Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

20 июля, суббота

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

20.07.2019

Комментарии ( )

Уважаемые друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём металлурга!

Горно-металлургический комплекс всегда играл ключевую роль в развитии нашей страны, в укреплении оборонной промышленности, транспортной инфраструктуры и многих других отраслей.

20.07.2019

Комментарии ( )

Трудовые традиции

Уважаемые друзья! Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днём металлурга!

20.07.2019

Комментарии ( )

Символ трудового подвига

Уважаемые земляки! Поздравляю вас с Днём металлурга!

Опрос

Последние статьи рубрики

«Свободное время»

18.07.2019

Комментарии ( )

см. 1 фото »

Слёзы восторга

Валентина Лошкарёва заглянула в редакцию с просьбой - поблагодарить от её имени администрацию города за благоустройство парка у монумента "Тыл-Фронту".

16.07.2019

Комментарии ( )

Вечный герой-сердцеед

Завтра в киноклубе P. S. - лёгкий жанр: о змее-искусителе Казанове в другом жанре не снимают.

09.07.2019

Комментарии ( )

см. 16 фото »

"Шоколадные грёзы" Натальи Васильевой

Любовь к сладкому вполне можно вознести до уровня творчества.

09.07.2019

Комментарии ( )

Со злобой, но честно

Завтра в кинотеатре с джазовой душой зрители подискутируют о "Паразитах" (18+).

04.07.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

С любовью к родной Магнитке

Стихи о малой родине - не только поэзия, но и летопись эпохи.

04.07.2019

Комментарии ( )

см. 13 фото »

На зарядку становись!

В Магнитогорске в рамках празднования Дня города прошла масштабная спортивная акция.

02.07.2019

Комментарии ( )

Лицом к лицу с прошлым

Экранизация одноимённой книги Пера Петтерсона была просто обречена на успех.

25.06.2019

Комментарии ( )

Чао, одиночество

Предпоследний фильм гуру неореализма Лукино Висконти "Семейный портрет в интерьере" (16+) - самое пронзительное его признание в любви к человечеству.

Свободное время

14.06.2019

Текст: Рита Давлетшина

Всё в мире связано!

К Всемирному дню вязания, отмечаемому во вторую субботу июня, магнитогорская мастерица спиц и крючка Ольга Лебедева подошла с новыми впечатляющими результатами.

Вообще-то официальное название праздника звучит так: Всемирный день вязания на публике. Потому что инициатор праздника, любительница вязания парижанка Даниэль Лендес посчитала, что увлечение, которым женщины занимаются в основном дома в одиночестве, достойно публичного восхищения. В этот день все мастерицы вяжут в парках, скверах и прочих общественных местах, проводят мастер-классы, устраивают выставки-продажи или просто клубы по интересам.

Для героини нашего материала вязание - это и увлечение, и профессия, и творческая самореализация, и, чего уж греха таить, один из способов выжить в непростые 90-е, когда денег в семье, как и во всей стране, практически не было, а трое детей - были. Ольга Лебедева вязала себе, мужу, двум дочкам и сыну. Смеётся: девчонки носили мамины творения с огромным удовольствием - модничали, разбираясь в красоте. Сын же, как и все мальчики, так глубоко в мир прекрасного не углублялся - просто утеплялся мамиными кофтами, когда нужно было.

Руководитель творческого направления в крупной коммерческой компании, муж Ольги Виктор Лебедев и жену привлекал к своим проектам: в новогоднюю кампанию парой Деда Мороза и Снегурочки ездили поздравлять детей коллег, вели корпоративные мероприятия - словом, жизнь была творческой и активной. Потом Виктор Николаевич заболел - с той поры Ольга Викторовна на всю жизнь заимела привычку просыпаться до шести часов утра: рано уже была в больнице у кровати супруга. Чуда не случилось - мужа не стало. Звенящая тишина и резко обрушившееся свободное время засадило за спицы и крючок. За работой отвлекалась, забывалась, придумывала, творила. Ну, то есть как творила: этого слова в лексиконе Ольги Лебедевой нет по сей день - смеётся: у нас в стране, где то инкубаторский советский промпошив, то дефицит, то безденежье, все вяжут или шьют, она - лишь одна из многих. И удивлялась, когда покупали её произведения. Но постепенно привыкала к восхищению. И по сей день на вопрос: почему называете себя мастерицей, а не дизайнером? - смущённо улыбается: дизайнер - это как-то слишком пафосно, что ли.

При этом вязаные вещички Ольги Лебедевой сегодня носят женщины Магнитогорска и Москвы, Грузии и Эстонии, Польши и Болгарии, Швеции, Финляндии, Нидерландов, Германии, Израиля и других стран. И все творения в единственном экземпляре - это принцип Ольги Лебедевой.

