Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

22 сентября, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

21.09.2019

Комментарии ( )

Официальный статус

Алексей Текслер вступил в должность губернатора Челябинской области.

21.09.2019

Комментарии ( )

Финансовая прибавка

В Челябинской области повысят стипендии студентам и зарплаты бюджетникам.

21.09.2019

Комментарии ( )

Госнаграда для сенатора

Президент России Владимир Путин наградил медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени члена Совета Федерации от Законодательного собрания Челябинской области Олега Цепкина.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Культура»

21.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Казачья лава - нужное дело

С 2015 года в светлогорской школе существует организация, которая занимается поистине благородным делом.

21.09.2019

Комментарии ( )

Латина, классика, джаз…

В многообразии музыкальных программ каждый найдёт то, что ему интересно.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

Добрая улыбка мастера

Талантливые шаржи - это возможность и порадоваться, и задуматься над собой.

03.09.2019

Комментарии ( )

см. 17 фото »

Русь деревянная

В картинной галерее на выставке "Магия дерева" (6+) демонстрируются редкие экспонаты из запасников музея.

22.08.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Перед книгой все равны

В Магнитогорске появилась первая современная мобильная библиотека.

22.08.2019

Комментарии ( )

Эмоций и зрелищ

На аппаратном совещании начальник управления культуры городской администрации Млада Кудрявцева рассказала, чем порадовал прошедший театрально-концертный сезон и что ждать от нового.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 8 фото »

Лабиринты творческих исканий

Для любителей искусства и участников конкурса масштабная выставка послужит ориентиром в поиске не только творческих путей.

30.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Плакат Победы

Самым эффективным средством в идеологической борьбе было искусство плаката.

Культура

27.04.2019

Текст: Рита Давлетшина

Цыплята Табакова

В Магнитогорске с гастролями побывали третьекурсники театрального колледжа, созданного великим актёром и режиссёром.

Олег Палыч, как называли его все без исключения, всегда считал, что воспитывать актёрскому мастерству надобно начинать как можно раньше и передавать мастерство исключительно горячим способом - не теоретиками-педагогами, а актёрами-практиками. Девять лет назад великий Табаков претворил свои мечты в жизнь, открыв театральную школу.

В колледж этот принимают выпускников девятых классов со всей страны. Более того: принципиальным отличием колледжа Табакова, по его собственным словам, было то, что в поисках юных дарований преподаватели школы сами колесили по просторам страны. К примеру, в тот самый день, когда в Магнитогорске ребята "подавали" "Этих свободных бабочек", просмотр абитуриентов в Краснодаре проводил сам Владимир Машков - ученик Табакова, возглавивший "Табакерку" после смерти мастера. На него же "упала" и театральная школа.

Гастроли студентов колледжа состоялись впервые. Как смеётся мастер курса и режиссёр "Этих свободных бабочек" заслуженный артист России Иван Шибанов - помните врага героя Павла Деревянко в сериале "Обратная сторона луны - по блату. Потому что на этом курсе учится наша магнитогорская звёздочка Алина Миннегалиева, в афише значившаяся как Алина Воскресенская: из-за сложности фамилии это предложил сделать сам Олег Табаков - студенты успели проучиться под его руководством год, после мастер заболел.

Об Алине магнитогорские СМИ писали неоднократно: когда-то она была единогласно избрана победительницей конкурса "Маленькая красавица Магнитки".

В том же году стала "Маленькой красавицей России", а потом, представляя Россию на "Маленькой красавице мира", взяла корону в номинации "Самая талантливая". Её моноспектакль "Погода была прекрасная, принцесса была ужасная", да ещё разыгранный на английском языке, никого не оставил равнодушным.

Пробежали годы, теперь Алина - 18-летняя красавица, талантливая начинающая актриса, которая, преодолев конкурс в 200 человек на место, стала студенткой театральной школы имени Олега Табакова. Родители Алины смеются: в детстве девочка одинаково сильно мечтала быть и актрисой, и детским врачом. В юности она соединила обе ипостаси, став волонтёром благотворительного фонда "Доктор клоун", давая спектакли и проводя утренники в детских онкологических центрах. С детства плакавшая над каждой погибшей птичкой, Алина признаётся: самое трудное - улыбаться, когда ком в горле. Но - профессия обязывает, и это тоже мастерство. А наплакаться можно и дома.

