Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 августа, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.08.2019

Комментарии ( )

Добровольные обязательства

В первом полугодии Группа ММК направила более миллиарда рублей на социальные программы и благотворительность, охватив поддержкой все категории населения.

24.08.2019

Комментарии ( )

Обойдёмся без "пятницы"?

Россияне отреагировали на идею о четырёхдневной рабочей неделе.

24.08.2019

Комментарии ( )

За безопасностью проследят беспилотники

Минтранс совместно с Минпромторгом России разработали концепцию работы интеллектуальных систем, которые будут следить за безопасностью дорожного движения.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

24.08.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Следите за афишами

Продолжается глобальная реконструкция драматического театра имени А. С. Пушкина.

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Искусство светописи

Серебряной пластине Дагера исполняется 180 лет.

20.08.2019

Комментарии ( )

Служебный роман

Задушевная немецкая мелодрама "Между рядами" (16+) не отпускает зрителя, бередя ему душу в диапазоне от "смешно" до "печально".

15.08.2019

Комментарии ( )

Любимые песни пели вместе

В рамках проекта "Летние парки Магнитки" этим летом горожан, в числе прочих коллективов, порадовал своим выступлением хор русской народной песни "Россияне".

15.08.2019

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Большой спорт для самых маленьких

В лагере для дошколят "Горный ручеёк" прошёл турнир по футболу на Кубок МГСД.

13.08.2019

Комментарии ( )

Зло родилось раньше

Уж если киноманы из P. S. намерены смотреть и обсуждать "Солнцестояние" (18+), значит, жанр хоррора в ладу с хорошим вкусом.

08.08.2019

Комментарии ( )

Праздник с размахом!

9 августа Магнитка отметит День строителя.

06.08.2019

Комментарии ( )

Магнитка отметит День строителя

Профессиональный праздник работников строительных отраслей впервые отметили в стране 12 августа 1956 года.

Свободное время

21.03.2019

Текст: Алла Каньшина

Сын за отца в ответе

Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина перенёс зрителей в центр провинциальной истории, которая началась с обмана и ссоры, а закончилась прощением и воссоединением семьи.

Спектакль "Старший сын" (16+) с головой накрывает зрителя: декорации работы Алексея Вотякова вовлекают в сценическое пространство весь периметр камерного зала, и театралы оказываются в конце шестидесятых - на пятачке меж дощатых домов с ситцевыми занавесками, на перекрестье событий и судеб маленьких людей. Студент Бусыгин, отстав от электрички с другом в незнакомом городке, в поисках ночлега выдаёт себя за сына музыканта Сарафанова. А тот, устав от сложностей с домашними, хватается за появление "своего старшего", как за новую опору, в надежде потушить все горячие точки на территории семьи: собственную неуспешность, скатывание в алкоголизм, потерю авторитета у детей, безнадёжную пылкую влюблённость младшего сына-подростка Васеньки в молодую соседку Наталью, намерение дочери Нины "сбежать от близких" в другой город после замужества.

Пётр Ермаков и заслуженный артист  РФ Михаил Никитин, сыгравшие ровесников - Сарафанова и его приятеля, работая над образами, опирались на свои детские воспоминания о соседях-фронтовиках. В будни в этих работягах и доминошниках ничто не выдавало героического прошлого, но в праздники двор наполнялся звоном боевых наград, а мальчишеские души - восторгом причастности к мужскому братству. Вот и Сарафанов с соседом в исполнении магнитогорских артистов - люди бывалые, но скромные, не умеющие конвертировать своё доблестное воинское прошлое в жизненные блага. Кстати, эпизодическая роль безымянного соседа, мягко опекающего Сарафановых, усилиями артиста и режиссёра выросла всего из нескольких реплик вампиловской пьесы. А ведь без неё, почти бессловесной, но выразительной, значимой и для понимания Сарафанова, не был бы так полно обозначен портрет поколения - защитника по зову сердца, трудяги по складу души и оптимиста поневоле. 

Поколение "детей" в спектакле такое же порывистое, как и актёрская молодёжь, исполняющая эти роли, что вполне объясняет ненаигранную горячность, с которой на сцене дерутся за любимую и носят её на руках, бросают несправедливые обвинения и спорят о главном. И это уже смягчённая обсуждениями и репетициями версия бурного творческого потока, который, признаётся режиссёр Андрей Майоров, приходилось мягко притормаживать, давая молодости шанс проявить себя, но не допуская перегибов. Надпись на заборе Натальи "Love форэва", созвучная мягкому вампиловскому юмору, возникла в результате именно таких споров.

Не всё в спектакле далось актёрской смене просто, как было с танцем разочарования Нины в исполнении студентки Лилии Мусиной: он ей долго не давался, отшлифовавшись лишь к премьере. Зато творческий поиск театральной поросли подпитывается пусть небольшим, зато собственным житейским опытом и наблюдательностью. Так однокурсник Лилии по актёрскому отделению консерватории Анатолий Баженов, сыгравший Васеньку, "придумал" своему персонажу, книжному мальчику, читать любимой признания из шекспировского "Ромео и Джульетты", а работая над образом пьяного юноши, отталкивался от своих творческих находок со времени другой студенческой работы - над ролью из шукшинского "Верую".

Погружение в роль, рассуждает Лариса Звездина (Гущина), начинается с составления биографии персонажа. Её Наталья из довоенного поколения, одинока, возможно, получила негативный опыт личной жизни, и её насмешливость и холодность - прежде всего защитная реакция. А с определением судьбы и характера образ роковой красавицы обрастает живыми деталями: мотивами поведения, стилем одежды, манерой двигаться.    

Вот и исполнитель роли Бусыгина Иван Погорелов исходя из биографии персонажа - безотцовщина, сам пробивал себе дорогу - определил переломный момент в развитии его отношений с Сарафановым. Когда, приняв от него в подарок серебряную табакерку, внезапно отказывается от решения сбежать - он принимает на себя сыновнюю ответственность за человека, которого вчера ещё не знал.

Режиссёрский дебют актёра Андрея Майорова по пьесе Александра Вампилова - дань классике и разговор о вечных ценностях. Прежде всего - о человеколюбии. Вот почему главный монолог Сарафанова о предназначении людей, который у Вампилова звучит в начале пьесы, перенесён в финал - Пётр Ермаков произносит его в звенящей тишине. И если, считает режиссёр, после спектакля зритель скажет, что увидел светлую историю, - работа удалась. 

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.