Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

26 июня, среда

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

26.06.2019

Комментарии ( )

Мы готовы вас обмануть

В отдел полиции "Правобережный" УМВД России по г. Магнитогорску обратился 55-летний житель нашего города.

26.06.2019

Комментарии ( )

Городской выставки "Легендарной Магнитке посвящается"

В Универсальной массовой библиотеке проходит выставка рисунков учащихся Детской школы искусств №1 города Магнитогорска "Легендарной Магнитке посвящается".

25.06.2019

Комментарии ( )

Мероприятие ГИБДД по контролю за перевозкой детей

ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску информирует.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Педсовет»

25.06.2019

Комментарии ( )

Не худейте, девочки

В городе участились случаи анорексии.

20.06.2019

Комментарии ( )

см. 4 фото »

Куда уходят силы

Работа, увлечения и взаимоотношения должны приносить радость.

11.06.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Рабочее настроение

Детей следует приучать наводить порядок.

04.06.2019

Комментарии ( )

Первоклассник - ещё ребёнок

Некоторые родители уверены, что, записав детей в школу, нужно сделать всё для их быстрого и резкого взросления.

28.05.2019

Комментарии ( )

Когда дети вырастают

Каждый этап жизни приносит новые кризисы.

23.05.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

Разлом образования

Диктатуру рынка, ЕГЭ, Интернет и нацеленность на прошлое обсудили в МГТУ.

21.05.2019

Комментарии ( )

см. 11 фото »

Родительский форум

Проект открытого института проектирования Магнитки завершился встречей в МГТУ.

14.05.2019

Комментарии ( )

см. 2 фото »

Кризис трёх лет

Детские истерики и тяга к самостоятельности пугают и злят многих родителей.

Педсовет

04.06.2019

Текст: Татьяна Бородина

Первоклассник - ещё ребёнок

К примеру, многие считают правильным собрать куклы дочери или машинки сына-школяра - и подарить родственникам, знакомым, отнести в ближайший детский сад.

Уровень тревожности

- Лишать любимых игрушек - это очень жестоко, - подчеркнула специалист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ульяна Зинова. - К сожалению, описанный случай - реальный. Представьте себя на месте этих детей. Вообразите, что сейчас у вас заберут, например, смартфон или машину - причины ведь всегда можно найти.

- Ребёнок познаёт мир через игры, - подтвердила её коллега Ольга Белоногова. - Это способ расслаб-ления, проецирование будущего и связь с домом. Игрушки даже можно брать в школу, это не страшно и не смешно. Они могут служить связью с домом и придавать уверенность, быть посредником для знакомства, завязывания дружеских отношений. Только, конечно, нужно определить рамки, где и когда можно играть. Дети должны чётко понимать, что на уроке - нельзя.

Эта тема стала одной из многих, что обсуждали в ходе прямого эфира, который психологи провели в социальных сетях "Инстаграм" и "ВКонтакте". Причём выяснилось, что одной из участниц беседы в школе очень помогала кукла соседки. Можно было решать примеры, считая пальцы игрушки.

- Ведущей деятельностью ребёнка многие годы остаётся игровая, - отметила Ульяна Александровна. - Постепенно её заменяют другие виды, но даже взрослым зачастую предлагают выйти из сложной ситуации в игровой форме. Так зачем же лишать этого детей?

К семи годам происходит большой скачок эмоционального, интеллектуального и физического развития. Практически все дети с радостью идут в первый класс. Они хотят познавать новое, готовы воспринимать знания, учиться. Конечно, если до этого успешно преодолели кризис трёх лет и благополучно прошли период "почемучек" - тяга к любознательности не была задушена.

- Дети в этом возрасте ещё открыты и позитивны, - отметила Ольга Михайловна. - Больше переживают родители. Они зачастую и создают негативный настрой. Ребёнок радуется школе и тому, что он станет почти взрослым, а мама с папой мрачно рассказывают о большом количестве уроков и как всё будет тяжело, старательно акцентируют внимание на негативе. Не нужно этого делать. Если у ребёнка правильно и вовремя сформированы внимание, логика, мышление, то всё будет хорошо. Его ждёт успех.

Конечно, нужys и правильный психологический настрой, и умение управлять собой. Ведь надо делать не только то, что хочется, но и то, что необходимо. Ульяна Зинова привела простой пример со звонком на урок, после которого надо бросать разговоры, игрушки и внимательно слушать учителя.