Дом для неё и её сокурсников - это колледж: в одном здании и учатся, и живут. Иван Шибанов улыбается: эти дети вытянули "золотой билет" - учатся под руководством лучших актёров, отобранных лично Табаковым. И находятся на полном пансионе: бесплатное обучение, проживание, питание, поездки, посещение спектаклей. Ещё и стипендию получают - таков был авторитет Олега Табакова, "выбившего" бюджет для единственного в стране подобного заведения.

Но вернёмся к тому, как состоялись первые в жизни юных актёров гастроли. Кроме волонтёрства, Алина делает успехи и в основной своей деятельности: ей уже удалось сыграть на одной сцене с Аллой Сигаловой, Ириной Пеговой, сейчас она участвует в постановке Сергея Пускепалиса "Русская война Пекторалиса". Однажды подруга мамы Алины, находясь в Москве, посетила "Этих свободных бабочек", в котором Алина играет главную роль, и решила: хочу спектакль привезти в Магнитогорск. И привезла… всю группу, и несколько постановок на пять гастрольных дней. На "бабочках" была и ваша покорная слуга. Что скажу: свежо, динамично, может, немного гипертрофированно, но это плоды молодости - и в этом тоже своя дивная прелесть. А после спектакля состоялась встреча со всеми ребятами и их мастером - заслуженным артистом России Иваном Шибановым, на которого ребятки смотрели влюблёнными глазами.

- У Олега Табакова была задача не романтическая, а очень конкретная: воспитать "свежую кровь" для подвального театра, так называем между собой "Табакерку", - начинает Иван Валентинович. - После колледжа, если ученики не попадают в театр, идут учиться дальше. Театральные вузы их "расхватывают", как горячие пирожки. Главное условие Олега Палыча: не теоретики, а именно действующие актёры должны передавать профессию детям - ребята могут каждый вечер прийти в театр и, глядя на своего педагога на сцене, проверить, умеет ли он сам делать то, о чём говорит. Надо сказать, попав в школу Табакова, стал относиться к себе как к актёру более жёстко, предъявляя те же требования, что к ним. Школа Табакова - самое любимое его детище из всех проектов. В прошлом году в связи со смертью Олег Палыча не стали набирать первый курс, а в этом году набор будет.

- После окончания колледжа - со средним образованием в театр или сначала в институт?

Алина Воскресенская:

- Хотелось бы в театр Табакова, а высшее образование - заочно. Но всё может поменяться - ведь поступали в колледж совсем другими.

Иван Шибанов:

- В этом сложность набора после девятого класса: берёшь гадкого утёнка и совсем не знаешь породу - понимаешь только, что это пернатое и оно должно летать.

- Ким Брейтбург, проводя отбор певцов в свой мюзикл "Дубровский", удивил: вот поёт претендент хорошо, но повёл рукой в сторону - и понимаешь: штамп, таланта и личности нет.

- Абсолютно согласен. Эти дети прошли конкурс в 200 человек на место, и все они личности. Продолжая ваш вопрос, были и у Олега Палыча приёмчики. Слушает, как читает молодой человек, а потом говорит: отойди к стене, возьми воображаемый камень и с разбега швырни его через широкую воображаемую реку. И вот по тому, как его тело передвигается в пространстве, моментально понимал степень его мужской составляющей: ноги - это воля, руки - интеллект... Или читает девочка нечто трагическое, плачет - а он подходит к ней, берёт руку и слушает пульс. Странно, да? А для него в этот момент складывается полная "карта" будущей актрисы: "подключается" она к тому, что произносит, меняется ли её пульс, давление - откликается ли её организм на роль, актёрский ли у неё склад характера или она не актриса вовсе, а просто качественно вводит нас в заблуждение, и с ней надо расставаться.

- С такими маленькими тяжелее расставаться, чем с теми, кто старше, и говорить: "Ты не актёр"?

- (Думает). Я приверженец того, чтобы это было как можно раньше. Да, это тяжёлый крест. Да, я попаду в ад из-за того, как общаюсь с ними, а я человек очень жёсткий. Но, чем раньше сказать человеку: "Трезвей от актёрства и живи дальше", тем лучше будет ему в дальнейшей жизни. В моей жизни одним из самых жёстких моментов был просмотр в Новосибирском театре у режиссёра Валерия Фокина, ставившего пьесу Островского "Свои люди, сочтёмся", в которой мне, молодому человеку в том же возрасте, что сейчас эти ребята, предстояло играть Курчаева. Я уже играл в театре, пришёл уверенный в себе и начал изображать пьяного гусара, каким и был Курчаев. Пытаюсь изображать пьяный кураж, мастер молчит, потом спрашивает: "Молодой человек, вы когда-нибудь напивались, чтоб прям в слюни?" Гордо отвечаю: "Вы что, никогда!" - "Какой вы молодец!" - хвалит меня Фокин, и я ухожу. А на следующий день не увидел своей фамилии в списке утверждённых актёров. Это был самый жёсткий удар по башке, после которого я понял многое.

