Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

19 сентября, четверг

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

19.09.2019

Комментарии ( )

Кто очевидец?

Госавтоинспекция по городу Магнитогорску обращается к участникам дорожного движения!

19.09.2019

Комментарии ( )

Поддержка семей с детьми

Многодетные семьи смогут обращаться к своему кредитору с заявлением о списании части ипотечного кредита в сумме до 450 тысяч рублей.

19.09.2019

Комментарии ( )

Регион наращивает экспорт

Южноуральские предприятия, которые экспортируют свою продукцию в другие страны или имеют хороший потенциал в этой отрасли, получат господдержку, сообщает сайт cheltoday.ru.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Фотовзгляд»

12.09.2019

Комментарии ( )

см. 20 фото »

Праздник для развития предпринимательства

В сквере Металлургов прошёл второй фестиваль "Стихия бизнеса".

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 12 фото »

Выездной приём специалистов

В минувшее воскресенье каждый желающий ребёнок города мог получить консультацию дефицитных докторов.

07.09.2019

Комментарии ( )

см. 44 фото »

Млечный путь: от коровы до каши

Выбирая молоко той или иной марки, мы редко задумываемся о том, какой путь проделало оно, прежде чем оказаться на прилавке.

27.08.2019

Комментарии ( )

см. 64 фото »

С новым хоккейным годом!

Двадцать тысяч гостей третьего фестиваля "Братья по огню" познакомились с обновлённым составом ледовой дружины "Металлург" сезона 2019-2020.

13.08.2019

Комментарии ( )

см. 60 фото »

Тройной юбилей созидания

В год 90-летия Магнитогорска День строителя прошёл под знаком 90-летия треста "Магнитострой" и 70-летия ОАО "Прокатмонтаж".

03.08.2019

Комментарии ( )

см. 14 фото »

От паровозной тяги до электрической

За производственными достижениями ММК стоит ежедневный труд многих поколений железнодорожников.

25.07.2019

Комментарии ( )

см. 49 фото »

Яркое прошлое, крутое настоящее

Юбилейный, двадцатый по счёту, разлив моды и музыки состоялся в Магнитогорске в рамках "Половодья-2019".

23.07.2019

Комментарии ( )

см. 107 фото »

Город растёт, дети взрослеют, старое солнце с луной молодеют

Финальным аккордом грандиозного празднования 90-летия Магнитогорска стал День металлурга с участием группы "7Б", Наташи Королёвой и Григория Лепса.

Фотовзгляд

27.06.2019

Текст: Татьяна Бородина

Ретро-ралли "Пекин-Париж"

Участники международной гонки побывали в Магнитогорске и Башкортостане.

Пробегу старинных машин уже больше ста лет. Их появление стало настоящим чудом для горожан, многие из которых провели половину дня, приветствуя экипажи, фотографируясь и пытаясь почувствовать себя водителями музейных экспонатов, которые каким-то чудом преодолевают тысячи километров.

Из Ливерпуля с любовью

Между городской администрацией и парком у Вечного огня надули большую арку, которая обозначала магнитогорский финиш. Скорость в ретро-ралли не самое главное, но всё-таки ведётся строгий учёт и определяются победители. Каждый день водители получают задание и маршрут, должны начинать и закончить гонку в определённых местах. Планировалось, что задерживаться в Магнитке участники не будут, притормозят и сразу отправятся на Банное, в санаторий "Юбилейный", но некоторые экипажи, к радости горожан, остановились на проспекте Ленина.

Улыбчивый Бил Холройд из Ливерпуля приглашал не только сделать фото на память, но и посидеть за рулём. Его красный "Мерседес- Бенц" 1964 года рождения был похож на игрушечный. На водительском кресле казалось неудобно, хотелось больше пространства. Бил пояснил, что, конечно, тяжело ехать долго, уже самое время отдохнуть и выпить пива, но в общем-то ему в машине вполне комфортно. Добавил, что иногда мешает погода, но во время дождя можно поднять крышу. В это время подошла его супруга Джули, которая рассказала, что в гонке участвует впервые и в полном восторге, потому что их везде хорошо встречают, заботятся и у неё масса новых ярких впечатлений от новых мест и людей.

