Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 июня, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

25.06.2019

Комментарии ( )

Мероприятие ГИБДД по контролю за перевозкой детей

ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску информирует.

25.06.2019

Комментарии ( )

Кто очевидец?

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

25.06.2019

Комментарии ( )

Как проголосовать за Губернатора Челябинской области в Москве

Избиратели, имеющие регистрацию в регионах, в которых 8 сентября 2019 г. пройдет Единый День голосования, смогут в Москве отдать свои голоса за кандидатов на выборах руководителя региона либо дополнительных выборах депутатов Государственной Думы.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

25.06.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Такая работа

За пять месяцев за нарушение правил парковки эвакуировано около 600 автомобилей.

14.06.2019

Комментарии ( )

В парках города появились дог-боксы

На территории города реализуется новый проект, который направлен на то, чтобы привить владельцам собак навык уважительного отношения к окружающим.

11.06.2019

Комментарии ( )

Дальнобойщики в опасности

Появилась новая схема отъёма денег у водителей большегрузов.

11.06.2019

Комментарии ( )

Защита для автовладельцев

С 1 июня водители могут жаловаться финансовому уполномоченному.

06.06.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Уезжать не рекомендуется

Без прав остался магнитогорский водитель, повредивший лапу собаке.

04.06.2019

Комментарии ( )

Забота о комфорте

Три ошибки водителей, "убивающих" кондиционер в автомобиле.

04.06.2019

Комментарии ( )

Нормативы для железного коня

Лето приготовило для автомобилистов немало документальных сюрпризов.

23.05.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

На гребне инноваций

В автотранспортном управлении ПАО "ММК" провели уникальное по формату повышение квалификации.

Автомиг

28.03.2019

Текст: Михаил Скуридин

Никак не определятся

Приоритеты, предлагаемые автостраховщиками, не устраивают рядовых автовладельцев.

Реформа системы обязательного технического осмотра транспортных средств не просто затянулась - она нервирует всех участников этого рынка, причём весьма давно. Но больше всего - автовладельцев.

Рядовые водители не понимают, за что платить несколько тысяч рублей, если можно купить "левый" полис на порядок дешевле? Вероятность, что с этой "липой" при нормальном вождении попадёшься правоохранителям, достаточно низка. И штраф "приемлемый". В итоге страну наводнили поддельные полисы страхования автогражданской ответственности. Правда, если с ним попасться дорожному полицейскому, светит куча проблем - начиная от финансовых и вплоть до уголовных. А Госавтоинспекция, кстати, всё чаще проводит рейды именно по выявлению поддельных полисов ОСАГО.

С другой стороны - в непонятной ситуации находятся операторы техосмотра: им всё время пытаются изменить правила игры, так и не остановившись на едином стандарте.

В выигрыше, впрочем, остаются страховые компании, которые до сих пор являются главными игроками на рынке ОСАГО, мощно лоббирующими свои интересы в верхних эшелонах власти и, по сути, формально контролирующими весь процесс прохождения планового технического осмотра транспорта.

Что в такой ситуации имеем на дорогах? Кучу поддельных полисов, которые, фигурируя в дорожно-транспортных происшествиях, не имеют никакой, в том числе и финансовой, силы. Чревато это долгими разбирательствами между участниками аварии, потрёпанными нервами и прочими "прелестями". То есть, по сути, всё, что десятилетиями назад задумывалось при введении системы ОСАГО, практически сведено на нет.

Законодатели не первый год стараются навести порядок в этой сфере, пока, правда, с переменным успехом.

Одна за другой реформы до логического конца не доведены. С завидной регулярностью поступают законодательные инициативы и предложения: обсуждения, экспертные оценки, разноплановые заявления…

Сегодня актуальны поправки в действующее законодательство, которые Министерство экономического развития подготовило ко второму чтению в Государственной Думе. В первом чтении концепция нового закона, регламентирующего ОСАГО, в базовой версии была одобрена. Но появились разногласия не только среди депутатов, но и профильных министерств. На том этапе все сошлись в одном: порочную практику покупки диагностических карт на пунктах ТО и последующего оформления полиса ОСАГО пора прекратить. А вот пути решения проблемы предлагались разные.

Главное, что задумывали законодатели и эксперты, - многократно повысить ответственность операторов ТО: видеофиксация всего процесса прохождения автомобилем процедуры осмотра с обязательным хранением снятой информации на облачном сервисе МВД, фотофиксация происходящего с хранением на сервере компании ТО, с обязательным предоставлением по требованию правоохранительных органов. Оформление диагностической карты ТО в электронном виде.

На второе чтение в Государственной Думе выходит более лояльный законопроект от Министерства экономического развития. Как и предполагалось, контроль за техническим состоянием автобусов вернётся в ведение ГИБДД, что будет оформлено соответствующими решениями властей. К операторам ТО требования предполагается снизить: в МВД будут передавать только фото, а видеопроцедуры ТО - хранить на собственных серверах.

Насчёт штрафов: в первой редакции поправок в закон предусматривалось материальное наказание для оформления липовой диагностической карты на должностных лиц в размере пяти-десяти тысяч рублей. Теперь предлагают повысить планку до 30-50 тысяч рублей. Штрафовать смогут и обычных сотрудников пункта ТО, не занимающих должности, - от пяти до десяти тысяч рублей. Выдача диагностической карты на автомобиль, который вовсе не был на пункте техосмотра, может обойтись в 100-300 тысяч рублей - только оператору ТО, не исключая вышеперечисленные штрафы для сотрудников.

Какие метаморфозы произойдут в системе ОСАГО после второго чтения предложенных поправок в Государственной Думе, предположить трудно. Будем следить за ситуацией.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.