- Владимир Машков - полное продолжение Табакова или нечто новое, может, неизвестное?

- Он выступает в той же "категории супертяжеловесов". При этом он ещё молод, скор и бесконечно работоспособен. Мне кажется, он может не спать неделями и оставаться в хорошей форме. Сейчас на него свалилась такая империя - и "Табакерка", и школа, и административные заботы, и хозяйство - а у нас нет второго мастера, после которого осталось такое огромное наследие. И Машков везде успевает - да, это полное продолжение Олега Палыча. Не знаю, можно ли об этом говорить, но первое, что он сказал, придя в качестве руководителя: "Раньше в театре работали не 60, а 20 человек, а билетов было не достать. Сейчас, походил по модным постановкам Москвы - и ново, и стоит дорого, а хочется-то старенького". И это правильно: я застал те великие спектакли "Табакерки" и не понимал, почему актёры после спектакля ещё живы - от таких энергетических затрат они должны умереть от разрыва сердца. Будем стараться вернуть времена чудо-театра, когда за билетами стояли ночами и ставили номер очереди на руке.

- Как мастеру, работающему с подростками, вам важно подтянуть их к своему уровню или, напротив, в хорошем смысле, опуститься до них?

- Никогда не общался с ними как с детьми. Мы коллеги, просто у меня чуть больше опыта. Опуститься до них невозможно - у них очень хороший уровень. Скажу так: я, заслуженный артист России, который проработал в театре тридцать лет, в 18 лет не мог себе представить такого уровня, который они демонстрируют. Всю современную драматургию, музыку, кино они знают несравнимо круче - я бабуин с палкой-копалкой по сравнению с ними. Спектакли, которые вы видели в Магнитогорске, были поставлены за полтора месяца - профессиональные театры ставят за три, и у нас ежедневные многочасовые репетиции. У них нет: они встали ни свет ни заря, побежали на пробуждение - есть такой предмет, потом завтрак, учёба, зачёты, коллоквиумы - и ещё спектакли.

- Слушайте, да вы их любите!

- (Смеётся). Не-на-вижу! Ленивые черти!

- Сравню актёрство с детским хоккеем: один тренер пробует ученика в разных ипостасях - сегодня нападающий, завтра защитник… Другие говорят сразу: вижу тебя в этом амплуа.

- Мы даём попробовать всё. Самое ужасное, когда молодую актрису используют только, скажем, лирической героиней и на все её попытки "дать искру" говорят: "Нет-нет, у нас на это есть другая актриса".

- Тогда так: студент колледжа, поступивший к вам "лялькой", оттого поддающийся влиянию, и студент театрального вуза, пришедший за профессией осознанно, но сложившейся личностью - кто лучше?

- Вы не зря провели аналогию со спортом - наша профессия с ним очень близка: полная самоотдача - первое. Второе - никого не интересует, сколько медалей было вчера: как сегодня прыгнул - так тебя и судят. Третье - возможно, непродолжительная карьера и уж точно короткая молодость. Так вот если сравнить ваш вопрос с боксёрским матчем в два раунда, то в первом была бы ничья, а во втором "мои" бы выиграли. Лишь бы не ленились. Мой друг и наставник Борис Плотников, сыгравший доктора Борменталя в "Собачьем сердце", преподаёт актёрское мастерство. Ему дико, что появилась платная система обучения, когда у студентов позиция: "Ну, давай, учи нас!". Раньше мастер, окинув взглядом аудиторию, говорил: "Ты, ты и ты - до свидания!" Глаз не горит - пока костёр разведёшь, воду на нём вскипятишь, много энергии  и времени уйдёт. Они уже должны приходить  "вскипячёнными".

- Так они у вас с ума все посходят - от вечной вскипячённости.

- (Поёт). "И в этой пытке неоднократной рождается клинок булатный" - пел Боярский в "Трёх мушкетёрах".

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.