Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

11 декабря, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

11.12.2019

Комментарии ( )

Правительство определило ответственных за будущую перепись населения

Федеральные органы исполнительной власти будут помогать Росстату в подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2020 года (ВПН-2020).

10.12.2019

Комментарии ( )

Розыск очевидцев ДТП

Просим о помощи участников дорожного движения.

10.12.2019

Комментарии ( )

Безопасное будущее

В Магнитогорске завершился городской фестиваль детского художественного творчества по изучению ПДД "Дорога и дети!"

Опрос

Последние статьи рубрики

«Рабочий квартал»

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Раскрываться и открывать

"Жемчужина-2020" (6+) пригласила своих участниц на экскурсию по промплощадке.

28.11.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Пойти в АйТи

Студентам политехнического колледжа рассказали о перспективах работы в ООО "ММК-Информсервис".

19.11.2019

Комментарии ( )

см. 10 фото »

Подспорье прокатного передела

МЗПВ завершил реализацию очередного проекта в рамках своей инвестиционной программы.

15.10.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

На больших скоростях

На выбор профессии повлияли родители, отработавшие на ММК не один десяток лет.

08.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

В Союзе родился - в России пригодился

Сегодня исполняется четверть века ЛПЦ № 10.

03.10.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Экзамен для путейцев

Специалисты показали навыки обращения со шпалами, рельсами и железнодорожной путевой техникой.

01.10.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Стратегический подход

Непосредственное отношение к профессиональному празднику машиностроителей в Магнитогорске имеет единственное предприятие - ООО "Механоремонтный комплекс".

01.10.2019

Комментарии ( )

У мартеновцев - так

Анатолий Светличный знает: с трудолюбием приходит счастье самореализации, а с мудростью души - стойкость.

Рабочий квартал

30.05.2019

Текст: Елена Брызгалина

Стальные аргументы

Полувековой юбилей листопрокатный цех № 5 встречает модернизацией производственных мощностей.

В 1967 году в Тольятти началось возведение гиганта советского автомобилестроения - Волжского автозавода. В это же время в Магнитогорске приступили к строительству нового цеха и мощного прокатного стана, которому предстояло обеспечивать будущий автогигант широким стальным листом для изготовления кузовов. Но история ЛПЦ № 5 началась задолго до этого. В 1947 году Московский Гипромез разработал проект здания цеха холодной прокатки для ММК.

В 1956 году ВНИИтехмаш предоставил технический проект оборудования. Спустя ещё два года Новокраматорский и Старокраматорский заводы тяжёлого машиностроения приступили к частичному изготовлению узлов и агрегатов для стана-богатыря. В марте 1967 года на месте будущего цеха был забит первый колышек. В то время как шло строительство стана "2500" холодной прокатки, которому ещё только предстояло обеспечить тольяттинский завод нестареющим автолистом, расположенный рядом стан "2500" горячей прокатки уже выпускал металл для сооружения этого завода. Большое количество проката отгружалось на Орский, Новосибирский и Карагандинский заводы, где изготавливали металлоконструкции для волжского гиганта.

В начале пути

Возведение стана "2500" холодной прокатки было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В работах принимали участие более шести тысяч человек. Цех ещё не приобрёл законченные очертания, а часть механизмов уже прошла испытания и была задействована в работе. С помощью мостовых кранов строители устанавливали тяжёлые агрегаты, транспортировали материалы. На самых горячих участках будущего цеха - в машинном зале и на четырёхклетевом стане - работали самые квалифицированные и опытные специалисты.

Однажды поддержать участников строительства, которое гремело на всю страну, приехали популярные киноактёры Вячеслав Тихонов и Зинаида Кириенко. Встреча состоялась прямо на рабочей площадке. "Дорогие друзья, - обратился к собравшимся Тихонов, - Ваша стройка сейчас в центре внимания всего советского народа. Мы знаем, что вы великолепно трудитесь и делаете всё возможное для того, чтобы быстрее закончить строительство стана. Мы, советские артисты, стараемся в своём творчестве равняться на вас, строителей". На память об этой встрече штаб стройки вручил гостям памятные дипломы.

