Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 мая, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

23.05.2019

Комментарии ( )

ММК совершенствует систему снабжения

ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и дочерняя структура немецкого концерна Siemens AG - ООО "Сименс" - заключили договор на поставку электротехнического оборудования сроком на три года.

23.05.2019

Комментарии ( )

Навстречу выборам

В Челябинской области выборы губернатора будут официально назначены 30 мая.

23.05.2019

Комментарии ( )

Тарифы с соцподдержкой

С первого июля в Челябинской области вырастут тарифы на коммунальные услуги, в частности, отопление подорожает на 18 процентов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

16.05.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Дон Кихот от искусства

В Магнитогорской картинной галерее экспонируется графика известного уральского художника Виталия Воловича.

07.05.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Лишние книги

В последние годы библиотеки оказываются в мусорных контейнерах.

30.04.2019

Комментарии ( )

см. 25 фото »

Финальный аккорд по трём городам

Большой гала-концерт, которым закончился XIII международный фестиваль оперного искусства "Вива опера-2019", собрал на сцене Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе старых и новых друзей.

30.04.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Гимн театру

Комедия должна быть со смыслом, убеждена режиссёр Наталья Корлякова.

27.04.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

Цыплята Табакова

В Магнитогорске с гастролями побывали третьекурсники театрального колледжа, созданного великим актёром и режиссёром.

25.04.2019

Комментарии ( )

см. 15 фото »

Жизнь в темпе мацуиссимо

Магнитогорск принял гала-концерт VIII международного фестиваля "Денис Мацуев представляет".

23.04.2019

Комментарии ( )

см. 21 фото »

Чайковский. Пушкин. Мариинка

Вторым спектаклем XIII фестиваля "Вива опера-2019" (12+) стал "Евгений Онегин".

20.04.2019

Комментарии ( )

см. 27 фото »

Опустошение от наступившей тишины

В Магнитогорске открылся XIII международный фестиваль оперного искусства "Вива опера!"

Культура

20.04.2019

Текст: Рита Давлетшина

Опустошение от наступившей тишины

В Магнитогорске открылся XIII международный фестиваль оперного искусства "Вива опера!"

Начало более чем мощное - нашумевшая премьера сезона "Пиковая дама". Ею мечтал руководить главный дирижёр театра оперы и балета Эдуард Нам, и театр сделал ему такой подарок к 50-летию. Её мечтал поставить режиссёр спектакля - молодой, но уже именитый режиссёр Филипп Разенков - и его пригласили в Магнитогорск. Добавьте сюда юбилейный год -Александру Сергеевичу в 2019-м исполняется 220 лет. И вишенкой на торте - приглашённые на "Вива оперу" солисты из "Геликон-оперы", руководитель которой Дмитрий Бертман - учитель Филиппа Разенкова. Словом, то, что билеты на фестивальную "Пиковую даму" разлетелись, как горячие пирожки на морозе, не удивило никого.

Солистка "Геликон-оперы" Елена Михайленко улыбается: приехать домой в командировку - это огромное счастье. Ведь она уроженка Магнитогорска, здесь получила музыкальное образование хорового дирижёра. Несмотря на то, что с самого детства знала, что будет только петь, получила диплом дирижёра и в музыкальном колледже, и в консерватории, и даже окончила аспирантуру. Потом случился конкурс вокалистов в Астане, где Елена одержала победу и, наконец, поступила без особого труда на вокальное отделение академии имени Гнесиных. Это, говорит Елена, привело к окончательному пониманию себя и своего пути.

- А вообще, у меня не бывает простых дорог, ко всему прихожу через препятствия, - улыбается Елена Михайленко. - Мне это нравится: даёт иную, внутреннюю наполненность, большую, чем у людей, которые получают всё с лёгкого плеча.

Партия Лизы для Елены - давняя история, певица даже перестала считать, сколько раз была героиней Пушкина и Чайковского. Играла в постановках, где Лиза была и лирической героиней, и драматическим персонажем, и преисполненной любовью к Герману до сумасшествия. Признаётся: чем сложнее режиссёрская задумка, чем труднее образ, чем больше в сюжете перпендикуляров, а не параллелей, тем работать интереснее, а учитывая, что служит Елена в новаторской "Геликон-опере", то и комфортнее.

Исполнить Германа в Магнитогорск прилетел коллега Елены по "Геликон-опере" Иван Гынгазов - он сам называет себя певцом начинающим, играющим Германа всего третий сезон. И смущённо улыбался, когда Лена Михайленко хвалит его талант - и певческий, и актёрский. С трактовкой героя Филиппом Разенковым полностью согласен: Герман - человек незаурядных способностей, большого ума и высокой энергетики, но запутавшийся, пустивший свои таланты в тёмное русло, которое его и губит.

- Если сравнивать Германа у Пушкина и у Чайковского, то в опере это более положительный персонаж, - считает Иван Гынгазов. - В литературном первоисточнике он просто желал денег, а у Чайковского он, безусловно, любит Лизу.

- Ну, спорный вопрос, - тут же вступает в спор Елена Михайленко. - Мне кажется, любовь здесь - это про Лизу.

Итак, возвращаясь к Герману, партия, которая для вокалистов считается буквально кровавой, почему на ранних этапах творчества за неё не берутся даже драматические теноры, а тенора лирического она и в зрелом возрасте может чуть ли не лишить голоса. Посему журналисты не могли не поинтересоваться, как даётся она Ивану, который, вероятнее всего, сильно бережёт свой голос перед этой оперой?

