Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

18 августа, воскресенье

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

16.08.2019

Комментарии ( )

По законам добрососедства

Челябинская область и Башкортостан связаны неразрывно.

17.08.2019

Комментарии ( )

Совершенству нет предела

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, чего чаще всего не хватает на текущем месте работы жителям Челябинской области.

17.08.2019

Комментарии ( )

"Вместе мы сможем больше"

Сегодня исполняется 31 год Всероссийскому обществу инвалидов.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 5 фото »

Захват земли

Дефицит стоянок во дворах приводит к массовым нарушениям закона.

06.08.2019

Комментарии ( )

Стрелка раздора

Режим работы светофора на перекрёстке улиц Труда и Тевосяна вновь вызывает вопросы.

30.07.2019

Комментарии ( )

Получите права

Вождение без водительского удостоверения обойдётся дорого.

25.07.2019

Комментарии ( )

см. 9 фото »

Техосмотр по новым правилам

Вводятся штрафы за вождение без диагностической карты машины.

16.07.2019

Комментарии ( )

см. 7 фото »

"Улицы города - не место для гонок"

За громкую музыку, резкие виражи и безумную скорость можно получить призы.

11.07.2019

Комментарии ( )

Километр проблем

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Госсовета, посвящённое развитию сети автодорог и безопасному дорожному движению.

04.07.2019

Комментарии ( )

Опасная заправка

Растущие цены на бензин не защищают от низкого качества.

25.06.2019

Комментарии ( )

см. 6 фото »

Такая работа

За пять месяцев за нарушение правил парковки эвакуировано около 600 автомобилей.

Автомиг

11.06.2019

Текст: Ирина Коротких

Дальнобойщики в опасности

Появилась новая схема отъёма денег у водителей большегрузов.

Интернет переполнен советами, предостерегающими от мошеннических схем. Большая часть преступлений совершается с банковской сфере, на слуху махинации со счетами и картами. В арсенале обманщиков множество способов отъёма денег, которые учитывают и возрастной ценз, и профиль деятельности. С недавнего времени жулики стали промышлять в сфере междугородних перевозок, жертвами махинаторов всё чаще становятся дальнобойщики.

Доказательством могут служить судебные иски, ставшие предметом разбирательства в суде Орджоникидзевского района Магнитогорска. Подробно расскажем о процессах, схеме обмана, поскольку убытки исчисляются миллионами рублей.

"Титановая" махинация

Одна из подмосковных компаний, назовём её ООО "К", обратилась в суд о взыскании ущерба, сумма которого пропорциональна стоимости частично утраченного груза - более двух с половиной миллионов рублей. Ответчик Вячеслав отказался добровольно возместить ущерб.

В суде представитель компании пояснил, что груз принадлежал другой фирме - "Вектор", ООО "К" лишь подрядилось доставить его по адресу. Обосновывая иск, "К" представила документы: договор с владельцем грузового автомобиля "Рено Магнум" Вячеславом. Паспорт и другие бумаги водитель переслал подмосковной фирме по электронной почте. Истцы предъявили товарно-транспортную накладную, в которой указывалось, что 20 тонн шихтовых заготовок титановых сплавов следовало перевезти из одного города в другой. Маршрут следования: Электросталь Московской области - Верхняя Салда Свердловской области.

25 октября 2018 года Вячеслав загрузил титан, стоимость которого составила более 20 миллионов рублей. В товарно-транспортной накладной значились стоимость, вес, грузоотправитель, получатель, место загрузки и выгрузки. Водитель расписался в накладной, то есть взял на себя обязательство доставить груз по указанному в документах адресу. Уточнения по датам и маршруту согласовывались с Вячеславом по мобильному телефону. Когда груз не прибыл, компания обратились в полицию, где по факту хищения возбудили уголовное дело.

В судебном заседании Вячеслав исковые требования не признал, пояснив, что за день до загрузки, 24 октября, он находился в городе Электросталь. На его телефон позвонили с того же номера, с которого ранее велись переговоры о доставке груза и маршруте следования. Неизвестный представился Станиславом, сообщив, что он, как владелец груза, изменил адрес доставки: вместо Верхней Салды титан следовало привезти в Магнитогорск. Абонент просил переслать по электронной почте данные паспорта, что водитель и сделал.

Грузовик уже подъезжал к Магнитке, как вдруг позвонил Станислав, вновь изменив адрес доставки: груз следовало привезти на один из складов, расположенных в посёлке Красная Башкирия, где его ждал получатель. Требование владельца было выполнено, на банковскую карту водителя поступила оговоренная сумма вознаграждения, машину разгрузили. Позже Вячеслав узнал, что титан похитили.

В городе Электросталь возбудили уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере, совершённого организованной группой. Часы загрузки значатся как время похищения титана. Спустя время большую часть груза правоохранители отыскали и возвратили владельцу. Стоимость же утраченного металла составила 2 миллиона 636 рублей.

В документах суда указано, что на связь с Вячеславом выходили с того же номера телефона, по которому он изначально вёл переговоры по перевозке груза. Этот факт признали и сами истцы.

Адвокат водителя заявил, что истец "является ненадлежащим": Вячеслав не заключал договоров ни с компанией "К", ни с фирмой "Вектор". Водителя нанял некий Станислав, который и распоряжался грузом. Это подтверждается аудиозаписью, выпиской с банковской карты, скриншотом с сайта. Поскольку документы доказывают невиновность Вячеслава, то, по мнению адвоката, истцам следует отказать.

Суд, исследовав материалы, пришёл к выводу, что ответчик доставлял груз по поручению неустановленного лица под именем Станислав. В договорные отношения с компаниями водитель не вступал, поэтому на него не может быть возложена ответственность за утрату груза. В удовлетворении исковых требований подмосковной компании отказали.