За несколько дней до госприёмки стан "2500" холодной прокатки выдал пробный лист. Это известие стало праздником для многотысячного коллектива металлургов Магнитки. В последние предпусковые дни на объекте царило оживление. Сутками не уходили домой наладчики оборудования, с утра до глубокой ночи можно было увидеть в цехе белые каски руководителей. Шестнадцатого мая на подшипнике опорного валка первой клети появился листок-"молния", который сообщал, что в 13 часов 37 минут четырёхклетевой стан "2500" поставлен на комплексное опробование. Субботним вечером 17 мая в цехе было многолюдно. Возле разматывателя появились два 18-тонных рулона стального листа. Первый рулон на стан подал оператор Анатолий Савченко. Не сразу удалось "научить" сложнейший комплекс электрических машин и механизмов работать как надо, но после нескольких попыток стальная полоса прошла между валков. Всё это время на рабочей площадке находились начальник цеха Леонид Радюкевич, управляющий трестом "Магнитострой", начальник строительства Николай Сафронов и представители Новокраматорского машиностроительного завода, где был изготовлен стан. Около полуночи все собрались возле моталки. Конец рулона, пройдя через все клети, медленно намотался на барабан. Испытание стана под нагрузкой прошло успешно. В 12 часов ночи первая  полоса стального автолиста была прокатана.

Нестареющий лист

Первоначально главной задачей ЛПЦ-5 было производство холоднокатаного нестареющего автолиста, из которого штамповали детали для автомобилей, постепенно цех стал выпускать металл для производителей бытовой техники и строительной отрасли. Освоение выпуска новой для комбината продукции потребовало перехода на новый уровень технологической культуры. Кроме того, чтобы удовлетворить возрастающие требования заказчиков, производство холоднокатаного листа в ЛПЦ-5 необходимо было совершенствовать, внедряя различные технологические новшества и модернизируя действующее производство.

- В настоящее время в состав оборудования цеха входит травильное отделение с двумя травильными линиями и установкой регенерации кислоты, прокатный участок с четырёхклетевым станом "2500" и двухклетевым реверсивным станом, вальцешлифовальный участок, дрессировочные станы "2500" и "1700", термическое отделение и отделочный участок, - рассказывает начальник ЛПЦ № 5 Владимир Федотов. - Термическое отделение состоит из 255 азотных и 36 водородных стендов, которые обеспечивают высокое качество поверхности металла. В своё время они были запущены в соответствии с требованиями основного потребителя нашей продукции - автопрома.

Автолист по-прежнему остаётся приоритетным видом продукции: ежемесячно ЛПЦ-5 производит от 17 до 27 тысяч тонн.

- Развиваемся вместе с автомобилистами, - поясняет Владимир Федотов. - Они нас подстёгивают, заставляют искать новые технические решения. Раз в полгода проводим координационные советы с потребителями: то они приезжают к нам в цех, то мы отправляемся к ним на заводы. Смотрим, обсуждаем, находим решение. В последние годы цех пережил не одну модернизацию, благодаря чему мы можем выпускать конкурентоспособную продукцию. В настоящее время цех полностью обеспечен заказами. Впереди лето, для нас это во всех смыслах горячая пора - в этот период спрос на нашу продукцию максимальный, так что расслабляться некогда.

Накануне своего юбилея цех переживает очередную масштабную модернизацию, которая предусматривает реконструкцию травильной линии. Первый этап этого проекта завершился в прошлом месяце: благодаря пуску шагающих балок появилась возможность принимать металл из ЛПЦ-4 на горизонтальной оси. Ранее он приходил только на вертикальной, то есть лёжа, что не лучшим образом сказывалось на состоянии рулонов. Близится к завершению и второй этап - наладка агрегата подготовки полосы.

В ноябре начнётся модернизация двухклетевого реверсивного стана. Он получит новое современное электрическое оборудование взамен устаревшего. Заменят АСУ ТП первого и второго уровней, установят преобразователи, шкафы управления.

- В следующем году планируем провести реконструкцию второй травильной линии, - отмечает начальник цеха. - Переделаем её под приём металла на горизонтальной оси, так как после реконструкции чистовой группы в ЛПЦ-4 весь металл будет приходить к нам только таким способом. Начиная со следующего года основным поставщиком горячего подката для нас будет четвёртый цех. Кроме того, планируем заменить все травильные ванны и ванны промывки, которые отслужили свой срок.

