимания. Нейтральный уровень взаимодействия отличается относительной свободой. Взаимодействие учителя с родителями ситуативно, скоротечно, нет взаимной заинтересованности в совместной деятельности.

Несогласованный уровень - стремление представить свою точку зрения по вопросам обучения и воспитания как единственно правильную. Общение носит рекомендательный характер. Нет единства взглядов и планов, требований и оценок. Педагоги и родители сдерживают внутренний конфликт, испытывают чувство тревожности. При неблагоприятном или конфликтном уровне эмоции берут верх над всем остальным. Учитель и родители регулярно выясняют отношения, высказывают недовольство друг другом. Любой просчёт воспринимается как доказательство низкого уровня знаний, неправильных взглядов или действий. Такие ситуации негативно влияют не только на взрослых, но и на развитие детей, порождают чувство незащищённости, вины. Неправильно выбранный стиль взаимоотношений может вызвать агрессивное поведение у детей или сформировать у них комплекс неполноценности. 

В окружении "чудовищ"

Одних родителей преподаватели практически не видят, другие - частые гости в школе. Приходят поругаться, обращаются в различные инстанции. В последнее время появилась новая "жалобная книга" - социальные сети. С одной стороны, кажется, всё правильно. Ведь для разрешения конфликта нужно повлиять на ситуацию. Только о проблеме родители чаще всего узнают со слов детей. Выяснить все детали не спешат, сразу начинают боевые действия. Ребёнок, возможно, рад бы всё прекратить и забыть, но у взрослых уже война. Взаимные обвинения становятся всё тяжеловеснее, обида - больше.

- Если ребёнок подвергается унижениям, страдает, а его одноклассники или учитель действительно монстры - конечно, стоит обратиться к директору школы и в управление образования, - говорит Ольга Михайловна. - Но подобное бывает редко. Прежде чем предпринимать что-либо, подумайте, что пошло не так и почему, в чём или в ком дело. Не стоит грубить и проявлять своё раздражение. Тем более в присутствии детей. Все вопросы должны решаться на уровне взрослых. Не бегите в школу в эмоциональном порыве. Некоторые родители появляются в образовательном учреждении, пылая гневом, выдёргивают учителя с урока или встречи. Как вы думаете, какая у него при этом будет реакция? Возможен ли в такой ситуации конструктивный разговор? Обе стороны будут раздражены, и конфликт лишь усугубится. А вот если договориться о встрече заранее, то диалог получится более спланированным. Надо вообще понять, что вы хотите получить в результате. Просто выплеснуть эмоции или вместе избавиться от какой-то проблемы? Если попробовать успокоиться и настроиться на решение вопроса, итог может порадовать намного больше, чем скандал.

Соперники или союзники?

Многие россияне уверены, что учителей в последние годы уважают всё меньше. Их эмоциональные всплески снимают на видео, выкладывают в Интернет. Педагоги находятся под постоянным наблюдением. Ведь гаджеты теперь есть у всех. Это нервирует и вряд ли настраивает на позитивный лад.

- Уважение - это взаимно, - констатирует Ольга Белоногова. - Если дети будут понимать и чувствовать, что педагог их принимает и уважает, то поведение некоторых проблемных детей может измениться. При этом и отношения между педагогами и учениками тоже станут другими. Если педагог не только ретранслятор знаний, а ещё и успешная личность, то к нему не будет пренебрежительного отношения. Учитель, который видит в детях не просто объект для помещения знаний, а старается сделать урок интересным, увлечь учеников, вряд ли нуждается в авторитарных методах.

Конструктивные отношения выстраиваются учителем, учеником, родителем. Должны работать все звенья цепочки, в которой мамы и педагоги - союзники, а не соперничающие стороны. Психолог рекомендует подумать о том, что в школах всё-таки в основном работают люди, которые знают, как выстраивать отношения и как организовать подачу материала. Требуя уважения к ребёнку и к себе, не забудьте, что тоже должны его проявлять. Помогайте детям вместе с учителем.

- В школах стали появляться службы примирения, которые помогают разрешить конфликты, - добавила Ольга Михайловна. - Возможно, постепенно все мы научимся выходить из подобных ситуаций без взаимных обвинений, конструктивно преодолевая проблемы. Тогда и отношения будут складываться более гармонично.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.