Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 ноября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.11.2019

Комментарии ( )

"Дорога жизни"

Магнитогорске подвели итоги городского конкурса "Дорога жизни", направленного на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

12.11.2019

Комментарии ( )

Вручили паспорта

Полицейские города Магнитогорска стали инициатором торжественного вручения Паспортов граждан Российской Федерации.

12.11.2019

Комментарии ( )

Стартует "Металл-Экспо'2019"

Сегодня в Москве на ВДНХ состоится официальная церемония открытия 25-й Международной промышленной выставки "Металл-Экспо'2019".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

12.11.2019

Комментарии ( )

Изменой за измену

На взрослые вопросы киноклуб P. S. даёт взрослые ответы, рифмуя верность с ревностью.

09.11.2019

Комментарии ( )

Долгожданная встреча с Дмитрием Хмелёвым

Родина музыканта - город Пласт, поэтому на Урал он приезжает с особенным чувством.

06.11.2019

Комментарии ( )

Все оттенки серого волка

Валерия Гай Германика талантлива не только в экранном творчестве.

02.11.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Согреться у песенного костра

В Магнитогорске выступят Екатерина Романова и Виктор Кузьменко.

31.10.2019

Комментарии ( )

Семейные ритуалы: вред или польза?

Как определить, когда родственные традиции нужны, а когда от них пора отказаться.

29.10.2019

Комментарии ( )

Ах, Арлекино!

Завтра в киноклубе P. S. будут исследовать фильм "Джокер" (18+) с очень, очень, очень взрослым содержанием.

15.10.2019

Комментарии ( )

О сюрреализме - в мультипликации

Завтра завсегдатаи киноклуба P. S. посвятят свою встречу любимой теме творческих натур - творчеству и творцам.

12.10.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Надежда - наш компас земной

Где искать приключения и как совершить путешествие всего за день, научит журналистка ТВ-ИНа.

Свободное время

21.03.2019

Текст: Алла Каньшина

Сын за отца в ответе

Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина перенёс зрителей в центр провинциальной истории, которая началась с обмана и ссоры, а закончилась прощением и воссоединением семьи.

Спектакль "Старший сын" (16+) с головой накрывает зрителя: декорации работы Алексея Вотякова вовлекают в сценическое пространство весь периметр камерного зала, и театралы оказываются в конце шестидесятых - на пятачке меж дощатых домов с ситцевыми занавесками, на перекрестье событий и судеб маленьких людей. Студент Бусыгин, отстав от электрички с другом в незнакомом городке, в поисках ночлега выдаёт себя за сына музыканта Сарафанова. А тот, устав от сложностей с домашними, хватается за появление "своего старшего", как за новую опору, в надежде потушить все горячие точки на территории семьи: собственную неуспешность, скатывание в алкоголизм, потерю авторитета у детей, безнадёжную пылкую влюблённость младшего сына-подростка Васеньки в молодую соседку Наталью, намерение дочери Нины "сбежать от близких" в другой город после замужества.

Пётр Ермаков и заслуженный артист  РФ Михаил Никитин, сыгравшие ровесников - Сарафанова и его приятеля, работая над образами, опирались на свои детские воспоминания о соседях-фронтовиках. В будни в этих работягах и доминошниках ничто не выдавало героического прошлого, но в праздники двор наполнялся звоном боевых наград, а мальчишеские души - восторгом причастности к мужскому братству. Вот и Сарафанов с соседом в исполнении магнитогорских артистов - люди бывалые, но скромные, не умеющие конвертировать своё доблестное воинское прошлое в жизненные блага. Кстати, эпизодическая роль безымянного соседа, мягко опекающего Сарафановых, усилиями артиста и режиссёра выросла всего из нескольких реплик вампиловской пьесы. А ведь без неё, почти бессловесной, но выразительной, значимой и для понимания Сарафанова, не был бы так полно обозначен портрет поколения - защитника по зову сердца, трудяги по складу души и оптимиста поневоле. 

Поколение "детей" в спектакле такое же порывистое, как и актёрская молодёжь, исполняющая эти роли, что вполне объясняет ненаигранную горячность, с которой на сцене дерутся за любимую и носят её на руках, бросают несправедливые обвинения и спорят о главном. И это уже смягчённая обсуждениями и репетициями версия бурного творческого потока, который, признаётся режиссёр Андрей Майоров, приходилось мягко притормаживать, давая молодости шанс проявить себя, но не допуская перегибов. Надпись на заборе Натальи "Love форэва", созвучная мягкому вампиловскому юмору, возникла в результате именно таких споров.

Не всё в спектакле далось актёрской смене просто, как было с танцем разочарования Нины в исполнении студентки Лилии Мусиной: он ей долго не давался, отшлифовавшись лишь к премьере. Зато творческий поиск театральной поросли подпитывается пусть небольшим, зато собственным житейским опытом и наблюдательностью. Так однокурсник Лилии по актёрскому отделению консерватории Анатолий Баженов, сыгравший Васеньку, "придумал" своему персонажу, книжному мальчику, читать любимой признания из шекспировского "Ромео и Джульетты", а работая над образом пьяного юноши, отталкивался от своих творческих находок со времени другой студенческой работы - над ролью из шукшинского "Верую".

Погружение в роль, рассуждает Лариса Звездина (Гущина), начинается с составления биографии персонажа. Её Наталья из довоенного поколения, одинока, возможно, получила негативный опыт личной жизни, и её насмешливость и холодность - прежде всего защитная реакция. А с определением судьбы и характера образ роковой красавицы обрастает живыми деталями: мотивами поведения, стилем одежды, манерой двигаться.    

Вот и исполнитель роли Бусыгина Иван Погорелов исходя из биографии персонажа - безотцовщина, сам пробивал себе дорогу - определил переломный момент в развитии его отношений с Сарафановым. Когда, приняв от него в подарок серебряную табакерку, внезапно отказывается от решения сбежать - он принимает на себя сыновнюю ответственность за человека, которого вчера ещё не знал.

Режиссёрский дебют актёра Андрея Майорова по пьесе Александра Вампилова - дань классике и разговор о вечных ценностях. Прежде всего - о человеколюбии. Вот почему главный монолог Сарафанова о предназначении людей, который у Вампилова звучит в начале пьесы, перенесён в финал - Пётр Ермаков произносит его в звенящей тишине. И если, считает режиссёр, после спектакля зритель скажет, что увидел светлую историю, - работа удалась. 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.