Мобильная версия сайта.
Сайт газеты «Магнитогорский металл»

23 сентября, понедельник

ГЛАВНАЯ АРХИВ РУБРИКИ РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА КОММЕНТАРИИ ФОРУМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Новости газеты

24.09.2019

Комментарии ( )

Повестка сентября

Президиум городского Собрания утвердил проект повестки ближайшего - первого после летних каникул - заседания депутатского корпуса, которое состоится сегодня, 24 сентября.

24.09.2019

Комментарии ( )

Конструктивное взаимодействие

В посёлке Пресная плотина, более известном как Крольчатник, скоро появится водопровод, все домовладения будут подключены к централизованной системе водоснабжения.

24.09.2019

Комментарии ( )

К юбилею Великой Победы

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провёл заседание организационного комитета по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Опрос

Последние статьи рубрики

«Автомиг»

24.09.2019

Комментарии ( )

Реклама на обочине

Щиты и светодиодные экраны на дорогах могут быть опасны.

17.09.2019

Комментарии ( )

Музыкальный фронт

В Экопарке прошёл финал чемпионата по автозвуку и тюнингу.

17.09.2019

Комментарии ( )

Земля за забором - твоя

С начала этой недели дачники и садоводы смогут оформить излишки земли в упрощённом порядке.

10.09.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Не беги, Серёжа

Школьники и водители заново учатся правилам дорожного движения на переходах.

03.09.2019

Комментарии ( )

Дорожная эволюция

Проект строительства многоуровневой развязки на Ленина-Завенягина вошёл в пакет инициатив, которые будут реализованы в рамках программы "Магнитогорск - вторая столица Южного Урала".

03.09.2019

Комментарии ( )

Гонки на парковке

Молодёжь продолжает проверять мощность автомобилей около торгового центра "Континент".

27.08.2019

Комментарии ( )

см. 3 фото »

Ночной дозор

В Магнитогорске прошла профилактическая операция по предупреждению грубых нарушений на дороге.

24.08.2019

Комментарии ( )

Снизить ставки по упрощенной системе налогообложения

Глава региона Алексей Теслер озвучил данную инициативу на расширенном заседании Совета Челябинской областной организации "ОПОРА РОССИИ".

Автомиг

04.07.2019

Текст: Татьяна Бородина

Опасная заправка

Растущие цены на бензин не защищают от низкого качества.

В автосервисах города всё чаще появляются владельцы гарантийных машин, жалу-ющиеся на проблемы при запуске. Автомобили начинают заводиться только со второго-третьего раза.

Претензия и проба

Мастеру бывает достаточно проехать на разных скоростях, чтобы выдать рекомендацию: "Меняйте заправку и переходите на 95-й бензин, хотя и это не панацея". В большинстве случаев дело не доходит до критической точки, когда автомобиль глохнет сразу после АЗС. Вдобавок, экономия уже давно стала нормой жизни для многих горожан - заправляют по пять-десять литров на разных заправках, и непонятно, где был плохой бензин. Не все знают и о том,  как доказать правоту и получить компенсацию за ущерб. В таких ситуациях теряются даже водители с большим стажем.

Редакция "ММ" попыталась выяснить, что же делать, если на заправке испортили машину. Председатель объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев пояснил, что для этого первым делом нужен чек или показания свидетелей. Кстати, в этом качестве могут выступать и родственники, и супруги. Годится и запись  с видеорегистратора.  

- Самое сложное доказать причинно-следственную связь, - пояснил Владимир Иванович. - То есть, что именно в результате приобретения этого бензина начались сбои в работе автомобиля. Некоторые специалисты рекомендуют обращаться к продавцу, то есть на АЗС, и требовать исследования горючего за его счёт.  Но эта методика приводит к тому, что теряется время и собрать доказательства становится ещё сложнее. Советую идти к экспертам самим и чем скорее, тем лучше. Но сначала, конечно, нужно написать руководству заправки претензию. Если оно отказывается возмещать ущерб, не спешите ремонтировать автомобиль, но в сервис обратитесь. Мастера должны выявить дефекты и дать заключение, что к ним привело. И если они пишут именно о бензине, то в сочетании с экспертизой топлива появляется хорошая база для подачи иска в суд.

Мастера помогут и взять пробу бензина. Ведь в современных автомобилях с защитой это сделать не так-то просто. По крайней мере, как отметили в автосервисе, более сложно и трудоёмко, чем с моделями, которые выпускались раньше, но способы есть. Пробы лучше брать в присутствии владельца подозреваемой АЗС. Его нужно уведомить о вашем намерении. И неплохо бы составить акт, в котором распишутся владелец авто, представители АЗС и автосервиса.  Используйте для проб стеклянную тару - пластиковая не подходит.

В заявление для суда следует включить не только стоимость восстановления автомобиля, но и деньги, потраченные на экспертизы, а также моральный ущерб. Правда, в Магнитке таких решительных и последовательных водителей нет. Или всех устраивает качество бензина? А вот в Челябинске распространена судебная практика в этой сфере.

- Водители периодически обращаются в объединение защиты прав потребителей, - добавил Владимир Зяблицев. - Но они делают это через большой промежуток времени, упустив возможность предпринять правильные действия. А в этом случае доказать что-либо почти нереально.