Длинноволосый и седой Стив Партридж из Новой Зеландии попозировал с магнитогорским мальчиком Женей, потом увидел  мужчину в советской военной форме и, заинтересовавшись, поспешил к нему. Весь багажник его "Моррисса" занимала карта с отмеченным маршрутом ралли, а на капоте висело что-то похожее на браслет.

- В Индии купил, - пояснил Стив. - На удачу. Уже пятый раз участвую в гонках, и всегда всё хорошо.

За рулём сидел его напарник, изучающий дальнейший маршрут, а Стив, похоже, не мог находиться на одном месте. Обошёл всю площадку, предназначенную для встречи, посмотрел парк и задержался около собратьев из Магнитки.

"Немного сломалась"

Представители городского ретро-клуба привезли "ГАЗ-67", "Москвич-401" и несколько других машин. Наибольшей популярностью пользовался "Запорожец" 1955 года рождения. Наверное, из-за необычной двери.

- Она назад открывается, - пояснил юный Тимофей, усаживаясь за руль.  - Самая интересная машина.

Рядом стояла показавшаяся более привлекательной красная "Победа", которая выпущена с завода в 1957 году.

- Восстановлена в Челябинске, - отметил её владелец Эдуард. -  Иметь такие машины и поддерживать их в рабочем состоянии очень дорого, но хобби приносит большое удовольствие.

В это время на проспекте Ленина появился американский "Олдсмобиль 88", и знатоки замерли в восхищении, пояснив, что теперь такие не выпускают. Детям же больше нравилось нажимать на середину руля оранжевого "вольво" - автомобиль мычал, как настоящий бык. Многие обратили внимание на "бентли" 1958 года выпуска. На нём ехали Дуг и Майк Макуильямс из Великобритании. Они даже на сайте ретро-ралли написали, что в Магнитке получили лучший приём, им было очень приятно внимание окружающих. Из минусов отметили: двигатель периодически перегревается в пробках; пройденная часть России выглядит бедной. "Впрочем, инфраструктура хорошая, заметно, что улучшается, - добавили англичане. - Очевидно, проблема в расстоянии, всё далеко от всего. Зато пейзаж в предгорьях Урала - захватывает дух".

В четыре часа финишировали Марк и Джанел Троубридж из США. Мы встретились позже - в санатории "Юбилейном", когда их "вольво" 1968 года выпуска уже стоял без капота и со снятой дверью. Джанел весело пояснила, что машина "немного сломалась", но это нормально, завтра утром снова поедет.  А с "порше" поблизости уже открутили колёсо, и это не огорчало Флориана из Германии.

- Просто меняем шины, проверяем масло, прочие детали, - пояснил он. - Это нормально, когда участвуешь в гонке. Бывают трудные ситуации, преодолеваешь проблемы, устаешь, но главное - встречи с невероятными людьми, общение, незабываемые ощущения. И ведь мы в реальности увидим почти весь мир.

Шарлотта Локхарт из Новой Зеландии приехала на Банное уже давно, но погодой и природой ещё насладиться не успела - чинила вместе с мужем Эндрю "шевроле" 1941 года. Призналась, что очень устала, особенно от плохих дорог.

- В России они намного лучше, чем в Китае и Монголии, - тут же торопливо добавила она. - Там совсем ужасные. И водители у вас молодцы, соблюдают правила, пропускают пешеходов на перекрёстках.

Исторический мотоцикл

Ближе к шести вечера до "Юбилейного" добралась "Волга" из Барнаула, присоединившаяся к гонке вне зачёта. За рулём сидел Сергей Рагулин, а роль штурмана взял на себя Ханс Юнгер Шнайдер из Магдебурга. Они нашли друг друга в Интернете.

- Плохие у вас дороги, - проворчал Ханс на почти правильном русском. - И не понимаю, почему в России везде такая громкая музыка:  вчера - в Костанае, сегодня - в Магнитогорске. Приехали на базу отдыха - и здесь шумят. Где отдохнуть?

