Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 июня, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.06.2019

Комментарии ( )

Более миллиона вопросов

Сегодня ровно в полдень по московскому времени стартует ежегодная телевизионная программа "Прямая линия с Владимиром Путиным".

20.06.2019

Комментарии ( )

С учётом мнения горожан

Алексей Текслер доложил заместителю председателя Правительства РФ Виталию Мутко о ходе исполнения поручения президента РФ по расселению дома в Магнитогорске.

20.06.2019

Комментарии ( )

Факел побывал даже в космосе

В воскресенье в Челябинске стартовала факельная эстафета "Бег мира" (Уральская ветка).

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

14.06.2019

Комментарии ( )

В парках города появились дог-боксы

На территории города реализуется новый проект, который направлен на то, чтобы привить владельцам собак навык уважительного отношения к окружающим.

11.06.2019

Комментарии ( )

Жулики против дальнобойщиков

В арсенале мошенников появилась схема отъёма денег у водителей большегрузов.

11.06.2019

Комментарии ( )

Защита для автовладельцев

С 1 июня водители могут жаловаться финансовому уполномоченному.

06.06.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Уезжать не рекомендуется

Без прав остался магнитогорский водитель, повредивший лапу собаке.

04.06.2019

Комментарии ( )

Забота о комфорте

Три ошибки водителей, "убивающих" кондиционер в автомобиле.

04.06.2019

Комментарии ( )

Нормативы для железного коня

Лето приготовило для автомобилистов немало документальных сюрпризов.

23.05.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

На гребне инноваций

В автотранспортном управлении ПАО "ММК" провели уникальное по формату повышение квалификации.

25.04.2019

Комментарии ( )

ГАИ "поделится" штрафами

В ближайшее время регионам из МВД будут переданы полномочия по администрированию довольно большого количества нарушений правил дорожного движения.

Автомиг

06.06.2019

Текст: Татьяна Бородина

Уезжать не рекомендуется

Без прав остался магнитогорский водитель, повредивший лапу собаке.

Социальные сети переполнены возмущениями горожан по поводу несоответствия проступка и наказания. Лишь изредка мелькают робкие комментарии о том, что в этот раз водитель не заметил собаку во дворе, а в следующий - может наехать на ребёнка.

Ущербное вождение

Жителей города продолжает мучить классический вопрос, кто виноват. Они обсуждают, стоило ли водителю хамить женщине, которая гуляла с собачкой. Оскорбляют пешеходов, владельцев животных и четвероногих друзей человека. Между тем, в ПДД уже всё давно прописано.

- Любое происшествие, совершённое в процессе движения транспортного средства, в котором погибли или ранены люди, нанесён материальный или иной ущерб, наказуемо, - пояснил старший инспектор группы по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД УМВД России по Магнитогорску Александр Поспелов. - Уезжать, посчитав мелочью повреждённую сумку пешехода, забор, здание, травмированное животное, - нарушение. Карается лишением прав до полутора лет либо арестом до 15 суток.

Александр Павлович отметил, что горожане вообще часто не придают значения тому, что сделали. Например, ребёнок упал от лёгкого, вроде бы, столкновения с авто. Водитель спросил, всё ли в порядке, и уехал. А у пострадавшего через час распухла нога или заболела голова, его в срочном порядке везут в больницу - водитель объявляется в розыск. Инспектор рекомендует в таких случаях не задавать вопросы, а действовать по установленным правилам. Хотя бы попытаться найти родных ребёнка или вызвать врачей.

С другой стороны, очень распространены заявления по поводу повреждений автомобиля, который стоит на парковке. Водитель машины, открывая дверь, задевает соседнее транспортное средство. Причинён материальный ущерб, и, казалось бы, надо вызывать ГИБДД.

- А вот это не ДТП, - поясняет Александр Поспелов. - Ведь машины не двигались. Тем не менее, случайно или из хулиганских побуждений материальный ущерб нанесён, направляем такие заявления в полицию. Там по ним работают в рамках административного законодательства.

Стоянки и КАСКО

Довольно часто транспорт задевают, проезжая мимо. Старший инспектор отметил, что многие горожане безобразно паркуются, оставляя для проезда очень мало места, мешая движению, практически провоцируя ДТП. И оно наверняка случится, особенно если за рулём не очень уверенный водитель. После подобных происшествий основная масса виновников спешит скрыться.

- Если находим водителя и направляем дело в суд, то пострадавший получит компенсацию из страховой компании, - отметил Александр Павлович. - А если нет, то будет делать ремонт за свой счёт - в связи с недоработкой в законодательстве. В городе, кстати, стало очень много владельцев полисов КАСКО, по которым компенсируется почти любой ущерб. Возможно, их количество увеличивается из-за понижения цены страховки, но сказываются и большие риски. Правда, водителям с КАСКО тоже нужно вызывать ГИБДД, чтобы получить документы, необходимые для выплат.

