Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

12 ноября, вторник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

12.11.2019

Комментарии ( )

"Дорога жизни"

Магнитогорске подвели итоги городского конкурса "Дорога жизни", направленного на профилактику дорожно-транспортного травматизма.

12.11.2019

Комментарии ( )

Вручили паспорта

Полицейские города Магнитогорска стали инициатором торжественного вручения Паспортов граждан Российской Федерации.

12.11.2019

Комментарии ( )

Стартует "Металл-Экспо'2019"

Сегодня в Москве на ВДНХ состоится официальная церемония открытия 25-й Международной промышленной выставки "Металл-Экспо'2019".

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

Сатира в форме буффонады

Спектакль по рассказам Михаила Зощенко вызвал неоднозначную реакцию публики.

12.11.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

"Чужие письма"

Новая постановка Виктора Шердюкова обещает стать резонансным событием в культурной жизни города.

06.11.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Истории связующая нить

Коллектив краеведческого музея принимал поздравления с 75-летием со дня основания.

31.10.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Вневременной и современный "Дубровский"

Если музыка проникает в сердце, она должна звучать.

17.10.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Северное сияние

Звучание "Волшебной флейты" покорило сердца магнитогорцев.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Мастер художественных аллегорий

Персональная выставка Юрия Шумова "Линия жизни" (6+) приурочена к 70-летию художника.

12.10.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Низкий поклон вам, учитель!

15 октября Юрию Георгиевичу Писаренко исполняется 90 лет.

10.10.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

"Живописный" хроникёр Магнитки

В картинной галерее впервые открыли персональную выставку (6+) одного из первых профессиональных художников города Семёна Каминского.

Культура

11.04.2019

Текст: Рита Давлетшина

Магнитогорский вызов Кима Брейтбурга

Новый театральный сезон городского театра оперы и балета откроет новаторский мюзикл-ревю "Дубровский" (12+).

Напомню: постановка мюзикла осуществляется на средства гранта главы города "Вдохновение", выигранного театром оперы и балета в этом году. Ставить и продюсировать будет автор - Ким Брейтбург, знаковая фигура отечественного шоу-бизнеса: многие помнят его по рок-группе "Диалог", для почитателей шоу-бизнеса он - автор песен для Киркорова, Трубача, Моисеева и один из продюсеров телепроекта канала  "Россия" "Народный артист". Для более рафинированной публики Брейтбург - автор и продюсер почти десятка мюзиклов, успешно играемых по всей стране. Один из них - "Дубровский" - станет изюминкой и нашего театра оперы и балета.

Удивителен даже подготовительный этап: Ким Брейтбург везёт с собой основную постановочную группу, музыкальный руководитель которой - жена, доцент кафедры эстрадного и джазового пения Академии Гнесиных Валерия Брейтбург. С её участием проведено утверждение на роли солистов театра оперы и балета, на следующий день - прослушивание всех желающих участвовать в мюзикле. Что, впрочем, Ким Александрович объяснил просто:

- Труппа театра - база, но постановка эстрадного мюзикла с элементами рока в театре оперы и балета для нас прецедент: большинство певцов работают с академической вокальной школой, а "Дубровский" выходит за её рамки. К тому же, персонажей аж 17, и мы обратились к открытой системе кастинга.

- "Новая кровь" в лице молодых людей "со стороны" не только внесёт свежую струю в мюзикл, но и, возможно, пригодится потом театру, - добавляет Валерия Брейтбург.

Может, потому так пристрастно расспрашивали 24-летнюю студентку-вокалистку Магнитогорской консерватории Валерию Данилову о планах после получения диплома. Лера живёт в Караганде, работает солисткой местного театра музкомедии, в Магнитогорске учится заочно, потому открыта любым перспективам: предложат - останется здесь, нет - поедет в Екатеринбург, не получится там - вернётся в карагандинский театр. Валерия Брейтбург непреклонна: "Так чего вы хотите?" - "Работать в мюзиклах. А где - судьба покажет".

- Я человек верный: предложат работу здесь - здесь и останусь, - скажет потом Валерия журналистам. - Но, кажется, мне не поверили, хоть прям сейчас возвращайся, садись к продюсеру и доказывай. Мне так хочется поработать в "Дубровском": это же сам Ким Брейтбург!

А вот Евгений Насонов о том, кто такой Ким Брейтбург, узнал на прослушивании: увидел благоговение и полез в смартфон. Улыбаюсь: 18-летний третьекурсник колледжа при консерватории имеет право пока не знать имена мэтров шоу-бизнеса.

На сцене прослушивают 17-летнюю студентку консерватории Анастасию Маслюк. Принесённая фонограмма оставлена, Валерия Брейтбург сама садится за рояль: "Представь, что ты маленькая девочка, спой что-то сокровенное!" - и наигрывает: "Сотни лет и день и ночь вращается карусель-Земля" из "Мэри Поппинс" Максима Дунаевского.

Потом объявили перерыв - время на общение с прессой. Слушая профессионалов высочайшего уровня, сокрушалась, почему здесь нет юных дарований с прослушивания. Ведь это была бы классная лекция, сослужившая каждому огромную службу.

- Ким Александрович, всегда отбираете актёров для своих мюзиклов?

