Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 августа, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.08.2019

Комментарии ( )

Добровольные обязательства

В первом полугодии Группа ММК направила более миллиарда рублей на социальные программы и благотворительность, охватив поддержкой все категории населения.

24.08.2019

Комментарии ( )

Обойдёмся без "пятницы"?

Россияне отреагировали на идею о четырёхдневной рабочей неделе.

24.08.2019

Комментарии ( )

За безопасностью проследят беспилотники

Минтранс совместно с Минпромторгом России разработали концепцию работы интеллектуальных систем, которые будут следить за безопасностью дорожного движения.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

24.08.2019

Комментарии ( )

Снизить ставки по упрощенной системе налогообложения

Глава региона Алексей Теслер озвучил данную инициативу на расширенном заседании Совета Челябинской областной организации "ОПОРА РОССИИ".

20.08.2019

Комментарии ( )

Безопасность - дело обоюдное

Многие водители не считают нужным пропускать пешеходов на зебре.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Захват земли

Дефицит стоянок во дворах приводит к массовым нарушениям закона.

06.08.2019

Комментарии ( )

Стрелка раздора

Режим работы светофора на перекрёстке улиц Труда и Тевосяна вновь вызывает вопросы.

30.07.2019

Комментарии ( )

Получите права

Вождение без водительского удостоверения обойдётся дорого.

25.07.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Техосмотр по новым правилам

Вводятся штрафы за вождение без диагностической карты машины.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Улицы города - не место для гонок"

За громкую музыку, резкие виражи и безумную скорость можно получить призы.

11.07.2019

Комментарии ( )

Километр проблем

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Госсовета, посвящённое развитию сети автодорог и безопасному дорожному движению.

Автомиг

28.03.2019

Текст: Михаил Скуридин

Никак не определятся

Приоритеты, предлагаемые автостраховщиками, не устраивают рядовых автовладельцев.

Реформа системы обязательного технического осмотра транспортных средств не просто затянулась - она нервирует всех участников этого рынка, причём весьма давно. Но больше всего - автовладельцев.

Рядовые водители не понимают, за что платить несколько тысяч рублей, если можно купить "левый" полис на порядок дешевле? Вероятность, что с этой "липой" при нормальном вождении попадёшься правоохранителям, достаточно низка. И штраф "приемлемый". В итоге страну наводнили поддельные полисы страхования автогражданской ответственности. Правда, если с ним попасться дорожному полицейскому, светит куча проблем - начиная от финансовых и вплоть до уголовных. А Госавтоинспекция, кстати, всё чаще проводит рейды именно по выявлению поддельных полисов ОСАГО.

С другой стороны - в непонятной ситуации находятся операторы техосмотра: им всё время пытаются изменить правила игры, так и не остановившись на едином стандарте.

В выигрыше, впрочем, остаются страховые компании, которые до сих пор являются главными игроками на рынке ОСАГО, мощно лоббирующими свои интересы в верхних эшелонах власти и, по сути, формально контролирующими весь процесс прохождения планового технического осмотра транспорта.

Что в такой ситуации имеем на дорогах? Кучу поддельных полисов, которые, фигурируя в дорожно-транспортных происшествиях, не имеют никакой, в том числе и финансовой, силы. Чревато это долгими разбирательствами между участниками аварии, потрёпанными нервами и прочими "прелестями". То есть, по сути, всё, что десятилетиями назад задумывалось при введении системы ОСАГО, практически сведено на нет.

Законодатели не первый год стараются навести порядок в этой сфере, пока, правда, с переменным успехом.

Одна за другой реформы до логического конца не доведены. С завидной регулярностью поступают законодательные инициативы и предложения: обсуждения, экспертные оценки, разноплановые заявления…

Сегодня актуальны поправки в действующее законодательство, которые Министерство экономического развития подготовило ко второму чтению в Государственной Думе. В первом чтении концепция нового закона, регламентирующего ОСАГО, в базовой версии была одобрена. Но появились разногласия не только среди депутатов, но и профильных министерств. На том этапе все сошлись в одном: порочную практику покупки диагностических карт на пунктах ТО и последующего оформления полиса ОСАГО пора прекратить. А вот пути решения проблемы предлагались разные.

Главное, что задумывали законодатели и эксперты, - многократно повысить ответственность операторов ТО: видеофиксация всего процесса прохождения автомобилем процедуры осмотра с обязательным хранением снятой информации на облачном сервисе МВД, фотофиксация происходящего с хранением на сервере компании ТО, с обязательным предоставлением по требованию правоохранительных органов. Оформление диагностической карты ТО в электронном виде.

На второе чтение в Государственной Думе выходит более лояльный законопроект от Министерства экономического развития. Как и предполагалось, контроль за техническим состоянием автобусов вернётся в ведение ГИБДД, что будет оформлено соответствующими решениями властей. К операторам ТО требования предполагается снизить: в МВД будут передавать только фото, а видеопроцедуры ТО - хранить на собственных серверах.

Насчёт штрафов: в первой редакции поправок в закон предусматривалось материальное наказание для оформления липовой диагностической карты на должностных лиц в размере пяти-десяти тысяч рублей. Теперь предлагают повысить планку до 30-50 тысяч рублей. Штрафовать смогут и обычных сотрудников пункта ТО, не занимающих должности, - от пяти до десяти тысяч рублей. Выдача диагностической карты на автомобиль, который вовсе не был на пункте техосмотра, может обойтись в 100-300 тысяч рублей - только оператору ТО, не исключая вышеперечисленные штрафы для сотрудников.

Какие метаморфозы произойдут в системе ОСАГО после второго чтения предложенных поправок в Государственной Думе, предположить трудно. Будем следить за ситуацией.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.