Фальсификат и недолив

Изредка поступают жалобы и в Рос-потребнадзор. Главный специалист учреждения Магнитогорска Ольга Ковалевская пояснила, что они передаются в Уральское межрегиональное территориальное управление федерального  агентства по техническому регулированию и метрологии (сокращенно - УМТУ Росстандарта). Ревизоры Магнитки теперь бензином не занимаются. Главный офис УМТУ находится в Екатеринбурге, но в Челябинске есть филиал, и водителям южноуральского региона лучше обращаться именно туда.

Федерация автомобилистов России периодически проводит "охоту" на продавцов некачественного топлива, оказывается, что около 30 процентов АЗС используют опасные присадки. Правда, города УрФО этот мониторинг почти не затронул. Уральское управление МТУ сообщает, что ситуация на подведомственной территории ежегодно улучшается.

Росстандарт, подводя итоги 2018 года, отметил, что в стране доля нарушений снизилась с 20 процентов в 2015 году до 9 - в прошлом. В 2017 году на 18 процентах проверенных АЗС были выявлены нарушения с качеством топлива, а 12 процентов торговали откровенным фальсификатом. Недолив был практически повсеместным явлением. В 2018 году проверены более 3 тысяч организаций. Доля фальсификата среди сетевых АЗС около 3,5 процента, у независимых организаций - 22. В общем, на всякий случай всё же нужно знать необходимый алгоритм действий.

Уральское управление МТУ рекомендует обращать внимание на информацию о наименовании, марке топлива и классе. Напоминает, что продавец обязан предъявить по требованию копию документа о качестве бензина или дизеля.

"Отдавайте предпочтение проверенным временем АЗС, на которых вы обычно заправляетесь, - призывает портал УМТУ. - Старайтесь избегать заправки топливом на случайных АЗС. Займите активную позицию в случае заправки своего автомобиля некачественным топливом. Информируйте контролирующий орган".

В Магнитогорске есть организации, делающие экспертизу топлива. Их легко найти в Интернете. По крайней мере, все говорят об этом. Проверила. Поисковая система выдаёт сайт с перечнем организаций в 25 пунктов. Если пройти по ссылке, то оказывается, что везде указан один и тот же телефон. "Нажмите на красную кнопку, и мы позвоним", - предлагается на странице. Жму, вбиваю номер, действительно перезванивают - буквально через минуту. Правда, тут же заявляют, что экспертизой бензина не занимаются. 

На следующей строчке предприятие из Екатеринбурга, которое имеет офис в Магнитке. Трубку берёт девушка, которая поясняет, что экспертиза стоит 3990 рублей, делается в течение 3-5 рабочих дней. Оказывается, соответствующая лаборатория есть и при МГТУ. Правда, её услуги дороже.

"Октановое число, примеси - около пяти тысяч рублей, - пояснили там. - Комплексный анализ - почти 20 тысяч. Можем дать ёмкости для отбора. Приходите".

Специалисты предупреждают, что пробу нужно взять как можно быстрее, иначе может появиться версия о естественном старении. И добавляют, что иногда эксперты не подтверждают версию автовладельца. Ведь неисправность может быть связана и с другими факторами. Тогда никакой компенсации не будет.

 

По фактам реализации некачественных нефтепродуктов в Уральском федеральном округе граждане, права которых нарушены, могут направить письменное обращение в УМТУ Росстандарта по адресу: 620990, Екатеринбург,  улица Красноармейская, дом 2а, телефон

8 (343) 350-26-54, e-mail: kachestvo@gostumtu.ru

Телефон отдела УМТУ Росстандарта Челябинской области - 8 (351) 260-65-36.

Объединение защиты прав потребителей Магнитогорска - улица Октябрьская, 32, кабинет 2, телефон 26-03-93.

 

Комментарии к статье


 
Яндекс.Погода
 

Фоторепортажи


Публикации

12.09.2019

( )

Два братца

Я пожилая женщина, но интерес к жизни ещё не потеряла.

10.09.2019

( )

На пульсе времени

От всей души поздравляем начальника отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского Собрания депутатов Анжелику Филипову с юбилейным днём рождения, желаем здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в реализации всех намеченных планов!

28.08.2019

( )

Приглашаем на концерт

29 августа с 16.00 до 17.00 в обновлённом парке посёлка Берёзки в рамках городского проекта "Парки Магнитки" пройдёт концерт преподавателей Детской школы искусств №1.

    Реклама

Система Orphus
Яндекс цитирования службы мониторинга серверов
Я принимаю Яндекс.Деньги
ГЛАВНАЯ
АРХИВ
РЕДАКЦИЯ
РЕКЛАМА
КОММЕНТАРИИ
ФОРУМ
ПОИСК

© АНО «Редакция газеты «Магнитогорский металл». (2005-2019).
Адрес редакции: 455038, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 124/1, телефоны редакции: +7 (3519) 39-60-74, 39-60-75, 39-60-76, 39-60-78, 39-60-79, 39-60-87.
E-mail: inbox@magmetall.ru
При воспроизведении материалов «ММ» в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Магнитогорский металл» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Дизайн – Анфёров Артем.
Редактор сайта – Кудрявцева Ю.В.
Разработка – Серебряков С.А.