Момента тревожности в первые дни в любом случае не избежать, но этот уровень можно понизить. Если ребёнок ходил на подготовительные курсы, то ему уже знакомы здание, учителя и даже некоторые одноклассники. Так адаптироваться проще. Если педагог хороший, то он уже успел найти подход к вашему ребёнку. Не получилось походить на курсы - сходите в школу на экскурсию.

Хвалите учителя

- Даже радостного настроенного и позитивного первоклассника ждёт кризис, - огорчила Ольга Белоногова. - Ему нужно будет знакомиться со сверстниками, учителями, привыкать к новому режиму и другим порядкам. Просто посидеть на уроке 45 минут может показаться очень трудным. Многое из того, что раньше было можно, теперь вдруг стало нельзя. Это сложный период. И положение может улучшить учитель, который зачастую становится для ребёнка большим авторитетом, чем родители. Он приходит из школы и учит маму, ссылаясь на педагога. Это замечательно. Родителям следует поддерживать подобные отношения. Хвалите учителя.

- Сейчас стало модно выяснять отношения с преподавателями, обсуждать их при детях, порою снижая их авторитет, - отметила Ульяна Зинова. - Из-за мелочи, с которой можно разобраться в пятиминутном разговоре, пишут жалобы директору школы, выкладывают посты в социальных сетях с многотысячной аудиторией, раздувают скандал. При этом даже не пытаются пообщаться с учителем. Никто не хочет думать о последствиях поступков. А надо бы задать себе вопрос, для чего всё делается, какой результат хочется получить. Скажу сразу, при таком подходе он будет отрицательным. И хуже всего будет ребёнку. Задача родителей в первую очередь - найти точки соприкосновения с учителем. В большинстве случаев педагог преследует ту же цель, что и мамы с папами, - поддержать, помочь, научить. Никто не желает зла вашему ребёнку. Не вступайте в конкуренцию с учителем.

- Вы с преподавателем - общая команда, - подчеркнула Ольга Белоногова. - Дети эмоционально очень восприимчивы. Если будете говорить об учителе не очень хорошо, то его авторитет снизится. Вместе с обесцениванием педагога потеряют значение и знания.  А ведь всем хочется, чтобы ребёнок бежал в школу с интересом, увлечённо учился. Это невозможно без конструктивных взаимоотношений с учителем. Многих мам волнует вопрос, как выбирать школу. Так вот выбирать нужно прежде всего педагога. Посмотреть, будет ли эмоциональный контакт, появится ли доверие, какая реакция у ребёнка. Определиться, что для вас важнее: сильный учитель, который даёт знания, или человеческие факторы - насколько будет понимать, поддерживать и уважать.

- Если выбирать между сильным и добрым, то я за доброго, - прокомментировала Ульяна Зинова. -  Понимающего, поддерживающего, проявляющего симпатию. Это наиболее важно в начальной школе.

- А я выберу доброго и сильного, - улыбнулась Ольга Белоногова.

Маменькин сынок

В ходе прямого эфира в социальных сетях прозвучал вопрос, надо ли провожать ребёнка в школу и встречать его. С  одной стороны, страшно отпускать, а с другой, мальчика могут дразнить маменькиным сынком.

- Сейчас всё изменилось, - отметили психологи. - Многих детей возят на машинах. Они лишены возможности пообщаться с одноклассниками после уроков, не торопясь пройти с ними до дома. Приходится искать другие моменты для общения. Если школа рядом, то сначала, по крайней мере первые полгода, нужно провожать и встречать, знакомить с дорогой. Первокласснику необходима поддержка. Потом постепенно учим самостоятельности и ответственности. Рано или поздно он пойдёт один в школу, а потом уже и обратно. Что же касается "маменькиного сынка", то это признак неправильных взаимоотношений в классе. И тогда будут другие сигналы. Нужно обратить на это более пристальное внимание. Может быть, у ребёнка низкий статус среди одноклассников.

При этом, конечно, последовал следующий вопрос - о том, что делать, если учителя и сверстники обижают любимое чадо. Специалисты центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи пояснили, что необходимо первым делом разобраться в происходящем. Важно понять, кто обижает - все или кто-то один, учитель или сверстники.  И эти вопросы лучше выяснять с педагогом.