Штрихи к портрету

Вместе с фотографом заходим на пост управления непрерывного травильного агрегата № 1. За пультом "колдует" старший травильщик Денис Шишкин. Худощавый, улыбчивый, моложавый. Глядя на него, трудно поверить, что в цехе он без малого уже 21 год. Но понаблюдав за быстрыми, уверенными действиями, понимаешь: работает профессионал. Во время интервью Денис успевал не только отвечать на вопросы, но и вовремя нажимать на многочисленные кнопки и при этом контролировать технологический процесс по мониторам.

- Необходимо задать рулон на разматыватель, подать концы стальной ленты на стыкосварочную машину, проследить, как она проходит по травильным ваннам, а затем - чистая и сухая - сматывается в рулоны, - объясняет происходящее Денис. - В своё время закончил ПТУ № 104, думал, что буду сварщиком, но жизнь распорядилась иначе: предложили устроиться на комбинат, в ЛПЦ-5. Пришёл, попробовал, понравилось. Работа интересная, заставляет развиваться, расти профессионально. Само время того требует: раньше из нашего металла только отечественные автомобили делали, а теперь ещё и иномарки. Ответственность растёт. Травильное отделение - это своего рода мини-завод: у нас и склад, и агрегаты, и отгрузка готовой продукции. Но самое главное - это, конечно же, коллектив - дружный, сплочённый. В нашем деле без взаимовыручки никак, в бригаде все отвечают друг за друга и работают на общий результат.

Трудовая биография оператора дисковых ножей Дениса Клименко пока не изобилует производственными достижениями. В цехе он всего два года и считается молодым. На комбинат выпускник строительно-монтажного техникума пришёл по совету родителей, которые убеждали, что ММК - это стабильность и социальная защищённость. Несмотря на то, что работа не из лёгких, о своём решении связать жизнь с металлургией не пожалел ни разу, признаётся Денис.

- Встретили меня хорошо, помогли освоиться, влиться в коллектив, - рассказывает он. - Тонкости новой профессии осваивал прямо в цехе под руководством опытного наставника Евгения Анатольевича Прокопьева. Он помог понять и полюбить дело, которым занимаюсь. Рутины у нас нет, каждый день - новые задачи, так что на смену иду с радостью. Да и общение с коллегами не ограничивается стенами цеха, мы выезжаем за город, на рыбалку, на спортивные мероприятия.

На прокатном участке, возле четырёхклетевого стана "2500", оживлённо. Рабочие поясняют: идёт испытание нового способа очистки оборудования. Пока наблюдаем, как люди в прорезиненных костюмах из шланга поливают агрегат пенной жидкостью, к нам подходит старший вальцовщик Валерий Тойкин. "Мы ещё в школу не ходили, а он уже трудился", - представляют его коллеги.

- Работаю в цехе 27 лет, - смущённо рассказывает Валерий Викторович. - Пришёл после окончания ПУ № 13, где получил профессию оператора-вальцовщика. Может, оттого, что выбирал дело осознанно, по душе, и работаю здесь столько лет. Начинал подручным на четырёхклетевом стане, теперь вот - старший вальцовщик. У стана характер непростой, к нему привыкнуть надо. Даже через столько лет не могу сказать, что изучил его от и до. Каждую смену узнаю что-то новое. Потенциал у стана, несмотря на почтенный возраст, большой. Ему бы автоматики добавить, и он ещё полвека работать будет.

Во время общения с работниками цеха вспоминаются слова Владимира Федотова о том, что ЛПЦ-5 на протяжении всей своей истории был кузницей кадров для многих прокатных цехов ММК, да и среди нынешних руководителей комбината немало выходцев из пятого "листа".

- У нас дружный и высокопрофессиональный коллектив, которому по силам самые сложные задачи, - считает Владимир Александрович. - Но коллектива не было бы без наших ветеранов, тех, кто стоял у истоков цеха. Их вклад неоценим. Они не только хорошо трудились, но и воспитали достойную смену. Нынешним сотрудникам желаю новых свершений, безаварийной работы и крепкого здоровья.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

31.10.2019

( )

Люди интересной судьбы

В ветеранской организации горно-обогатительного производства День пожилых людей один из самых любимых праздников.

29.10.2019

( )

А ты силён в географии?

Как называется самая высокая гора в России и Европе? В каком городе нашей страны находится самая длинная улица?

15.10.2019

( )

Лицеисты дотянулись до Луны

В Магнитогорском городском многопрофильном лицее прошла акция "Дотянись до Луны", посвящённая Всемирному дню астрономии.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.