- Очень благодарна голландскому дизайнеру магнитогорского происхождения Лии Кинибаевой, научившей "собирать" коллекции, - рассказывает Ольга Викторовна. - Творчество из необъятного потока мыслей трансформировалось в обдуманный процесс создания цельного полотна в едином стиле, цвете и тематике, но каждый экземпляр коллекции в единственном экземпляре.

Поначалу это были остроактуальные коллекции "фри-форм" - объёмные формы, скрывающие недостатки фигуры и подчёркивающие её достоинства - например, открытые точёные ножки выгодно "оттеняли" пышные формы верха, прикрытые пальто, жакетом или свингером в стиле "биг сайз". Потом Лебедева "заболела" гжелью: сочетание белого, голубого и цвета морской волны, переплетение цветочных мотивов и хрупких форм не "отпускало" Ольгу Викторовну лет десять - не меньше. Лия Кинибаева, "контролировавшая" приятельницу издалека, качала головой: "Оля, хватит гжели - оглянись вокруг, твори дальше!"

Совпадение или судьба? Приятельница-советчица Лия Кинибаева, которая живёт в Голландии, "болезнь" Ольги Лебедевой - гжель, которая, как оказалось, вовсе даже не чисто русское изобретение, а голландское, завезённое в Россию Петром Первым, и слёт мастериц, на который была приглашена Ольга, проходивший в… Голландии. И кто теперь может удивиться, что девизом Ольги Викторовны с недавних пор стала фраза: "Всё в мире связано!"? Тем более, история имела продолжение.

Вернувшись из Амстердама, в магнитогорском аэропорту Лебедева встретилась с Ольгой Гвенцадзе - её тёзкой и приятельницей по Магнитогорскому музыкальному училищу, в котором обе учились на фортепианном отделении. Только после него одна продолжила фортепианный путь, а наша героиня выбрала стезю режиссёра массовых праздников, работая во Дворце студентов и параллельно учась в Челябинском институте культуры. "Ты из Амстердама? Круто, умница! А я в Тбилиси ученицу везу на конкурс пианисток!" - обнялись в аэропорту две Ольги.

- Помню, что-то внутри ёкнуло: Грузия - древняя страна, с вековыми традициями, при этом такая творческая, вот бы и мне там побывать, - улыбается Ольга Лебедева. - И вот через год я полетела туда на очередной слёт мастериц. Опять же: всё в мире связано!

Но до грузинской "петельки" в связанной судьбе Ольги Лебедевой была ещё одна поездка - в Болгарию. Мероприятие волнительное.

Если слёты мастериц - это демонстрация собственных умений под, что называется, единоличной маркой, то фестиваль народных промыслов в Болгарии - это участие в делегации и представление не себя - всей России.

- Это был фестиваль народных промыслов, в котором принимали участие 14 стран мира - от европейских до Арабских Эмиратов и Индии и в котором Россия по линии глобальной организации "Россотрудничество" - федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, с которым работала Магнитогорская торгово-промышленная палата, принимала участие впервые, - рассказывает Ольга Викторовна. - В списке делегатов от страны, а это девять человек, моя фамилия стояла первой, более того, я была единственной "единоличной" участницей, остальные представляли целые фабрики и творческие мастерские - от фабрики матрёшек до производства деревянных конструкций. Такая ответственность, конечно, не просто взволновала - прямо скажем, меня трясло от волнения.

До поездки Ольга Лебедева прошла всероссийский отборочный тур - отправила в Москву фото своей новой коллекции и видеоролики её показов. Это была коллекция ожерелий, выполненных из льна и ракушек. Спросите, почему не гжель? - тут две причины. Первая - чисто практическая: Ольга Лебедева, побеждая с ней в онлайн-турах, уже возила в Москву тяжеленные чемоданы коллекций "с ног до головы" - платья, головные уборы, сумочки и украшения. Так что на будущее просто решила облегчить свой багаж. Причина вторая - она влюбилась в свой новый проект.

Это было в "творческом отпуске" в Израиле: бродя по берегу моря, Ольга Викторовна удивлялась, сколько красивых ракушек, выброшенных на берег, просто так валяются под ногами. Эстет по натуре, она не смогла пройти мимо - собрала "кулёчек", прямо на пляже начала крючком вязать шнурок, вплетая в нить ракушки с отверстиями, проделанными самой природой, и из них творить ожерелья. Девочки - соседки по пляжу - заметно оживились, собрались вокруг: "Оля, как же это красиво! Продай нам!"

- Но даже не это главное, - улыбается Ольга Лебедева. - В голове сразу родилась коллекция ожерелий в морском стиле. Нить обязательно изо льна - не только потому, что я обожаю натуральные материалы. Лён - практически сакральный для россиян материал, обладающий, к тому же, бактерицидными свойствами: в лоскут изо льна на Руси с древних времён заворачивали только что родившихся младенцев, из льна шились традиционные наряды жениха и невесты. Что уж говорить о ракушках, которые с древности завораживали величайших людей мира! Известны огромные коллекции редчайших ракушек, собранные ещё Гаем Юлием Цезарем. В наши дни все самые известные дизайнерские дома мира составляют модные коллекции с использованием этих морских даров. Я уж не говорю, как красиво сочетание этих природных материалов - льна и ракушек.

