Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 апреля, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.04.2019

Комментарии ( )

В четверг - эстафета!

Послезавтра состоится 71-я весенняя легкоатлетическая эстафета на Кубок газеты "Магнитогорский металл".

23.04.2019

Комментарии ( )

Апрельская повестка

Сегодня депутаты МГСД рассмотрят 15 вопросов.

23.04.2019

Комментарии ( )

Дорого внимание

Примерно 90 процентов россиян согласны на сверхурочную работу, если работодатель будет максимально о них заботиться.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

28.03.2019

Комментарии ( )

Никак не определятся

Приоритеты, предлагаемые автостраховщиками, не устраивают рядовых автовладельцев.

19.03.2019

Комментарии ( )

Безопасный переход

Госавтоинспекция Магнитогорска отмечает увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе - несовершеннолетних.

14.03.2019

Комментарии ( )

Угонять - так подешевле

Такой вывод можно сделать из статистики угонов за прошлый год. Количество угонов корейских машин выросло на три процента по сравнению с данными 2017 года, а количество угнанных российских автомобилей сократилось на 1,8 процента.

14.03.2019

Комментарии ( )

Нет дорог важных и не очень

Большое внимание уделяется приведению в порядок дорог в городских посёлках.

12.03.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Мечта на пороге возвеличивания

В первую ночь священного месяца раджаба мусульмане отмечают праздник рагаиб, который в этом году совпал с Международным женским днём.

28.02.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

От бумаги до онлайн

Регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции России отметило 45-летие.

19.02.2019

Комментарии ( )

Против "треног" на дороге

Государственно-частное партнёрство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не всегда эффективно.

19.02.2019

Комментарии ( )

Готовьте кошельки

Власти намерены ужесточить наказания за правонарушения на дорогах.

Автомиг

28.03.2019

Текст: Михаил Скуридин

Никак не определятся

Приоритеты, предлагаемые автостраховщиками, не устраивают рядовых автовладельцев.

Реформа системы обязательного технического осмотра транспортных средств не просто затянулась - она нервирует всех участников этого рынка, причём весьма давно. Но больше всего - автовладельцев.

Рядовые водители не понимают, за что платить несколько тысяч рублей, если можно купить "левый" полис на порядок дешевле? Вероятность, что с этой "липой" при нормальном вождении попадёшься правоохранителям, достаточно низка. И штраф "приемлемый". В итоге страну наводнили поддельные полисы страхования автогражданской ответственности. Правда, если с ним попасться дорожному полицейскому, светит куча проблем - начиная от финансовых и вплоть до уголовных. А Госавтоинспекция, кстати, всё чаще проводит рейды именно по выявлению поддельных полисов ОСАГО.

С другой стороны - в непонятной ситуации находятся операторы техосмотра: им всё время пытаются изменить правила игры, так и не остановившись на едином стандарте.

В выигрыше, впрочем, остаются страховые компании, которые до сих пор являются главными игроками на рынке ОСАГО, мощно лоббирующими свои интересы в верхних эшелонах власти и, по сути, формально контролирующими весь процесс прохождения планового технического осмотра транспорта.

Что в такой ситуации имеем на дорогах? Кучу поддельных полисов, которые, фигурируя в дорожно-транспортных происшествиях, не имеют никакой, в том числе и финансовой, силы. Чревато это долгими разбирательствами между участниками аварии, потрёпанными нервами и прочими "прелестями". То есть, по сути, всё, что десятилетиями назад задумывалось при введении системы ОСАГО, практически сведено на нет.

Законодатели не первый год стараются навести порядок в этой сфере, пока, правда, с переменным успехом.

Одна за другой реформы до логического конца не доведены. С завидной регулярностью поступают законодательные инициативы и предложения: обсуждения, экспертные оценки, разноплановые заявления…

Сегодня актуальны поправки в действующее законодательство, которые Министерство экономического развития подготовило ко второму чтению в Государственной Думе. В первом чтении концепция нового закона, регламентирующего ОСАГО, в базовой версии была одобрена. Но появились разногласия не только среди депутатов, но и профильных министерств. На том этапе все сошлись в одном: порочную практику покупки диагностических карт на пунктах ТО и последующего оформления полиса ОСАГО пора прекратить. А вот пути решения проблемы предлагались разные.

Главное, что задумывали законодатели и эксперты, - многократно повысить ответственность операторов ТО: видеофиксация всего процесса прохождения автомобилем процедуры осмотра с обязательным хранением снятой информации на облачном сервисе МВД, фотофиксация происходящего с хранением на сервере компании ТО, с обязательным предоставлением по требованию правоохранительных органов. Оформление диагностической карты ТО в электронном виде.

На второе чтение в Государственной Думе выходит более лояльный законопроект от Министерства экономического развития. Как и предполагалось, контроль за техническим состоянием автобусов вернётся в ведение ГИБДД, что будет оформлено соответствующими решениями властей. К операторам ТО требования предполагается снизить: в МВД будут передавать только фото, а видеопроцедуры ТО - хранить на собственных серверах.

Насчёт штрафов: в первой редакции поправок в закон предусматривалось материальное наказание для оформления липовой диагностической карты на должностных лиц в размере пяти-десяти тысяч рублей. Теперь предлагают повысить планку до 30-50 тысяч рублей. Штрафовать смогут и обычных сотрудников пункта ТО, не занимающих должности, - от пяти до десяти тысяч рублей. Выдача диагностической карты на автомобиль, который вовсе не был на пункте техосмотра, может обойтись в 100-300 тысяч рублей - только оператору ТО, не исключая вышеперечисленные штрафы для сотрудников.

Какие метаморфозы произойдут в системе ОСАГО после второго чтения предложенных поправок в Государственной Думе, предположить трудно. Будем следить за ситуацией.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.04.2019

( )

90 минут из жизни города

Центральная детская библиотека имени Н. Г. Кондратковской приняла участие во Всероссийской акции "Библиосумерки-2019".

23.04.2019

( )

Оттаяли душой

Недавно в Доме учителя в очередной раз выступил уникальный народный коллектив - хор русской народной песни "Мы - уральцы".

22.04.2019

( )

День открытых дверей в МГТУ

Традиционный "День открытых дверей" в МГТУ им. Г.И. Носова состоялся 18 апреля и собрал полный зал гостей университета – выпускников школ, колледжей, их родителей и учителей.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.