- Ханс любит тишину, - засмеялся Сергей. - Но у людей же праздник, понятно, почему музыка и микрофоны. Зато как гостеприимны!

Сергей намерен доехать с участниками международного ретро-ралли до Санкт-Петербурга. Купил старенькую "Волгу" специально, чтобы вписаться в рамки гонки, обычно ездит на "мерседесе".

- Думал, что устану, привык уже к большему комфорту, - признался водитель, - но мне нравится. Постоянно двигаешь ногами, руками, острее чувствуешь, что едешь.

Вскоре на парковку санатория, выделенную для ретро-машин, прибыл странный мотоцикл на трёх колёсах. Оказалось, это тоже ретро-автомобиль. Причём один из самых старых, 1907 года - Contal Motori Tricycle. Им управляли Антон и Херман из Бельгии. И водитель сидит сзади пассажира.

Ещё один действительно раритетный автомобиль с газопаротурбинным двигателем - mm Pullman - так и не доехал. Экипаж автомобиля 1910 года выпуска - Мичт Гросс из США и англичанин Кристофер Рольф. Они довольно живо описали происходящее в блоге, где жаловались на проблемы с горелкой, подшипниками и благодарили всех, кто им помогал. Пейзажи Урала они назвали потрясающими, радовались берёзам, соснам, горам и людям с самоварами. Оказывается, экипаж решил где-то срезать дорогу и двинуться сразу в Уфу, чтобы подольше отдохнуть и отремонтировать автомобиль.

Не удалось дождаться и единственный российский автомобиль, принимающий участие в международной гонке, - "ВАЗ-2103" - с Александром Говором и Максимом Отмаховым из Новокузнецка. Машина сделана в 1978 году. Встретили похожую, когда возвращались домой, но у неё на номере значился другой регион - Башкортостан. Судя по спутниковому трекеру,

23 июня Александр и Максим вместе со всеми стартовали из Уфы. А mm Pullman к этому времени обогнал исторический мотоцикл. 

Спасибо, Дэниел

Участники ещё долго добирались до санатория на Банном. Оказалось, что примерно машины три-четыре уже сошли с дистанции, а некоторые задержались в автосервисах Магнитки. В честь встречи в "Юбилейном" организовали грандиозный праздник с большой музыкальной программой и конкурсами. Мы уезжали оттуда около семи вечера. Несколько владельцев дорогих раритетов продолжали устранять технические дефекты, многие уже отдыхали. Хромая, прошёл мимо водитель восьмидесятилетнего "кадиллака". Приехало несколько огромных "тойот" техподдержки.

Руководитель федерации автоспорта Магнитогорска Антон Фролов отметил, что международная гонка "Пекин-Париж" проводится раз в три года. В первый и наверняка последний раз она "чудесным образом зарулила" в Магнитку.

- Уникальное мероприятие, - поделился впечатлениями заместитель председателя союза молодых металлургов Дмитрий Казаков. - И встретились все в удивительном месте, на границе Европы и Азии.

Сделать столицу чёрной металлургии одним из этапов ретро-ралли удалось общими усилиями города, комбината, санатория "Юбилейный". Посодействовал этому и центр изучения иностранных языков "Бритиш клаб". Руководитель международного отдела школы Дэниел Фостер рассказал организатору гонки о грядущем юбилее города, который стал для него второй родиной.

- Магнитогорск - один из символов вашей страны, - пояснил глава проекта авторалли "Пекин-Париж" Кристиан Элкинс. -  Когда Дэниел предложил изменить маршрут, мы недолго думали. Участники ралли уже знали, что такое Россия, теперь узнали, какие гостеприимные люди живут в Магнитогорске и Башкирии.

 

Справка "ММ"

Ралли "Пекин-Париж" проводится с 1907 года.

В гонке участвуют автомобили класса "Винтаж" - до 1941 года выпуска и "Классика" - до 1975-го.

2 июня 2019 года в Пекине стартовали 120 автомобилей из 26 стран мира.

Участники гонки планируют за 36 дней проехать через 11 стран.

Общая дистанция ралли - около 15 тысяч километров. В день экипажи преодолевают от 400 до 600 километров.

 Фото к статье

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.