- Да не сказал бы, - смеётся Гынгазов. - Вот вчера вечером выпил холодненькой колы, уж очень захотелось. Мне Герман даётся легко, это честно.

Ещё один гость города - солист столичной "Новой оперы" Анджей Белецкий - исполнил роль Томского, того самого, что, рассказав Герману тайну трёх карт, толкнул его в водоворот тёмных сил. Анджей улыбается: ему очень помогает театральное образование - он окончил ГИТИС, на тот момент РАТИ имени Луначарского.

- После ГИТИСа опера - это самый прямой и правильный путь, - считает певец. - Когда вокалист даже с потрясающей вокальной школой приходит в театр, не зная его законов, то с ним предстоит большая работа, и не факт, что она приведёт к ожидаемым результатам. Ибо театр - это всё-таки актёрское начало  и лишь потом певческое.

Оперным дебютом Белецкого стала, не поверите, "Пиковая дама". Правда, роль Елецкого, ибо до Томского тоже надо дорасти, партия довольно плотная и по вокальному наполнению, и по актёрскому - ведь вокруг баллады Томского закручивается весь сюжет.

Разумеется, магнитогорцам, для которых "Пиковая дама" в постановке Разенкова стала настоящим откровением, хотелось услышать похвалу из уст столичных гостей: и призраки, и роковое звучание оркестра, и нерв. Журналисты не учли: певцы не просто из Москвы - они из "Геликон-оперы", которой и Анджей Белецкий, прежде чем уйти в "Новую оперу", отдал девять лет творчества.

- Ребят, ну мы приехали от Бертмана, - разводит руками Елена Михайленко. - Это режиссёр, который одним словом может дать ключ к пониманию твоей роли, переворачивая все прежние представления с ног на голову, и сразу понимаешь: то, на что обращают внимание все, не имеет к смыслу никакого отношения. При этом "Пиковая дама" Филиппа Разенкова прекрасна - недаром он один из самых талантливых учеников Дмитрия Бертмана.

- Я работал с Филиппом Разенковым в "Новой опере" и знаю его стиль, невероятную одарённость, эрудицию и воспитание, и всё здесь нашло своё воплощение, - говорит Анджей Белецкий. - Настоящим подвижничеством можно назвать работу режиссёров в провинциальных театрах и самих этих театров, несущих людям радость общения с великой музыкой в живом исполнении. А подобные фестивали - это знаковые моменты, которые порой способны решить дальнейшую судьбу многих людей, до того даже не подозревавших внутри себя любви к классической музыке и высшему её проявлению - опере.

- Это правда. В город, где есть консерватория и театр оперы и балета, приезжать, конечно, приятно, - поддерживает коллегу Иван Гынгазов. - А видеть полные залы приятнее вдвойне, но тому есть объяснение: у вас прекрасный театр, замечательная труппа, потрясающе звучащий оркестр и на редкость профессиональный дирижёр, "держащий" действо буквально в долях секунды…

Итак, зал наполняется. Недалеко от меня три молодые женщины. Из разговора понимаю: коллеги, одна из которых оперу любит, а вторая и третья пришли впервые по её совету. Делаю заметку: в антракте надо спросить о впечатлении. Но тут же забываю - ибо на "Пиковую даму" пришла впервые. Что могу сказать? Пусть мы не "Геликон-опера", для которой новаторские оперы обыденность, но то, что получилось у Филиппа Разенкова, это очень круто - именно круто. Потому что современно, динамично и не перегружено находками. Те же призраки - сначала стоят на постаментах как статуи, но вот пошла тема тёмной стороны души, разговор о деньгах, страшных тайнах - и призраки ожили, начали свой танец вокруг героя, как бы подчёркивая овладевающие им тёмные страсти. А как звучали голоса! Иван Гынгазов - потрясающие верха, дающиеся певцу с лёгкостью. Невероятно лиричный и в то же время сильный голос Елены Михайленко, которую, напомним, магнитогорцы уже слышали в роли Татьяны в "Евгении Онегине" на "Вива опере-2011". И, безусловно, хорош Белецкий, и тысячу раз он прав в превосходстве актёрского образования, ибо на сцене был интересен не меньше главных героев оперы. Но больше всего поразил оркестр - он будто был отдельным героем произведения, доводя до мурашек, до слёз. Стоит ли говорить, что три с лишним часа пролетели на одном дыхании! Секундное опустошение от наступившей тишины - и оглушительные аплодисменты.

- Слушайте, это потрясение, даже говорить пока не могу! - нахожу-таки компанию тех самых симпатичных подружек-коллег и спрашиваю о впечатлениях дебютанток фестиваля. - Ночью вряд ли смогу уснуть, настолько яркие эмоции получила сегодня. Опера - это, конечно, ух! А на "Онегина" билеты остались?

"Евгений Онегин" - вторая постановка "Вива оперы-2019", тоже посвящённая юбилею Александра Сергеевича Пушкина и также написанная Петром Ильичом Чайковским. О ней - в следующем номере "ММ".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

16.05.2019

( )

Не мелочи жизни

Я родился в Ленинграде и первые годы жизни прожил там.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.