Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

25 августа, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.08.2019

Комментарии ( )

Добровольные обязательства

В первом полугодии Группа ММК направила более миллиарда рублей на социальные программы и благотворительность, охватив поддержкой все категории населения.

24.08.2019

Комментарии ( )

Обойдёмся без "пятницы"?

Россияне отреагировали на идею о четырёхдневной рабочей неделе.

24.08.2019

Комментарии ( )

За безопасностью проследят беспилотники

Минтранс совместно с Минпромторгом России разработали концепцию работы интеллектуальных систем, которые будут следить за безопасностью дорожного движения.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Социум»

20.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Готовь сети летом

Тепловые коммуникации города практически на сто процентов готовы к отопительному сезону.

15.08.2019

Комментарии ( )

Лучше год от года

За первое полугодие 2019 года трест "Водоканал" принял на обслуживание 9,9 километра новых сетей водопровода и канализации.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Соответствуют нацпроектам

Благотворительный фонд "Металлург" отчитался о работе за полгода.

13.08.2019

Комментарии ( )

Забота о пожилых

Обеспечить пенсионеров социальными и медицинскими услугами, привлечь к активной деятельности - такие цели ставит перед собой социальная служба города.

10.08.2019

Комментарии ( )

Активное лето

Лето для нас началось с молодёжного сплава УрФО по реке Белая с 11 по 18 июня.

08.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Отличать хорошее

Благотворительный фонд "Металлург" пригласил многодетных на летний праздник в городском театре оперы и балета.

08.08.2019

Комментарии ( )

Решают горожане

Магнитогорцам предстоит определиться, какие деревья высадить в сквере "Берёзки".

01.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Войны смертельные дороги

Людмила Коновалова издала дайджест о магнитогорцах, погибших в горячих точках.

Социум

18.04.2019

Текст: Ольга Балабанова

Бахилы и полчаса на работу

Больше полутора месяцев аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний работают по новым правилам.

С 1 марта вступили в силу изменения в правила управления многоквартирными домами, касающиеся деятельности оперативных служб. Изменения добавили работникам диспетчерских обязанностей. Теперь они должны контролировать качество коммунальных ресурсов на границе раздела внутридомовых систем и централизованных сетей. Работа эта требует постоянного наблюдения, поэтому аварийные службы переведены в круглосуточный режим.

Кроме того, аварийно-диспетчерская служба должна регистрировать все заявки, сроки и качество их исполнения. В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления - проинформировать орган местного самоуправления о планируемых сроках его устранения.

По новым правилам диспетчер АДС должен ответить на телефонный звонок жильца в течение пяти минут. Если же во время звонка линия была занята - перезвонить не больше чем через десять минут. Телефонные разговоры записываются.

Диспетчерская служба ООО УК "ПА-чин" расположена в одноэтажном здании по улице Доменщиков, 26/1 и, по сути, занимает всего два кабинета: в одном расположен сервер, в другом работают диспетчеры. Сервер обеспечивает бесперебойную работу даже в условиях чрезвычайной ситуации, когда может отключиться свет или Интернет. Система ЛЭРС предназначена для технологического и коммерческого учёта ресурса. Она же помогает выявить аварийную ситуацию в ночное время: по завышенному потреблению воды, к примеру, когда жильцы спят, определить порыв в подвале. Бригада выезжает на место и устраняет аварию, если информация подтверждается.

- Работу диспетчерской службы обеспечивает несколько компьютерных программ, - рассказала начальник ОДС Марина Ягирская. - Пожалуй, это основное, что изменилось, потому что и раньше работа аварийки строилась так же. Подключен автоответчик, чтобы звонивший смог оставить сообщение, если диспетчер разговаривает по другой линии. Голосовое сообщение с адресом и указанием проблемы даёт возможность быстро принять решение об исправлении ситуации.

Днём работают два диспетчера, с 17 часов на смену выходит один. Дежурит аварийная машина, на которой специалисты домоуправления выезжают на заявки. В выходные и праздничные дни дежурят два автомобиля и две бригады.

Каждая заявка считается важной, но в приоритете та, где существует угроза затопления и порчи имущества.

Другими словами, без света можно какое-то время посидеть, а если сорвало кран и льёт на голову соседям снизу - это требует немедленного реагирования.

Закон вводит жёсткие сроки исправления различных неполадок. Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены - в течение трёх суток. На ликвидацию засоров системы водоотведения или мусоропровода отводится два часа. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак - бейдж или нашивку на одежде, а также одноразовые бахилы.

В кабинете диспетчеров на стенде висят комплекты ключей от подъездов и подвалов каждого дома. Помнится, раньше слесарю приходилось ходить по квартирам в поисках ключа, который отопрёт дверь к инженерным коммуникациям  общего пользования. Терялись драгоценные минуты, за которые можно перекрыть воду. Теперь это в прошлом.

- Вот это общая программа, по которой работаем, - объясняет, показывая на экран монитора, диспетчер Светлана Подзорова. - Фиксируется заявка, ей присваивается номер, по которому её можно отследить. Те, что отмечены зелёным цветом, а таких на экране около половины, уже отработаны, Жёлтый цвет - заявка в работе. Красный - звонок на автоответчике, нужно перезвонить. За полдня выполнено 47 заявок, это средний показатель. Бывает и 20, и 80.

Работники аварийно-диспетчерской службы ООО УК "ПА-чин" уверяют, что благодаря давно налаженной работе с вступлением в силу новых требований вполне удаётся соблюдать все законодательные нормы. Кстати, именно поэтому АДС ООО УК "ПА-чин", кроме 161 дома своего жилищного фонда, в вечернее время, выходные и праздничные дни курирует ещё 210 многоквартирных домов Орджоникидзевского района других управляющих компаний.  Возможных осложнений ждут в период отключения отопления, потому что в эти дни, как и при запуске систем отопления, вскрываются разные недостатки, начинают течь соединения как в системах общего пользования, так и в квартирах жильцов. Кризисной можно считать и ситуацию, когда Теплофикация из-за аварийной ситуации отключает хозяйственный блок, перекрывая воду сразу десяти-двенадцати домам. А звонить-то начинают в аварийную службу.

К слову, нарушение сроков ответа на телефонные звонки и выполнения поступивших в аварийно-диспетчерскую службу заявок считается грубым нарушением лицензионных требований.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.