Износостойкость льна - две сотни лет, а акриловый лак, которым мастерица покрывает вязанную крючком из льняной нити верёвку, делает её неуязвимой для влаги и пыли.

Долго думала, чем просверлить отверстия в ракушках: с одной стороны, материал прочный, с другой - хрупкий: чуть что не так - раковина тут же ломается на части. Посоветовалась с… девочками-малярами, они предложили сверло для кафеля - острое и тонкое.

Так родилась коллекция из 37 благородных ожерелий. Магнитогорцы, посещающие мероприятия Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе, с ней знакомы: ожерелья Ольги Лебедевой представляли участницы конкурса "Краса Магнитки" в самом пикантном дефиле - в купальниках. Был показ коллекции и на юбилейном отчётном концерте ансамбля танца "Вольный ветер". Собственно, ролики с обоих мероприятий и стали презентацией на отборочном туре в Москве перед поездкой в Болгарию.

Волнений с той поездкой было много: и комплекс "самодеятельности" перед профессионалами, и ответственность за страну, да и с получением визы пришлось повозиться: приём в консульстве растянулся на несколько часов, Ольга пропустила автобус на Магнитку - а дома ждали работа, сад, заботы…

Вышла из консульства расстроенная, договорилась о рейсе домой - и с расстройства в дороге связала сумочку.

- Что называется, психанула, - смеётся Ольга Викторовна, показывая эту милую вещицу серо-голубого цвета. - Увидела пряжу - из-за цвета не смогла пройти мимо, всю дорогу вязала, успокаивалась.

В Болгарии коллекция ожерелий произвела фурор. У стенда Лебедевой собрался весь мир: и арабы в длинных белых национальных одеяниях, и индусы - одна даже сама попробовала сделать пару петель крючком и смеялась удивлённо: "Ой, смотрите, я тоже умею!"

Между Болгарией и Грузией было ровно полтора дня - Лебедева прилетела домой, провела мероприятие в своём любимом Дворце культуры металлургов им. С. Орджоникидзе, съездила в сад - высадила и полила всё, что нужно, поцеловала детей и внуков - и улетела в Тбилиси.

- Прилетели ночью, ехала по грузинской столице и поражалась её красоте, - вздыхает Ольга Лебедева. - Три часа ночи, везде горят огни, светятся стеклянные здания, подсвечиваются старые церкви и соборы, полно людей, все гуляют - красота.

Тут уж, на слёте мастериц, Ольга Лебедева была в своей стихии: показывала, объясняла, учила, училась сама.

- Поразила грузинская женщина - ей за семьдесят, и она делает великолепные картины из перьев, - рассказывает Ольга Викторовна. - Прям заразилась этими перьями, хочу попробовать их в своих будущих работах.

Десять дней пролетели словно миг: экскурсии, поездки, знакомства, впечатления. Возвращалась домой налегке - больше половины коллекции Ольги Лебедевой в Тбилиси раскупили "на ура". Спрашиваю: ну что, прошёл комплекс "самодеятельности"? Ольга Викторовна смеётся: кажется, прошёл.

- Поверила, что выгляжу на общем фоне как минимум достойно, - кивает головой. - Но есть куда развиваться - точно. Не люблю выражения: надо быть самой собой - кому ты "сама собой" нужна, скажите? Нужно постоянно изучать, постигать новое, мониторить, быть в тренде - и только потом, пропуская через себя, быть самой собой.

Теперь в планах Ольги Лебедевой, кроме идеи с перьями, привезённой из Грузии, новая коллекция из льна: в той же технике выполнить воротнички, жилеты, накидки, фартуки и жакеты в русском стиле - этномотивы сегодня не просто востребованы, они супермодны. Словом, кажется, у Ольги Лебедевой появилась новая болезнь - название её лён. Не выздоравливайте подольше, Ольга Викторовна, и заражайте ею нас, своих поклонников!

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

08.07.2019

( )

Пушистое четвероногое счастье

Воспитанники МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" побывали на экскурсии в многопородном питомнике "Белый лекарь", расположенном в деревне Елимбетово республики Башкортостан.

05.07.2019

( )

100 лет в обед

В ходе рабочего визита в Кунашакский район глава региона Алексей Текслер встретился со старейшей жительницей Татарской Караболки Галией Нигматуллиной и поздравил ее со 100-летием.

04.07.2019

( )

Постарались все!

На площадке муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад № 122" прошёл праздник, посвящённый 90-летию Магнитогорска.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2018).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.