Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 ноября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.11.2019

Комментарии ( )

"Дорога жизни"

Магнитогорске подвели итоги городского конкурса "Дорога жизни", направленного на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

12.11.2019

Комментарии ( )

Вручили паспорта

Полицейские города Магнитогорска стали инициатором торжественного вручения Паспортов граждан Российской Федерации.

12.11.2019

Комментарии ( )

Стартует "Металл-Экспо'2019"

Сегодня в Москве на ВДНХ состоится официальная церемония открытия 25-й Международной промышленной выставки "Металл-Экспо'2019".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Зарядка для авто

Некоторые горожане пересели на электрокары и гибридные машины.

06.11.2019

Комментарии ( )

ДТП без сюрпризов

Эксперты советуют не заниматься самодеятельностью после происшествий на дороге.

29.10.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Береги автомобиль

Чаще всего пропадают машины в Орджоникидзевском районе.

22.10.2019

Комментарии ( )

Защита от лихачей

Около каждого пешеходного перехода появятся искусственные неровности.

17.10.2019

Комментарии ( )

Авто с ограничениями

Иногда покупка приносит лишь пустые хлопоты.

10.10.2019

Комментарии ( )

Нелегалы с "шашечками"

Из-за "серых" таксистов бюджет теряет шесть миллиардов рублей в год.

10.10.2019

Комментарии ( )

Выпил - в тюрьму!

Суды рассмотрели 75 уголовных дел с участием нетрезвых водителей.

01.10.2019

Комментарии ( )

Кресло для ребёнка

В Магнитке прошла неделя дорожной безопасности.

Автомиг

28.03.2019

Текст: Михаил Скуридин

Никак не определятся

Приоритеты, предлагаемые автостраховщиками, не устраивают рядовых автовладельцев.

Реформа системы обязательного технического осмотра транспортных средств не просто затянулась - она нервирует всех участников этого рынка, причём весьма давно. Но больше всего - автовладельцев.

Рядовые водители не понимают, за что платить несколько тысяч рублей, если можно купить "левый" полис на порядок дешевле? Вероятность, что с этой "липой" при нормальном вождении попадёшься правоохранителям, достаточно низка. И штраф "приемлемый". В итоге страну наводнили поддельные полисы страхования автогражданской ответственности. Правда, если с ним попасться дорожному полицейскому, светит куча проблем - начиная от финансовых и вплоть до уголовных. А Госавтоинспекция, кстати, всё чаще проводит рейды именно по выявлению поддельных полисов ОСАГО.

С другой стороны - в непонятной ситуации находятся операторы техосмотра: им всё время пытаются изменить правила игры, так и не остановившись на едином стандарте.

В выигрыше, впрочем, остаются страховые компании, которые до сих пор являются главными игроками на рынке ОСАГО, мощно лоббирующими свои интересы в верхних эшелонах власти и, по сути, формально контролирующими весь процесс прохождения планового технического осмотра транспорта.

Что в такой ситуации имеем на дорогах? Кучу поддельных полисов, которые, фигурируя в дорожно-транспортных происшествиях, не имеют никакой, в том числе и финансовой, силы. Чревато это долгими разбирательствами между участниками аварии, потрёпанными нервами и прочими "прелестями". То есть, по сути, всё, что десятилетиями назад задумывалось при введении системы ОСАГО, практически сведено на нет.

Законодатели не первый год стараются навести порядок в этой сфере, пока, правда, с переменным успехом.

Одна за другой реформы до логического конца не доведены. С завидной регулярностью поступают законодательные инициативы и предложения: обсуждения, экспертные оценки, разноплановые заявления…

Сегодня актуальны поправки в действующее законодательство, которые Министерство экономического развития подготовило ко второму чтению в Государственной Думе. В первом чтении концепция нового закона, регламентирующего ОСАГО, в базовой версии была одобрена. Но появились разногласия не только среди депутатов, но и профильных министерств. На том этапе все сошлись в одном: порочную практику покупки диагностических карт на пунктах ТО и последующего оформления полиса ОСАГО пора прекратить. А вот пути решения проблемы предлагались разные.

Главное, что задумывали законодатели и эксперты, - многократно повысить ответственность операторов ТО: видеофиксация всего процесса прохождения автомобилем процедуры осмотра с обязательным хранением снятой информации на облачном сервисе МВД, фотофиксация происходящего с хранением на сервере компании ТО, с обязательным предоставлением по требованию правоохранительных органов. Оформление диагностической карты ТО в электронном виде.

На второе чтение в Государственной Думе выходит более лояльный законопроект от Министерства экономического развития. Как и предполагалось, контроль за техническим состоянием автобусов вернётся в ведение ГИБДД, что будет оформлено соответствующими решениями властей. К операторам ТО требования предполагается снизить: в МВД будут передавать только фото, а видеопроцедуры ТО - хранить на собственных серверах.

Насчёт штрафов: в первой редакции поправок в закон предусматривалось материальное наказание для оформления липовой диагностической карты на должностных лиц в размере пяти-десяти тысяч рублей. Теперь предлагают повысить планку до 30-50 тысяч рублей. Штрафовать смогут и обычных сотрудников пункта ТО, не занимающих должности, - от пяти до десяти тысяч рублей. Выдача диагностической карты на автомобиль, который вовсе не был на пункте техосмотра, может обойтись в 100-300 тысяч рублей - только оператору ТО, не исключая вышеперечисленные штрафы для сотрудников.

Какие метаморфозы произойдут в системе ОСАГО после второго чтения предложенных поправок в Государственной Думе, предположить трудно. Будем следить за ситуацией.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.