- У многих родителей есть ощущение, что школа  - страшное место, куда нельзя ходить и задавать вопросы, - сказала Ульяна Зинова. - Между тем, диалог необходим.  Мамы и папы не могут выяснять отношения с детьми. Всё должно решаться только на уровне взрослых. Первый шаг - разговор с учителем, второй - с родителями обидчика. Обращаться к ребёнку можно только в том случае, если вы в хороших отношениях: раньше дети были друзьями и хочется их помирить.

Изредка бывает, что именно педагоги провоцируют негативное отношение к ребёнку неосторожными фразами - чаще всего необдуманными. Это тоже стоит для начала обсудить.

- Если ребёнка действительно обижают и ситуация ухудшается, то есть смысл уйти в другую школу, - рекомендовала Ульяна Александровна. - Пока взрослые воюют, маленький человек получит глубокую и серьёзную психологическую травму. Вы ведь уволитесь, если на работе не складываются отношения с коллегами или начальством? Зачем же мучить ребёнка? И бросать его одного, советуя разбираться самому, тоже плохой вариант. Он ещё не умеет преодолевать такого рода проблемы. Именно вы и педагоги должны научить его этому.

Не ругайтесь

- Может быть, начать готовиться к школе заранее, года за два? - поинтересовалась одна из мам. - Развивать познавательный интерес. 

- А что тогда ваш ребёнок будет делать в школе? - удивились психологи. - Всегда ли взрослые проявляют этот интерес или больше смотрят телевизор, "сидят" в телефоне? Здесь важен личный пример,  не нужно никаких крайностей. И не сердитесь, если ребёнок в семь лет заигрался и забыл про уроки. Его просто нужно вовремя сориентировать. Контроль и сопровождение никто не отменял.

- Надо ли делать с ребёнком уроки? - спросили родители.

- В первой и второй четвертях первого класса, наверное, надо помогать, - считает Ольга Белоногова. - Не делать за него, а лишь поддерживать. Главное - научить ребёнка учиться. Развить привычку выполнять домашние задания, отдохнув после школы, и обращаться к взрослым при необходимости.  Потихоньку отпускаем ребёнка. Если он не уверен, пусть пишет на черновике, потом можно переписать в тетрадь. Используйте разные методы. Можно делать уроки, играя или соревнуясь. Только учитывайте, что есть дети, которые боятся, к примеру, делать что-либо на время. Понаблюдайте, что больше подходит. И ни в коему случае не надо сидеть над уроками часами, до ночи. Если это происходит, значит, ребёнок просто играет за столом.

- Не ругайте детей за двойки, - удивила Ульяна Зинова. - Мамам часто кажется, что так оценили личность их ребёнка и родительские усилия по воспитанию. Нет! Это лишь оценка за выполнение одного конкретного задания и ничего больше. Значит, тема непонятна. Надо всего лишь помочь разобраться.

- В моей практике был случай, когда ребёнок почти всегда получал плохие оценки, чаще всего тройки, - рассказала Ольга Белоногова. - И как-то ему поставили четыре. Окрылённый, радостный, он прибежал домой. А мама говорит: "Почему не пять?"  Мальчик это рассказывает, и у него слезы появляются, ведь все его старания напрасны. Детям необходима поддержка. Это простые фразы: "Умница, молодец, я всегда в тебя верила". Не забывайте их произносить.

Возможны и другие виды по-ощрений - кино, кафе, аттракционы. Некоторые родители дают деньги за успехи в учёбе, уборку и прочее, но психологи считают, что это слишком уж рыночные отношения, которые не дают положительных результатов.

Обсудили в прямом эфире и наказания. Ульяна Зинова заявила, что вообще против наказаний в этом возрасте, без них вполне можно обойтись. Зачастую масштаб наказаний не соответствует проступку. Вдобавок, сначала учитель накажет, потом мама, а папа добавит. При этом взрослых даже суд наказывает только один раз.

Подводя итоги виртуальной встречи, психологи отметили, что процесс обучения и развития ребёнка нужно контролировать. И обойтись при этом без криков. В первом классе ещё можно писать кривые буквы, неправильно собирать портфель и не знать, как решить задачу. Учите, объясняйте, помогайте.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.