Автоинспектор видит только один выход для владельцев авто, проживающих в многоэтажках и не имеющих гаражей, - платная стоянка.

- Сейчас с этим стало немного сложнее, - признал он. - Много стоянок убрали в связи с реконструкцией города. Тем не менее, они есть. И владельцы несут ответственность за сохранность доверенного имущества. Только нужно обязательно брать чеки. Не выдают квитанции, значит, занимаются незаконной деятельностью, не надо оставлять машину.

Если стоянка работает официально, то после повреждения авто сторож должен внести соответствующую запись в журнал. На многих охраняемых территориях ведётся и видеонаблюдение. Александр Поспелов расписал алгоритм действий. Пострадавшему следует написать заявление в полицию. Если виновного не нашли, то выдаются документы о прекращении дела. С ними надо идти в суд, который обяжет стоянку выплатить материальный ущерб. Всё это, конечно, понадобится, если бизнесмены не решили вопрос в досудебном порядке.

Гонщик из "Строителя"

Чаще всего место ДТП оставляют именно в случаях с повреждением припаркованных машин. На втором месте - нетрезвые и лишённые прав, которые особенно хотят избежать встречи с сотрудниками ГИБДД.

На третье июня 2018 года было зарегистрировано 380 материалов по скрывшимся водителям, за такой же период 2019-го - уже 446. Более половины нарушителей находят в период от двух часов до суток. Так получилось и с недавними ДТП. В пятницу водитель BMW совершил наезд на женщину в районе пересечения проспекта Ленина и улицы Вокзальной. Пострадавшая госпитализирована с переломами. По показаниям очевидцев удалось довольно быстро найти водителя. В субботу мужчина в неадекватном состоянии сбил женщину около выхода из садового товарищества "Строитель", рядом с улицей Калмыкова и проездом Сиреневым. От удара пострадавшая отлетела далеко в сторону. А водитель на "Форд фокусе", даже не притормозив, поехал дальше.

- Сады - это отдельная головная боль, - пожаловался старший инспектор ГИБДД. - Почему-то там считается нормальным превышать скорость, позволять себе садиться за руль в нетрезвом виде, без прав. Регулярно проводим рейды в садовых товариществах, и многие водители удивляются. Спрашивают, почему мы их останавливаем, поясняя, что это частная территория. Нет, это территория города Магнитогорска и общественные дороги, на которых необходимо соблюдать все правила.

Гонщик из "Строителя" оказался безработным 1963 года рождения, уже лишённым прав на управление. Его машину нашли в квартале неподалёку. Вскоре выяснили и адрес проживания. Мужчина долго не хотел открывать дверь, но в итоге всё-таки оказался в руках Фемиды. Сейчас он в спецприёмнике, арестован на семь суток и в очередной раз лишён прав на 12 месяцев. Пострадавшая в больнице. Когда установят степень вреда, нанесённого здоровью, водителя накажут дополнительно ещё и за это.

На таран

- Довольно часто ДТП совершают люди, которые недавно получили права, - рассказал Александр Поспелов. - Стрессовые ситуации не лучшим образом влияют на девушек, которые продолжают движение, хотя видят, что это приведёт к столкновению. С началом садового сезона из гаражей выехали машины пенсионеров, которые тоже нередко становятся фигурантами наших сводок.

Некоторые пожилые водители ездят весьма резво. Александр Павлович продемонстрировал видео, на котором трамвай движется через круговое движение перед Зелёным рынком. И вдруг выскочил автомобиль "Шевроле", попытался обогнуть неожиданное препятствие. Получилось неудачно. Правый бок машины оказался очень сильно повреждён. Причём, водитель поехал дальше почти на такой же скорости. Потом притормозил, осмотрел авто и уехал. Всё это было снято на камеру трамвая. Водитель оказался пенсионером. Ему предстоит выплачивать ущерб тысяч на шестьдесят.

В завершение разговора Александр Поспелов отметил, что покидать место ДТП - это довольно дорогое удовольствие. К лишению прав или возможному аресту прибавятся регрессивные выплаты.

- То, что вы торопились на приём к стоматологу или опаздывали на работу, не послужит оправданием, - добавил инспектор. - Причём, коэффициент начислений выйдет больше, чем при обычной выплате ущерба. Математика получается очень невыгодная. Проще и дешевле остаться на месте.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

25.05.2019

( )

Магнитогорск - любимый город мой

В школе-интернате № 2 прошёл грандиозный праздник, посвящённый любимому городу.

21.05.2019

( )

Берегите природу!

Хочется поговорить о наболевшем - об отношении к окружающей среде.

18.05.2019

( )

Спасибо за поддержку

В "Магнитогорском металле" уже выходили материал о нашей дочери Полине.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.