Иными словами, титан похитили неизвестные, а Вячеслав, оставаясь в неведении, лишь доставил ворованный груз к месту назначения.

Водитель грузовика отделался лёгким испугом, мошенническая схема в отношении него не сработала. Подмосковная компания возместила хозяину груза - "Вектору" лишь часть ущерба. Ответ на вопрос, кто украл титан, находится в компетенции правоохранительных органов Электростали.

Двухмиллионный недогляд

Иной поворот дела случился в похожей ситуации с другим водителем, который также занимался междугородними перевозками грузов. В Орджоникидзевский суд с иском к водителю Владимиру обратилась Нижегородская транспортно-экспедиционная компания "Нитэк". Схема похожая: компания-перевозчик заключает договор с заказчиком на переправку груза из Екатеринбурга в Ростов-на-Дону. Владелец груза ООО "Салаир" в Екатеринбурге передаёт груз и накладную водителю, тот ставит подпись и отправляется по маршруту.

По утверждению истцов, во время перевозки водитель перестал выходить на связь, не доставил груз по месту назначения. Фирма "Нитэк" обратилась в МВД России по Свердловской области. Правоохранители установили, что Владимир доставил груз в Челябинск другому грузополучателю. Сумма ущерба, подлежащая взысканию, составила более 2 миллионов 295 тысяч рублей.

Владимир исковые требования не признавал, рассказав, что с ООО "Нитэк" договора не заключал. Заявку получил от бухгалтера ИП "С" - это фирма, с которой он давно сотрудничает. Заявку те увидели на сайте "АТИ" - биржи грузоперевозок: требовалось доставить груз из Екатеринбурга в Челябинск. Владимир связался с представителем, на складе в его автомобиль загрузили железнодорожные колёса. В конторе он подписал документы и довёз товар до места, указанного в заявке, - в Челябинск. По телефону ему сообщили, что груз ожидают. Действительно, незнакомец перегрузил колёса в металовоз и уехал. Доверенность на право получения груза Владимир у него не спросил. За доставку ему заплатили 20 тысяч рублей. Когда в телефонном разговоре сотрудники службы безопасности сообщили о пропаже груза, Владимир назвал место выгрузки колёс. Позже его уверили, что пропажу отыскали, но вскоре от фирмы поступила претензия. ООО "Салаир" утверждало, что местонахождение груза до сих пор неизвестно.

 Адвокат Владимира с требованиями истцов не согласился, считая, что груз пропал по причине, которую водитель не мог предотвратить. Кроме того, водитель в "Нитэк" не работал, а состоял в трудовых отношениях с ИП "С". Во время перевозки груза "Нитек" был обязан обеспечить мобильную связь с водителем. Детализация звонков Владимира доказывает, что он общался с хозяином ИП "С", бухгалтер которого и отправила водителю заявку по маршруту Екатеринбург-Челябинск. Бухгалтер в свою очередь объяснила, что получила договор-заявку на свою электронную почту от заказчика ИП Иткиной, сообщившей номер телефона, с абонентом которого следует держать связь. Все слова подтверждены документами. Иными словами, водитель не виновен, работу он выполнил добросовестно.

Защитник уличил истцов в нечестности, они утверждали, что водитель якобы общался с представителями "Нитэк", сообщил им свои паспортные данные и договаривался насчёт перевозки.

В ходе судебного разбирательства представитель истца считал, что водитель виновен, поскольку подписал товарно-транспортную накладную, в которой был указан адрес доставки: Ростов-на-Дону. Владимир же был уверен, что поставил подпись в тех бумагах, которые подтверждают перевозку и хозяйственные взаимоотношения между ИП "С" и ИП Иткиной. Более того, по установившейся практике перевозок не всегда адрес грузополучателя является фактическим, довольно часто его изменяют.

Справедливость слов водителя подтвердил и хозяин ИП "С". Чтобы Владимир не гнал из Екатеринбурга машину порожняком, они нашли на сайте "АТИ" заявку на доставку груза в Челябинск, размещённую ИП Иткиной, связались с представителем, отправили реквизиты Владимира, заключили договор. Правда, адрес разгрузки дополнительно не оговаривали.

Суд, принимая решение, указал, что ответчик "не проявил разумную степень контроля и осмотрительности, не удостоверился в том, что передал груз надлежащему грузополучателю, не доставил груз по адресу, указанному в товарных документах, не потребовал поставить печать в транспортных документах, сдал груз неустановленным лицам".

Исследовав доказательства, суд пришёл к выводу: ответчик не доказал, что груз пропал по не зависящим от него причинам, которые он не мог предотвратить. Уверения в добросовестности водителя суд не принял, сославшись на требования норм статьи 60 Гражданско-процессуального кодекса: "обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами".

Решение было в пользу истцов: удовлетворить требования ООО "Нитэк", взыскав с Владимира материальный ущерб. Вместе с расходами на госпошлину сумма составила 2 миллиона 314 тысяч 829 рублей.

Честный водитель поплатился за невнимательность при подписании накладной, в которой был указан адрес доставки: Ростов-на-Дону. Обманщики на это и рассчитывали, безнаказанно похитив груз. Гражданские дела и многомиллионная сумма взыскания доказывают, что в арсенале мошенников появилась ещё одна схема отъёма денег, зная которую можно обойти жульнические сети.

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

23.07.2019

( )

Дороги войны

Судьба Ивана Наумкина - пример воинской и трудовой доблести.

20.07.2019

( )

Рабочий с востока

В Магнитогорском краеведческом музее работает выставка "Испытание пленом" (12+).

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.