- Выступая продюсером, - да, могу заменить любого актёра. Обычно режиссёры ставят спектакли и уезжают, больше к ним не возвращаясь. Мы работаем по-другому: сами выбираем актёров, приезжаем на вводы, просим присылать видеозаписи - потому что через пару лет спектакли, как правило, "разбалтываются". Как говорит Константин Райкин: "Начиная с премьеры спектакль умирает". Наша задача - продлить его жизнь. Постановке в одном театре отдаёшь пару месяцев, в пересчёте на оставшееся тебе время - а его после 60 начинаешь ощущать по-другому - это большой кусок жизни, не хочется его по-дурацки потратить. У нас честные намерения: я человек известный, не бедный, так что в подобных проектах стремлюсь помочь не себе, а театрам и зрителям. Поэтому мы с командой много и тяжело работаем - чтобы, придя на мюзикл, люди забывали о невыплаченных кредитах, пустом холодильнике и эмоционально менялись. Не интеллектуально - мюзикл не ставит такой задачи, да мне и не нравится советская модель: "театр воспитывает". Больше согласен с американцами: "театр преображает" - когда музыка касается струн души, они начинают резонировать. И мы чувствуем себя людьми.

- Слишком разболтанный спектакль доводите до кондиции?

- Предлагаю дирекции восстановить с нуля. Не соглашается - закрываю проект. Соглашается - работаю с радостью. Насчёт Магнитогорска, признаюсь, сомнения были: небольшой город, небольшой театр, опера и оперетта. В "Дубровском" же сочетаются академическая музыка и рок, эстрада и поп… Но, посоветовавшись с коллегами, решили принять "вызов Магнитогорском".

- Говоря с участниками прослушивания, заметила: все втайне надеются понравиться "самому Киму Брейтбургу", который увезёт в Москву и сделает звездой.

Валерия Брейтбург:

- Значит, не понимают цели визита. Ким Брейтбург здесь не как продюсер артистов, а как продюсер своего спектакля для этого театра. Как педагог, скажу: молодёжь настроена на всё и сразу. Задаём вопросы - "прощупываем" их цели, задачи - чего они хотят? Многие растеряны, пытаются охватить всё и сразу: бегают по всем кастингам, будь то драма, мюзикл или опера. Как показывает практика, люди, не определившиеся с целью, не достигают успеха. Человек осмысленный бьёт в одну конкретную точку - и пробивает.

Ким Брейтбург:

- Бывает хуже. Спрашиваешь: "Кого хочешь сыграть?" - а "Дубровского" он и не читал. Как вам? Ты пришёл на соискание роли и не понимаешь, что могут спросить о характере героя, сюжете? Это отношение к работе, профессионализм.

Валерия Брейтбург:

- Это тоже распыление: сегодня один кастинг, завтра другой, третий - и ни к одному не готов.

Ким Брейтбург:

- Или слышу: мы в провинции, никто нас не видит. А Интернет? Нажми кнопку - и весь мир открыт. Сколько так артистов раскрутилось - без блата и вложений, но с желанием? В Сети можно образование высшее получить! Моя молодость прошла при железном занавесе - и что-то пытался творить, собирая крохи информации. А сегодня молодёжь инертна, везде конформизм. Сегодня каждый второй, начиная петь, чуть отводил руку в сторону - как бы эмоция. Пошлейший штамп, ничего не выражающий, связанный с закомплексованностью. Но все отводят ручку в сторону. Так скучно!

Валерия Брейтбург:

- Как только появляется этот жест, действительно, сразу теряю интерес: личность бедная, скучная - а на эстраде нужна харизма. Все подражают - Меладзе, Билану, Гагариной. И никто не поймёт: зачем вторая Гагарина, если есть первая? Поэтому, когда приходит даже хорошо поющая девушка с таким вот жестом, прощаемся сразу - нет индивидуальности.

- А вдруг она закупорена педагогами, так же отводящими ручку в сторону? Много таких.

Ким Брейтбург:

- Талант, индивидуальность, как ни закапывай, проявится. Другое дело, можно, и имея талант, никем не стать - нужен труд, развитие. Звёзды эстрады - умнейшие люди с высочайшим интеллектом, даже если перед камерами у них другой имидж. Поверьте, и Киркоров, и Басков, и Леонтьев, и другие - высочайшего профессионализма и ума личности. Иначе такого успеха они бы не добились. Подводя итог кастинга: это судьбоносное событие. Когда с моим партнёром Женей Фридляндом делали проект "Народный артист", в контракте для участников жирным шрифтом написали: "Подписывая этот документ, вы, возможно, измените свою жизнь". Здесь то же: контракт участия в "Дубровском" станет для отрока краеугольным камнем: через полгода репетиций, моря пота, советов старших товарищей он станет другим человеком, с другими представлениями о профессии и отношением к нему.

- Кстати, о "Народном артисте": победил в первом, по мне, самом сильном сезоне, Алексей Гоман, а на вершину шоу-бизнеса влез Алексей Чумаков… Ким Александрович, вы знали?

- Точно знал. Главное в подобных шоу - само шоу: продюсеры выстраивают его так, чтобы были конфликты, подогревающие интерес зрителей, так что верить им, скажем, не всегда можно. Мы с Фридляндом приняли принципиальное решение не вмешиваться - и победил избранник народного голосования Алёша Гоман. Я видел, что в профессиональном плане он уступает и Саше Панайотову, и Лёше Чумакову, но природное обаяние, крупный план, глаза, открытое лицо сделали своё. Лёша Гоман не воспользовался стартом - не вгрызся в свой успех и не продолжил его. Он начал петь собственный репертуар. Неплохой - но он перестал быть "русским парнем", каким его полюбила страна. И успех ушёл. А это в деле артиста - многое.

По итогам открытого прослушивания участницей мюзикла стала Анастасия Маслюк. Надеемся увидеть юную певицу на сцене и задать после мюзикла вопрос: стал ли "Дубровский" для неё краеугольным камнем?

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.